Оживим картинку. Новый календарь. Как люди. Волшебные кляксы. Загадывание предмета с помощью пары других предметов. Отгадывание предмета по паре других предметов
ОЖИВИМ КАРТИНКУ Цель: развитие воображения, памяти, коммуникативных навыков. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Возраст: 5-6 лет. Материал: любые картины с простым сюжетом. Ход игры: Один ребенок рассматривает картину, а затем рассказывает всем остальным, что на ней нарисовано, но не показывает само изображение. Потом дети должны показать эту картину, постаравшись отразить позы, действия героев, их настроение. Игра интересна тем, что в процессе выполнения первого задания дети ставятся перед необходимостью договориться о действиях каждого участника картинки, согласовать свои предположения и догадки. А у детей-дошкольников именно низкий уровень развития этого умения является причиной конфликтов. Поэтому игру полезно проводить в группах детей с низким уровнем развития коммуникативных навыков. СЛЕДЫ Цель: развитие воображения. Форма проведения: групповая. Возраст: 5-10 лет. Материал: бумага, цветные карандаши. Ход игры: Детям предлагают вначале понаблюдать, какие следы оставляет собака, кошка, птичка. Затем детей просят нарисовать, какие следы оставляют другие животные, а после этого пофантазировать, какие следы оставляют Баба-Яга или Водяной, Колобок илиЛеший. БУКВЫ Цель: развитие воображения. Форма проведения: групповая. Возраст: 5-7 лет. Материал: бумага, цветные карандаши. Ход игры: Изучая алфавит, спрашивайте у детей, на что похожи буквы. Ведь все буквы на что-то похожи. «Г» похожа на подъемный кран, «О» — на спасательный круг. Пусть дети попробуют нарисовать тот предмет, на который похожи буквы. НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ Цель: развитие воображения.
Форма проведения: групповая. Возраст: 5-7 лет. Ход игры: Изучая с ребенком времена года, предложите ему вместо скучных названий месяцев придумать свои названия каждому месяцу, исходя из того, что в этот месяц происходит или в какие игры в это время можно играть на улице. КАК ЛЮДИ Цель: развитие воображения. Форма проведения: групповая. Возраст: 6-10 лет. Ход игры: Люди и животные умеют ходить, есть, бегать, сидеть и т. д. Но и про неодушевленные предметы говорят — часы ходят, свитер сидит. Предложите детям перечислить, какие еще неодушевленные предметы могут ходить, могут говорить (издавать звуки), могут пить (наполняться жидкостью), бывают теплыми или холодными. ВОЛШЕБНЫЕ КЛЯКСЫ Цель: развитие воображения Форма проведения: групповая. Возраст: 5-10 лет. Материал: лист бумаги, краски. Ход игры: До начала игры изготовляют несколько клякс: на середину листа бумаги выливают немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения «ни видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов. ЗАГАДЫВАНИЕ ПРЕДМЕТА С ПОМОЩЬЮ ПАРЫ ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ Цель: развитие воображения. Форма проведения: групповая (? -10 школьников). Возраст: 9-10 лет. Ход игры: Называется какой-либо хорошо известный всем предмет (явление, существо), например змея. Нужно назвать два других предмета, в целом мало похожих на заданный, но таких, сочетание признаков которых по возможности однозначно бы его определяло, т. е. как бы замаскировать, закодировать его другими предметами. В данном случае могут быть названы, например, горная дорога и кожаное портмоне (синтез некоторых их признаков: удлиненности, узости и извилистости дороги и особенностей поверхности портмоне — являются признаками змеи), или ручей и мышь (длинное извивающееся и подвижное, живое, с головой, глазами), или веревка и ветер (удлиненное и извивающееся) и т. д. В течение ограниченного времени (5 или 7 минут) следует найти как можно больше вариантов такого загадывания и выбрать наилучший. Предложенные участниками игры ответы обязательно обсуждаются и обосновываются. По результатам обсуждения определяется победитель, а также формулируется наиболее точный и оригинальный ответ, который может быть продуктом коллективного творчества.
Комментарии: Эта игра развивает способность быстро выделять в предмете наиболее характерные для него признаки и находить другие предметы, имеющие как сходные, так и не сходные с ним признаки. Указанные операции составляют основу комбинирования, являющегося одним из основных приемов воображения. ОТГАДЫВАНИЕ ПРЕДМЕТА ПО ПАРЕ ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ Цель: развитие воображения. Форма проведения: групповая (6-10 школьников). Возраст: 9-10 лет. Ход игры: Руководитель игры (а в дальнейшем и сами игроки) называют пары предметов, которые, по их мнению, однозначно кодируют некоторый третий, задуманный ими предмет (например, задумав «фонтан», говорят: «дерево» и «ливень»), предлагая участникам игры отгадать задуманное. При этом задачей игроков является записывание как можно большего числа разнообразных предметов и явлений, представляющих собой возможные расшифровки заданной пары, т. е. образующих синтезы различных признаков этих предметов (так, в нашем примере это может быть дельта реки: вода «ветвится» подобно дереву, сыплющиеся на голову древесные опилки и т. д. ). Побеждает тот, кто наряду с задуманным предметом назовет наибольшее число других, особенно неожиданных предметов и четко обоснует свои ответы. Комментарии: Эта игра формирует умение быстро и точно оперировать с разнообразными характерными признаками предметов: выделять их, сопоставлять друг с другом, образовывать всевозможные их сочетания, а также создавать целостные образы и понятия по отдельным, разрозненным их характеристикам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|