По дисциплине Брэнд-менеджмент
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Направление подготовки: 080200.68 Менеджмент Магистерская программа: Товарный менеджмент
г. Владивосток 1. Аксессуары – аксессуары одежды включают обувь, чулочно-трикотажные изделия, ювелирные изделия, сумочки, шляпы, перчатки, галстуки, заколки для волос, солнце - защитные очки, ремни и мелкие кожаные изделия. Аксессуары ванных комнат – полотенца и коврики для ванн. Аксессуары мебели – лампы, коврики, цветы и фарфор. 2. Акцентные цвета – цвета, которые составляют 20 и менее процентов композиции. Они используются для фокусных (центральных) или мелких предметов. 3. Анализ рынка – комплекс маркетинговых исследований, направленный на изучение рыночных характеристик. Он может быть полным и частичным. Частичный анализ рынка по емкости рынка или рыночной доле, поиску конкурентов, изучению их ассортимента и цен и т.д. могут проводить сотрудники подразделений маркетинга, продаж, закупок. Полный анализ рынка проводится силами консалтинговых фирм и центров маркетинговых исследований. 4. Антиквариат – как правило, объект, возраст которого насчитывает не менее 100 лет. 5. Ассортимент – спектр товара, собранных в одном месте и предназначенных для продажи. 6. Атмосфера – отличительное эмоциональное состояние торговой зоны; эмоциональная нагрузка художественного полотна, пьесы или романа. 7. Беспорядочный образ – неразборчивый, бестолковый, путаный облик магазина, созданный менеджером по мерчандайзингу или дизайну. 8. Бижутерия – дешевые, сделанные из недрагоценных материалов украшения. 9. Брендинг – область маркетинга, охватывающая вопросы составления, оформления товарных и коллективных знаков, а также продвижения их на рынке, раскрутки до уровня бренда и рассмотрения экономической целесообразности.
10. Бренды – раскрученные торговые марки с атрибутами фирмы или товара, отражающие их ндивидуальность, привлекающие концентрированное внимание клиентов и создающие имидж фирме, способствуя достижению репутации и продвижению товара на рынке. К брендам относятся раскрученные торговые марки или раскрученные товарные знаки. 11. Бренды дочерние – бренды зависимые от основных или материнских. Признаки зависимости: территориальные, географические, соподчиненность при объединении, партнерство, дистрибуция. Дочерние бренды могут иметь независимые названия от материнских брендов, но могут добавляться одним словом к материнскому. 12. Бренды корпоративные – основанные на наименовании производителя товаров (услуг) или головной торгующей фирмы. Основные свойства: возможность продвижения под этим именем новых товаров при строгом соблюдении имиджа и качества. 13. Бутик – маленький специализированный магазин, предлагающий одежду ведущих модельеров или выполненные в ручную изделия. 14. Вертикальная линия – линия, идущая сверху вниз; вертикальные линии создают сильный образ. 15. Вешалки – расположенные каскадом или наклонные планки для одежды, которые монтируются либо на Т-стенде, либо на наклонной стене. Одежду можно расположить лицевой стороной к клиенту. На них представляются все расцветки одежды в соответствии с радужной системой распределения цветов. 16. Визуальный мерчандайзинг – вся презентационная деятельность, рассчитанная на увеличение продаж розничных или оптовых компаний. 17. Витрина – демонстрационный стенд со стеклянной передней и верхней частью, деревянными или металлическими боковыми стенками и внутренней подсветкой. Витрины защищают и показывают экзотический или дорогой товар, такой как ювелирные украшения, золото и другие редкие изделия. В продовольственных магазинах витрины снабжены системами охлаждения, увлажнения или подогрева. Они защищают и демонстрируют продукты питания.
