Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ эффективности финансирования учреждения здравоохранения бузоо «РД №2»




ЭКОНОМИЧСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БУЗОО «РД № 2»

Учреждение здравоохранения – родильный дом «БУЗОО «РД № 2» относится к муниципальной системе здравоохранения и является некоммерческой организацией. Координацию и регулирование деятельности учреждения осуществляет Учредитель и Министерство здравоохранения Омской области.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые бюджетные счета, открытые в органе, исполняющим бюджет, а также иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки, собственную символику.

Цель деятельности Учреждения является оказание в полном объеме высококвалифицированной консультативной, лечебно-диагностической, профилактической, реабилитационной помощи населению г. Омска. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

Помимо основных видов деятельности Учреждение оказывает следующие виды платных услуг и иной приносящей доход виды деятельности:

- оказание дополнительных медицинских услуг, в том числе платных и услуг, предоставляемых за счет средств добровольного медицинского страхования

- организация торгово-закупочной деятельности

- иные виды платных услуг

- медицинское обследование до беременности

- ведение беременности и родов одним врачом

- медико-генетическое консультирование

- школа подготовки к родам

 

Учреждение возглавляет Главный Врач Учреждения, Учреждению предоставляется право оказывать платные услуги и иной
приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом.

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря горизонтальным и вертикальным связям

Главный врач осуществляет текущее руководство деятельностью и действует по вопросам его компетенции на принципах единоначалия. Главный врач выполняет следующие функции и обязанности по обеспечению деятельности БУЗОО «РД № 2»:

- распоряжается имуществом БУЗОО «РД № 2»(в пределах, установленных Уставом), заключает договора, выдает доверенности;

- утверждает штатное расписание структуры учреждения, и их управление;

- издает приказы и дает указания обязательные для работников БУЗОО «РД № 2 ».

Главный врач самостоятельно определяет структуру администрации аппарата управления, численность, квалифицированный и штатный составы, назначает на должность и освобождает работников администрации и других работников больницы.

Второй уровень управления больницей – три заместителя главного врача:

- заместители по лечебной части (по детству и по взрослым) и по поликлинике. Основными выполняемыми функциями являются руководство лечебным процессом, планирование лечебной деятельности, ее контроль и регулирование, составление отчетов по пролеченным больным

- заместитель по гражданской обороне. Основными его задачами являются разработка планов по эвакуации персонала при наступлении форс-мажорных обстоятельств, проведение консультаций и лекций по безопасности на случай эпидемии, войны и др. В случае войны заместитель по гражданской обороне приобретает статус главного руководителя, т. к. врачи являются военнообязанными

- начальник планово-экономического отдела разрабатывает финансовые планы и осуществляет контроль за их исполнением, также разрабатывает положения об оплате труда работников, ценовую политику, расценки, имеет право создавать квалификационную комиссию (включая самого заместителя по экономическим вопросам) для присвоения или повышения разряда.

Состав структурных подразделений:

- бухгалтерия осуществляет учет и контроль поступления и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей, проведение банковских и кассовых операций, анализ финансово-хозяйственной деятельности и т. д.

Лечебный отдел включает в себя:

- отдел функциональной диагностики (ОФД) выполняет диагностику пациентов (ЭКГ, УЗИ, рентгенологические исследования)

Поликлиника и стационар. В отделениях назначается диагностика, проводится контроль и лечение

- хозяйственная часть: пищеблок, лифтеры, уборщицы, бригада по обслуживанию и текущему ремонту сантехнического, вентиляционного и электрооборудования, прачечная

- вспомогательные подразделения: централизованное стерилизационное отделение (ЦСО) (проводится стерилизация медицинских приборов), кадровый отдел

Основным достоинством этой структуры является то, что она дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и в результате повысить компетентность управления в целом. Эта структура стимулирует профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий, улучшает координацию деятельности. Но, вместе с тем специализация функциональных отделов может явиться препятствием для успешной деятельности учреждения, так как затрудняет координацию управленческих воздействий. Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей своих подразделений, чем общих целей всего учреждения. Это увеличивает вероятность конфликта между функциональными отделами. При этом цепь команд от руководителей до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.

 

АНАЛИЗ ФИНАНСРОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА

БУЗОО «РД № 2

Анализ деятельности бюджетных учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование конкретного учреждения, соответствуют ли качество и объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет государство по их оказанию.

