Анализ эффективности финансирования учреждения здравоохранения бузоо «РД №2»
ЭКОНОМИЧСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БУЗОО «РД № 2» Учреждение здравоохранения – родильный дом «БУЗОО «РД № 2» относится к муниципальной системе здравоохранения и является некоммерческой организацией. Координацию и регулирование деятельности учреждения осуществляет Учредитель и Министерство здравоохранения Омской области. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые бюджетные счета, открытые в органе, исполняющим бюджет, а также иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки, собственную символику. Цель деятельности Учреждения является оказание в полном объеме высококвалифицированной консультативной, лечебно-диагностической, профилактической, реабилитационной помощи населению г. Омска. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: Помимо основных видов деятельности Учреждение оказывает следующие виды платных услуг и иной приносящей доход виды деятельности: - оказание дополнительных медицинских услуг, в том числе платных и услуг, предоставляемых за счет средств добровольного медицинского страхования - организация торгово-закупочной деятельности - иные виды платных услуг - медицинское обследование до беременности - ведение беременности и родов одним врачом - медико-генетическое консультирование - школа подготовки к родам
Учреждение возглавляет Главный Врач Учреждения, Учреждению предоставляется право оказывать платные услуги и иной Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря горизонтальным и вертикальным связям
Главный врач осуществляет текущее руководство деятельностью и действует по вопросам его компетенции на принципах единоначалия. Главный врач выполняет следующие функции и обязанности по обеспечению деятельности БУЗОО «РД № 2»: - распоряжается имуществом БУЗОО «РД № 2»(в пределах, установленных Уставом), заключает договора, выдает доверенности; - утверждает штатное расписание структуры учреждения, и их управление; - издает приказы и дает указания обязательные для работников БУЗОО «РД № 2 ». Главный врач самостоятельно определяет структуру администрации аппарата управления, численность, квалифицированный и штатный составы, назначает на должность и освобождает работников администрации и других работников больницы. Второй уровень управления больницей – три заместителя главного врача: - заместители по лечебной части (по детству и по взрослым) и по поликлинике. Основными выполняемыми функциями являются руководство лечебным процессом, планирование лечебной деятельности, ее контроль и регулирование, составление отчетов по пролеченным больным - заместитель по гражданской обороне. Основными его задачами являются разработка планов по эвакуации персонала при наступлении форс-мажорных обстоятельств, проведение консультаций и лекций по безопасности на случай эпидемии, войны и др. В случае войны заместитель по гражданской обороне приобретает статус главного руководителя, т. к. врачи являются военнообязанными - начальник планово-экономического отдела разрабатывает финансовые планы и осуществляет контроль за их исполнением, также разрабатывает положения об оплате труда работников, ценовую политику, расценки, имеет право создавать квалификационную комиссию (включая самого заместителя по экономическим вопросам) для присвоения или повышения разряда.
Состав структурных подразделений: - бухгалтерия осуществляет учет и контроль поступления и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей, проведение банковских и кассовых операций, анализ финансово-хозяйственной деятельности и т. д. Лечебный отдел включает в себя: - отдел функциональной диагностики (ОФД) выполняет диагностику пациентов (ЭКГ, УЗИ, рентгенологические исследования) Поликлиника и стационар. В отделениях назначается диагностика, проводится контроль и лечение - хозяйственная часть: пищеблок, лифтеры, уборщицы, бригада по обслуживанию и текущему ремонту сантехнического, вентиляционного и электрооборудования, прачечная - вспомогательные подразделения: централизованное стерилизационное отделение (ЦСО) (проводится стерилизация медицинских приборов), кадровый отдел Основным достоинством этой структуры является то, что она дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и в результате повысить компетентность управления в целом. Эта структура стимулирует профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий, улучшает координацию деятельности. Но, вместе с тем специализация функциональных отделов может явиться препятствием для успешной деятельности учреждения, так как затрудняет координацию управленческих воздействий. Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей своих подразделений, чем общих целей всего учреждения. Это увеличивает вероятность конфликта между функциональными отделами. При этом цепь команд от руководителей до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.
