Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ударение.. Задание 2  Выборочный диктант. Запишите слова с ь на конце слова.




Ударение.

 

Задание 1  Спишите предложения парами и объясните их значения.

 

На столе стоят кружки. - На столе стоят кружки.

Я плачу. - Я плачу.

Задание 2  Спишите слова парами, расставьте ударение и объясните их значение. Устно или письменно( на усмотрение логопеда) составьте предложения с каждым словом.

 

Замок-замок                хлопок-хлопок                 белки-белки

Полки-полки               вычитал-вычитал             скачки-скачки

 

Задание 3 Прочитать стихи, запомнить значение слов-омографов, составить с данными слова предложения и записать их.

 

Я - сборник карт.                                                        Я –травянистое растение

От ударения зависят два моих значения.                С цветком сиреневого цвета,

Захочешь- превращусь в название                          но превратите ударение,

Блестящей шелковистой ткани я.                             И превращусь я в конфету.

 

(…………………)                                                                       ( ………………. )

 

Мы для пилильщика подставка,                             нам другое ударение-

Мы- для кучера сиденье.                                         Осторожней будешь с нами,

Но попробуй-ка поставь-ка                                    забодаем мы рогами.

                                                  ( …………………….. )

 

Задание 4. Прочитайте слова, запишите только ударный слог. ( Смотри образец)

Образец:

Картон - тон

 

Слова: бумага, порядок, малина, голубчик, восемь, ракеты, воротник, поэзия, воротничок, стрекоза, прыгун, крапива, этаж, берёза, весёлый, алфавит, библиотека, телефон, фарфор, свёкла, простыня, градусник.

 

Задание 5. Прочитайте и запишите текст. В словах- омоформах укажите ударные гласные.

 

За дверью слышны голоса. У Зины нет голоса. Эти горы высоки. На склоне горы пасётся стадо. Мы знаем реки нашей страны. Вдоль берега реки бежит тропинка. Загорели наши ноги. Мне не вытянуть ноги. Ворона меньше ворона. Подбери полы да вымой полы. Я мою мою младшую сестру.

 

Задание 6. Рассмотрите пары слов. Устно составьте с ними словосочетания или предложения.

 

Руки-руки                 мелок - мелок

Вёдра- ведра             мою-мою

Озёра-озера               таю-таю

 

Твердые и мягкие согласные.

Обозначение мягкости посредством гласных 2 ряда.

 

Задание 1.

Вставьте пропущенные гласные в слоги и слова:

 

«а» или «я»              «О» или «Ё»               «у» или «ю»                     «ы» или «и»

 

 

1) м…..                     б…                      к….                                 ш…

к….                          р…                      т….                                    г….

н…                      д…                       в…                                 д…

т…                      л….                       ц..                                    ф…

 

2) 

м…т                               в…л                               к.. ст                                        к…т

м…л                               в…л                              пь…т                                      б.. л

м.. л                               м…л                              бь.. ют                                     б.. л

в…. л                               г…. л                              д…л                                   заб.. л

б…. л                              п.. дм…л                         ст.. к                                    н.. ть

вз…л                              зав.. л                             пл.. н.. л                                н.. ть

да…л                              к.. з.. л                            к.. п.. ра                                 в.. ть

з.. бод.. л                           к.. ст.. р                          кап.. шон                               в.. ть

 

Задание 2. Измените слова по образцу и подчеркните все гласные 2 ряда( я, ё, ю, и, е)

Образец: Я пою - он поёт, они поют.

Я бью - он…….., они…….                     Я ныряю- он……., они…….

Я пью - он…….., они…….                     Я стою - он…….., они…….

Я вью- он…….., они…….                     Я копаю – он…….., они…….

Я играю- он……., они…….                    Я веду - он………., они……

 

Задание 3.

Вставьте пропущенные гласные гласные «а» или «я» в слова и запишите предложения.

 

Я пом.. ла к.. ртошку. М.. ма в.. з.. ла Т.. не пл.. щ Роз.. у В.. ли з.. в.. ла. П.. п.. вз.. л ст.. к.. н воды. Наша коз.. з.. бод.. ла С.. шу. Ск.. жите сколько врем..? К.. к н.. р.. дна р.. бина!. Юр.. сел в первый р.. д. Т.. н.. ведёт ут.. т, а Сон.. кот.. т. Бр.. т и сестр.. ед.. т м.. нную к.. шу.

Я с.. ду в с.. ду на ск.. мейку. М.. ма гл.. дила х.. л.. т. Т.. н.. гл.. дела в окно.

Вставьте пропущенные гласные гласные «ы» или «и» в слова и запишите предложения.

У Саш.. красив.. е бот.. нк… У М.. ш.. ж.. л.. бел.. е м.. шк… Эт.. сл.. вы и в.. шн.. м.. сажал.. сами. Ул.. ц.. покр.. т.. снегом. Кур.. склевал.. весь горох. У рек.. шуршал.. кам.. ш.. Д.. на несёт в сумке д.. ню. У лис.. и белк.. пуш.. ст.. е хвост…У коз.. и овц.. г.. стая шерсть.

 

 Вставьте пропущенные гласные гласные «у» или «ю» в слова и запишите предложения.