Поступление средств из бюджета в БУЗОО «РД № 2 осуществляется на основании утвержденной сметы расходов. Смета на очередной год представляется в июле предшествующего планируемому года вышестоящему распорядителю средств Министерству образования. Расчет показателей сметы осуществляется в разрезе категорий, статей, подстатей и элементов экономической классификации расходов.

Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим, и производится сравнение поступивших сумм бюджетных средств с кассовыми расходами учреждения. Основным источником информации при этом является «Отчет об исполнении сметы расходов формы № 2».

В таблице 2 отражены данные по финансированию БУЗОО «РД № 2 за 2010 год. В графе 2 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации расходов. Графа 3 показывает удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов учреждения.


Таблица 2 - Анализ сметных назначений и финансирования из бюджета за 2010 год

 

Наименование статьи Утверждено по смете на отчетный период, руб. Удельный вес от общей суммы расходов, % Профинансировано на отчетный период, руб. Т роста, %
         
Оплата труда и начисления на оплату труда в том числе: 14 227 263 86,52 14 227 263 100,0
Заработная плата 11 210 288 68,17 11 210 288 100,0
Начисления на оплату труда 3 016 975 18,35 3 016 975 100,0
Текущие платежи по ЕСН 2 937 095 17,86 2 937 095 100,0
Платежи по реструктуризации задолженности по ЕСН 79 880 0,48 79 880 100,0
Приобретение услуг в том числе: 1 672 916 10,17 1 672 916 100,0
Услуги связи 15 276 0,09 15 276 100,0
Коммунальные услуги 1 657 640 10,08 1 657 640 100,0
Тепловая энергия 997 810 6,07 997 810 100,0
Электроэнергия 564 550 3,43 564 550 100,0
Водоснабжение 95 280 0,58 95 280 100,0
Услуги по содержанию имущества в том числе: 272 008 1,65 272 008 100,0
Текущие расходы 36 004 0,22 36 004 100,0
Вывоз мусора 13 200 0,08 13 200 100,0
Дератизация и дезинсекция 2 404 0,01 2 404 100,0
Текущий капитальный ремонт 220 400 1,34 220 400 100,0
Прочие услуги в том числе: 91 504 0,56 91 504 100,0
Обслуживание ктс (кнопка тревожной сигнализации) 33 120 0,20 33 120 100,0

Продолжение таблицы 2

         
Лицензирование 5 300 0,03 5 300 100,0
Обслуживание АПС (автоматическая пожарная сигнализация) 40 855 0,25 40 855 100,0
Паспортизация (оформление земельного участка) 8 100 0,05 8 100 100,0
Прочие услуги 4 129 0,02 4 129 100,0
Прочие расходы в том числе: 180 700 1,10 180 700 100,0
Приобретение оборудования 10 000 0,06 10 000 100,0
Прочие расходные материалы для хоз. деятельности в том числе: 170 700 1,03 170 700 100,0
медикаменты 40 000 0,24 40 000 100,0
Лекарственные препараты 130 700 0,79 130 700 100,0
Всего: 16444391,00 100,0 16444391,00 100,0

 

Анализируя данные таблицы 2, выявлено, что по статье «Оплата труда и начисления на оплату труда» в 2010 году профинансировано 14 227 263 руб., что составляет 86,52% от общего объема расходов. В эту сумму входят оплата труда всех сотрудников БУЗОО «РД № 2»: в том числе медицинский персонал, управленческий и бухгалтерский персонал, обслуживающий и технический персонал.

По статье «Приобретение услуг» профинансировано в 2010 году 1 672 916 руб. Удельный вес данной статьи расходов составляет 10,17%, из которых направлено на услуги связи 0,9%, на коммунальные услуги 10,08%, на тепловую энергию 6,07%, электроэнергию 3,43% и водоснабжение 0,58%. По статье «Услуги по содержанию имущества» профинансировано в 2009 году 272 008 рублей. Удельный вес данной статьи расходов составляет 1,65 %, он включают в себя: текущие расходы 0,22%, вывоз мусора 0,08%, дератизация и дезинсекция 0,01%, текущий капитальный ремонт 1,34%.