АНАЛИЗ ФИНАНСРОВАНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА БУЗОО «РД № 2 Анализ деятельности бюджетных учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование конкретного учреждения, соответствуют ли качество и объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет государство по их оказанию.
Поступление средств из бюджета в БУЗОО «РД № 2 осуществляется на основании утвержденной сметы расходов. Смета на очередной год представляется в июле предшествующего планируемому года вышестоящему распорядителю средств Министерству образования. Расчет показателей сметы осуществляется в разрезе категорий, статей, подстатей и элементов экономической классификации расходов. Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим, и производится сравнение поступивших сумм бюджетных средств с кассовыми расходами учреждения. Основным источником информации при этом является «Отчет об исполнении сметы расходов формы № 2». В таблице 2 отражены данные по финансированию БУЗОО «РД № 2 за 2010 год. В графе 2 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации расходов. Графа 3 показывает удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов учреждения. Таблица 2 - Анализ сметных назначений и финансирования из бюджета за 2010 год
Продолжение таблицы 2
Анализируя данные таблицы 2, выявлено, что по статье «Оплата труда и начисления на оплату труда» в 2010 году профинансировано 14 227 263 руб., что составляет 86,52% от общего объема расходов. В эту сумму входят оплата труда всех сотрудников БУЗОО «РД № 2»: в том числе медицинский персонал, управленческий и бухгалтерский персонал, обслуживающий и технический персонал. По статье «Приобретение услуг» профинансировано в 2010 году 1 672 916 руб. Удельный вес данной статьи расходов составляет 10,17%, из которых направлено на услуги связи 0,9%, на коммунальные услуги 10,08%, на тепловую энергию 6,07%, электроэнергию 3,43% и водоснабжение 0,58%. По статье «Услуги по содержанию имущества» профинансировано в 2009 году 272 008 рублей. Удельный вес данной статьи расходов составляет 1,65 %, он включают в себя: текущие расходы 0,22%, вывоз мусора 0,08%, дератизация и дезинсекция 0,01%, текущий капитальный ремонт 1,34%. По статье «Прочие услуги» профинансировано в 2010 году 91 504 руб. Удельный вес данной статьи расходов, составляет 0,56%, он включает в себя: обслуживание ктс (кнопка тревожной сигнализации) 0,20%, лицензирование 0,03%, обслуживание АПС (автоматическая пожарная сигнализация) 0,25%, паспортизация (оформление земельного участка) 0,05%, прочие услуги 0,02%. Структура расходов БУЗОО «РД № 2»:» по бюджетной деятельности в 2010 году представлена на рисунке 1. Рисунок 1. Структура расходов БУЗОО «РД № 2»:по бюджетной деятельности за 2010 год Анализируя данные рисунка 1, выявлено, что в структуре расходов БУЗОО «РД № 2»: по бюджетной деятельности в 2010 году самый наибольший удельный вес составила статья заработная плата 86,52% от общего объема расходов. Также значительный удельный вес в общем объеме расходов занимают коммунальные услуги 10,08%, остальная часть расходов приходится на прочие расходы, которые составляют 0,56%. В состав которых входят: приобретение медицинского оборудования и медикаментов. Таким образом, можно сделать вывод что материально – техническая база в 2010 году не обновлялась.
