Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оживим картинку. Новый календарь. Как люди. Волшебные кляксы. Загадывание предмета с помощью пары других предметов. Отгадывание предмета по паре других предметов




ОЖИВИМ КАРТИНКУ

Цель: развитие воображения, памяти, коммуни­кативных навыков.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Возраст: 5-6 лет.

Материал: любые картины с простым сюжетом.

Ход игры: Один ребенок рассматривает карти­ну, а затем рассказывает всем остальным, что на ней нарисовано, но не показывает само изображе­ние. Потом дети должны показать эту картину, постаравшись отразить позы, действия героев, их настроение.

Игра интересна тем, что в процессе выполнения первого задания дети ставятся перед необходимос­тью договориться о действиях каждого участника картинки, согласовать свои предположения и до­гадки. А у детей-дошкольников именно низкий уровень развития этого умения является причи­ной конфликтов. Поэтому игру полезно проводить в группах детей с низким уровнем развития ком­муникативных навыков.

СЛЕДЫ

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: групповая.

Возраст: 5-10 лет.

Материал: бумага, цветные карандаши.

Ход игры: Детям предлагают вначале понаблю­дать, какие следы оставляет собака, кошка, птичка. Затем детей просят нарисовать, какие следы оставляют другие животные, а после этого пофантазиро­вать, какие следы оставляют Баба-Яга или Водяной, Колобок илиЛеший.

БУКВЫ

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: групповая.

Возраст: 5-7 лет.

Материал: бумага, цветные карандаши.

Ход игры: Изучая алфавит, спрашивайте у детей, на что похожи буквы. Ведь все буквы на что-то похожи. «Г» похожа на подъемный кран, «О» — на спасательный круг. Пусть дети попробуют нарисо­вать тот предмет, на который похожи буквы.

НОВЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: групповая.

Возраст: 5-7 лет.                                       

Ход игры: Изучая с ребенком времена года, предложите ему вместо скучных названий месяцев придумать свои названия каждому месяцу, исходя из того, что в этот месяц происходит или в какие игры в это время можно играть на улице.

КАК ЛЮДИ

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: групповая.

Возраст: 6-10 лет.

Ход игры: Люди и животные умеют ходить, есть, бегать, сидеть и т. д. Но и про неодушевленные предметы говорят — часы ходят, свитер сидит. Предложите детям перечислить, какие еще неоду­шевленные предметы могут ходить, могут говорить (издавать звуки), могут пить (наполняться жидкос­тью), бывают теплыми или холодными.

ВОЛШЕБНЫЕ КЛЯКСЫ

Цель: развитие воображения

Форма проведения: групповая.

Возраст: 5-10 лет.

Материал: лист бумаги, краски.

Ход игры: До начала игры изготовляют не­сколько клякс: на середину листа бумаги вылива­ют немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают, и можно на­чинать игру. Играющие по очереди говорят, какие предметные изображения «ни видят в кляксе или отдельных ее частях. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов.

ЗАГАДЫВАНИЕ ПРЕДМЕТА С ПОМОЩЬЮ ПАРЫ ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: групповая (? -10 школьников).

Возраст: 9-10 лет.

Ход игры: Называется какой-либо хорошо из­вестный всем предмет (явление, существо), напри­мер змея. Нужно назвать два других предмета, в целом мало похожих на заданный, но таких, со­четание признаков которых по возможности од­нозначно бы его определяло, т. е. как бы замас­кировать, закодировать его другими предметами. В данном случае могут быть названы, например, гор­ная дорога и кожаное портмоне (синтез некоторых их признаков: удлиненности, узости и извилистос­ти дороги и особенностей поверхности портмоне — являются признаками змеи), или ручей и мышь (длинное извивающееся и подвижное, живое, с го­ловой, глазами), или веревка и ветер (удлиненное и извивающееся) и т. д. В течение ограниченного времени (5 или 7 минут) следует найти как мож­но больше вариантов такого загадывания и выбрать наилучший. Предложенные участниками игры от­веты обязательно обсуждаются и обосновываются. По результатам обсуждения определяется победи­тель, а также формулируется наиболее точный и оригинальный ответ, который может быть продук­том коллективного творчества.

Комментарии: Эта игра развивает способность быстро выделять в предмете наиболее характерные для него признаки и находить другие предметы, имеющие как сходные, так и не сходные с ним признаки. Указанные операции составляют основу комбинирования, являющегося одним из основных приемов воображения.

ОТГАДЫВАНИЕ ПРЕДМЕТА ПО ПАРЕ ДРУГИХ ПРЕДМЕТОВ

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: групповая (6-10 школьников).

Возраст: 9-10 лет.

Ход игры: Руководитель игры (а в дальнейшем и сами игроки) называют пары предметов, кото­рые, по их мнению, однозначно кодируют некото­рый третий, задуманный ими предмет (например, задумав «фонтан», говорят: «дерево» и «ливень»), предлагая участникам игры отгадать задуманное. При этом задачей игроков является записывание как можно большего числа разнообразных предме­тов и явлений, представляющих собой возможные расшифровки заданной пары, т. е. образующих син­тезы различных признаков этих предметов (так, в нашем примере это может быть дельта реки: вода «ветвится» подобно дереву, сыплющиеся на голову древесные опилки и т. д. ). Побеждает тот, кто на­ряду с задуманным предметом назовет наибольшее число других, особенно неожиданных предметов и четко обоснует свои ответы.

Комментарии: Эта игра формирует умение быстро и точно оперировать с разнообразными характер­ными признаками предметов: выделять их, сопос­тавлять друг с другом, образовывать всевозможные их сочетания, а также создавать целостные образы и понятия по отдельным, разрозненным их характеристикам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...