Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Собственная служба мониторинга




Создание собственной службы мониторинга – удел крупных компаний, которым необходимо максимально оперативное реагирование на ситуацию. Однако этот достаточно сложное и весьма затратное дело, поскольку помимо зарплаты сотрудников необходимо будет также потратиться на необходимую технику, оборудование помещения, а также подключение к базам СМИ, которые сегодня взимают достаточно высокую плату за предоставление доступа. Для самого бюджетного варианта создания службы мониторинга вам понадобится примерно такой список.

· Отдельная большая комната (или две средних), оборудованная разветвителями телесигнала ("крабами");

· Персональные компьютеры для руководителя службы и менеджеров;

· Лазерный принтер;

· Сканер (по возможности формата А3);

· Выделенный интернет-канал;

· Видеомагнитофоны по числу телеканалов, на которых могут проходить значимые для компании сюжеты;

· Видеоплееры для просмотра и перезаписи роликов;

· Телеприемники (подключение как максимум двух магнитофонов к одному телевизору);

· Аудиооборудование с функцией записи по числу радиоканалов, плюс аппарат с двухкассетной декой для перезаписи аудиокассет;

· Наушники;

· Видео- и аудиокассеты;

· Шкафы для организации архива;

· Сейф;

· Папки-скоросшиватели для подшивки газет;

· Канцелярские принадлежности;

И это вариант лишь для мониторинга СМИ, которые не будет претендовать на высокую степень оперативности. Для более продвинутых вариантов понадобятся несколько мощных компьютеров, внешние диски с большим объемом памяти, теле- и радиотюнеры, а также качественные платы нелинейного монтажа. Кроме того, для работы в таком отделе придется задействовать не менее шести-семи человек (руководитель, РR-менеджер, специалист по оборудованию и несколько операторов мониторинга). Если вас интересует предоставление информации из регионов, то в каждом из них необходимо будет завербовать по агенту-оператору, которые будет передавать информацию о местных событиях. Для их деятельности не обязательно закупать специализированное оборудование, однако от них требуется достаточно высокий уровень ответственности и способность к выполнению монотонной работы.

Помимо фиксации публикаций, выходящих в СМИ и касающихся интересующей вас тематике, в обязанности службы мониторинга также входит аналитика. На ее основе можно делать выводы об эффективности коммуникаций компании и при необходимости корректировать общую стратегию взаимодействия с общественностью. Здесь также нет места непрофессионализму, поскольку критерии должны быть четкими, прозрачными и позволять PR-службе делать правильные выводы. Четкая сортировка материалов по их эмоциональной окраске, деление их на "спровоцированные" и "спонтанные", подсчет количества публикаций и их зависимость от происходящих событий, выделение спикеров и пула журналистов – все это позволяет многое понять об информационном поле компании, а также выяснить как можно и нужно работать с теми или иными показателями. Вам нужен специалист, который разберется во всех этих вопросах, и стоимость решения проблемы в этом случае – величина его заработной платы.

И, конечно же, вам придется потратиться на подключение баз СМИ, подписку на специализированные издания, которые не загружаются в Интернет, а также местные газеты и журналы, которые могут заинтересовать вас. Объемы перерабатываемой информации должны быть соотносимы с количеством сотрудников, ведь оперативность – основное преимущество мониторинга СМИ, потеряв которое, он перестает решать большинство своих задач.

Стоимость услуг мониторинга СМИ

Итак, вы решили не связываться с собственной службой мониторинг, а обратиться к специализированному агентству, которое будет предоставлять информационные отчеты на необходимых условиях. Сумма, в которую вам обойдутся услуги мониторинга СМИ, напрямую зависит от количества исследуемых источников информации, широты освещаемости темы, периодичности предоставления мониторинга, необходимости проведения статистических и аналитических исследований и так далее. Однако в чем преимущества передачи данной работы на аутсорсинг?

Прежде всего, это заметное снижение расходов при сохранении необходимого уровня оперативности предоставляемых мониторингов. Узкая специализация компании позволяет ей снижать затраты на подписки к базам и, закупку специализированной прессы. Кроме того, при заказе мониторинга СМИ вы можете получать целый ряд дополнительных услуг. В их число входит аналитические работы, размещение пресс-релизов и отслеживание их появление в различных источниках, рассмотрение эффективности каждого конкретного издания, выявление потенциальных медийных угроз. Все это позволяет эффективно планировать стратегию рекламы компании и получать заметное преимущество перед конкурентами.

