Самостоятельное составление ассоциативных цепочек
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ АССОЦИАТИВНЫХ ЦЕПОЧЕК Цель: развитие воображения. Форма проведения: групповая (6-10 школьников). Возраст: 9-10 лет. Материал: бумага, ручки. Ход игры: Каждый игрок самостоятельно составляет цепочку ассоциаций, отталкиваясь от некоторой заданной, общей для всех фразы. Первая ассоциация подбирается на заданную фразу, вторая — на первую ассоциацию (но уже не на заданную фразу! ), третья — на вторую и т. д. Побеждает тот, кто за ограниченное число ходов (например, пять) последовательно, по цепочке «выведет» исходную фразу на совершенно неожиданную, никак не связанную с ней по смыслу область действительности, т. е. «забредет» наиболее далеко. Обязательным условием победы является естественность, понятность для всех каждой отдельной ассоциации (новой выступает лишь их комбинация). Комментарии: Эта игра развивает такие качества ассоциативного потока, как его полная раскованность и нацеленность на нечто заведомо далекое, мало похожее на то, что задано.
2. 3. 3. Игры на развитие памяти40 КОРОБКИ Цель: развитие памяти. Форма проведения: групповая. Возраст: 2-5 лет. Материал: небольшие коробки, игрушки, платок или покрывало. Ход игры: Всоставленные попарно небольшие коробки (их количество со временем увеличивают, к старшему дошкольному возрасту — до 12 штук) на глазах у ребенка прячут игрушку, потом закрывают коробочки платком или покрывалом, а после минутной паузы предлагают ребенку угадать, в какой же коробочке игрушка. НАРИСУЙ ФИГУРУ Цель: развитие памяти. Форма проведения: групповая. Возраст: 5-6лет. Материал: бумага, цветные карандаши, 5-6 геометрических фигур.
Ход игры: Детям показывают 5-6 геометрических фигур, потом просят нарисовать на бумаге те, которые они запомнили. Более сложный вариант — попросить нарисовать фигуры, учитывая их размер ицвет. Побеждает тот, кто быстрее и точнее воспроизведет все фигуры. УЗНАЙ ПРЕДМЕТ Цель: развитие тактильной памяти. Форма проведения: групповая. Возраст: 4-6 лет. Материал: 3-10 небольших предметов, повязка на глаза. Ход игры: Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. Ребенок должен догадаться, что это за вещь. После того, как ряд предметов будет обследован, ему предлагают назвать все предметы, причем в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Победит тот, кто сделает меньше ошибок в узнавании и запоминании предметов. Комментарии: Для развития ребенка очень важна тактильная память, то есть способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Дети с высокоразвитым тактильным восприятием реже испытывают трудности в школьном обучении.
__________________________________ 40 Зяблицева М. А. Развитие памяти и воображения у детей. Игры и упражнения. / Ростов н/Д: «Феникс», 2005; Яковлева Н. Я. Психологическая помощь дошкольнику. — СПб.: «Валерии СПД», 2001; И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998; Заика Е. В. Комплекс упражнений для развития логической памяти учащихся. // Вопросы психологии, 1991, № 6. ПОВТОРИ ЗА МНОЙ Цель: развитие моторно-слуховой памяти. Форма проведения: групповая. Возраст: 4-6 лет. Ход игры: Дети стоят возле стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети, внимательно слушают и оценивают исполненные движения: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные.
ЗАПОМНИ ДВИЖЕНИЕ Цель: развитие моторно-слуховой памяти. Форма проведения: групповая. Возраст: 4-6 лет. Ход игры: Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Запомнив очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке. ЗАПОМНИ СВОЮ ПОЗУ Цель: развитие моторно-слуховой памяти. Форма проведения: групповая. Возраст: 4-6 лет. Ход игры: Дети стоят в кругу или в разных местах комнаты, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда начинает звучать музыка, все дети разбегаются, ас ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу. ЗАПОМНИ ПОРЯДОК! Цель: развитие памяти, наблюдательности. Форма проведения: групповая. Возраст: 4-6 лет. Ход игры: Дети выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой. КТО ЧТО ДЕЛАЛ? Цель: развитие памяти, наблюдательности. Форма проведения: групповая. Возраст: 4-6 лет. Ход игры: Четверо играющих стоят рядом друг с другом. Под веселую музыку они делают по очереди различные движения и повторяют их по че тыре раза. Пятый ребенок должен запомнить» что они делали, и воспроизвести их движения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|