Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А для общества – разрушение института семьи».




Э. Измайлов.

 

Одной из причин деградации современного общества является стирание различий между мужчиной и женщиной. Но ведь не спроста всё живое в Творении имеет два природных начала – мужское и женское. Они очень очевидны и в то же время привычны, и поэтому незаметны. Но их взаимодействие друг с другом порождает все жизненные процессы и проявляет их безграничный творческий потенциал. У этих двух принципов совершенно разная природа, разные функции, разные задачи и разные взгляды на мир. У них разные обязанности и разная суть. Они так не похожи…

Мужской принцип символизирует жаркое Солнце, а женский – прохладная Луна. Но, не смотря на все различия этих принципов, люди, обладающие знанием, могут достичь между ними совершенной гармонии, которая будет привносить в общество людей чистоту, силу, нравственность, мир, удовлетворение и счастье. И наоборот, если в обществе людей отсутствует знание о природе души, то должное взаимодействие этих двух природ нарушается, и члены такого общества не могут увидеть, в чём разница между мужчиной и женщиной, кроме физических внешних различий. При таком положении дел в мире воцаряется хаос, который всё больше стирает различия между «мужским» и «женским».

Если говорить об основной мужской функции, то она состоит в том, чтобы брать на себя ответственность, совершать аскезы, к которым женщина по природе своей не склонна. И наоборот: предназначение женщины связано с заботой о маленьких детях и поддержанием уюта и тепла семейного очага, на что не способен мужчина. Размытие граней между мужским и женским началом в современном мире называют модным словом «эмансипация». Это слово происходит от латинского emancipatio — освобождение от какой-либо зависимости, отмена каких-либо ограничений, уравнение в правах. Что же обрели женщины, получив независимость и равноправие? Стали ли они, наконец, более счастливы?

Давайте рассмотрим несколько важных составляющих положения женщины. В былые времена у женщины никогда не было «своего дела». Единственное её дело – было «дело мужа». Поэтому она шла (была) «за мужем». В этом и состояла идея семьи – семь человек делали одно дело (семь я). Каждый член семьи по-своему помогал мужу и отцу приближаться к его целям, делая свой посильный вклад в его дело. Это был необычайно сильный объединяющий фактор. И тогда были действительно настоящие семьи. Мужчина и женщина играли в такой семье свои особые роли. И здесь нужно хорошо понимать, что мужское начало является творческим, а женское начало – вдохновляющим (Солнце и Луна). Поэтому, по изначальному замыслу Творца ни мужчина, ни женщина, связанные семейными узами, не могут иметь каждый своё независимое от другого дело. У них всегда должно быть одно общее дело, в котором муж является тем, кто идёт к высшей цели, служа обществу, миру и Богу, и преодолевает все трудности на этом пути, а жена является той, кто идёт за мужем и постоянно помогает ему продолжать свой не простой путь. Когда у мужчины есть настоящее дело в жизни, а женщина вдохновляет его, он подобен солнечному свету, а она – прохладной тени. Так они дополняют друг друга и создают гармонию семьи. Такие союзы приносят всем счастье.

Сейчас мы можем видеть, как выйдя из квартиры, жена садится в свой автомобиль и едет на свою работу. Так же, в своём автомобиле, едет на свою работу муж. Они просто зарабатывают деньги. Дети остаются дома и занимаются своими делами. Что может их объединять? Одна жилплощадь… общие вещи, общие наслаждения? Очевидно, что нет. Реально их будет объединять только ОБЩАЯ, ЕДИНАЯ ЦЕЛЬ.