Мониторинг СМИ – это еще и получение сведений о конкурентах вашей компании. Например, если вы занимаетесь конкретным направлением в торговле, то получение мониторинга СМИ – это возможность постоянно быть в теме. Конечно же, не все события рынка обсуждаются в СМИ открыто, однако профессиональная аналитическая работа позволяет получить максимально полную картину даже на основе имеющихся публикаций. Кроме того, мониторинг СМИ позволяет собирать информацию, необходимую для подготовки к переговорам с потенциальными инвесторами или партнерами, что также делает его незаменимым.

2.

Виды опросов общественного мнения

Среди всех источников информации, с которыми в ходе своей деятельности сталкивается журналист, не малое значение имеет аудиторная информация. В результате регулярного анализа сведений о том, как та или иная информация или событие воспринимается в разных слоях общества, специалисты PR получают сведения о конкурентоспособности своей продукции на рынке. Методом изучения здесь являются опросы.

В социологических исследованиях существует много видов опроса общественного мнения, а в работе PR специалиста выделяют два главных класса: интервью и анкетирование.

Интервью

Интервью - это опрос, проводимый по определённому плану, предполагающий прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемом), с целью получения достоверных сведений о мнении по заданному вопросу. Если обратиться к семантике английского слова интервью, то оно состоит из префикса inter, имеющего значение взаимодействия, взаимонаправленности, и слова view, одно из значений которого - взгляд, мнение.

Выделяют много видов интервью:

1) По количеству участников интервью бывают: индивидуальные, в котором участвует только один опрашиваемый; групповые - более двух человек и массовые - от сотни до тысяч. К массовым относят телефонные интервью, которые используются для быстрого зондажа мнений.

2) По форме опроса бываютпротокольное интервью, в котором получают официальные разъяснения по вопросам внутренней и внешней политики. Информационное интервью, целью которого является получение полной информации от компетентного лица по насущным вопросам. При этом ответы собеседника не носят официальной окраски и похожи на бытовой разговор. Интервью-портрет раскрывает личность собеседника. А интервью-анкета выявляет мнения различных людей по одному и тому же вопросу. Интервью-дискуссия показывает разные точки зрения и разные пути решения проблемы.

3) По технике проведения могут быть свободные, где не требуется строгого построения самой беседы и точности в формулировке вопросов. Стандартизированные, где обязательно разрабатывается план беседы, последовательность и точная формулировка вопросов. В полустандартизированных так же разрабатывается план беседы, но по ходу опроса журналист может что-то менять, в зависимости от полученного результата.

4) По особенностям процедуры интервью бывает клиническим, то есть глубоким и длинным, целью которого является получение информации о мотиваx и склонностях собеседника при анализе его действий в заданныx ситуацияx. Таким образом, например, изучают реакцию на отдельные компоненты информации (из массовой печати, лекции и т.п.). Второй тип - это фокусированные, где выявляется узкий круг реакций объекта. В таком интервью ставится задача анализировать, какие именно моменты оказываются в центре внимания, а что совершенно не запомнилось.

5) По тематике самой беседы выделяют документальное интервью и интервью мнений. В документальном речь идёт об уточнение фактов из событий прошлого. В интервью мнений главным считается выявление взглядов, оценок и суждений. В этом случае интервью со специалистами-экспертами организуется по особой структуре построения системы опроса.

6) По отношению опрашиваемого к беседе интервью делятся на испытывающего интерес и равнодушного собеседника. Во втором случае для интервьюера важно выявить причину, из-за которой собеседник ведёт себя тем или иным образом, что бы понять мотивы негативного отношения. Успехом будет считаться умение специалиста ослабить равнодушие, а в случае с разговорчивым собеседником, умение удержать его в рамках темы интересующей журналиста.

Тот или иной вид интервью выбирается в зависимости от целей, которые ставит себе специалист PR. Используется этот тип опроса чаще всего для получения информации по злободневным вопросам, которые затрагивают или интересуют опрашиваемых лиц или очевидцами которых они являются. А для того, что бы полученная информация была точной, содержала в себе достоверные факты и имела значение в работе, необходимо провести тщательную подготовку.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...