Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выберите один правильный ответ




1. Что из перечисленного является специфической частью массовой культуры?

1) живопись 2) кинофильмы 3) реклама

4) музыка 5) фотография

2. Кому из перечисленных мыслителей принадлежит идея "архетипов культуры"?

1) Э. Кассиреру; 2) О.Шпенглеру; 3) К.Юнгу;

4) К.Марксу; 5) П.Сорокину

3. Когда формируется массовая культура?

1) с появлением человечества

2) с появлением крупных социальных общностей

3) с появлением массовых движений

4) с появлением средств массовой информации

5) с появлением государства

4. Какой из перечисленных артефактов относится к духовной культуре?

1) компьютер 2) телевизор 3) телефон

4) телеграф 5) азбука Морзе

5. Продуктами духовного производства не являются:

1) идеи, открытия, изобретения

2) заблуждения, утопии, ложные суждения

3) произведения искусства

4) предмет быта

6. В какой из перечисленных ниже европейских стран до сих пор существует теократический режим?

1) в России 2) во Франции 3) в Германии

4) в Ватикане 5) в Австрии

7. Что является отличительной чертой религии?

1) моральные нормы 2) иерархическая организация

3) целостное видение мира 4) наличие выдающихся личностей

5) вера в сверхъестественное

8. Философское доказательство существования Бога представляет собой

1) Серию физических экспериментов

2) Такое рассуждение о Боге или богах, заключение которого является не достоверным, а лишь вероятным

3) Длинное широкомасштабное произведение о богах, написанное гекзаметром

4) Ряд аргументов, обосновывающих реальное бытие Бога

5) Рассуждение о Боге или богах, в котором, пользуясь средствами не выходящими (по видимости) за рамки логики, и посылками, которые кажутся заведомо приемлемыми, приходят к заведомо неприемлемому результату

9. Кто впервые перевёл Библию на немецкий язык?

1)Кант 2) Гегель 3)Мюнцер

4) Лютер 5) Гуссерль

10. В буддизме карма - это:

1) Мировой закон или порядок

2) Постоянный круговорот перевоплощений

3) Учение о переселении душ

4) Непреложно действующий закон возмездия

5) Учение об одушевлённости материи

 

Занятие 14.

Тематическое содержание занятия

1. Понятие морали. Моральные нормы как регулятор общественного поведения.

2. Религиозный и светский типы морали. Нравственно-правовые кодексы в истории общества. «Золотое правило морали» и принцип Талиона.

3. Категории морали. Понятие нравственного идеала. Высшие духовные ценности. Моральный выбор. Совесть и стыд как внутренний и внешний принципы самоконтроля.

Методические указания

1. Дайте основные определения и характеристики морали.

2. Перечислите и опишите различные типы морали, выявив их сходства и отличия.

3. Какое значение для нравственной жизни человека имеет идеал?

4. Какие универсальные моральные нормы и принципы существовали в истории?

Литература

Человек и общество. Под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой, М., 2000.:

Глава III. Духовный мир человека и деятельность.

§14 Моральная оценка личности. С. 108-115.

Глава XII. Духовные ценности современной цивилизации

§44. Духовная культура. С. 363-376.

§47. Духовный мир личности. С. 393-399.

Термины и понятия

Идеал - представление человека о долженствовании, то есть о том, что должно быть (например, идеал справедливости, идеал равенства, идеал благородства, порядочности и прочее).

Мораль - феномен человеческого сознания, один из видов социального регулирования, цель которого - утверждать самоценность личности, равенство людей в их стремлении к счастливой и достойной жизни.

Моральные нормы - одна из форм нравственного требования, норма поведения, обычай, постоянно воспроизводимый в однотипных поступках множества людей как нравственный закон, обязательный для каждого человека.

Совесть - это принцип самоконтроля человека, то есть его способность критически оценивать свои поступки, мысли, желания осознавать и переживать своё несоответствие должному.

Этика - философская дисциплина, предметом изучения которой являются нравственные основы человеческого поведения.

Тестовые задания по теме

Верно ли следующее утверждение?

1. Моральные оценки одного и того же явления у различных социальных групп могут не совпадать.

2. Следующие два афоризма противоречат друг другу: "Цель оправдывает средства" и "Благими намерениями вымощена дорога в ад".

3. Т. Гоббс рассматривал человека как изначально эгоистическое существо, нацеленное на собственную выгоду.

4. Автором идеи о «непротивлении злу насилием» является Дж. Локк.

5. Некоторые деяния могут запрещаться только нормой морали, но не нормой права.

Выберите один правильный ответ

1. Какая из перечисленных этических норм является специфичной, характерной именно для науки нормой?

1) бескорыстный поиск истины 2) трудолюбие

3)запрет на убийство 4) толерантность 5)альтруизм

2. Моральная категория, отражающая внутреннюю способность человека к самоконтролю, называется:

1) достоинство 2) совесть 3)долг

4) благородство 5) честь

3. Что отличает современную науку от науки прошлого?

1) использование гипотетико-дедуктивного метода

2) осознание социальной ответственности ученого

3) ориентация на объективное знание

4) разделение наук на естественные и гуманитарные

5) ничто

4. На чем основаны моральные нормы?

1) на представлении о вреде и пользе

2) на представлении об истине и заблуждении

3) на представлении о добре и зле

4) на представлении о естественном и сверхъестественном

5) на представлении о сложном и простом

5. Примером какого типа поведения служит эксцентричность?

1) морального 2) аморального 3) преступного

4)религиозного 5)девиантного

 

Занятие 16.

Тематическое содержание занятия

1. Образование и самообразование как факторы социальной интеграции и условия трансляции культурных ценностей.

2. Средства массовой информации. Различные их виды и функции. Взаимоотношение СМИ и властных структур. СМИ как способ политического манипулирования. Особенности политического влияния СМИ в России. Контроль за СМИ.

3. Тенденции духовной жизни современной России.

Методические указания

1. Определите роль образовательного процесса в формировании и передачи культурных традиций и ценностей. В чём отличие образования от самообразования?

2. Что в современном обществе часто называют «четвёртой властью» и почему?

3. Какую роль СМИ играют в формировании современной культуры и какова их роль в развитии массовой и элитарной культуры?

4. Дайте характеристику современной духовной жизни в России? Существуют ли принципиальные её отличия от духовной жизни иных западных и восточных стран?

Литература

Человек и общество. Под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой, М., 2000.:

Глава III. Духовный мир человека и деятельность.

§13 Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность. С. 98-108

§15 Мировоззрение, убеждение, вера. С. 115-122. Глава XII. Духовные ценности современной цивилизации §45. Наука и образование. С. 376-384. §47. Духовный мир личности. С. 393-399.

Термины и понятия

Образование - институционализированный процесс передачи ценностей, умений и знаний от одного человека, группы, сообщества - другим.

Средства массовой информации - средства систематического распространения информации (через печать, радио, телевидение, кино, глобальные компьютерные сети, звукозапись, видеозапись, электронные носители и др.).

Тестовые задания по теме

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...