Ещё одно важное понимание связано со стремлением людей контролировать друг друга. Это происходит из-за отсутствия духовной культуры в обществе, когда ценностью жизни людей является не возвышение сознания, а наслаждения собственных чувств. Желание контролировать других есть как у мужчин, так и у женщин (оно есть даже у детей). Но женщины и дети не должны контролировать мужчин, поскольку по природе они находятся в зависимом положении. Мужское начало имеет лидирующую позицию. Это проявляется в ответственности, защите, поддержании, умении вести за собой. Женщины и дети не способны на это. Но мужчина интуитивно понимает, что женщина зависит от него, поэтому он приносит ей деньги, делает ей подарки, заботится о ней и хочет, чтобы она была им довольна. Тем не менее, власть над мужчинами очень притягательна для женщин. И они стремятся доминировать, нарушая, таким образом, Вселенский Закон. Это стремление также подогревает созданный в кино, играх, в комиксах, в рекламе современный образ женщины-лидера, или, правильно говоря, женщины-мужчины, которая всегда в облегающем купальнике, с голыми ногами в сапогах, с почти не прикрытой арбузной грудью и с разнообразными видами оружия, и которая всегда побеждает «отрицательных» особей мужского пола.

Материалистичное общество использует женщину как секс-символ для того, чтобы заставить мужчину тяжело трудиться подобно ослу ради перспективы наслаждения её телом. В реальной повседневной жизни, в большинстве случаев, это так и происходит, – женщины всё больше контролируют мужчин и управляют ими (на грубом или тонком плане). Но, парадокс в том, что как только женщине удаётся добиться контроля над мужчиной, она тут же становится несчастной, т.к. происходит подмена женской природы. К сожалению, такой доминирующей женщине очень трудно распознать эту подмену самостоятельно, и, не понимая, в чём причина её неудовлетворённости, она будет пребывать в постоянном ожидании от мужа чего-то ещё. Ей будет постоянно чего-то не хватать. Она будет вновь и вновь желать всё большего комфорта и всё более разнообразных возможностей чувственных наслаждений (здесь трудно не вспомнить «Сказку о рыбаке и рыбке»). Муж для неё будет становиться тем, кто должен её полностью удовлетворить, но удовлетворения так и нет, а значит, он будет объектом эксплуатации. Он незаметно будет превращаться в раба семьи. Это – беспросветная жизнь, не исполненная достоинства, в которой нет ни Солнца, ни Луны, потому что они поменялись ролями. Так сейчас живут подавляющее большинство семей,- до тех пор, пока не расходятся.

Если женщина перестаёт зависеть от мужчины – семья разрушается, потому что для мужчины исчезает заказ. Он не обретает чувство своей значимости, перестаёт чувствовать, что в нём нуждаются, что от него что-то зависит, и это положение подпитывает его безответственность. Когда затем он видит, что женщина, находясь в независимости от него, начинает что-то требовать, то он понимает, что она начала всё решать за него, т.е. его роль исполняет женщина, а это делает жизнь мужчины лишённой достоинства. Так мужчины становится склонными к тому, чтобы не обзаводиться семьёй, а использовать женщину только для временных связей, не принимая за неё никакой ответственности. Женщина тоже страдает, т.к. семейный очаг, который является оплотом для женщины, перестаёт существовать, исчезает. Мужчина, чувствуя себя не у дел как мужчина, склонен сначала погружаться во всевозможные грехи, а затем спиваться. Большинству женщин такой финал не грозит, потому что их отвлекают от греха домашние дела и забота о детях.

У мужчины же нет иммунитета против бесцельной жизни, и он всё больше в ней погрязает. Поэтому, даже если женщина превосходит своего мужа в чём-либо, она должна вдохновлять мужчину быть мужчиной, потому что основная платформа, на которой держится всё в их союзе – это лидирующая, творческая, направляющая природа мужчины. Жене необходимо всегда вдохновлять мужа, подчёркивая его основную, главенствующую роль в семье, и давая ему понять, что от него зависит всё и она сама.