18. Владелец товарного знака – физическое или юридическое лицо, которое имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами. 19. Влияние конкуренции – критерий оценки конкуренции. Влияние конкуренции проявляется прежде всего в количестве клиентов фирм, обладающих схожей продукцией. 20. Высокая мода – самые дорогие из эксклюзивных мировых дизайнеров; ограниченное производство. 21. Выставки – вся презентационная деятельность в магазинах, оптовых помещениях, демонстрационных залах и рынках. 22. Высшие слои общества (элита) – два процента населения с высоким достатком и социальным статусом. 23. Гармония – общность; комбинация сочетающихся между собой элементов дизайна. 24. Гарнитура шрифта – набор шрифтов одного и того же стиля. 25. Гипермаркет – гигантский универмаг с широким ассортиментом продуктов питания и одежды и низкими ценами. 26. Готовая одежда – одежда стандартных размеров, производимая крупными партиями. 27. Декоративные элементы – аксессуары и декорации. 28. Декорации – декоративный элемент или товар, использующийся на выставке или в магазине для формирования настроения или темы. Декорации должны подчеркивать некоторые свойства основного товара или формировать имидж магазина. 29. Дизайн магазина – деятельность архитекторов, инженеров и VM, касающаяся планировки торговой площади. 30. Дистрибьютор (иногда встречается дистрибутор) – юридическое (реже физическое) лицо, которому наделены официальные права производителя или хозяина товара для его дистрибуции. 31. Дистрибуция – распределение, распространение и продвижение товаров от производителя. 32. Доменное имя – буквы, слова или сокращения слов, даваемые на английском языке, для определения своего места (сайта) в Интернете. Обычно сопровождается начальными буквами «www» и конечными «ru». Для международных доменных имен окончание может быть другим, например, «net». 33. Доминантные цвета – цвета, которые составляют наибольший процент композиции и, следовательно, занимают большую часть пространства.
34. Дуальность содержания торговых марок – использование свойства дуальности или двойного смысла для атрибутов товарного знака с целью привлечения внимания. 35. Изобразительное искусство – недекоративное искусство, например, картины, скульптуры, рисунки, акварели и печатные работы, которые производятся согласно эстетическим критериям красоты и выразительности. 36. Имидж – призван символизировать и олицетворять качества розничного магазина, создается внешним видом магазина и товара. 37. Импульсная покупка – незапланированная покупка. 38. Инвестиции – долгосрочные вложения средств в развитие производства и непроизводственной сферы, осуществление различных коммерческих проектов, связанных со строительством новых, модернизацией и реконструкцией действующих объектов, приобретением акций и иных ценных бумаг и т.д. 39. Интеграция в мировой рынок – это явление основывается на эффективности проникновения на международный рынок. Отличие современного процесса интеграции состоит во взаимном влиянии и обоюдном проникновении российского и мирового рынков. Ранее имевшиеся признаки проникновения имели односторонний характер, не было создано поля взаимного влияния. 40. ISO-14001 – международный сертификат, является природоохранным. Его аналог – отечественный гигиенический. Он подтверждает отсутствие возможных выделений хлора, фтора, галогенов и других вредных и агрессивных газов, а также указывает на возможность дальнейшей переработки продукции и её вторичного использования. Кроме того, он указывает на возможность утилизации и сжигания, когда при горении не выделяются вредные соединения. 41. ISO-9001 – международный сертификат, обязательный для продукции при вступлении в ВТО. 42. ISO-9002 – международный сертификат, который отражает аттестацию собственного процесса производства товаров. 43. Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и (или) их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора.
