Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оборвать, городской, угрожать, опаздывать, обувать




Оборвать, городской, угрожать, опаздывать, обувать

 

О у а, о о о, у о а, о а ы а, о о а

 

 Зорко, посудный, говорливый, крокодил, пушной

О о и ы, о о и, __у о_, о о, о у ы

 

3. Составьте  и запишите слова из данных ниже слогов.

                                                                   
руш
та
иг
уго
е
во
ки
ще
ниее
вать
ро
пный
кру
во
вать
ро
ри
 
уго
 
ва

 

 


                 

 

Дифференциация гласных звуков [ё]-[ ю]

 Рассмотрите табличку:

                                                        Ё = йо        Ю = йу

1. Записать под диктовку слоги:

 

           Ёт-ют                               мё-мю

           Юм-ём             тю-тё

           Юн-ён                              тю-тё

           Лё-лю                              ёс-юс

 

2. Записать слова в 2 столбика. В первый слова, в которых есть звук « ё », во второй- слова с « ю »

 

Ёлка, южный, юла, ёжик, юбка, таёжный, союз, орёл, юрта, каюта, каёмка, салют, бельё, приют, уютный, юный, ружьё, съёжился, съёмный.

3. Списать слова, вставляя пропущенные буквы «ё» или «ю»

 

Пл.. шевый                                     .. ла                                   …мкость

.. ля                                                   Кл.. н                                пл…л

Кл.. в                                                Кл.. в                                 дал.. кий

у.. тный                            л.. бит                               плет.. т

мет.. т                                               со.. з                                  ид.. т

4. Изменить слова по образцу, наблюдая чередование ё - ю в окончаниях глаголов.

 

Образец: Я даю- он даёт, Мы даём – они дают

 

Я пою – он…………..                  Мы поём- они…………..

Я шью- он …………..                   Мы шьём- они………….

Я пью- он……………                 Мы пьём- они…………..

 

5 Записать предложения, вставляя подходящие по смыслу слова из скобок.

 

 Подай …………. полотенце и …………расчёску          ( мою, моё)

 Возьми ………… мыло и ………… щётку                      ( своё, свою)

 Погладь ………платье и …………кофту                        ( твою, моё)

 

6. Составить предложения используя словосочетания из разных столбиков.

 

А)      На землю                                       летит самолёт

Над землёй                                    приземлился самолёт

 

Б)       Всё поле                                   затянуло льдом

           Всю речку                                     замело снегом

 

В)      всё море                                         покрыто синей гладью

           Всю дорогу                                   он пел песню

 

Г)       всю сметану                                  съел котик

           Всё молоко                                    выпила Юля

 

 

Дифференциация гласных звуков [ы ]– [у]

 

1. Сравните артикуляцию звуков

 

[Ы] – губы в улыбке, рот приоткрыт

[У ]– губы трубочкой.

 

2. Запишите под диктовку слоги:

Му, мы, апы, опу, вры, вру, кру, кры, тру, тры.

3. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы «у» или «ы».

с.. р                         с.. к             с.. мма

бос.. е                     двор..          топор..

д.. ма                      д.. ша          тр.. б..

б.. бнить                м.. ть           в.. м.. ть

к.. пить                              р.. ть           заб.. ть

ст.. чать                  р.. чать      .. сн.. ть

 

4. Спишите, изменяя слова по образцу.

       Образец: слон-слоны

 

дуб-….                   стол-…..                 куст-…..

горы-…                 рынок-….              труба-….

ухо-….                   улов-…                 крот-…..

бубн-….                 гитара-…..             дыра-…..

5. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы «у» или «ы»

 

Д.. м ок.. тал все д.. б…

Все в д.. м.. поддубки

Д.. м идёт не из тр.. б..

Из д.. рявой тр.. бки.

Держит тр.. бк.. стар.. й дед

Девяносто дед.. лет.

 

Коз.. в гроз..

Лез.. т в лоз..

В гроз.. коз..

Гр.. з.. т лоз.. .

 

М.. шка с.. шки нас.. шила,

М.. шка м.. шек пригласила.

М.. шки с.. шки к.. шать стали,

М.. шки з.. бки поломали.

 

У б.. ка г.. ба т.. па,

Т.. па у б.. ка г.. ба.

Дифференциация согласных звуков [П]- [Б]

 

1 Вставьте пропущенные буквы «Б» или «П»

_у_лик, коро_ка, ку_ики, _ортфель

_локнот, _ омидор, я_локи, _анка

 _отинки, _ уговицы, голу_и, _а_очка

Гри_ы, _етух, _елка, _усы

_олавок, тюль_аны, _олотенце, _рюки.

_итон, _альто, .. а.. ка, ре.. ка

ло.. ата, .. о.. угай, .. укварь,.. чела.

 

И сейчас же.. рюки, .. рюки

Так и.. рыгнули мне в руки,

А за ним и.. утер.. род

Под.. ежал и прямо в рот.

