Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии классификации и виды брендов




По принадлежности:

Частный бренд – т.е принадлежащий розничному или оптовому торговцу (торговому агенту, любому другому торговому посреднику).

• Производителя

• Дистрибьюторский

По иерархии в структуре портфеля:

· Портфель бренда совокупность брендов и суббрендов, принадлежащих к одной организации.

· Корпоративный бренд, носящий название компании (всегда занимает высшее положение в иерархии брендов).

· Зонтичный – бренд, объединяющий товары разных продуктовых линий или одной линии, но различающихся по назначению.

· Разновидность зонтичного бренда – Мультибренд – бренд, который объединяет товары одной категории и назначения, но предполагает различные выгоды или нацелен на различные потребительские сегменты

· Региональный

· Локальный

По предметной направленности:

• Товарный (т.е. продукты потребления):

• Сервисный (т.е. неосязаемые услуги):

• Социальный или личностный (т.е. конкретный человек в качестве бренда):

• Бренд организации (т.е. корпоративные бренды, благотворительная деятельность, политические партии):

• Событийный (например, концерты, турне, автомобильные гонки): Formula I, Kremlin Cup, Olympic Games

• Географический (страны, города, курорты): Канны, Венеция, Золотые

По сфере применения:

• Потребительский:

• Промышленный:

• Высокотехнологичный

Классификация брендов по стратегической полезности:

• Ведущий бренд - имеет доминирующую долю рынка и является предпочтительным при покупках потребителя, стремящийся завоевать место на рынке. Бренд, который находится в состоянии становления и разработки, осуществляемой в первую очередь для атаки на бренд конкурента

• Нишевой бренд - занятие ниши – это способ, к которому прибегают главным образом небольшие виды бизнеса для захвата и удержания позиций на рынке. В этом случае выбирается определенный сегмент, предъявляющий особые требования к качеству, обслуживанию и т.д

• Глобальный бренд - это наиболее известный продукт или семейство продуктов, имеющих общую узнаваемость брендов всегда и везде, когда они появляются на рынке. Кампании по их продвижению осуществляют при помощи унифицированных глобальных коммуникаций, часто поддерживаемых местными агентствами.

Классификация брендов в соответствии со степенью доверия.

• Идеальный бренд Бренд, который потребитель использует для сравнения с другими брендами

• Реферативный бренд В качестве реферативного выступает идеальный бренд, влияя на восприятие другого бренда. Восприятие бренда на основе собственной марки зависит от эмоционального влияния ведущих брендов товарной категории

• Соединительный бренд Бренд, выбираемый потребителем после установки последним минимального набора показателей функционирования, которые становятся основой дальнейшего сравнения

• Выделительный бренд Бренд, выбираемый потребителем, после установления небольшого числа критериев (показателей деятельности). Бренды, не обеспечивающие наличие установленных критериев, выпадают из сферы внимания и приобретения потребителей

Законодательная база РФ по охране и защите объектов интеллектуальной собственности.

Первый закон о регистрации товарных знаков в России был принят в 1896 г. Он определял названия, очертания, символы и знаки, подлежащие регистрации. Выдачей охранных свидетельств на товарные знаки в те годы ведал Департамент торговли и мануфактур.

После Октябрьской революции также выходили законодательные акты в этой области. Первый зарегистрированный советским государством товарный знак – «Нарзан».

Либерализация коммерческой деятельности, вызванная реформами в российской экономике, развитие рыночных отношений и увеличение товарооборота трансформировали рынок интеллектуальной собственности в Росси. С одной стороны, резко увеличилось количество подаваемых на регистрацию товарных знаков (к 2001 – более 50 тыс.) С другой – это направление стало приоритетным в деятельности международных и национальных организаций.

В решении вопросов интеллектуальной собственности в равной степени могут участвовать Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательской деятельности, Министерство внутренних дел, Государственный таможенный комитет, Федеральная служба налоговой полиции, Министерство юстиции, Прокуратура и др. Они защищают права владельцев брендов на принадлежащие им товарные знаки и пресекают проникновение фальсифицированной продукции на рынок России.