По статье «Прочие услуги» профинансировано в 2010 году 91 504 руб. Удельный вес данной статьи расходов, составляет 0,56%, он включает в себя: обслуживание ктс (кнопка тревожной сигнализации) 0,20%, лицензирование 0,03%, обслуживание АПС (автоматическая пожарная сигнализация) 0,25%, паспортизация (оформление земельного участка) 0,05%, прочие услуги 0,02%. Структура расходов БУЗОО «РД № 2»:» по бюджетной деятельности в 2010 году представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура расходов БУЗОО «РД № 2»:по бюджетной деятельности за 2010 год

Анализируя данные рисунка 1, выявлено, что в структуре расходов БУЗОО «РД № 2»: по бюджетной деятельности в 2010 году самый наибольший удельный вес составила статья заработная плата 86,52% от общего объема расходов. Также значительный удельный вес в общем объеме расходов занимают коммунальные услуги 10,08%, остальная часть расходов приходится на прочие расходы, которые составляют 0,56%. В состав которых входят: приобретение медицинского оборудования и медикаментов. Таким образом, можно сделать вывод что материально – техническая база в 2010 году не обновлялась.

Проведем анализ финансирования по бюджетной деятельности за 2011 год и сравним его с показателями 2010 года. В таблице 3 отражены данные по финансированию БУЗОО «РД № 2»:за 2011 год. В графе 2 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации расходов. Графа 3 показывает удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов учреждения.

Таблица 3 - Анализ сметных назначений и финансирования из бюджета за 2011 год

 

Наименование статьи Утверждено по смете на отчетный период, руб. Удельный вес от общей суммы расходов, % Профинансировано на отчетный период, руб. Т роста, %
         
Оплата труда и начисления на оплату труда в том числе: 17 072 716 86,52 17 072 716 100,0
Заработная плата 13 452 346 68,17 13 452 346 100,0
Начисления на оплату труда 3 620 370 18,35 3 620 370 100,0
Текущие платежи во внебюджетные фонды 3 524 514 17,86 3 524 514 100,0
Платежи по реструктуризации задолженности во внебюджетные фонды 95 856 0,48 95 856 100,0
Приобретение услуг в том числе: 2 007 499 10,17 2 007 499 100,0  
Услуги связи 18 331 0,09 18 331 100,0  
Коммунальные услуги 1 989 168 10,08 1 989 168 100,0  
Тепловая энергия 1 197 372 6,07 1 197 372 100,0  
Электроэнергия 677 460 3,43 677 460 100,0  
Водоснабжение 114 336 0,58 114 336 100,0  
Услуги по содержанию имущества в том числе: 326 410 1,65 326 410 100,0  
Текущие расходы 43 205 0,22 43 205 100,0  
Вывоз мусора 15 840 0,08 15 840 100,0  
Дератизация и дезинсекция 2 885 0,01 2 885 100,0  
Текущий капитальный ремонт 264 480 1,34 264 480 100,0  
Прочие услуги в том числе: 109 805 0,56 109 805 100,0  
Обслуживание ктс (кнопка тревожной сигнализации) 39 744 0,20 39 744 100,0  
Лицензирование 6 360 0,03 6 360 100,0  
             

Продолжение таблицы 3

         
Обслуживание АПС (автоматическая пожарная сигнализация) 49 026 0,25 49 026 100,0
Паспортизация (оформление земельного участка) 9 720 0,05 9 720 100,0
Прочие услуги 4 955 0,03 4 955 100,0
Прочие расход в том числе: 216 840 1,10 216 840 100,0
Приобретения оборудования 12 000 0,06 12 000 100,0
Прочие расходные материалы для хоз. деятельности в том числе: 204 840 1,04 204 840 100,0
медикаменты 48 000 0,24 48 000 100,0
Лекарственные препараты 156 840 0,79 156 840 100,0
Всего 19 733 270   19 733 270 100,0

 

Анализируя данные таблицы 3, выявлено, что по статье «Оплата труда и начисления на оплату труда» в 2011 году профинансировано 17072716 руб., что составляет 86,52% от общего объема расходов. В эту сумму входят оплата труда всех сотрудников БУЗОО «РД № 2»: медицинский персонал, управленческий и бухгалтерский персонал, обслуживающий и технический персонал.

По статье «Приобретение услуг» профинансировано в 2010 году 2 007 499 руб. Удельный вес данной статьи расходов составляет 10,17% из которых услуги связи составляют 0,09 %, коммунальные услуги - 0,08%, тепловая энергия - 6,07%, электроэнергия - 3,43%, водоснабжение - 0,58%. По статье «Услуги по содержанию имущества» профинансировано в 2011 году 326 410 руб. Удельный вес данной статьи расходов составляет 1,65% они включают в себя: текущие расходы 0,22%, вывоз мусора 0,08, дератизация и дезинсекция 0,01%, текущий капитальный ремонт 1,34%. По статье «Прочие услуги» профинансировано в 2011 году 109 805 руб. Удельный вес данной статьи расходов, составляет 0,56%, обслуживание ктс (кнопка тревожной сигнализации) 0,20%, лицензирование 0,03%, обслуживание АПС (автоматическая пожарная сигнализация) 0,25%, паспортизация 0,05%, прочие услуги 0,03%.

