Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. 5. Компенсация за непредоставленные услуги




2. 5. КОМПЕНСАЦИЯ ЗА НЕПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ УСЛУГИ

И ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ ТУРИСТАМ

В соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей турист имеет право в любое время расторгнуть договор с турфирмой. При этом он должен уплатить турфирме вознаграждение за выполненную работу и возместить ей прямые убытки, причиненные расторжением договора.

Туроператор, продавший туристские услуги, несет ответственность за их качественное выполнение в пределах объявленной стоимости тура. В случае некачественного обслуживания туристов организациями, со­трудничающими с турфирмой (транспортных предприятий, гостиниц и др. ), предусматривается их ответственность перед туроператором.

В случае нарушения срока оказания туристских, экскурсионных и любых других услуг, оговоренных в контракте, потребитель имеет право требовать выплату неустойки. Ее размер может достигать 3% от стоимости оказываемой услуги за каждый просроченный день или час, если срок определен в часах, но не более стоимости оказываемой услу­ги (ст. 28 Закона о защите прав потребителей). Исковое заявление по­дается в суд по месту жительства клиента или по месту нахождения турфирмы. Государственная пошлина при подаче искового заявления с потребителей не взимается.

Если туристская поездка или оказание услуг не начались в срок, указанный в договоре или путевке, то потенциальный турист в соот­ветствии с п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей может:

■ назначить турфирме новый срок начала поездки или начала оказания услуг;

■ поручить организацию туристской поездки или оказания ус­луг аналогичного качества другому лицу; если при этом имеет место повышение цены, то разница оплачивается за счет турфирмы, не вы­полнившей свои обязательства;

■ потребовать уменьшения стоимости поездки или услуг на сум­му, оговариваемую обеими сторонами;

■ расторгнуть договор и предъявить туристской организации су­дебный иск на возмещение понесенного материального и морального ущерба за испорченный отдых.

Возможны ситуации, когда во время туристской поездки обнару­живаются недостатки в ее организации или качество и набор услуг не соответствуют объявленным. В этих случаях в соответствии со ст. 30 Закона о защите прав потребителей турист имеет право по своему вы­бору потребовать:

■ безвозмездного устранения недостатков;

■ соответствующего уменьшения стоимости путевки;

■ возмещения понесенных расходов по исправлению не/(остатков.

При имущественном ущербе, понесенном туристом во время пу­тешествия, турфирма компенсирует ущерб в полном объеме, установ­ленном документально либо зафиксированном обязательствами. По­рядок возмещения убытков и компенсаций определяется действующим законодательством.

При удовлетворении требований туриста суд вправе вынести ре­шение о взыскании с турфирмы, нарушившей права клиента, штрафа, направляемого в бюджет. Он равен размеру цены иска и взыскивается за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя (п. 6 ст. 11 Закона о защите прав потребителей).

Иногда до начала путешествия могут возникнуть обстоятельства, свидетельствующие о возникновении в стране или месте временного пребывания туристов и экскурсантов угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу. В этих случаях договор о реализации туристского продукта расторгается и за­казчику тура возвращается денежная сумма, равная общей цене тури­стского продукта. Если подобные обстоятельства происходят после начала путешествия, туристам возвращается часть денежной суммы в размере, пропорциональном стоимости неоказанных услуг.

Если турист и представители турфирмы не находят взаимоприем­лемых условий и размеров компенсации, их спор решается народным судом в соответствии с действующим гражданским законодательством. Претензия туриста может быть предъявлена туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора. Турфирма обязана в течение 10 дней со дня получения пре­тензий рассмотреть их и сообщить туристу о принятом решении.

2. 6. ВЕДЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Основной отчетный документ турфирмы — туристская путевка (типовая форма «ТУР-1» с отрывным талоном (приложение 4). Это документ строгой отчетности, заменяющий выдачу кассового чека.

Порядок отчетности турагента перед туроператором определяет­ся соглашением сторон и происходит посредством факсимильной, элек­тронной или иной связи, позволяющей зафиксировать факт отправки и получения документов. Туроператор вправе затребовать от тураген­та месячный, квартальный, полугодовой и годовой отчеты по расче­там и платежам, а турагент обязан представить их не позднее 10 кален­дарных дней после окончания отчетного периода. Бухгалтерская отчетность турфирмы может быть как общей, так и упрощенной. Упрощенная система налогообложения — это специ­альный налоговый режим, применение которого регулируется гл. 26. 2 Налогового кодекса Российской Федерации. Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного времени. Упрощенная система на­логообложения применяется наряду с общей системой налогообложе­ния. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется добровольно.

Турфирма, применяющая упрощенную систему налогообложения по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период, уп­лачивает единый налог, который заменяет четыре вида налога:

1) налог на прибыль турфирмы;

2) налог на имущество;

3) единый социальный налог;

4) налог на добавленную стоимость (НДС), за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Индивидуальный предприниматель, работающий по упрощенной системе налогообложения, также уплачивает единый налог, который заменяет три вида налога:

1) налог на доходы физических лиц, полученные от осуществле­ния предпринимательской деятельности;

2) налог на имущество, используемое для осуществления пред­принимательской деятельности;

3) единый социальный налог с доходов, полученных от предпри­нимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц,

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уп­лачиваются всеми предприятиями независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, приме­няющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действу­ющий порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...