Критерии классификации и виды брендов
По принадлежности: • Частный бренд – т.е принадлежащий розничному или оптовому торговцу (торговому агенту, любому другому торговому посреднику). • Производителя • Дистрибьюторский По иерархии в структуре портфеля: · Портфель бренда – совокупность брендов и суббрендов, принадлежащих к одной организации. · Корпоративный – бренд, носящий название компании (всегда занимает высшее положение в иерархии брендов). · Зонтичный – бренд, объединяющий товары разных продуктовых линий или одной линии, но различающихся по назначению. · Разновидность зонтичного бренда – Мультибренд – бренд, который объединяет товары одной категории и назначения, но предполагает различные выгоды или нацелен на различные потребительские сегменты · Региональный · Локальный По предметной направленности: • Товарный (т.е. продукты потребления): • Сервисный (т.е. неосязаемые услуги): • Социальный или личностный (т.е. конкретный человек в качестве бренда): • Бренд организации (т.е. корпоративные бренды, благотворительная деятельность, политические партии): • Событийный (например, концерты, турне, автомобильные гонки): Formula I, Kremlin Cup, Olympic Games • Географический (страны, города, курорты): Канны, Венеция, Золотые По сфере применения: • Потребительский: • Промышленный: • Высокотехнологичный Классификация брендов по стратегической полезности: • Ведущий бренд - имеет доминирующую долю рынка и является предпочтительным при покупках потребителя, стремящийся завоевать место на рынке. Бренд, который находится в состоянии становления и разработки, осуществляемой в первую очередь для атаки на бренд конкурента • Нишевой бренд - занятие ниши – это способ, к которому прибегают главным образом небольшие виды бизнеса для захвата и удержания позиций на рынке. В этом случае выбирается определенный сегмент, предъявляющий особые требования к качеству, обслуживанию и т.д
• Глобальный бренд - это наиболее известный продукт или семейство продуктов, имеющих общую узнаваемость брендов всегда и везде, когда они появляются на рынке. Кампании по их продвижению осуществляют при помощи унифицированных глобальных коммуникаций, часто поддерживаемых местными агентствами. Классификация брендов в соответствии со степенью доверия. • Идеальный бренд Бренд, который потребитель использует для сравнения с другими брендами • Реферативный бренд В качестве реферативного выступает идеальный бренд, влияя на восприятие другого бренда. Восприятие бренда на основе собственной марки зависит от эмоционального влияния ведущих брендов товарной категории • Соединительный бренд Бренд, выбираемый потребителем после установки последним минимального набора показателей функционирования, которые становятся основой дальнейшего сравнения • Выделительный бренд Бренд, выбираемый потребителем, после установления небольшого числа критериев (показателей деятельности). Бренды, не обеспечивающие наличие установленных критериев, выпадают из сферы внимания и приобретения потребителей Законодательная база РФ по охране и защите объектов интеллектуальной собственности. Первый закон о регистрации товарных знаков в России был принят в 1896 г. Он определял названия, очертания, символы и знаки, подлежащие регистрации. Выдачей охранных свидетельств на товарные знаки в те годы ведал Департамент торговли и мануфактур. После Октябрьской революции также выходили законодательные акты в этой области. Первый зарегистрированный советским государством товарный знак – «Нарзан».
Либерализация коммерческой деятельности, вызванная реформами в российской экономике, развитие рыночных отношений и увеличение товарооборота трансформировали рынок интеллектуальной собственности в Росси. С одной стороны, резко увеличилось количество подаваемых на регистрацию товарных знаков (к 2001 – более 50 тыс.) С другой – это направление стало приоритетным в деятельности международных и национальных организаций. В решении вопросов интеллектуальной собственности в равной степени могут участвовать Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательской деятельности, Министерство внутренних дел, Государственный таможенный комитет, Федеральная служба налоговой полиции, Министерство юстиции, Прокуратура и др. Они защищают права владельцев брендов на принадлежащие им товарные знаки и пресекают проникновение фальсифицированной продукции на рынок России. Правоприменительная практика в отношении элементов брендов как объектов интеллектуальной собственности реализуется в соответствии с международными договорами, определяется положениями уголовного, гражданского и административного права и подкрепляется нормами ведомственного законодательства РФ.
Вопросы для самопроверки: 1. Содержание понятия «бренд» 2. История возникновения и развития понятия «бренд». 3. Основные преимущества бренда для государства, производителя, потребителя. 4. Соотношение понятий «бренд», «торговая марка», «товарный знак». 5. Классификация брендов. 6. Критерии классификации и виды брендов. 7. Юридические аспекты брэндинга.
Список литературы: Основная литература 1. Годин, А.М. Брендинг: учеб. пособие / А.М. Годин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2006. - 423 с. 2. Рудая, Е.А. Основы бренд - менеджмента: учеб. пособие / Е.А. Рудая. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 256 с. Дополнительная литература 1. Музыкант, В.Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы: учебное пособие / В.Л. Музыкант.-2-е изд., с изм. – М.: Экономистъ, 2006. 2. Красникова, Е.И. Сборник кейсов по дисциплине "Управление брендингом":учеб.- метод. пособие / Е.И. Красникова; АмГУ, Эк.ф. - Благовещенск: Изд-во Амур. гос. ун-та, 2009. - 74 с.
3. Лейни, Т. А. Бренд-менеджмент: учеб.-практ. пособие / Т.А. Лейни, Е.А. Семенова, С. А. Шилина. - М.: Дашков и К, 2008. - 228 с. 4. http://www.marketing.spb.ru Энциклопедия маркетинга. Пресс-релизы маркетинговых и рекламных кампаний. Библиотека маркетолога: брендинг, маркетинг-менеджмент; маркетинговый анализ; маркетинговые коммуникации; маркетинговые исследования, программное обеспечение; маркетинговая периодика; библиография по маркетингу - [Электронный ресурс]. 5. http://www.sostav.ru Сайт по вопросам маркетинга и рекламы. Статьи, словари, рейтинг креативности, видео - [Электронный ресурс]. 6. http://www.grebennikon.ru 13 профессиональных журналов, изданных Издательским домом Гребенникова, в том числе основные профессиональные журналы: Индустриальный и b2b маркетинг, Маркетинг услуг, Маркетинг в сфере финансовых и страховых услуг. Представлены номера журналов за весь период издания. Также статьи сгруппированы по рубрикам - [Электронный ресурс]. 7. - http://www.iqlib.ru Интернет-библиотека образовательных изданий, в которой собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия. Удобный поиск по ключевым словам, отдельным темам и отраслям знаний - [Электронный ресурс].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|