Структура расходов профинансированных в 2011 году представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Структура расходов БУЗОО «РД № 2» по бюджетной деятельности в 2011 году

Анализируя данные на рисунке 2, выявлено, что в структуре расходов БУЗОО «РД № 2»: по бюджетной деятельности в 2011 году самый наибольший удельный вес составила заработная плата 86,52% от общего объема расходов. Значительный удельный вес в общем объеме расходов занимают коммунальные услуги 10,08%, остальная часть расходов приходится на прочие расходы, которые составляют 0,56%.

В состав, которых входят: приобретение медицинского оборудования и медикаментов. Таким образом, можно сделать вывод, что материально - техническая база в 2011 году тоже не обновлялась. По всем статям отклонение фактических данных от плановых не наблюдается, что говорит о достоверности планирования показателей сметы.

В связи с новым порядком финансирования суммы в графе «Профинансировано на отчетный период» отражают не средства на счете учреждения, а средства, перечисленные со счета на покрытие расходов БУЗОО «РД № 2». Соответственно, если на покрытие расходов БУЗОО «РД № 2»: были перечислены приблизительно такие суммы, какие указаны в смете, то смета отражает реальную потребность в средствах.

Однако с другой стороны если рассматривать доли расходов на заработную плату и коммунальные услуги в 2010 и в 2011 году, то суммы закладываются в смету довольно внушительные. Если провести ряд мероприятий по оптимизации расходной части, то можно заложить суммы от экономии на более значимые статьи расходов, например медицинское оборудование и медикаменты.

БУЗОО «РД № 2» нуждается в обновлении материально-технгической базы, но лимиты финансирования не позволяют это сделать. Так как основная часть финансируемых средств уходит на статьи «оплата труда» и «коммунальные услуги». В таблице 4 содержатся данные о кассовых расходах учреждения и плановом финансировании.

Таблица 4 – Анализ сметных назначений и кассовых расходов за 2010 год, руб.

 

Наименование статьи Утверждено на год Уточненный план на год Кассовый расход Отклонение кассового расхода от уточненного плана
         
Оплата труда и начисления на оплату труда 14 227 263 14 227 263 16 361 352 2 134 089
Заработная плата 11 210 288 11 210 288 12 891 831 1 681 543
Начисления на оплату труда 3 016 975 3 016 975 3 469 521 452 546
Текущие платежи ЕСН 2 937 095 2 937 095 3 377 659 440 564
Платежи по реструктуризации задолженности ЕСН 79 880 79 880 91 862 11 982
Приобретение услуг в том числе: 1 672 916 1 672 916 1 672 916 -
Услуги связи 15 276 15 276 15 276 -

Продолжение таблицы 4

Коммунальные услуги 1 657 640 1 657 640 1 657 640 -
Тепловая энергия 997 810 997 810 997 810 -
Электроэнергия 564 550 564 550 564 550 -
Водоснабжение 95 280 95 280 95 280 -
Услуги по содержанию имущества в том числе: 272 008 272 008 309 750 37 742
Текущие расходы 36 004 36 004 41 405 5 401
Вывоз мусора 13 200 13 200 15 180  
Дератизация и дезинсекция 2 404 2 404 2 765  
Текущий капитальный ремонт 220 400 220 400 250 400 30 000
Прочие услуги в том числе: 91 504 91 504 91 504 -
Обслуживание ктс (кнопка тревожной сигнализации) 33 120 33 120 33 120 -
Лицензирование   5 300 5 300 5 300 -

Продолжение таблицы 4

         
Обслуживание АПС (автоматическая пожарная сигнализация) 40 855 40 855 40 855 -
Паспортизация (оформление земельного участка) 8 100 8 100 8 100 -
Прочие услуги 4 129 4 129 4 129 -
Прочие расходы в том числе: 180 700 180 700 180 700 -
Приобретения оборудования 10 000 10 000 10 000 -
Прочие расходные материалы для хоз. Деятельности в том числе: 170 700 170 700 170 700 -
медикаменты 40 000 40 000 40 000 -
Лекарственные препараты 130 700 130 700 130 700 -
Всего 16 444 391,00 16 444 391,00 18 616 222,00 2 171 831,00
           

