Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методики работы над названиями




Преподаватель:

· Андрей Ионочкин

Новым товарам или услугам, а также фирмам, выходящим на новые рынки, в большинстве случаев требуется оригинальное название, которое будет однозначно их идентифицировать, выделять среди конкурентов, подчеркивать их преимущества и новизну, отражать ключевые особенности, при этом не ограничивая возможный будущий рост бренда.

В современном языке слово «нейминг» (англ. naming) является синонимом термина «профессиональная разработка названия».

Результат нейминга — либо реальное, либо придуманное слово, либо их различные сочетания, которые должны отвечать указанным выше критериям.

Нейминг всегда базируется на четко сформулированной маркетинговой стратегии или бизнес-плане

Термин «нейминг» подразумевает не только креативную разработку, но и проверку будущего названия на благозвучие, комплексное исследование его восприятия целевой аудиторией (в т. ч. в различных языковых группах), выявление степени его патентной чистоты и различные меры по обеспечению его охраноспособности.

Специалисты, создающие название, заранее учитывают возможные способы его графического отображения и дальнейшего использования в составе товарного знака, элементов упаковки или фирменного стиля.

Такие параметры, как простота произношения, воспроизведения и запоминания названия всегда учитываются, но в ситуации выбора они имеют меньшую значимость, чем объективные требования бренда.

Критерии хорошего названия

Три основных критерия хорошего названия:

· Соответствие поставленной задаче, т.е. стратегии и/или брифу.

· Охраноспособность, т.е. возможность регистрации.

· Благозвучие, запоминаемость, простота в написании и произношении.

Какими свойствами обладает название

МАЛИНА

Значение

· А. Ягодное кустарниковое растение из семейства розоцветных (бот.).

· B. Ягоды этого растения.

· C. Лекарственный напиток из кипятка, настоенного на сушеных ягодах этого растения. Выпить малины (чтобы вызвать испарину).

· D. перен. Нечто приятное, весьма хорошее, прямо прелесть (простореч. фам.).

2.Фонетика (звучание), благозвучность
«…можно выделить сбалансированную структуру слова (чередование согласная/гласная) – слово хорошо воспринимается на слух; во-вторых, слово содержит два звука [а] (светлый звук среднего подъема) и все согласные звуки в слове "малина" сонорные ([м], [л], [н] – в их образовании практически не участвует шум) – всё это делает звучание слова светлым и приятным.»

3. Эмоциональная окраска
«Если же мы подумаем об ассоциациях, возникающих, когда мы слышим это слово, то мы вспомним о любимой с детства ягоде, малиновом варенье – сладком и вкусном средстве от простуды, да и вообще "малиной" в русском языке можно назвать всё хорошее и позитивное, всё, что вызывает положительные эмоции.»

Ассоциации, связанные со словом

· разлюли-малина

· воровская «малина»

· «Калинка-малинка»

· Александр Малинин

· Малиновый звон

· город Малин

· Государство Мали

· ….

5. Охраноспособность слова в данной категории.
Проверяем по базе FIPS, свободно ли это слово.

Морфология, структура. Способность видоизменяться.

· Я в «Малине»

· Пойду в «Малину»

· Понастроили, понимаешь, «Малин»

Другой пример:

· «Этонесон»

· «Во имя Розы»

7. Способность запоминаться
Плохие примеры:
Издательство "А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА"

Способность транскрибироваться на другие языки или с другого языка на русский

· Малина - MALINA: OK

· Клубника - Clubnica? Klubnica? Klubnika? Klubnica?

· Deux Canaris - Деукс Канарис? Дю Канари?

· Barklays - Барклиз, Барклайс, Барклайз?

Значение, ассоциации на других языках

· Malin - c французского: злой, злобный, пагубный

· Malli - c итальянского “чашечка”

· Mali - с французского? “дефицит”

· Mali - с итальянского? “зло, вред, беда, несчастье”

Визуальная эстетика

Классификация названий

Классификация Примеры
банки автомобили
предметные указательные DeutscheBank Банк Москвы Mercedes-Benz BMW Ford
функциональные СберБанк ВТБ GM VW Mini
ассоциативные рациональные ТРАСТ Золотой талер Lexus Acura
эмоциональные МойБанк Прогресс Авангард Infiniti Jaguar Smart

В основе классификации лежит "предмет коммуникации" или "цель создания названия".

Указательные: цель - описать, назвать новое уникальное предложение на рынке. Часто для «самого нового» на момент его появления нет даже определения, поэтому его называют по фамилии изобретателя новшества, основателя фирмы, местонахождения компании и т.д.