44. Когнитивный уровень – первый уровень коммуникативной эффективности рекламы, который выражается в изменении знания о фирме, её товарах и услугах. 45. Композиция – комбинация линий, форм и других элементов дизайна. 46. Контраст – наличие резко выраженных противоположных элементов в композиции, например, черного и белого цвета. 47. Коммуникационные способы продвижения товарного знака – различные мероприятия под эгидой названия товарного знака, например, концерты, художественные выступления, спортивные мероприятия, лотереи, викторины, организация детских площадок, презентации. 48. Конативный уровень – третий уровень коммуникативной эффективности рекламы, который выражается в формировании намерений вступить в контакт с фирмой, приобрести её товар. 49. Конкуренция – процесс влияния деятельности сильной фирмы на другие фирмы или же процесс влияния свойств перспективных товаров или услуг на другие. Таким образом, возможна конкуренция товаров, конкуренция фирм. Кроме того, возможна конкуренция по отдельным свойствам товаров. Так, в развитых западных странах конкуренция происходит преимущественно по качеству изделий. В тех странах, где повсеместно не достигнуто высокое качество (в том числе в России), преимущественная конкуренция происходит по ценам. Критерием оценки конкуренции является её влияние. 50. Конъюнктура рынка – наличие на рынке совокупности товаров (услуг) одного или всех видов продукции (услуг) с различными отечественными и зарубежными фирмами – производителями, различными торговыми марками (брендами), номенклатурой, ассортиментом, качеством, новизной, ценой, жизненным циклом. Различают конъюнктуру рынка общую или одного вида продукции. 51. Креативность (творчество) – создание чего-то уникального; оригинальный замысел и его выражение. 52. Кутюрье – дизайнер haute couture (высокой моды), который производит одежду в единственном экземпляре; создает ограниченные партии preta-a-porte (готового платья). 53. Лизинг – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества или других товаров и передаче их в долгосрочную аренду физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на условиях, предусмотренных договором, с правом их последующего выкупа лизингополучателем (арендатором). 54. Логоном – еще не устоявшийся, но распространенный термин, указывающий на символ официального товарного знака. Логоном, так же как и товарный знак, может содержать только символ, а может иметь еще и текст.
55. Логотип – комбинированный словесно-графический товарный знак. 56. Логотип – стилизованный символ для идентификации марки и отличия одной марки от другой. 57. Магазины, ориентированные на обеспеченные слои общества – магазины розничной торговли, которые предлагают дорогие товары. 58. Манекен – стилизованное представление человека, выполненное из пластика, дерева, стекловолокна, гипса, металла или стекла; может быть реалистичным или абстрактным. 59. Метонимия – это использование смысла одного названия для другого, ассоциируемого с первым или предлагаемого им. Типичный пример метонимии - использование словосочетания «Дед Мороз» вместо смысла «Новый год». На практике метонимическое обозначение используется для чисто описательного обозначения. 60. Монобрендовый магазин (сервисный центр) – место продаж и осуществления сервиса для товаров только одного бренда, например, автомобильных иномарок только одной зарубежной компании. 61. Нейтральные тона – цвета, которые имеют низкую хроматичность (бежевый, серый, кофейный и белый). 62. Пастель – бледные версии всех цветов. 63. Потребительские издания – журналы, газеты и другие печатные издания, нацеленные на широкую публику, например, «Vogue». 64. «Премиум» категория – категория, обозначающая натуральность и высокое качество продукции и всех её ингредиентов или составляющих; высокое содержание главной составляющей. Например, для шоколада – более 60% содержание какао. 65. Private Lables – торговые марки, продвигаемые непосредственно в местах продаж. Они подразделяются на магазинные, ресторанные и другие в зависимости от места их продвижения. Создаются эти торговые марки фирмой, которой принадлежат места продаж. Наименование Private Lables может совпадать с именем фирмы, но могут быть созданы целые ряды продукции с отдельными названиями. В последнем случае на упаковке обязательно указывается и корпоративный бренд. 66. Пропорция – соотношения размеров. 67. Расходы на рекламу – расходы предприятия на оформление и размещение рекламных объявлений или на оформление и выпуск собственных рекламных изданий; расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (СМИ), выставки, на наружную рекламу; на Интернет, приобретение, изготовление и демонстрацию рекламных кино- и видеофильмов и т.