Отсутствие информации. Почему люди ведут себя неадекватно. Генетический фонд. Социальное научение. Неосознаваемые процессы
Отсутствие информации
При получении неверной информации люди приобретают ошибочные идеи. При отсутствии информации люди не могут на практике применить основные навыки, необходимые для достижения успеха в жизни. Часто люди не имеют информации о том, как смотреть друг другу в глаза и как беседовать. Кроме того, многие люди испытывают недостаток информации о том, как справиться с интервью, которое проводится перед приемом на работу, и представить себя в благоприятном свете. Лазарус считает уровень наполняющего мир невежества ужасающим. Даже такие события, как международный терроризм и контрабанда наркотиков, могут быть «связаны с ярко выраженной дезинформацией и отсутствием информации, касающейся тех ценностей и навыков, которые могли бы способствовать созданию более счастливого мира» (Dryden, 1991, р. 15).
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ВЕДУТ СЕБЯ НЕАДЕКВАТНО
Личности людей не только формируются, но и сохраняются во взаимодействии генетического фонда, социального научения и влияния окружающей среды.
Генетический фонд
Генетический фонд обусловливает определенный уровень различных порогов и предпочитаемых модальностей BASIC I. D.
Социальное научение
Социальное научение влияет на сохранность личности различными способами. В основе обучения неадекватным привычкам или условным эмоциональным реакциям лежит «формирование различных ассоциаций и неудачных связей между событиями» (Dry-den, 1991, p. 9). Неадекватные привычки могут быть простыми или сложными; такие привычки препятствуют достижению счастья. Кроме того, через обусловливание и моделирование люди обучаются не только поведению, но и восприятию самоэффективности, целей и стандартов исполнения, которых люди придерживаются на благо или во зло. Помимо этого, окружающая среда может постоянно предлагать людям подкрепления и модели, которые вносят свой вклад в сохранение их мыслей, чувств и поведения.
Неосознаваемые процессы
Неосознаваемые процессы влияют на сохранение личности. Люди могут не осознавать, чему они научились и продолжают учиться у других. Следовательно, соответствующие мысли, чувства и поведение труднее изменить.
Защитные реакции
Будучи выученными, защитные реакции действуют как привычки, блокирующие полное осознание людьми своего поведения и поведения других людей. Защитные реакции затрудняют работу над проблемами, поскольку люди недостаточно глубоко понимают суть как защитных реакций, так и их отрицательных последствий. Следовательно, защитные реакции являются бесполезными аспектами BASIC I. D., а также способствуют их сохранению.
Получение неправильной информации и отсутствие информации
Лазарус приписывает получению неправильной информации и отсутствию информации центральную роль в сохранении поведения и в превращении людей в клиентов консультантов. Лазарус пишет: «Образование пробелов в репертуарах людей — людям никогда не давали необходимой информации и не учили навыкам, позволяющим справляться с различными трудными ситуациями, — приводит к тому, что люди оказываются плохо подготовленными для того, чтобы выполнять социальные требования» (Lazarus, 1989а, р. 517).
Другие факторы
Ниже описываются другие факторы, которые взаимодействуют с уже упомянутыми основными факторами и могут вносить вклад в сохранение у людей дисфункциональных мыслей, чувств и поведения (Dryden, 1993). Противоречивые, или амбивалентные, чувства или реакции. У людей могут возникать противоречия типа сближение — сближение или избегание — избегание; такие противоречия приводят к развитию чрезмерной нерешительности. Предшествующий опыт научения вносит свой вклад в формирование и сохранение нерешительности и склонности к инерции. Нерешительность может быть самосохраняющейся, при этом она может способствовать развитию неспособности изменять аспекты функционирования.
Связанное с межличностными отношениями тревожное состояние. Многие люди сильно расстраиваются из-за своей чрезмерной зависимости от кого-либо, излишней ненависти или любви к недостойному человеку. Лазарус считает, что такая тревога, связанная с межличностными отношениями, возникает на основе недостаточного развития соответствующих навыков и навязывания людьми друг другу нереалистичных требований. Недостаточное самопринятие. У людей сохраняются отрицательные чувства относительно самих себя, потому что люди не понимают различия между принятием своей целостности как человеческого существа и функциональной оценкой определенных недостатков и личных ограничений. Для развития самопринятия следует придерживаться следующего правила: «Не высказывайте своему Эго всего начистоту, принимайте себя, свою целостность, несмотря на то что может существовать множество маленьких " я", которые являются элементами большого " Я", причем отнюдь не образцовыми элементами» (Dryden, 1991, р. 13). Например, люди могут ошибаться и ощущать дефицит навыков, не чувствуя при этом, что их личность полностью раздавлена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|