Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образец: Учитель- учительница. Цап  чать каче  ца. Образец : четко- четче, густо- гуще. Образец: катить- я качу, грустить – я грущу




Образец: Учитель- учительница

 

Покупатель- ……       Танцовщик-……..

Родитель-……….         Птичник-……….

Посетитель- ……        Похититель-

Штукатур-………        Продавец-

5. Спишите предложения:

 

Мать вытирала лицо полотенцем. Падчерица нашла цветущий цветик- семицветик. Купец- продавец привез из-за границы пять золотых цепей.

Надо купить эти ценные цепи. Цыган зацепился за телегу. Птица свила гнездо для своих птенцов. Девица - красавица, дай водицы напиться.

 

Дифференциация согласных звуков [ч]- [ц]

 

1. Спишите и выделите в тексте все буквы ч зеленым карандашом, а буквы ц- синим.

1) Горячи калачи на печи. Целый день девицы-красавицы играли на крылечке. Девочки и мальчики прыгали как мячики. Врач лечил человеку в лечебнице печень и почки. Девочка починила цепочку. Учительница просила, но ученик ничего не ответил. Целый день Ванечка носил водицу из колодца. Мальчик в коричневой курточке бежал с письмецом на почту. У девочки было обычное лицо.

2)На столе лежал черный хлебец и коричневая горчица. Это был честный человек. Волчица мчалась по лесу и наскочила на кочку. Зайчиха зацепилась за дерево и достала своего зайчонка. Собачку отвезли в ветеринарную лечебницу. Чуткий начальник был огорчен печальным видом своего подчинённого. Цепочка зацепилась за колечко и порвалась. Куда иголочка, туда и ниточка.

Вставить пропущенные буквы ч или ц; Составте 5 предложений, используя данные слова.

 1) Зада…а, …епь, ка…ели, волчи…а, зай…иха, медведи.. а, води…а, уда.. а, маль…ик.

 

 2 ) Деви…а, дево.. ка, сестри…а, метели.. а, по.. аток, стражни…а, по.. ти, …епо.. ка, .. ель.

 

3).. ечеви…а, кала.. и, пе.. ка, …едить, пала…,

огор.. иться, у.. ительни.. а, .. ижик, …апля.

 

 Составьте слова из данных слогов.

 

Чаш     до                Поч           пец

К а       ля                за               ли

Цап     чать             каче           ца

Вен      ка                горчи         ка

Чу        чать            че              точка

             
 
   
     


 

 

 

            

      

Дифференциация согласных звуков [Ч]- [Щ]

1. Характеристика звуков

           Ч(т’ш’)- согл., мяг., глух., взрывной, краткий

        Щ(ш’ш’)- согл., мяг.. глух., щелевой, долгий.

 

2. Изменить слова, заменяя букву ч на щ

 

челка-             плач-            размечать-

чеки-           мочь-           защищать-

3. Записать слова в 3 столбика в соответствии со схемами

__ч___              ______щ_____   ________чщ ___

Слова Отечество, грущу, гречиха, чемпион, дремучий, тысяча, щавель, площади, защищал, участок,

чересчур, точильщик, часовщик, свеча, щука, пачка, чужой, бесконечный, исключение, частисно.      

4. Прочитать и записать слова, вставляя пропущенные ч или щ.

 

.. а.. а         .. ето.. ка    то.. иль.. ик

.. е.. ки         по.. а.. е   .. асов.. к

.. и.. у          .. ело.. ка .. удови.. е

5. Образовать сравнительную степень от данных наречий.

Образец: четко- четче, густо- гуще

 

Мелко-              сладко-        зорко-      крепко-

Легко-               резко-          толсто-     просто-

Хлестко-            громко-       часто-       чисто-

6. Изменить глаголы по образцу, отмечая чередования ст-щ, ск-щ, т-ч, к-ч

 

Образец: катить- я качу, грустить – я грущу

Гостить-               искать-       простить-       чертить-

Чистить-               вертеть-      плескать-       скакать-

Плакать-               пустить-      платить-         простить-           

Поместить-           угостить-    полоскать-      лететь-

 

7. Предложения для  анализа

 

 В роще кричат грачи. На удочке большущий лещ. Хищные звери ищут добычу. Весело щебечут ласточки. Над речкой сгущается туман. Рябчик находит пищу под снегом. Ночью летучие мыши покидают свои убежища и летят за добычей. К ночи мороз крепчает. Редкий солнечный луч заглянет в эту дремучую чащу. С вечера ничто не предвещало бури. Свеча тускло освещала помещение.  

 

 

8. Составьте слова из данных слогов и запишите их.

                                                                                       
зай
час
возв
туш
ще
ка
ки
ра
чиш
ние
 
шта
 
сов
 
ча
 
ниш
 
ки
 
на
щик
чаль
ник
ще
па
лач

 


Раздел 2. Работа по устранению оптической дисграфии

 

 «Дифференциации оптически сходных букв»

Следует отметить, прежде чем переходить к дифференциации кинетически сходных букв, необходимо провести ряд упражнений, направленных на:

- развитие зрительного восприятия и узнавания ( зрительного гнозиса), в том числе и буквенного,

-уточнение и расширения зрительной памяти,

- формирования пространственного восприятия и представлений

Часть упражнений представлена в приложении.

 

Дифференциация оптически сходных букв ведётся аналогично дифференциации акустически сходных звуков. Сначала буквы рассматриваются изолированно( таким образом идёт уточнение их зрительных образов), затем ведётся дифференцировка в слогах, словах, предложениях, текстах. Здесь также большую роль в закреплении смешиваемых букв играют письменные упражнения.

 

 

Дифференциация букв а - о

 1  Спишите только слова со звуком [а] и составьте с любыми двумя словами 2 предложения.

 

Трава, парус, маг, хорь, горько, сладко, петух, сажа, очки, знамя,

власть, курица, огонь, тыква, персик, абрикос, вратарь, нора, игра,

трус, мышь, кресло, ваза, мир, утка.

 

2. Спишите только слова со звуком [ о] в  три столбика. В первый столбик слова, в которых звук [ o] в начале слова, во второй- слова, где [o] в середине слова, в третий- слова, где [ o ] в конце слова.

 

Окно, гора, пекло, жарко, волос, угрожать, кора, плохо, мох, мир,

пылать, олени, хлопать, озера, чудной, лось, опека, власть, грамота,

рожь, кость, охрана, мирно, утес, расческа, цыпленок, сарай, гром.

 

 3. Спишите, изменив слова по образцу:

 

мах - мох                 пачка -........          дом -......

вор -.......                  дачка -.......           мол -......

бол -.......                   жар -........             пора-.......

4.  Спишите,, вставив пропущенные буквы « А » или « О ».

 

За д.. м.. м ст.. ял с.. д. Выс.. ко в.. блаках лет.. л.. рел. М.. м.. д.. ла

сыну м.. шинку. М.. ша ест к.. шу. Около ст.. ла сидела к.. т. Сл.. дк.. я

яг.. д.. см.. трит из тр.. вы. Т.. ня л.. вил.. б.. б.. чек сачк.. м.

 

5. Спишите текст. Подчеркните «а» синим, а «о» красным цветом.

            

        Я во двор вола вела,

        За рога вола вела.

        Я вела вола, а вол

        В огород меня завел.     

 

  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...