 

.. ахвалился как-то.. одливый.. аран:

-.. езумною хра.. ростью я о.. уян.

.. ыка бы я встретил, .. о.. ил бы.. ыка,

.. ыку.. ес.. ощадно намял бы …ока.

 

2. Закончить предложения, выбирая нужное по смыслу слово из данных.

 Борт-порт, почки-бочки, башня-пашня, плещут- блещут.

 В синем небе звезды …………….

 В синем море волны ……………

 

Огурцы солят в ………

Весной на деревьях набухают …….

 

Вспаханное поле- ……

На Спасской ………… играют куранты.

 

Корабли спешат в ……….

У теплохода прочный …………

3. Составить из двух слов третье

Банк                                  оса

 Бар                                   вол

Буй                                    рот

Пол                                   сук

Пар                                   лак

Пан                                   ус

Бур                                    ель

 

4. Заполните таблицу так, используя слова со звуками «Б» и «П»

Фрукты Овощи Одежда Обувь
       
       
       
       
       
       

 

Дифференциация согласных звуков [Ж ]– [Ш].

 

  1. Характеристика звуков

Ж- согл., всегда твердый, звонкий

Ш- согл., всегда твердый, глухой

  1. Изменить слова заменяя букву ш на ж.

 

Шар-           шить-               шаль-

Шесть-        крушил-           тушил-

 

3. Записать слова в 2 столбика по наличию звуков ж или ш

 

Жаворонок, порошок, полушубок, прожил, пришить, макушка, мужество, прошумел, сложение, инженер, кружил, груши, жаба, галоши, шуба, слушать.

4. Прочитать и записать, вставляя буквы ж или ш

И про на.. их двух чи.. ей,

Двух е.. ей и двух у.. ей

Знают в на.. ем новом доме

Все двенадцать эта.. ей.

5. Повторить правило написания слогов ши и жи, вписать указанные слоги в данные ниже слова.

 

Ска-     -петь       ма – на  - раф

Напи-   сло-ть     пру-на   - вот

Пока-   су - ть     горо-на  -нель

Расска- кро-ть     вер-на    -рина

Дока-   кру-ть     стар-на   -лет

6. Прочитать и записать, вставляя буквы ш или ж

После до.. дя боль.. ие лу.. и. мы на.. ли е.. а под елкой, принесли домой в ко.. елке. Рань.. е всех чи.. и встают. В небе кру.. ит кор.. ун. стер.. ень каранда.. а кро.. ится. Умно.. ение мо.. но заменить сло.. ением. Дер.. ите голову вы.. е, ды.. ите глуб.. е.  

 

                                            Дифференциация согласных звуков [Т]- [Д]

 

  1. Выделить первые звуки в словах дрова, труба. Записать буквы т, д и дать им характеристику.

Т- согл., тв., глух.

Д- согл. , тв, зв.

 

  1. Образовать новые слова, заменяя букву т на д .

Тачка –….           Тушь-……

Том –…..             Уточка-…..

Точка- ……         Катушка-…..

3. Закончить предложения, выбрав подходящее слово.

 

У Аленушки на сердце …….           (доска, тоска)

На крыльце подгнила ………

 

Ветер …. последние листья.

Придвинь гостю………                   (стул, сдул)

 

Брат ……экзамен.

Я ….. стал хорошим учеником.      (стал, сдал)

 

4. Записать слова под диктовку в две колонки (по наличию д, т )

 

Ведро, ветры, туча, подул. стул, нарядный, страны, ударил, туман. задремал, двери, свисток

труба, подруга, трава.

5. Дописать недостающий слог та или да

 

лопа-, приро-, ребя-, воро-, горо-, мач-, боро-, гуся-, темно-, меч-, посу-, глухо-,

свобо-, просту-, звез-, забо-, холо-, бесе-, кар-.

 

6. Записать слова с приставкой до-. Устно составить с ними предложения.

 Подчеркнуть буквы т и д цветными карандашами.

Образец:  тянул- до тянул.

 

Тащил, топил, топал, держал, дежурил, делал.

 

7. Определить место звука в словах( записав соответствующую цифру)

т - трактор, стрела, стрелять, тетради, табурет, торопит, тревожит, поступит,

придут, приведут, дует, дремота, стыдно, продукты, тронут, оттуда, подросток.

 

д - борода, дудочка, градусник, заводной, дрозды, дождался, додумался,

дожидались, добыча, раздобыл, отобедал, трудно, простуда, водосток.

 

 

Дифференциация согласных звуков [т’] – [д’]

 

1. Прочитать и записать под диктовку слоги:

 

те-де, те-де-те, ати-ади.

Тя-дя, дя-тя-дя, атя-адя.

Дю-тю, тю-дю-тю, етю-идю

 

2. Сопоставить слова-паронимы по смыслу и по звучанию.