д. 68. Ребрендинг – процесс изменения первоначального бренда и составления, оформления новых товарных или коллективных знаков, продвижения их на рынке, раскрутки до уровня, превышающего первоначальный бренд, а также рассмотрение экономической целесообразности. 69. Регистр – знак регистрации и сертификации. Один из самых известных – регистр Ллойда (Lloyd^s Register Quality Assurance). Он известен с 1760 г. и является самым старым и знаменитым, независимым центром сертификации. 70. Рейтинг – порядок важности признаков или свойств, выявленный с учетом пожеланий клиентов. 71. Реклама – в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе» информация, распространяемая любым способом, в любой форме, и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятия, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Таким образом, в качестве рекламы следует рассматривать любое объявление юридического или физического лица, прямо направленное на осуществление предпринимательской деятельности. При этом данное объявление должно отвечать трем основным признакам рекламы: во–первых, оно должно быть адресовано неопределенному кругу лиц; во-вторых, поддерживать интерес к лицу, от имени которого распространяется данная информация; а, в–третьих, способствовать реализации товаров, идей или начинаний. 72. Реклама – деятельность по передаче и продвижению рекламных обращений в средствах массовой информации. 73. Сегмент рынка – группа потребителей, которые одинаково реагируют на товар. 74. Сегментация рынка – выделение определенной части (сегмента) рынка или группировка покупателей по определенным признакам. При сегментации рынка учитываются возраст, се- 75. мейное положение потребителей, уровень их доходов и другие признаки, влияющие на покупательские предпочтения. 76. Сегментация прямая – сегментация, направленная на сегменты потребителей. 77. Сегментация косвенная – сегментация, направленная на категории продукции, классифицированные по определенным свойствам. В качестве сегментов здесь подразумеваются целевые категории потребителей. 78. Семплинг - мероприятия, основанные на бесплатной или льготной раздаче образцов товаров и информации, а также проведение дегустаций. Семплинг относится к коммуникационным способам продвижения товаров. 79. Сервис – комплекс мер, направленных на улучшение системы обслуживания, условий труда, условий продаж и закупок в области торговли или производства. 80. Силуэт – очертание одежды, скульптуры или рисунка. 81. Слоган – фраза или слово, схожие с лозунгом, которые включаются в рекламу товарного знака или бренда. Эти фразы обычно относятся к товару или услуге, но могут иметь общечеловеческий или философский смысл. Слоган может быть зарегистрирован в качестве атрибута товарного знака, тогда он защищен государством. Назначение слогана – акцентирование внимания потребителей и привлечение покупателей. 82. Социальные нужды – потребности, которые удовлетворяются в процессе общения потребителя с другими людьми: любовь, дружба, статус и уважение. 83. Специализированный магазин – магазин с ограниченным ассортиментом товаров, который предлагает товары одной группы. 84. Стилизованный – соответствующий какому-либо известному стилю. 85. Стиль – элегантный, фешенебельный или роскошный образ жизни. 86. «Суперпремиум» категория – позиционирование товара с использованием составляющих высшей категории качества, замену на натуральные продукты, эксклюзивной, не серийной 87. продукции, сопровождение продаж особым сервисом. 88. Тема выставки – сюжет, который рассказывается «визуально», по средствам композиции товаров, представляющий пищу для размышления. 89. Товарный знак – зарегистрированное в патентном ведомстве оригинальное графическое изображение, оригинальное название, особое сочетание цифр, букв или слов и т.п., которые позволяют отличить продукцию данного производителя от продукции других производителей. Порядок регистрации, применения и охраны товарного знака регламентируется Законом РФ от 23 сентября 1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Знаки обслуживания – это обозначения, применяемые в сфере услуг, позволяющие различать аналогичные по назначению услуги разных исполнителей, конкурентов. Обозначение изделий товарным знаком необязательно, это право изготовителя, но не обязанность, однако его применение отвечает интересам как продавцов товаров, так и покупателей. Зарегистрированный товарный знак – объект интеллектуальной собственности, он подлежит оценке и учету на счете 04 «Нематериальные активы». Регистрация товарного знака действительна в течение 10 лет от момента предоставления заявки в патентное ведомство. После чего его действие может быть продлено по заявлению владельца. 