 

За 2010 год общее отклонение кассового расхода от уточненного плана составила 2 171 831 рублей. По статье «оплата труда и начисления оплаты труда» отклонение кассового расхода от уточненного плана составила 2 134 089 рублей, это связанно с тем, что суммы выделенного бюджетного финансирования непосредственно перечисляются на оплату расходов учреждения. Соответственно суммы заработной платы были выплачены ранее, чем профинансированы.

Такая же ситуация наблюдается по статье «Услуги по содержанию имущества» где отклонение кассового расхода от уточненного плана составила 37 742 руб. По статье приобретение услуг, которая включает в себя коммунальные платежи отклонение не выявлено, это связано, прежде всего, с отлаженной системой оплаты счетов за коммунальные услуги. Далее проведем анализ сметных назначений и кассовых расходов за 2011 год. Данный анализ приведен в таблице 5.


 

Таблица 5 – Анализ сметных назначений и кассовых расходов за 2011 год, руб.

 

Наименование статьи Утверждено на год Уточненный план на год Кассовый расход Отклонение кассового расхода от уточненного плана
Оплата труда и начисления на оплату труда, в том числе: 17 072 716 17 072 716 19 633 622 2 560 906
Заработная плата   13 452 346 13 452 346 15 470 197 2 017 852
Начисления на оплату труда 3 620 370 3 620 370 4 163 426 543 056
Текущие платежи во внебюджетные фонды 3 524 514 3 524 514 4 053 191 528 677
Платежи по реструктуризации задолженности во внебюджетные фонды 95 856 95 856 110 234 14 378
Приобретение услуг в том числе: 2 007 499 2 007 499 2 007 499 -
Услуги связи 18 331 18 331 18 331 -
Коммунальные услуги 1 989 168 1 989 168 1 989 168 -
Тепловая энергия 1 197 372 1 197 372 1 197 372 -
Электроэнергия 677 460 677 460 677 460 -
Водоснабжение 114 336 114 336 114 336 -
Услуги по содержанию имущества в том числе: 326 410 326 410 347 218 20 809
Текущие расходы 43 205 43 205 49 685 6 480
Вывоз мусора 15 840 15 840 18 216 2 376
Дератизация и дезинсекция 2 885 2 884 3 317  
Текущий капитальный ремонт 264 480 264 480 276 000 11 520
Прочие услуги в том числе: 109 805 109 805 109 805 -

Продолжение таблицы 5

 

         
Обслуживание ктс (кнопка тревожной сигнализации) 39 744 39 744 39 744 -
Лицензирование   6 360 6 360 6 360 -
Обслуживание АПС (автоматическая пожарная сигнализация) 49 026 49 026 49 026 -
Паспортизация (оформление земельного участка) 9 720 9 720 9 720 -
Прочие услуги 4 955 4 955 4 955 -
Прочие расходы в том числе: 216 840 216 840 216 840 -
Приобретения оборудования 12 000 12 000 12 000 -
Прочие расходные материалы для хоз. Деятельности в том числе: 204 840 204 840 204 840 -
медикаменты 48 000 48 000 48 000 -
Лекарственные препараты 156 840 156 840 156 840 -
Всего 19 733 270 19 733 270 19 733 270 2 581 715

 

За 2011 год общее отклонение кассового расхода от уточненного плана составила 2 581 715 рублей. По статье «оплата труда и начисления оплаты труда» отклонение кассового расхода от уточненного плана составила 2 560 906 рублей, это связанно с тем, что суммы выделенного бюджетного финансирования непосредственно перечисляются на оплату расходов учреждения.

Соответственно суммы заработной платы были выплачены ранее, чем профинансированы. Такая же ситуация наблюдается по статье «Услуги по содержанию имущества» где отклонение кассового расхода от уточненного плана составила 20 809 рублей.

По статье приобретение услуг, которая включает в себя коммунальные платежи отклонение не выявлено. Это связано, прежде всего, с отлаженной системой оплаты счетов за коммунальные услуги.

Далее в таблице 6 проведем сравнительный анализ отклонений кассового расхода от уточненного плана за 2010 – 2011 гг.

Таблица 6 – Анализ отклонение сметных назначений и кассовых расходов, руб.