Л.. ба пошла на почт.. . Отец послал Вас.. на почт… Л.. ся л.. бит сажать л.. к. Павл.. ша

вдр.. г.. пал и ст.. кн.. лся. Наш Ил.. ша посл.. шный мальчик. У нас в сад.. раст.. т вь.. ны.

Ил.. ша посыпал сахаром кл.. кв..                                                                          

                            

 

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

 

Задание 1. Прочитайте предложения, запомните их и запишите, подчеркните ь знак

1)Апрель, апрель!                          2)Мы постель убрали сами

На дворе звенит капель!             3) Мед в лесу медведь нашёл.

                                         

4) Шесть котят есть хотят.             5) Стоит Антошка на одной ножке

                                                              Сам маленький, а шляпа большая.

Задание 2  Выборочный диктант. Запишите слова с ь на конце слова.

 

Открываем календарь- начинается январь. Спит сова вцепившись в пень, спит олень, и спит тюлень. Май цветами провожая, распускается сирень. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник. Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль. Серёжа взял свою тетрадь, решил учить уроки. Целый день лежит тюлень. И ему лежать не лень. Семь потов сошло.

 

Задание3 Выборочный диктант. Запишите слова с ь в середине слова.

Не по Сеньке шапка. Машет палочкой пингвин, гражданин полярных льдин. школьник, школьник, ты силач: шар земной несёшь как мяч. Весь каток в огоньках, сколько ног на коньках. Был сынок у маменьки- медвежонок маленький.

Задание4. выписать слова с ь знаком

1. Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

 

2. Вот волшебный мягкий знак.

Он в словах не просто так

Он меняет их значения,

С ним – сплошные приключения:

Прилипился к слову шест-

Получилось цифра шесть.

Встал в сарае в правый угол-

Получился чёрный уголь.

Прыгнул внутрь стеклянной банки-

Заклубилась паром банька.

Убежал из слова галька-

И сидит на ветке галка.

 

Изучи его секрет-

И плохих оценок нет!

 

Задание 5  Решите примеры

Мал+ (енот-от)+ь +(кино-но)+(йод-од) =

(Календула-дула)+(дар+ь) =

 

 

Дифференциация гласных звуков [У] - [О]

 

Задание 1: Распределить слова в 2 столбика. В первый записать слова в которых

                 есть звук [ у], во второй записать слова в которых есть звук[ о].

 

Куст, сом, туча, ком, просо, уха, думать, плохо, кума, пуча,

очки, нос, гном, душа, хор, вздох, фуфайка.

 

Задание 2:  Вставить пропущенные звуки [ о] или [ у ].

 

 С... к   Пр... д тр... ба   ... х...

 С... к   Д... б    гв... здь ... чк..

 Д... х   зв... к    р... ща   в... л.. сы

 К... ст  к... ча   с... р.. к   д... ски

 

 

Задание 3: Списать правильно предложения. Подчеркнуть звук « у» красным карандашом, а звук « о» синим.

 

Луше купили вкусное молоко.

Плов- вкусное кушание.

Коля и Уля купались в озере.

У Шуры новая голубая блуза.

Наш хор хорошо выступил на концерте.

 

Задание 4: Прочитать чистоговорки и записать их по памяти:

 

1) Кукушка сшила кукушонку капюшон.

2) Сшит колпак не по-колпаковски.

3) Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку.

 

Задание 5: Изменить слова по образцу:

 

Сок - сук               дума -........         мол -......

дол -......                    стул -........          кость -..... ст

гол -.......                нуга -.......          мох -......

солить -.......          стук -.........

 

Дифференциация гласных звуков [ у]  -[ о]

 

  1. Вставить пропущенные буквы о или у

 Т.. п.. р пл.. тник.. – к.. рмилец.

На вк.. с и цвет т.. варища нет.

Без кап.. сты щи не г.. сты.

Без раб.. ты и печь х.. л.. дна.

В.. р.. она за м.. ре летала да л.. чше не стала. Г.. л.. ва с к.. р.. б, а.. м

Если н.. бе хм.. рится, в л.. жицах вся.. лица.

Г.. р.. д стр.. ят не язык.. м, а т.. п.. р.. м и р.. блем.

Для чег.. .. г.. р.. д г.. р.. дить, к.. ли кап.. сты не садить.

 

П.. сть м.. р.. з трещит, лют.. ет!

П.. сть х.. л.. дный ветер д.. ет!

Кт.. прилежн.. тр.. дится-

И в ст.. ж.. не пр.. ст.. дится.

 

К.. гда живется др.. жн..                       В.. т.. ж снег п.. следний тает

Чт.. м.. жет л.. чше быть!                    Теплый пар в.. сх.. дит …т земли.

И сс.. риться не н.. жно,                     И к.. вшинчик синий расцветает

И м.. жн.. всех любить.                      И з.. в.. т др.. г др.. га ж.. равли.

 

Зима еще хл.. п.. чет                            Ты.. дин не … мывался

И на весн.. в.. рчит.                             И грязн.. лею.. стался

Та ей в глаза х.. х.. чет                        И сбежали.. т грязн.. ли

И п.. ще лишь ш.. мит.                         И ч.. лки, и башмаки.

 

  1. Подберите слова к соответствующим им схемам.

 

Кукушка, куковать, колдовать, опушка, удочка.

 

_у__о__а__, у о а    ,  у у а, о о а,  , о у а

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...