Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дифференциация согласных букв в – б




Дифференциация согласных букв в – б

 

1. Найти и обвести буквы б и в 

А о к а б о т в с м аи т б л ь а с в м а и п н р о б л ь о м а п и р н о г л ш д ь б л ь м а в с а к е п т р г о ш л и п р н ь о л б д в с а м п и р т ф ч в с м а в в м а и п т б ь л б м а в с ы ч ф ч и п р ть б ю д ж з д в с а к п и т р о ь и п р т о ь б л м а с в у с м а п и т р ь о б п м а е п р т м а п м с в а е р т о ь ь о л

2. Характеристика звуков

В – согл, звонкий, губно-зубной.

. Б - согл. , звонкий, губной.

3. Записать слоги под диктовку.

 

Ба- ва- ба       ва-ба-ва              пва-кба

Бо-во-бо      во-бо-во             вдо-бдо

Бу-ву-бу      ву-бу-ву             аба-ава

Бы-вы-бы    вы-бы-вы           сба-сва

4. Записать слова в 2 столбика по наличию букв б и в

вода, боты, бусы, вол, бог, водоворот, быть, выть, кубик, кувака, довод, забота, труба, дрова, трава, сдоба, увядать, удобрять, увольнение. удобрение, клубника, база, ваза.

 

5. Вставить пропущенные буквы б или в в слова.

 

За.. од, .. орода, ско.. орода, .. ода, харо.. од, о.. увь, .. до.. а, са.. о, клу.. ок, за.. иток,

За.. ыть, .. одокачка, тык.. а, .. атон, до.. од, тру.. ить, за.. ава, заста.. а, тру.. очист,

Со.. ок, ду.. ы, дере.. во, .. ахча, .. анна, .. усы.

 

6. Изменить слова. заменяя букву б на букву в

брать - ………..     быть -………..

был - …………     база - ………..

обедать -от……    забыть - …….

7. Изменить слова по образцу:

брать – выбрать

болтать -

бить -

бежать-

бегать-

бывать-…

8. Списать вставляя пропущенные буквы «В» или «Б»

 

 На поляне громко.. ыли.. олки. Я у.. идела у.. гающего.. ыка. На.. азу при.. езли.. ольшие коро.. ки с минеральной …одой. Стадо о.. вец гнали на.. одопой. В из.. ушке жила старая.. а.. ушка. Ко.... ои за.. алили.. ыка.

Из.. ушка. из.. ушка, .. стань к лесу задом, а ко мне передом. На за.. оде ра.. ает моя.. а.. ушка. .. а.. ушка.. ела.. нука в детский сад. Я за.. ел с.. ои часы.

Для.. ольного нужен.. рач. Дети за.. рали с.. ои.. ещи. За.. алилась су…. ота за пятницу. Наш.. ольшой щенок за.. ыл от скуки. .. ыпалил в.. орону, а попал в.. оро.. ья.. .. итя с папой.. ышли из дома и отпра.. ились на ры.. алку. В су…. оту в школе по.. есили о.. ъя.. ление.

 

Раздел 3.  Работа над лексико-грамматической стороной речи.

1 блок « Работа над словом».

 

    В предлагаются упражнения направленные на:

- уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса, как путём накопления новых слов, относящихся к разным частям речи, так и за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования;

- развитие морфемного анализа и синтеза слов ( в пособии представлена только тема « Приставки». Вместе с ней даётся тема « Предлоги», а затем отрабатывается « Дифференциация приставок и предлогов» ).

2 блок «Работа над предложением»:

1 ) «Предложения» предлагаются упражнения, направленные на

 развитие языкового анализ а и синтеза на уровне предложения ( умения определять количество, последовательность и место слов в предложении. Это задания на придумывание предложений с определённым количеством слов; распространение предложения, составления графических схем предложений; выделение предложений из текста. В пособии представлено большое количество упражнений, направленных на отработку умения выделять предложения в тексте и грамматически правильно их записывать.

 

2) « Словосочетания. Связь слов в предложении».

 

В этот подраздел включены упражнения, которые способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию грамматического речи путём овладения детьми словосочетаниями, связью слов в словосочетаниях, моделями предложений синтаксических конструкций.

 

Выделение названных разделов условно. Оно предпринято лишь для обеспечения большей ясности изложения, а также с целью более чёткого обозначения основных направлений работы. В действительности же, процессы овладения звуковой стороной речи, словарным запасом и грамматическим строем протекают у ребёнка в неразрывном единстве, что важно постоянно учитывать в ходе занятий.

Слова-действия.

 

1. Послушай предложения и скажи, что в предложениях неправильно. Запиши правильные высказывания.

 

Мама стирает сына в ванне.

Кошка моет котёнка.

Мама моет бельё в стиральной машине.

Девочка кладёт розы в вазу.

Мальчик ставит карандаш на стол.

Я накладываю тарелку в суп.

Папа кладёт тарелку в раковину.

Я ставлю рукавицы в карман.

Мама включает форточку.

Девочка открывает свет.

 

2. Придумай свои предложения со следующими парами слов.

 

Моет- стирает            Моет- лижет         Кладёт-ставит

Включает-открывает        Шьёт-лижет          Накладывает-наливает

Лакает-лижет                    Топает-стучит             Моет-подметает

Хлопает-бьёт                    Несёт-везёт           Рисует-раскрашивает

 

3. Игра»Отгадай кто это». Прочитай внимательно слова и подумай к какому животному они подходят.

 

Прыгает, грызёт, прячется                                                         Заяц

Грызёт, шуршит, прячется                                                         Лев

Прыгает, грызёт, рычит                                                              мышь

Бодается, жуёт, пасётся                                                             овца

Блеет, жуёт, пасётся                                                                   стрекоза

Летает, порхает, пасётся                                                              козёл

Шипит, извивается, ползает                                                         кошка

Крадётся, царапается, урчит                                                        змея

 

 

Корова                                          Урчит, косолапит, спит

Сорока                                          Летает, плавает, шипит

Медведь                                        Бодается, мычаит, пасётся

Белка                                            Стрекочет, летает, прыгает

Паук                                              Пасётся, жует, ревёт

Гусь                                              Ползает, плетё., ловит

Кузнечик                                      Летает, жужжит, ползает

Лось                                              прыгает, бегает, лазает

  1. Образуй слова-действия ( на себя) по образцу

Образец: моет-моется

Обливает-……..                 качает-……..        прячется-……       вытирает-…..

Несёт-………                    разрушает-…..       причёсывает-….    отправляет-…..

Обувает-……                    радует-…….          Катает-…….          Встречает-…..

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...