Женственность женственных женщин является той основной силой, которая вдохновляет мужчин. В этом смысле они могущественнее их. Могучий Юлий Цезарь находился под властью Клеопатры. Она повелевала им, потому что у неё самой был достаточно сильный характер. Но таких сильных женщин может сдерживать стыдливость. Поэтому скромность и стыдливость – это два главных качества, которые необходимо воспитывать в девочках с раннего детства. Как только этот регулирующий клапан ослабевает, женщины своим распущенным нравом начинают приносить обществу огромный урон, всё больше распространяя незаконные половые связями. Такие связи приводят к рождению нежеланных детей, которые, в свою очередь, приносят в мир множество неприятностей.

Независимость женщины означает для неё одиночество, а для общества – деградацию. Примадонна российской эстрады, Алла Борисовна Пугачёва, обладающая незаурядной славой и состоянием, но не находящаяся под защитой мужа, искренне пела в своей известной «Песенке про меня»:

Вы не верьте, что живу я, как в раю

И обходит стороной меня беда.

Точно так же я под вечер устаю

И грущу, и реву иногда.

 

Так же как все, как все, как все

Я по земле хожу, хожу

И у судьбы как все, как все

Счастья себе прошу...

 

И вот здесь мы с вами подошли к глубинной причине всех проблем в семье и обществе, которая коренится во взаимоотношениях между мужской и женской природой. Из всего, что было сказано выше, может показаться, что причина всех женских проблем – в самих женщинах. Но это не так, поскольку женщина – зависима. Она зависит от мужского начала и должна находиться под его защитой, и, следовательно, разбираться необходимо именно с мужским принципом.

Изначально каждая индивидуальная душа обладает женской (зависимой) природой, а Верховная Личность Бога имеет вечный мужской принцип. Всевышний поддерживает и заботится обо всём сущем. Он является верховным контролирующим, наслаждающимся, а так же – благодетелем и благожелателем всех существ. Когда душа, попавшая в материальный мир, получает тело человека, то ей приходится выполнять обязанности не только женской природы, но так же и мужской, играя роль контролирующего всё, наслаждающегося всем, а так же благодетеля и благожелателя всех, кто от него как-то зависят. Поэтому в каждом человеке заложено два природных начала – мужское и женское.

Мужской принцип предназначен для развития у человека свободы воли (сознания), а женский – для развития эмоциональной и интуитивной сферы (подсознания). Когда ребёнок рождается, то независимо от того мальчик он или девочка, у него проявлена лишь одна природа – женская. Капризы, беспокойства, страхи, стремления наслаждать чувства любыми способами, невозможность отличить хорошее от дурного, – всё это является проявлением зависимой женской природы. Такое состояние для ребёнка естественно, и оно может сохраняется до 5 лет. После 5 лет у детей начинает формироваться интеллект, который требует серьёзного и профессионального подхода в воспитании в течение последующих 10 лет. После 14 лет начинается самовоспитание. До этого времени интеллект лишь формируется, и ещё не работает должным образом. Ребёнок ещё не понимает, что с ним происходит и почему. Но всё, что закладывается в этот период, остаётся с человеком на всю жизнь. Поэтому период детства считается наиважнейшим в жизни человека.

И тут важны не столько навыки, которые ребёнок может обрести (он может обрести их и позже), и даже не столько академическое образование, с бесконечными потоками теории-информации. Тут важно именно становление качеств и жизненной позиции личности, обретение высшей цели жизни и понимание своего долга. И хотя такое воспитание необходимо как для девочек, так и для мальчиков, в случае с девочками не нужно каких-то особых условий, т.к. их зависимая природа будет оставаться неизменной в течение всей жизни. Девочка станет женщиной естественным образом. Её нужно только правильно обучить. Но что сотворит из мальчика мужчину?

