Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для студентов заочной формы обучения




На базе среднего (полного) общего образования и среднего профессионального (юридического) образования

№ № п/п Разделы (темы) дисциплины Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лекции ПРЗ С/р
1. Раздел №1. Лингвострановедение. __    
Тема №1. Государственное устройство Великобритании.      
Тема №2. Государственное устройство США. Тема №3.Законотворчество в Великобритании и США.      
2. Раздел №2. Правовые системы в Великобритании и США __    
Тема №4. Общее право и право справедливости. Гражданское право и публичное право.      
Тема №5. Уголовное право и уголовный процесс (базовая терминология). Тема №6. Гражданское право и гражданский процесс (базовая терминология). __   (интерак- тивная форма занятия)    
3. Раздел №3. Профессиональная деятельность юриста и деловая корреспонденция в рамках международного сотрудничества.   __        
Тема №7. Профессиональная деятельность юриста в Великобритании и США. Тема №8. Деловая корреспонденция в рамках международного сотрудничества.   (интерак- тивная форма занятия)      
4. Раздел №4. Судебные системы в странах изучаемого языка. __        
Тема №9. Судебные системы Великобритании и США.   (интерак- тивная форма занятия)  

Тематический план

Для студентов заочной формы обучения

На базе высшего профессионального (неюридического) образования

№ № п/п Разделы (темы) дисциплины Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лекции ПРЗ С/р
1. Раздел №1. Лингвострановедение. __    
Тема №1. Государственное устройство Великобритании. Тема №.2. Государственное устройство США. Тема №3.Законотворчество в Великобритании и США.        
2. Раздел №2. Правовые системы в Великобритании и США __    
Тема №4. Общее право и право справедливости. Гражданское право и публичное право. Тема №5. Уголовное право и уголовный процесс (базовая терминология). Тема №6. Гражданское право и гражданский процесс (базовая терминология).                
3. Раздел №3. Профессиональная деятельность юриста и деловая корреспонденция в рамках международного сотрудничества.   __            
Тема №7. Профессиональная деятельность юриста в Великобритании и США. Тема №8. Деловая корреспонденция в рамках международного сотрудничества.        
4. Раздел №4. Судебные системы в странах изучаемого языка. __    
Тема №9. Судебные системы Великобритании и США.   (интерак- тивная форма занятия)  

4. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины «Иностранный (английский) язык в сфере юриспруденции» студент:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии; (ОК-1)

- способен добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста, владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы; (ОК-2 – ОК-5, ОК-9)

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правого мышления и правовой культуры; (ПК-2)

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером, (ОК-10 - ОК-12)

- готов к выполнению должностных обязанностей, владея необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13), а именно:

Знает

· -значение новых лексических единиц, терминов, связанных с профессиональной тематикой курса;

· -идиоматические выражения, клише, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках профессионально-ориентированных тем;

· -лингвострановедческую информацию, расширенную за счет профессионально-ориентированных тем.

Умеет

· -понимать письменное сообщение, используя различные виды чтения в зависимости от конкретной коммуникативной задачи: а) детальное понимание текста; б) нахождение и понимание информации, ограниченной коммуникативным заданием;

· -понимать общий смысл устного сообщения, вычленять и понимать информацию, ограниченную коммуникативным заданием, а также воспринимать и осмысливать сообщения с учетом намерения, установки, состояния и пр. говорящего;

· -передать содержание с опорой на лексические и синтаксические средства, отражающие логико-грамматическую структуру текста;

· -построить собственную речь с элементами рассуждения, критики, оценки, выражения собственного мнения.

Владеет

· -навыками письменного и устного перевода на русский язык;

· -навыками поиска необходимой информации посредством мультимедийных средств и Интернет ресурсов;

· -навыками оформления деловой корреспонденции и документации (деловое письмо, резюме, электронное сообщение, памятная записка, тезисы и пр.);

· -навыками аналитико-синтетической переработки информации посредством компрессирования содержания;

· -навыками применения клишированных форм в деловой и юридической документации при переводе.

Содержание дисциплины (программа курса)

Структурно курс представлен 4 разделами, включающими 9 тем, которые соответствуют деятельности юриста в сфере профессиональной коммуникации. Тематика, включенная в разделы, и дидактические единицы учебной деятельности по дисциплине в соответствии с ФГОС ВПО унифицированы для всех форм обучения, что обеспечивает единство образовательного пространства.

 

5.1. Подробный тематический план курса:

Тематика, включенная в раздел 5.1., выступает в качестве основы отбора информационного материала (текстов, документов, звучащих источников и пр., см. п. 5.2), сфер и ситуаций профессионального общения и отбора тематически-сгруппированной лексики.

Раздел №1. «Лингвострановедение»

Тема №1. «Государственное устройство Великобритании»

Законодательная ветвь власти. Парламент Соединенного королевства: его состав и функции. Исполнительная ветвь власти. Правительство, кабинет министров.

Лексико-грамматический минимум по теме.

Чтение текстов (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое). Перевод текстов.

Коммуникация в профессионально-ориентированных ситуациях общения, осуществляемая в устной и письменной формах.

Тема №2. «Государственное устройство США»

Законодательная ветвь власти. Конгресс США: его состав и функции. Конституция США. Исполнительная ветвь власти: федеральное правительство, правительства штатов США. Система сдержек и противовесов.

Лексико-грамматический минимум по теме.

Чтение текстов (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое). Перевод текстов.

Коммуникация в профессионально-ориентированных ситуациях общения, осуществляемая в устной и письменной формах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...