Что слышно. Будь внимателен! . Слушай звуки! . Слушай хлопок! . Пишущая машинка. Четыре стихии. Карлики и великаны. Запрещенная буква
ЧТО СЛЫШНО Цель: совершенствование внимания. Развитие умения быстро сосредоточиваться. Форма игры: групповая. Возраст: 4-6 лет. Ход игры: Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем просит рассказать, что они слышали. Далее он по сигналу переводит внимание детей с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что там происходило. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН! Цель: развитие активного внимания. Стимулирование внимания. Форма игры: групповая. Возраст: 4-6лет. Ход игры: Дети шагают по кругу. Затем ведущий произносит какое-нибудь слово, и дети должны начать выполнять определенное действие: на слове «зайчики» — прыгать, на слове «лошадки» — ударять «копытом» об пол, «раки» — пятиться, «птицы» — бегать, раскинув руки в стороны, «аист» — стоять на одной ноге. _________________ 41 Яковлева Н. Я. Психологическая помощь дошкольнику. — СПб.: «Валерии СПД», 2001; Сербина Е. Развивающие игры для детей. — М.: «Ространсфер», 1999; В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академня», 1998. - СЛУШАЙ ЗВУКИ! Цель: развитие активного внимания. Стимулирование внимания. Форма игры: групповая. Возраст: 4-6 лет. Ход игры: Дети идут по кругу. Звучит нота нижнего регистра (звуковые стимулы можно придумать самим) — и дети становятся в позу «плакучей ивы»: ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу. На звук, взятый в верхнем регистре, дети становятся в позу «тополя»: пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук.
СЛУШАЙ ХЛОПОК! Цель: развитие активного внимания. Форма игры: групповая. Возраст: 4-6 лет. Ход игры: Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки — в стороны), на два хлопка — позу «лягушки» (присесть на корточки), на три хлопка — возобновить ходьбу. КАНОН Цель: развитие активного внимания. Форма игры: групповая. Возраст: 5-6 лет. Ход игры: Играющие стоят по кругу и по очереди делают следующие движения: один приседает ивстает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает, и т. д. ПИШУЩАЯ МАШИНКА Цель: развитие внимания. Форма игры: групповая. Возраст: 5-10 лет. Ход игры: Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Затем придумывается слово или фраза из двух-трех слов. По сигналу дети начинают печатать: первая «буква» слова хлопает в ладоши, затем вторая и т. д. Когда слово целиком напечатано, все дети хлопают в ладоши. ЧЕТЫРЕ СТИХИИ Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. Форма игры: групповая. Возраст: 5-6 лет. Ход игры: Играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. Совершенствование внимания, быстрота реакции. Форма игры: групповая. Возраст: 5-10 лет. Ход игры: По команде «Карлики! » дети приседают, по команде «Великаны! » встают. Ведущий выполняет движения вместе со всеми. Команды даются вразбивку и в разном темпе.
ЗАПРЕЩЕННАЯ БУКВА Цель: развитие внимания. Форма проведения: групповая. Возраст: 5-10 лет. Ход игры: Одного из участников игры назначают водящим. Поочередно обращаясь к играющим, водящий каждому задает какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: «Сколько тебе лет? », «С кем ты сидишь на парте? », «Какое ты любишь варенье? » и т. п. Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной. Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не разрешается. Замешкался, не ответил сразу или же, растерявшись, употребил в своем ответе запрещенную букву, становись на место водящего и задавай вопросы. Победителями мы будем считать тех, кто ни разу не попал в ловушку и давал быстрые, находчивые ответы. СКРЫТАЯ ПОДСКАЗКА Цель: тренировка внимания. Форма проведения: групповая. Возраст: 5-10 лет. Ход игры: Выбирается отгадчик. Отгадчика просят на минутку уйти из комнаты или отойти в сторонку. Тем временем загадывают какое-нибудь слово. Это должно быть имя существительное единственного числа, состоящее из четырех-пяти букв, причем все буквы в нем должны быть разные, например «стол», «комар», «доска», «парус» и т. п. Таких слов множество, подбирать их долго не придется. Задача водящего — отгадать задуманное нами слово. Предположим, что загаданное слово «комар». Отгадчику оно неизвестно. Он просит подсказать первую букву. Подсказывать могут три любых участника игры, каждый по-своему. Первая буква загаданного слова «К». Подсказка делается таким образом. Трое играющих поочередно произносят по одному какому-нибудь слову, односложному или двусложному, в состав которого входит буква «К». Допустим, один назовет слово «компас», другой — «сурок», третий — «капля». Во всех трех словах повторяется буква «К». Отгадчик выделит эту букву и запомнит ее. Затем трое других играющих подскажут ему вторую букву и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|