Правоприменительная практика в отношении элементов брендов как объектов интеллектуальной собственности реализуется в соответствии с международными договорами, определяется положениями уголовного, гражданского и административного права и подкрепляется нормами ведомственного законодательства РФ.

Вид законодательства Законодательный документ Сфера применения законодательства
Международное законодательство Парижская конвенция Мадридское соглашение Протокол к Мадридскому соглашению Общие правила и принципы правоприменительной практики в отношении стран – участников соответствующих соглашений
Гражданское и Административное законодательство Гражданский кодекс РФ Кодекс административных правонарушений Продажа товара ненадлежащего качества Нарушение правил торговли Обман потребителей
Законодательство об интеллектуальной собственности Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» «Патентный закон» Закон «Об авторском праве и смежных правах» Признание прав Нарушение авторских и смежных прав (упаковка, дизайн) Нарушение изобретательских и патентных прав (упаковка, вид изделия, состав продукта) Незаконное использование товарного знака Регламентация денежных компенсаций
Продолжение таблицы    
Вид законодательства Законодательный документ Сфера применения законодательства
Ведомственные нормативные акты Правила и процедуры Национального патентного ведомства Регистрация договора Внесение изменений в регистрацию Выдача дубликата охранного свидетельства Порядок продления срока действия регистрации
Законодательство о конкуренции Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» Посягательство на некоторые права владельцев (ТЗ, логотип) Недобросовестны действия в отношении других предпринимателей Штрафы и санкции
Законодательство о правах потребителей и рекламе Закон «О рекламе» Закон «О защите прав потребителей» Ненадлежащая реклама Заведомо ложная реклама Контрреклама Обман потребителей
Уголовное законодательство Уголовный кодекс РФ Мошенничество, незаконное предпринимательство Посягательство на здоровье населения по причине некачественной продукции либо скрытия информации об этом Использование поддельных акцизных марок

 

Вопросы для самопроверки:

1. Содержание понятия «бренд»

2. История возникновения и развития понятия «бренд».

3. Основные преимущества бренда для государства, производителя, потребителя.

4. Соотношение понятий «бренд», «торговая марка», «товарный знак».

5. Классификация брендов.

6. Критерии классификации и виды брендов.

7. Юридические аспекты брэндинга.

 

Список литературы:

Основная литература

1. Годин, А.М. Брендинг: учеб. пособие / А.М. Годин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2006. - 423 с.

2. Рудая, Е.А. Основы бренд - менеджмента: учеб. пособие / Е.А. Рудая. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 256 с.

Дополнительная литература

1. Музыкант, В.Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы: учебное пособие / В.Л. Музыкант.-2-е изд., с изм. – М.: Экономистъ, 2006.

2. Красникова, Е.И. Сборник кейсов по дисциплине "Управление брендингом":учеб.- метод. пособие / Е.И. Красникова; АмГУ, Эк.ф. - Благовещенск: Изд-во Амур. гос. ун-та, 2009. - 74 с.

3. Лейни, Т. А. Бренд-менеджмент: учеб.-практ. пособие / Т.А. Лейни, Е.А. Семенова, С. А. Шилина. - М.: Дашков и К, 2008. - 228 с.

4. http://www.marketing.spb.ru Энциклопедия маркетинга. Пресс-релизы маркетинговых и рекламных кампаний. Библиотека маркетолога: брендинг, маркетинг-менеджмент; маркетинговый анализ; маркетинговые коммуникации; маркетинговые исследования, программное обеспечение; маркетинговая периодика; библиография по маркетингу - [Электронный ресурс].

5. http://www.sostav.ru Сайт по вопросам маркетинга и рекламы. Статьи, словари, рейтинг креативности, видео - [Электронный ресурс].

6. http://www.grebennikon.ru 13 профессиональных журналов, изданных Издательским домом Гребенникова, в том числе основные профессиональные журналы: Индустриальный и b2b маркетинг, Маркетинг услуг, Маркетинг в сфере финансовых и страховых услуг. Представлены номера журналов за весь период издания. Также статьи сгруппированы по рубрикам - [Электронный ресурс].

7. - http://www.iqlib.ru Интернет-библиотека образовательных изданий, в которой собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия. Удобный поиск по ключевым словам, отдельным темам и отраслям знаний - [Электронный ресурс].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...