Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 2. 4. Права и обязанности турфирм и туристов




Права туристских организаций. Туристская фирма может рас­торгнуть договор без возмещения убытков при наличии форс-мажор­ных обстоятельств, препятствующих осуществлению тура или предо­ставлению услуг. При этом все суммы предоплаты возвращаются клиенту, если в договоре не было оговорено иное.

При предъявлении претензий клиента к турфирме она вправе требовать возмещения убытков со своих партнеров, нарушивших ус­ловия организации поездки, если данное условие содержится в дого­воре о совместной деятельности.

Обязанности турфирмы по выполнению условий тура. Предпри­ятия, оказывающие услуги по организации туристских поездок, обя­заны иметь вывеску на русском языке с указанием фирменного наи­менования, профиля и формы организационной деятельности, а также информацию о режиме работы. На вывеске должен быть указан юри­дический адрес фирмы (местонахождение собственника).

В помещении, где производится прием посетителей, на видном месте должны находиться:

■ извлечения из Закона о защите прав потребителей;

■ правила организации туристских поездок и оказания услуг в сфере туризма;

■ сведения об органе по защите прав потребителей при местной администрации;

■ перечень организуемых поездок, оказываемых услуг и цен на них.

Турфирма обязана реализовывать туристские услуги всем обра­щающимся гражданам независимо от их постоянного места прожива­ния и любых иных личностных характеристик. Продажа тура клиенту предусматривает предоставление полной и достоверной информации об организации и проведении тура, дате начала и окончания турист­ской поездки; комплекса услуг в количестве и качестве, оговоренном в договоре.

Турфирма отвечает перед клиентом как за свои действия, так и за действия партнеров, предоставляющих услуги, входящие в турпакет. Она также обеспечивает безопасность жизни, здоровья и сохранность имущества туриста в процессе тура.

Турфирма не может увеличивать общую стоимость путевки пос­ле ее продажи клиенту, если это специально не указано в договоре, за исключением случаев общегосударственных изменений цен и тарифов.

Права туриста. Туристу предоставляются различные права, на­правленные на обеспечение безопасного и комфортного путешествия. Основные права туристов, отраженные в законодательных документах, приведены ниже.

1. Право на свободу передвижения закреплено как в российском законодательстве, так и в международных актах, в частности во Всеоб­щей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г. Оно направлено на создание гарантий против неоправданного ограничения возможностей гражданина перемещаться внутри государства, а также выезжать за пре­делы своей страны и возвращаться в нее. Применительно к туризму дан­ное право дополняется правом на свободный доступ к туристским ре­сурсам. Оно предполагает обязанность государства, на территории которого эти ресурсы находятся, создать условия для ознакомления с ни­ми всех желающих. При этом не исключается, что в интересах обеспече­ния безопасности государства могут быть установлены ограничения посещения некоторых местностей и населенных пунктов.

2. Право на информацию. Согласно ст. 8 Закона о защите прав потребителей клиент вправе получить от исполнителя услуги инфор­мацию о самом исполнителе, режиме его работы, реализуемых услу­гах. Применительно к туристу право на информацию включает в себя также возможность требовать предоставления сведений о стране или местности, в которую планируется совершить путешествие, о местных обычаях и традициях, правилах поведения, возможных опасностях. Турфирма несет ответственность за полноту и достоверность инфор­мации о стране или месте пребывания туриста. Туристу выдается па­мятка, содержащая номера телефонов и адреса служб экстренной помощи в той или иной критической ситуации. Если путешествие предполагает выезд за пределы Российской Федерации, туристу долж­ны разъясняться правила прохождения пограничного и таможенного контроля, особенности ввоза и вывоза определенных вещей.

Особое значение предоставление своевременной и достоверной информации имеет при возникновении экстремальных ситуаций. В этих случаях обязанность по своевременному оповещению туриста возлагается не только на ответственную туристскую фирму, но и на уполномоченные государственные органы. Распространять эти сведе­ния должны государственные средства массовой информации.

