Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Специфика современного брэнд-менеджмента (2 час.).




Брэндинг как вид деятельности. Основные цели и задачи брэндинга. Брэндинг и его основные принципы. Юридические аспекты брэндинга.

Тема 2. Формирование брэнда (2 час.).

Понятие идентичности брэнда. Три элемента платформы брэнда: философия, цели и ценности. Аспекты идентичности брэнда: брэнд как товар, брэнд как организация, брэнд как «личность», брэнд как символ. Структура марочной идентичности. Качества брэнда: функциональные, индивидуальные, социальные и коммуникативные. Характеристики брэнда: содержательные (любые ассоциации, отношения, чувства, оценочные суждения), функциональные (качество и надежность).

Тема 3. Позиционирование и ценности брэнда (2 час.).

Влияние сегментирования рынка на позицию брэнда. Концепции позиционирования брэнда. Виды позиционирования. Стратегии позиционирования.

Понятие марочного капитала. Методы определения стоимости брэнда. Оценка ценности активов брэнда. Критериальная оценка брэндов. Система метрик капитала брэнда. Опека брэнда.

Тема 4. Управление брэндом (2 час.).

Разработка и внедрение бренд‑менеджмента в организации. Профессия – бренд‑менеджер. Управление брендом в каналах товародвижения.

 

II. Содержание ПРАКТИЧЕСКОЙ части курса

Практические занятия (20 час.) с использованием метода активного обучения(18 часов)

Занятие 1. Брэндинг – марочная политика (4 час.).

Занятие 2. Разработка имени брэнда на предложенный товар или услуги (4 час.).

Занятие 3. Концепция позиционирования брэнда. Конкурентные преимущества (4 час.).

Занятие 4. Разработка слогана. Выбор шрифта и формы логотипа.Цветовое решение (4 час.).

Занятие 5. Основные стилеобразующие элементы. Оценка разработанного бренда (4 час.)

 

III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Результаты освоения учебной дисциплины оцениваются следующими средствами текущего контроля успеваемости: индивидуальный опрос, самоконтроль, собеседование.

Результатом самостоятельной работы является выполнение индивидуального задания по разработке бренда и ее защита – презентация. Пояснительная записка набирается на компьютере и оформляется на листах формата А4. К работе прилагается рекламный плакат, выполненный в технике коллажа, включающий элементы фирменного стиля и имидж предприятия.

Текущий контроль знаний осуществляется при защите отчетов по практическим занятиям. Промежуточный контроль знаний осуществляется дважды в ходе изучения дисциплины по результатам выполнения промежуточных аттестаций и домашнего задания.

Итоговый контроль – зачет с недифференцированной оценкой. Важным фактором является умение студентам грамотно оперировать терминологией дисциплины, умение нестандартно мыслить, убедительно обосновывать свою концепцию бренда. Форма проведения зачета – письменная.

 

Методы активного обучения, используемые в преподавании дисциплины

1. Метод кейс-стади обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его. (Практическое занятие 1, 4, 5).

2. Дискуссия форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссии по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов и рефератов. (Защита самостоятельной работы).

3. Электронная почта – обмен сообщениями между студентами через интернет. Сообщения могут содержать конспекты лекций, тексты докладов, задания для контрольных работ и практических занятий (самостоятельная работа студентов все темы).

4. Групповая работа по составлению визуализированного конспекта лекции с использованием презентаций (Лекции 1, 2).

5. Проблемные лекции (Лекция 4).

6. Лекция-беседа вовлечение студентов в дискуссию, задавая им вопросы различного типа (чаще всего неадресные с предполагаемым коротким ответом) (Лекция 3).

7. Мозговой штурм (Практическое занятие 5).

Варианты контрольных работ

Вариант 1

1. История зарождения брэндинга.

2. Факторы, влияющие на формирование образа марки.

3. Сравнение западного и европейского подходов к брэндингу.

Вариант 2

1. Причины возникновения брэнда.

2. Модерн и постмодерн: символизм в потреблении.

3. Сравнительный анализ продвижения марки на различных географических рынках (марка берется произвольно по выбору студента).

Вариант 3

1. Преимущества использования брэндов.

2. Позиционирование и репозиционирование брэнда.

3. Разработка брэнда и стратегии его продвижения на российском рынке – показать на примере.

Вариант 4

1. Образ торговой марки.

2. Психологические и психосемантические аспекты позиционирования брэнда.

3. Анализ запуска известными компаниями новых марок – показать на примере.

Вариант 5

1. Образ компании.

2. Коммуникационное управление брэндом.

3. Разработка программы исследования образа торговой марки.

Вариант 6

1. Существующие методики оценки результативности брэнда.

2. Основные подводные камни брэнда.

3. Показать на примере характерные ошибки при создании брэнда.

Вариант 7

1. Брэнд: символы, название, логотип.

2. Типы ориентации потребителя.

3. Разработка программы формирования лояльности марке (на примере).

Вариант 8

1. Кросскультурные особенности брэндинга.

2. Комплексный подход к изучению и продвижению брэнда.

3. Примеры существующих успешных и неуспешных марок.

Вариант 9

1. Продвижение брэнда.

2. Методики для исследования образа торговой марки.

3. Упаковка – один из важнейших элементов брэндинга. Как заставить ее работать на себя.

Вариант 10

1. Лояльность марке.

2. Стратегии создания и продвижения брэнда на российском рынке.

3. Выбрать товар или услугу (произвольно). На выбранный товар или услугу разработать брэнд и стратегию его продвижения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...