90. Торговая марка – разновидность товарного знака, отличительный знак, который торговые предприятия вправе размещать на реализуемых ими товарах, изготовленных по их заказу. Различают индивидуальные и коллективные торговые марки и товарные знаки. Индивидуальный знак регистрируется на имя отдельного физического или юридического лица, а коллективный может быть зарегистрирован объединением предприятий, союзом, хозяйственной ассоциацией, т.е. принадлежать любому добровольному объединению предприятий. Порядок регистрации и использования торговой марки тот же, что и товарного знака. 91. Торговая атмосфера – интерьер магазина, который стимулирует увеличение продаж с помощью хорошего дизайна и представления товара. 92. Трафик – движение покупателей через магазин. 93. Узнаваемость бренда или торговой марки – процент случаев их узнавания среди аудитории респондентов. По Положению (ВНИИГПЭ), к хорошо узнаваемым относятся бренды, у которых величина этого параметра не менее 30%. Бренды – лидеры рынка знают от 50 до 95% аудитории. 94. Фокусная (фокальная) точка – часть выставки или композиции, на которой VM акцентирует внимание зрителей; она наиболее заметна и притягивает взгляд. 95. Фокусный товар – особенный товар, расположенный в самой заметной части выставки и создающий, таким образом, фокусную точку. 96. Франчайзи – приобретатель франчайзинга. Франчайзинг практически обеспечивает приобретателю (франчайзи) устойчивое положение на рынке за счет использования сложившейся проверенной системы бизнеса, организованного продавцом (франчайзером). 97. Франчайзинг – форма передачи крупной, обычно успешно функционирующей фирмой прав на использование своей торговой марки, технологии ведения бизнеса другой фирме, обычно малому предприятию, а иногда и индивидуальному предпринимателю. 98. Целевой потребитель – потребитель, которому магазин хочет продать товар. 99. Шрифтовое оформление – стиль, характер, форма и дизайн шрифта; существует шрифтовое оформление текста и выставок. 100. Эффективность бренда - оценка влияния бренда, выражаемая в признаке узнаваемости, а также в количестве привлекаемых под его влиянием новых клиентов либо сумме или объеме сделанных им покупок; при всем при этом сумма продаж соотносится с суммой затрат. 101. Эффективность рекламы – оценка влияния рекламы, выражаемая в количестве привлеченных под её влиянием новых клиентов или же в сумме и объеме сделанных ими покупок с учетом влияния затрат. Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников: 1. http://www.interbrandcom.ru Информация о рейтинге самых ценных российских брендов - [Электронный ресурс]. 2. http://www.bci-marketing.aha.ru - Сайт о маркетинге, брендинге - [Электронный ресурс]. 3. http://www.marketing.spb.ru Энциклопедия маркетинга. Пресс-релизы маркетинговых и рекламных кампаний. Библиотека маркетолога: брендинг, маркетинг-менеджмент; маркетинговый анализ; маркетинговые коммуникации; маркетинговые исследования, программное обеспечение; маркетинговая периодика; библиография по маркетингу - [Электронный ресурс]. 4. http://www.sostav.ru Сайт по вопросам маркетинга и рекламы. Статьи, словари, рейтинг креативности, видео - [Электронный ресурс]. 5. http://www.grebennikon.ru – профессиональных журналов, изданных Издательским домом Гребенникова, в том числе основные профессиональные журналы: Индустриальный и b2b маркетинг, Маркетинг услуг, Маркетинг в сфере финансовых и страховых услуг. Представлены номера журналов за весь период издания. Также статьи сгруппированы по рубрикам - [Электронный ресурс]. 6. http://www.iqlib.ru - Интернет-библиотека образовательных изданий, в которой собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия. Удобный поиск по ключевым словам, отдельным темам и отраслям знаний - [Электронный ресурс]. 7. www.gost.ru – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) - [Электронный ресурс]. Электронные фонды 8. http://elibrary.ru - научная электронная библиотека - [Электронный ресурс]. 9. http://diss.rsl.ru - электронная библиотека диссертаций РГБ. Полные тексты диссертаций - [Электронный ресурс]. 10. http://www.bibliotech.ru/ - электронно-библиотечная система БиблиоТех, 1500 электронных книг - [Электронный ресурс].
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|