Проведем анализ финансирования по бюджетной деятельности за 2011 год и сравним его с показателями 2010 года. В таблице 3 отражены данные по финансированию БУЗОО «РД № 2»:за 2011 год. В графе 2 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации расходов. Графа 3 показывает удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов учреждения. Таблица 3 - Анализ сметных назначений и финансирования из бюджета за 2011 год
Продолжение таблицы 3
Анализируя данные таблицы 3, выявлено, что по статье «Оплата труда и начисления на оплату труда» в 2011 году профинансировано 17072716 руб., что составляет 86,52% от общего объема расходов. В эту сумму входят оплата труда всех сотрудников БУЗОО «РД № 2»: медицинский персонал, управленческий и бухгалтерский персонал, обслуживающий и технический персонал. По статье «Приобретение услуг» профинансировано в 2010 году 2 007 499 руб. Удельный вес данной статьи расходов составляет 10,17% из которых услуги связи составляют 0,09 %, коммунальные услуги - 0,08%, тепловая энергия - 6,07%, электроэнергия - 3,43%, водоснабжение - 0,58%. По статье «Услуги по содержанию имущества» профинансировано в 2011 году 326 410 руб. Удельный вес данной статьи расходов составляет 1,65% они включают в себя: текущие расходы 0,22%, вывоз мусора 0,08, дератизация и дезинсекция 0,01%, текущий капитальный ремонт 1,34%. По статье «Прочие услуги» профинансировано в 2011 году 109 805 руб. Удельный вес данной статьи расходов, составляет 0,56%, обслуживание ктс (кнопка тревожной сигнализации) 0,20%, лицензирование 0,03%, обслуживание АПС (автоматическая пожарная сигнализация) 0,25%, паспортизация 0,05%, прочие услуги 0,03%. Структура расходов профинансированных в 2011 году представлена на рисунке 2. Рисунок 2. Структура расходов БУЗОО «РД № 2» по бюджетной деятельности в 2011 году Анализируя данные на рисунке 2, выявлено, что в структуре расходов БУЗОО «РД № 2»: по бюджетной деятельности в 2011 году самый наибольший удельный вес составила заработная плата 86,52% от общего объема расходов. Значительный удельный вес в общем объеме расходов занимают коммунальные услуги 10,08%, остальная часть расходов приходится на прочие расходы, которые составляют 0,56%. В состав, которых входят: приобретение медицинского оборудования и медикаментов. Таким образом, можно сделать вывод, что материально - техническая база в 2011 году тоже не обновлялась. По всем статям отклонение фактических данных от плановых не наблюдается, что говорит о достоверности планирования показателей сметы. В связи с новым порядком финансирования суммы в графе «Профинансировано на отчетный период» отражают не средства на счете учреждения, а средства, перечисленные со счета на покрытие расходов БУЗОО «РД № 2». Соответственно, если на покрытие расходов БУЗОО «РД № 2»: были перечислены приблизительно такие суммы, какие указаны в смете, то смета отражает реальную потребность в средствах. Однако с другой стороны если рассматривать доли расходов на заработную плату и коммунальные услуги в 2010 и в 2011 году, то суммы закладываются в смету довольно внушительные. Если провести ряд мероприятий по оптимизации расходной части, то можно заложить суммы от экономии на более значимые статьи расходов, например медицинское оборудование и медикаменты. БУЗОО «РД № 2» нуждается в обновлении материально-технгической базы, но лимиты финансирования не позволяют это сделать. Так как основная часть финансируемых средств уходит на статьи «оплата труда» и «коммунальные услуги». В таблице 4 содержатся данные о кассовых расходах учреждения и плановом финансировании. Таблица 4 – Анализ сметных назначений и кассовых расходов за 2010 год, руб.
Продолжение таблицы 4
Продолжение таблицы 4
За 2010 год общее отклонение кассового расхода от уточненного плана составила 2 171 831 рублей. По статье «оплата труда и начисления оплаты труда» отклонение кассового расхода от уточненного плана составила 2 134 089 рублей, это связанно с тем, что суммы выделенного бюджетного финансирования непосредственно перечисляются на оплату расходов учреждения. Соответственно суммы заработной платы были выплачены ранее, чем профинансированы. Такая же ситуация наблюдается по статье «Услуги по содержанию имущества» где отклонение кассового расхода от уточненного плана составила 37 742 руб. По статье приобретение услуг, которая включает в себя коммунальные платежи отклонение не выявлено, это связано, прежде всего, с отлаженной системой оплаты счетов за коммунальные услуги. Далее проведем анализ сметных назначений и кассовых расходов за 2011 год. Данный анализ приведен в таблице 5.
Таблица 5 – Анализ сметных назначений и кассовых расходов за 2011 год, руб.