 День-тень    следит- слетит

 Дело-тело    ходите-хотите

 

3. Выделить мягкие фонемы (т’-д')из слов- поднять соответствующую буквы

 

затихли, задел, тени, стекла, дивный, делить, девять, мать, молодец, множитель

дежурить, вдеть, лебеди. тетерев.

 

4. Записать слова под диктовку в 2 колонки( по наличию д’ или т’)

 

ветер, девочки, стирка, водичка, декабрь, дерево, темный, стенка, гости, деньки,

неделя, картина, середина, пластинка, лошади.

 

5. Изменить слова по образцу:

Образец: войти- войди те

 

Погляди-……..             иди - …..    найди- ……..

Приходи-…….              уведи-….. проследи- …..

Зайди- ………              наряди- …. погоди- ……

 

6. Списать, вставляя пропущенные буквы д или т

1).. е.. и гос.. или у.. е.. и в.. еревни. .. я.. я угос.. ил.. е.. ей ме.. ом. Ребя.. шки пус.. или

ло.. очку по во.. е. Скоро при.. ет ле.. о. .. е.. и пой.. у.. в лес за яго.. ами. .. у.. .. убы.

Бу.. у.. и желу.. и.

2).. е.. и си.. я.. под с.. арым.. убом. В пол.. ень.. ам гус.. ая.. ень. И.. е.. с.. опором.. я.. я

Ви.. я. он бу.. е.. руби.. ь сухие сучки.

 

7. Слуховой диктант.

 

Долго стоит тоскливая осень. Дожди, ветры, холода. Даль задернута сизой

Дымкой тумана. Падают с дубов последние листы. Стаи птиц готовы к дальним

перелетам. Все живое ждет, когда же придет матушка-зима.

 

Дятел на суку сидит,

Дятел дерево долбит.

День долбит, два долбит-

Носом в небо угодит.

     

 

Дифференциация  согласных звуков [ г ] - [к]

  1. Списать предложения, вставляя нужные по смыслу слова.

 


Весь чердак уже в……….. .                                               окне

Бьются голуби в ………….                                               огне

 

Раздался детский ………. .                                               колосок

Золотится на солнце …….. .                                              голосок

 

Пристают к заставе …….                                                   кости

Собака грызла ……….. .                                                    гости

 

Футболист забил в ворота……. .                                          кол

В землю вбили острый …….. .                                          гол

Тащит мышонок в норку огромную хлебную ……. .         горка

Зимой в парке заливают снежную ……….                         корка

  1. Вставить пропущенные буквы «г» или «к».

 

А).. усь.. уляет по дорож…е

Вышла.. ош.. а на.. арниз.

.. ули-.. ули, .. ули- …ули

В небо синее взвились.

 

Не.. они.. оня.. нутом, а.. они.. оня …нутом.

Ты лай.. а не лай, мою.. атю не пу.. ай.

 

Б).. уси-.. усенята на нож.. и одели сапож.. и

           И пошли.. усь.. ом, вереницей,

Чтоб воды в.. орыте напиться.

               

           Ах, ты раду.. а –ду.. а

           Ты высо.. а и ту.. а!

           Не дай дождич.. а.

           Дай нам вёдрыш.. о

 

  1. Из двух слов составить третье.

                                                 

                           
   
   

 

 


Дифференциация  согласных звуков [Т’] и [ Ц ]

1. Вставьте пропущенные согласные т’ или ц в соответствии со схемами.

Пример: ца – тя, тю-цу.

 

…я -…а     …и -…ы        а…ь – а….

…у -…ю    …е - …е         е… - е…ь

…о -…е     …а -…. у         у… -я…ь

…ю- …и   …и-…. е         .. и – и…

 

2. Запишите слова под диктовку схемами:

Пример: ____ц____ -кольцо

             __т___ц_ -птенец

 

Ветер, птица, потерять, метель, цапля, нарцисс, отец, царь, заяц, ждать, писать, цукини, учительница, мать, копать, палец, молодец.

3. Вставьте пропущенные буквы Ц или Т в слова.

 

А) Пале.., купе…, .. е.. я, меся.., .. ари.. а.

Зарни.. а, падчери.. а, поло.. ь, си.. е.., ме.. елка
ко.. ел, .. арапа.. ь, ю.. и.. ься, обиде.. ься, молча.. ь

.. арствова.. ь, тка.. ь, .. елова.. ь, .. апну.. ь,

 

Б).. вес.. и, .. ве.. ик, купи.. ь, .. еди.. ь,.. елый

.. ели.. ь, по.. еря.. ь, полоска.. ь, .. ель,.. еннос.. ь,

.. енный, .. епля.. ься, .. епь, .. ирк, пя.. ь, ид.. и

.. ыган,.. итата,.. итирова.. ть, боя.. ься.

 

4 . Спишите слова, изменяя их по образцу:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...