Наименование статьи Анализ отклонение кассового расхода от уточненного плана 2010 год Анализ отклонение кассового расхода от уточненного плана 2011 год Абсолютное отклонение (+,-)
       
Оплата труда и начисления на оплату труда в том числе: 2 134 089 2 560 906 426 817
Заработная плата 1 681 543 2 017 852 336 309
Начисления на оплату труда 452 546 543 056 90 510
Текущие платежи по отчислению во внебюджетные фонды 440 564 528 677 88 113
Платежи по реструктуризации задолженности по отчислению во внебюджетные фонды 11 982 14 378 2 396
Услуги по содержанию имущества в том числе: 37 742 20 809 -16 933
Текущие расходы 5 401 6 480 1 079
Вывоз мусора   2 376  
Дератизация и дезинсекция      
Текущий капитальный ремонт 30 000 11 520 -18 480
Всего 2 171 831 2 581 715 409 884

 

Абсолютное отклонение кассового расхода от уточненного плана в 2011 г. по сравнению с 2010 г. cоставило 409 884 рублей, в связи с начислением заработной платы за вторую половину декабря, срок выплаты которой будет в январе следующего года, и повышением тарифных ставок. Фактические расходы могут быть выше запланированных в тех случаях, когда по балансу учреждения на начало отчетного года имеется дебиторская задолженность за финансовым органом по налогам с рабочих и служащих (перечислено было больше, чем фактически удержано).

При таком положении дел в отчетном году учреждение БУЗОО «РД № 2» перечисляет финансовому органу меньшую сумму налогов, чем фактически удержано из заработной платы. В целом по учреждению наибольшее отклонение кассового расхода от уточненного плана происходит по статьям: «Оплата труда и начисление на оплату труда» в 2010 г. Составляла 2 134 089 рублей, а в 2011 г отклонение кассового расхода от уточненного плана составляет 2 560 906 рублей. По статье «Услуги по содержанию имущества» абсолютное отклонение в 2011г. По сравнению с 2010г. cоставило -16 933 рубля. Снижение данного показателя говорит о том, что расходы по данной статье стали более нормированными и суммы расхода более соответствует показателям в смете. При формировании сметы на 2011г. Учреждение заложило сумму отклонения кассового расхода от уточненного плана в смету, тем самым скорректировав расходы по содержанию имущества с учетом отклонений по 2010 г.

Таким образом, на основании анализа доходов и расходов по бюджетной деятельности можно сказать, что средств финансируемых из бюджета хватает на обеспечения самых необходимых расходов, таких как коммунальные платежи и заработная плата. Материально – техническая база за 2010 и 2011 г. Не обновлялась.

В очень малом объеме выделяются средства на покупку медицинского оборудования и лекарственных средств. В течение 2-х лет не проводился капитальный ремонт здания, таким образом, учреждению необходимо изыскивать дополнительные источники бюджетного финансирования по средствам участия в конкурсах и медицинских программах. Так же часть недостающих средств можно перекрыть за счет организации внебюджетной деятельности.

Далее чтобы всесторонне изучить хозяйственную деятельность учреждения необходимо провести анализ доходов и расходов по внебюджетной деятельности. Отклонения кассовых расходов от уточненного плана можно связать с особенностями деятельности учреждения.

Рост кассовых расходов обусловлен порядком использования бюджетного финансирования следует обратить внимание, что по статьям капитальных расходов суммы, как правило, превышают плановые, это объясняется тем, что в основном капитальный ремонт и закупка нового оборудование осуществляется летом.

Плановые данные приведены из сметы расходов учреждения, а уточненные из отчета об исполнении сметы расходов. В течение года обычно производится неоднократное уточнение сметных назначений. Изменение сметы оформляется специальной справкой, которая поступает в учреждение от вышестоящего распорядителя средств.

В 2010 и в 2011 годах уточнения сметы связаны с изменением тарифных ставок врачей и тарифов на оплату коммунальных услуг (повышения стоимости отопления и горячей воды).

С увеличением тарифов (тарифных ставок) возникла потребность в дополнительных средствах.

Для получения дополнительных средств БУЗОО «РД № 2» сделал запрос в вышестоящее учреждение с приблизительным расчетом требуемой суммы (перерасчет фонда заработной платы с учетом новых ставок и счетами поставщиков тепловой энергии).

В ходе дальнейшего анализа выясняются причины отклонений фактических расходов от плана по отдельным статьям.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...