Функциональные: цель - отличить, выделить новое торговое предложение (т.е., товар, услугу или компанию) среди конкурентов, указав на конкретное преимущество по отношению к существующим.

Рациональные: цель - сообщить потребителю о товаре/услуге, но не впрямую, а при помощи ассоциаций, творческих приемов, тем самым повышая узнаваемость и запоминаемость марки, выделяя ее среди конкурентов.

Эмоциональные: цель - вызвать у потребителя сильный эмоциональный отклик, который в его сознании будет связан с новой ТМ, обеспечивая наилучшую дифференциацию и узнаваемость бренда по сравнению с названиями из предыдущих трех групп.

Названия разделяются на несколько групп и любое название из каждой конкретной группы транслирует одну и ту же определенную особенность бренда.

Пример: MB, BMW, Ford – три разных подхода к простому указанию

Из вышесказанного естественным образом следует, что если название транслирует несколько свойств бренда, то оно может быть занесено в несколько соответствующих классов.

Хорошо это или плохо - транслировать сразу несколько идей - вопрос, к классификациям не относящийся:)

Данная классификация является развитием концепции, предложенной известной американской нейминговой компанией Igor Naming.

Она полезна для того, чтобы в процессе нейминга иметь возможность учитывать как исторические аспекты нейминга ("с начала маркетинга и до наших дней") так и методики работы экспертов по патентной защите.

Необходимо учесть, что при данном способе классификации названия неотделимы от называемого предмета, поэтому при распределении неймов по этим группам одно и то же слово может быть, например, указательным для одного продукта и рациональным ассоциативным для другого и т.д.

Пример:

· 1. Бархат – описательное для ткани.

· 2. Бархатная бумага – функциональное для бумаги, описывает свойства материала – бумага с небольшим ворсом, приятная на ощупь, имитирует собственно бархат.

· 3. Бархатный сезон – ассоциативное рациональное, описывает мягкость климата не впрямую, а при помощи ассоциаций.

· 4. Бархатная революция – ассоциативное эмоциональное, т.к. вызывает эмоции за счет применения парадоксального слова, не имеющего никакого отношения к смене политического строя, а также за счет иронии: «на самом деле ни в одной революции никогда не было ничего мягкого, доброго и красивого».

Данная классификация привязана к объективным параметрам того или иного рынка: если в начале существования новой рыночной ниши названия, придуманные для какого-либо продукта, могут быть функциональными по отношению к "родительской нише", а внутри самой ниши классификация как таковая пока не имеет смысла ввиду крайне малого количества названий, то со временем, когда новая ниша перестает быть новой и начинает наполняться конкурирующими предложениями, то самые первые названия можно уже классифицировать как указательные в этой категории, а внутри самой ниши появляются названия ассоциативные.

Пример: рынок прямого страхования в России.

Если посмотреть на четыре группы названий, приведенных в таблице, то можно заметить, что при движении от указательных названий к ассоциативным эмоциональным информативность убывает, а способность к дифференциации (повышение различия) увеличивается.

Примеры:

Примеры названий, указательные:

· Deutsche Bank

· Bayerishe Motor Werke

· International Business Machines

· Прямое страхование

· Palmolive

Примеры названий, функциональные:

· Safeguard

· Blend-a-med

· Курьер Коррект

· Bonaqua

· Sports Illustrated

· Mini

Примеры названий, рациональные:

· Яndex

· Identica

· Band-Aid

· Swatch

· Гурмания

· Acura

Примеры названий, эмоциональные:


Примеры на основе звучания:

· Schweppes

· Taft

· Cricket

· Yahoo


Примеры на основе «далеких образов»:

· Apple

· Virgin

· GAP

· VW Beetle

· Orange

Примеры «серийных» названий:
Среди ассоциативных можно выделить специальный подтип названий, отличающийся от других наличием повторяющейся смысловой части.

Серийные - названия, объединяющие продукцию одного производителя

· VW: Bora, Passat, Golf, Sirocco (названия ветров)

· McDonalds: БигМак, MакФреш, MакФлурри, MакАвто …

· Apple: iTunes, iPhone, iStore, iPod …

· Panasonic: PanaVision, PanaFlat …

· xNames - названия, имеющие “расширение” (extension), вызывающее ассоциации с устоявшимися сокращениями (i-, B2-, e-, x-)

· iVolution, iTunes, iBox …

· eBusiness, E-xecutive, eBay …

· xPlod, xDrive, x-Trail, X-Box, X-Files …

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...