3. Право на безопасность туриста закреплено во Всеобщей декла­рации прав человека. Безопасность и защита туристов, уважение их достоинства — непременное условие развития туризма. Безопасность туриста можно определить как состояние, при котором отсутствует угроза жизни и здоровью, а также имуществу туриста. Уровень безо­пасности туриста во многом зависит от принимающей страны, ее по­литического режима, отношения к общечеловеческим ценностям.

Важное условие обеспечения безопасности туриста — надлежащая подготовка к путешествию. Она начинается с оформления туристской путевки и иных необходимых документов, а также предоставления ин­формации о том, к кому и каким образом турист может обратиться в случае возникновения конфликта с властями государства пребыва­ния. Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информи­ровать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрез­вычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о туристах, не возвратившихся из путешествия.

В некоторых случаях для путешествия необходима определенная физическая подготовка туриста, наличие специально подготовленных сопровождающих лиц, медикаментов для оказания первой медицин­ской помощи (при организации конных, байдарочных, пеших походов и др. )- Перед такими путешествиями необходимо провести подгото­вительные занятия, в том числе по технике безопасности, проверить навыки и выносливость туристов, убедиться, что состояние их здоро­вья позволяет им принять участие в путешествии.

В последнее время в разных странах все большее внимание уде­ляется безопасности туристов в чрезвычайных ситуациях, в том числе при стихийных бедствиях, в случае военных конфликтов в стране пре­бывания, а также террористических актов. С этой целью в большин­стве цивилизованных государств действуют специализированные службы по обеспечению безопасности туристов. В соответствии с по­становлением Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. № 83 «О специализированных службах по обеспечению без­опасности туристов» помощь туристам в чрезвычайных ситуациях должна оказываться специализированными службами Министерства но чрезвычайным ситуациям (МЧС). Если опасная ситуация возникает за пределами Российской Федерации, государство принимает меры по защите интересов своих граждан, в том числе организует эва­куацию из страны временного пребывания.

4. Право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта туроператором или турагентом. Возмещение убытков, причиненных туристу нарушением договора, производится по общим правилам, предусмотренным гражданским законодатель­ством. В соответствии со ст. 393 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки должны быть возмещены в полном объеме.

5. Право на содействие органов власти (органов местного само­управления) страны или места временного пребывания в получении правовой и иной неотложной помощи. Возможность реализации этого права тесно связана с состоянием законности, отношением к правам человека и гражданина в стране пребывания, а также с участием от­правляющего и принимающего государства в международных согла­шениях, гарантирующих права туриста.

6. Право на обеспечение приемлемых бытовых и санитарных ус­ловий не ниже, чем усредненные для данной местности стандарты. Однако реализация этого права не означает, что турфирма или отель обязаны предоставить туристу стандартные условия. Возможны ситу­ации, когда турист заказывает услуги более низкого качества, чем об­щепринятые в той или иной местности.

Правовое положение туристов, находящихся в зарубежных странах. Туристы, находящиеся в зарубежной стране, пользуются пра­вами и имеют обязанности в том же объеме, что и граждане этой стра­ны с учетом действующего национального законодательства и иных нормативных актов, регулирующих пребывание иностранных граждан. Дополнительные права и льготы, предоставляемые отдельным катего­риям туристов, не должны иметь дискриминационного характера по отношению к иным категориям туристов.

Обязанности туриста. Во время пребывания в месте отдыха, а так­же на протяжении транзита турист обязан:

■ способствовать своим поведением взаимопониманию и друже­ским отношениям между народами;

■ уважать установившийся политический, социальный, мораль­ный, культурный и религиозный уклад и порядок, подчиняться дей­ствующим законам и правилам;

■ соблюдать порядок и понимание в отношении обычаев, веро­ваний и поступков местного населения, уважительно относиться к при­родному и культурному достоянию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...