1.Понятие, классификация, порядок оценки и документального оформления основных средств.
Стр 1 из 19Следующая ⇒ Учет, анализ и аудит 1. Понятие, классификация, порядок оценки и документального оформления основных средств. 2. Понятие, классификация, порядок оценки и документального оформления нематериальных активов. 3. Учёт выпуска и продажи готовой продукции (работ, услуг) + Учет финансовых результатов 4. Учет денежных средств и операций на расчетных и специальных счетах в банках + Учет финансовых вложений в ценные бумаги. 5. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Порядок создания и учета резервов по сомнительным долгам. 6. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 7. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам. 8. Синтетический и аналитический учёт затрат на производство и исчисление фактической себестоимости продукции (работ, услуг). 9. Учет расчетов по оплате труда. 10. Организация управленческого учета косвенных затрат экономического субъекта. 11. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости в отечественной и зарубежной практике. 12. Состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности, формы бухгалтерской (финансовой) отчетности и их экономическое содержание. 13. Методы экономического анализа, их классификация и условия применения. 14. Анализ показателей деловой активности. 15. Анализ взаимосвязи затрат, объема деятельности и прибыли. (CVP анализ). 16. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности организации. 17. Анализ сводной системы показателей рентабельности организации. 18. Анализ финансовой устойчивости организации. Оценка рациональности структуры источников финансирования. Эффект финансового рычага. 19. Анализ показателей ликвидности баланса и платежеспособности организации.
20. Компоненты системы внутреннего контроля, их содержание. 21. Основные цели проведения аудита. Согласование условий аудиторского задания с руководством аудируемого лица. 22. Понятие существенности в аудите. Существенность при планировании и проведении аудита. 23. Выявление и оценка аудитором рисков существенного искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности + Планирование аудита финансовой отчетности 24. Аудиторский риск: понятие, структура + Аудиторская выборка. 25. Аудиторские доказательства. Аудиторские процедуры для сбора аудиторских доказательств. 26. Анализ выявленных искажений в ходе проведения аудита + Аудиторское заключение: понятие, значение, виды
1. Понятие, классификация, порядок оценки и документального оформления основных средств. С 2022 года организации будут учитывать активы по двум новым стандартам. Основные средства — по ФСБУ 6/2020 «Основные средства», капитальные вложения — по ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». В бухучете отменят лимит основных средств, который сейчас составляет 40 тыс. руб. Организация сможет устанавливать лимит сама, его нужно будет прописать в учетной политике (п. 6 ФСБУ 6/01). Также компании смогут раньше начислять амортизацию — с даты, когда признали объект в бухучете, а не с 1-го числа следующего месяца (подп. 1 п. 34 ФСБУ 6/01). Но у предприятий будет выбор — применять новый или старый порядок. Новые ФСБУ нужно будет применять, начиная с бухотчетности за 2021 год. Предприятия вправе перейти на эти стандарты досрочно. Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия: а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т. е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Основные средства предприятия разнообразны по составу и по назначению. Основные средства классифицируют по следующим признакам: – по видам: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты). – по назначению (производственные и непроизводственные); – по отраслям экономики (промышленность, сельское хозяйство, связь, транспорт, строительство и др. ); – по степени использования в хозяйственной деятельности (действующие и бездействующие; находящиеся в эксплуатации, запасе (резерве), стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации, консервации); – по принадлежности: принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду); находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении; полученные организацией в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая складывается из суммы фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Основные средства, внесенные в счет вклада в уставный капитал организации оцениваются по согласованной учредителями (участниками) организации стоимости. Полученные по договору дарения принимаются по текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы. Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости (стоимости воспроизводства ОС в современных условиях). При поступлении основных средств используются документы: - Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1); - Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (№ ОС-1а); - Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (№ ОС-1б); - Акт о приеме (поступлении) оборудования (№ ОС-14). Для текущего учета ОС на поступившие объекты оформляется один из следующих документов: - Инвентарная карточка учета объекта основных средств (№ ОС-6); - Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (№ ОС-6а); - Инвентарная книга учета объектов основных средств (№ ОС-6б). В процессе эксплуатации ОС могут использоваться: № ОС-15 «Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж»; № ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования»); №ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств»); № ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств»). Для оформления и учета списания основных средств, пришедших в негодность, применяются акты о списании: - № ОС-4 – при списании отдельного объекта основных средств; - № ОС-4а – при списании автотранспортных средств; - № ОС-46 – при списании групп объектов основных средств. В бухгалтерском балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости как разница между первоначальной стоимостью и суммой накопленной амортизации по строке 1150 «Основные средства» (Приказ Минфина от 02. 07. 2010 № 66н " О формах бухгалтерской отчетности организаций" ). Ответ окончен!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|