Разработка креативных идей
1. Первая попытка создать яркий образ — преувеличение (Фольксваген — think small) Я плохо побрился. Моя бритва не из лучших, но я считаю себя лучшим. Я вижу красивую девушку, и она хочет меня. Мой поцелуй ласкает её губы. ООО… Боже, своей щетиной я исцарапал ей всё лицо. В её глазах я стал «говном», я испортил ей внешность». Есть решение? Наверное, бритва, которая бреет в самых недоступных местах. (Пример, http://www.youtube.com/watch?v=iBBcibQByNs) 2. Абсурд и сюрреализм Посадите обезьяну за барабанную установку, устройте «танец на бровях»… Абсурд? Именно он нам и нужен. И кто знает, эффективно ли это, допустим для шоколадки, но, когда это привлекает внимание, есть шанс на то, что диалог с человеком состоится. http://www.youtube.com/watch?v=77NxfrhYhnY 3. Сила слова и анализа Своё сообщество людей. Свой сленг, свои знаки, свои мысли, свои мнения. Заговорите с ними на их языке, пускай он будет не понятен другим. Это Ваш тайный язык, ваши тайные символы. Но они понятны нужной Вам аудитории. И в благодарность за это, вы получите новых потребителей. (пример, http://www.youtube.com/watch?v=7KS3PrYN8lc) 4. Стремление убедить в эффективности действия: · буквальная иллюстрация · абсурдная альтернатива · депривация · метафора и аналогия · смешное сопоставление · альтернативное использование с нарративом · переворот и перемена функций · экстремальные последствия 5. Изменение человеческого восприятия: · шок · изменение точки зрения · расширение рамок · гений места 6. Непосредственное вовлечение: · рассказ активация · вовлечение в общение 7. Стремление убедить в эффективности действия, полезного для человека Приемы вовлечения: 1. Буквальная иллюстрация (как правило, со сравнением, метафорой, устойчивым сравнением)
Самое сложное в этом приеме — определить точный посыл. Пример: страховая компания Geico — так просто, что даже пещерный человек сможет это сделать. http://www.youtube.com/watch?v=AX1tFD_C29M 2. Абсурдная альтернатива. Тут должна быть альтернатива и вместе с тем призыв к действию. Пример: Вместо того, чтобы валять дурака, попшикайся «Аксом» и заведи девушку. http://www.adme.ru/prints/2007/06/16/18668/ 3. Депривация (лишение чего-либо). Мало распространенный, но сильный прием. Этот метод работает с сильно полюбившимися либо жизненно необходимыми продуктами, чтобы освежить их образ в сознании потребителя. Пример: рекламная кампания GotMilk? Считается, что молоком принято запивать печенье. Так, в рекламном ролики создается прямо-таки ощущение сухости во рту без молока. http://www.youtube.com/watch?v=FxX-cgluWXQ Пример: Бургер Кинг якобы прекращает продажу самого популярного сандвича Вапера, что вызывает у посетителей бурю негодования. http://www.youtube.com/watch?v=mMOPj6-4nDU 4. Метафора и аналогия Интересное визуальное сравнение не так легко найти, потому что необходима связность и слитность, чтобы зрителю было легко понять созданный образ. Пример: Острый Heinz на столько острый, что им вскармливают дракончика http://www.sostav.ru/news/2007/01/09/zar6 5. Смешение и сопоставление Тут работает «принцип Велкро», т. е. принцип липучки. Чем больше петелек для сцепления — тем лучше образ закрепляется в сознании потребителя. Пример: http://ua.adme.ru/paedia/prints/2000/01/17/8311 6. Сравнительное противопоставление Отлично работает с юмором, но при этом должно выглядеть убедительным Пример: долгожданный глоток Стелла Артуа дороже чем… http://www.sostav.ru/news/2005/10/26/len1 7. Альтернативное использование Пример: дети будут играть в другие игры, если в игрушках сядут батарейки http://www.advertka.ru/media/prints/13841 8. Переворот и перемена функций Пример: http://www.printmagazine.ru/news/17939
9. Экстремальные последствия Пример: http://www.adme.ru/china/2007/06/10/18532 Summary: 1. Первая попытка создать яркий образ · преувеличение, · проблемы или решения · абсурд и сюрреализм · необычный образ, привлекающий внимание и запоминающийся · сила слова и знака · главное — найти общий язык с точно определенной аудиторией 2. Стремление убедить в эффективности действия, полезного для человека · Буквальная иллюстрация · визуализация текстового предложения · Абсурдная альтернатива · что остается делать в отсутствии продукта или предложения · депривация · лишение известного продукта, сервиса, бренда, «есть способ лучше…» · метафора и аналогия · главное — увидеть похожесть · смешение и сопоставление · дающее понимание предложения · сравнительное противопоставление · «это лучше чем…» · альтернативное использование · новая функция или роль продукта · переворот и перемена функций · для многократного усиления предложения · экстремальные последствия · сверхпозитивный результат использования продукта, сервиса, бренда 3. Изменение человеческого восприятия · шок · работает только раз · изменение точки зрения · новый взгляд на проблему · расширение рамок · «больше чем реклама…» · гений места (амбиентная медиа) · контекст работает на усиление предложения 4. Непосредственное вовлечение · рассказ, история, от которой невозможно оторваться · активация · вовлечение в действие · вовлечение в общение · создание платформы, интерактив
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|