Продолжение таблицы 5
За 2011 год общее отклонение кассового расхода от уточненного плана составила 2 581 715 рублей. По статье «оплата труда и начисления оплаты труда» отклонение кассового расхода от уточненного плана составила 2 560 906 рублей, это связанно с тем, что суммы выделенного бюджетного финансирования непосредственно перечисляются на оплату расходов учреждения. Соответственно суммы заработной платы были выплачены ранее, чем профинансированы. Такая же ситуация наблюдается по статье «Услуги по содержанию имущества» где отклонение кассового расхода от уточненного плана составила 20 809 рублей. По статье приобретение услуг, которая включает в себя коммунальные платежи отклонение не выявлено. Это связано, прежде всего, с отлаженной системой оплаты счетов за коммунальные услуги. Далее в таблице 6 проведем сравнительный анализ отклонений кассового расхода от уточненного плана за 2010 – 2011 гг. Таблица 6 – Анализ отклонение сметных назначений и кассовых расходов, руб.
Абсолютное отклонение кассового расхода от уточненного плана в 2011 г. по сравнению с 2010 г. cоставило 409 884 рублей, в связи с начислением заработной платы за вторую половину декабря, срок выплаты которой будет в январе следующего года, и повышением тарифных ставок. Фактические расходы могут быть выше запланированных в тех случаях, когда по балансу учреждения на начало отчетного года имеется дебиторская задолженность за финансовым органом по налогам с рабочих и служащих (перечислено было больше, чем фактически удержано). При таком положении дел в отчетном году учреждение БУЗОО «РД № 2» перечисляет финансовому органу меньшую сумму налогов, чем фактически удержано из заработной платы. В целом по учреждению наибольшее отклонение кассового расхода от уточненного плана происходит по статьям: «Оплата труда и начисление на оплату труда» в 2010 г. Составляла 2 134 089 рублей, а в 2011 г отклонение кассового расхода от уточненного плана составляет 2 560 906 рублей. По статье «Услуги по содержанию имущества» абсолютное отклонение в 2011г. По сравнению с 2010г. cоставило -16 933 рубля. Снижение данного показателя говорит о том, что расходы по данной статье стали более нормированными и суммы расхода более соответствует показателям в смете. При формировании сметы на 2011г. Учреждение заложило сумму отклонения кассового расхода от уточненного плана в смету, тем самым скорректировав расходы по содержанию имущества с учетом отклонений по 2010 г. Таким образом, на основании анализа доходов и расходов по бюджетной деятельности можно сказать, что средств финансируемых из бюджета хватает на обеспечения самых необходимых расходов, таких как коммунальные платежи и заработная плата. Материально – техническая база за 2010 и 2011 г. Не обновлялась. В очень малом объеме выделяются средства на покупку медицинского оборудования и лекарственных средств. В течение 2-х лет не проводился капитальный ремонт здания, таким образом, учреждению необходимо изыскивать дополнительные источники бюджетного финансирования по средствам участия в конкурсах и медицинских программах. Так же часть недостающих средств можно перекрыть за счет организации внебюджетной деятельности. Далее чтобы всесторонне изучить хозяйственную деятельность учреждения необходимо провести анализ доходов и расходов по внебюджетной деятельности. Отклонения кассовых расходов от уточненного плана можно связать с особенностями деятельности учреждения. Рост кассовых расходов обусловлен порядком использования бюджетного финансирования следует обратить внимание, что по статьям капитальных расходов суммы, как правило, превышают плановые, это объясняется тем, что в основном капитальный ремонт и закупка нового оборудование осуществляется летом. Плановые данные приведены из сметы расходов учреждения, а уточненные из отчета об исполнении сметы расходов. В течение года обычно производится неоднократное уточнение сметных назначений. Изменение сметы оформляется специальной справкой, которая поступает в учреждение от вышестоящего распорядителя средств. В 2010 и в 2011 годах уточнения сметы связаны с изменением тарифных ставок врачей и тарифов на оплату коммунальных услуг (повышения стоимости отопления и горячей воды). С увеличением тарифов (тарифных ставок) возникла потребность в дополнительных средствах. Для получения дополнительных средств БУЗОО «РД № 2» сделал запрос в вышестоящее учреждение с приблизительным расчетом требуемой суммы (перерасчет фонда заработной платы с учетом новых ставок и счетами поставщиков тепловой энергии). В ходе дальнейшего анализа выясняются причины отклонений фактических расходов от плана по отдельным статьям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|