Проблема современной культуры состоит в том, что женщины выходят замуж за мальчиков. И получается, что женщинам приходится заботиться о мужчинах, потому что современные мужчины остаются мальчиками. Сам по себе принцип современных квартир не может сделать из мальчика мужчину. Когда в жизни мальчика присутствует излишний комфорт, то у него усиливается потребительская концепция, а из неё происходит абсолютизация женского начала. Тогда внутренняя, невидимая мужская суть, на которой всё держится, слабеет и постепенно уходит. Тогда в обществе создаётся впечатление, что мужчины и женщины ни чем не отличаются друг от друга (только лишь телом). И, как следствие, женщины постепенно начинают действовать как мужчины, а мужчины – как женщины. Эти взрослые мальчики остаются такими же слабыми, щепетильными, капризными, зависимыми от обстоятельств и комфорта, т.е. женоподобными. Внутренняя мужская суть уходит и остаётся только внешняя привязанность к материи. Мужчина хочет найти идеальную женщину, но не способен быть мужчиной, принимающим ответственность. Именно поэтому, попытавшись несколько раз найти «рыцаря на белом коне» женщины в тихом отчаянии выдыхают: «Мужиков нет!». Если в жизни мужчины нет высокого идеала или достойной цели, то женщина не сможет его уважать и помогать ему. Она хочет видеть его ответственным и важным для общества человеком, поскольку именно это делает мужчину привлекательным в её глазах.

Вся современная социальная система рушится только лишь потому, что в ней нет системы, делающей из мальчиков настоящих мужчин. Мальчики не могут превратиться в мужчин автоматически, сами собой. В них нужно вложить огромное количество соответствующей энергии, а для этого потребуется много терпения и времени. Причём только мужчина может создать мужчину. Если женщина будет воспитывать мальчика, то она воспитает из него девочку. Сейчас мальчиков в основном воспитывают женщины: мамы, бабушки, воспитатели-женщины в детских садах, гувернантки, учителя-женщины в школах и т.д. Но мальчик не должен привыкать к зависимости от женщин. Так же, он не должен зависеть от семьи и от дома, в отличие от женщины. Поэтому воспитание мальчиков и девочек должно быть абсолютно различным. Девочка получает правильное воспитание в семье, мальчик же – в сложных условиях.

Мальчик, чтобы стать настоящим мужчиной, должен научиться концентрироваться на исполнении любой задачи и зависеть только от Бога, потому что мужчина по своей природе должен обладать способностью Бога поддерживать. Сложные испытания, преодоления трудностей, контроль чувств, защита слабых и забота о них, ответственность, независимость от обстоятельств, самостоятельность, видение высшей цели жизни – всё это должно систематически и ежедневно прививаться мальчику с 5 до 17 -25 лет. После чего юноша будет утверждаться в течение всей жизни в обществе настоящих мужчин с такими же качествами. Всемирно известный советский педагог Антон Семёнович Макаренко сказал: «Нельзя воспитать мужественного человека, если не ставить его в такие условия, где бы он мог проявить мужество…». В современных условиях квартир, с постоянно занятыми своими делами родителями, это невозможно. Но разумные люди способны понять и принять эту мудрость: «Мужчинами не рождаются», а затем попытаться восстановить этот утраченный принцип – принцип воспитания мужчин.

Воссоздав воспитательную систему для мальчиков, общество сможет начать возрождаться. До тех пор, пока в былые времена правители понимали, что сила и могущество их страны и народа зависят от должного и строгого воспитания мальчиков, которые в будущем способны поддерживать мораль, нравственность, традиции, культуру и духовность общества,- их государства процветали, находились в должной гармонии и не знали потерь. Но, со временем эти понятия утратились, и сейчас демографическая динамика современного общества потребителей указывает на его вымирание уже через несколько поколений. Теперь за рождение второго ребёнка уже платят деньги. Тем, кто заражён потребительским духом, не нужны дети, семья, – поскольку они требуют внимания, времени, средств, ответственности, духа служения. Зачем потребителям служение? Такое общество порождает моральное разложение со всеми его симптомами: наркоманией, развратом, терроризмом и пр.

Но когда общество снова начнёт основываться на возвышенных ценностях, оно начнёт побуждать каждого человека быть личностью, будет вдохновлять людей согласовывать свою жизнь с замыслом Бога, будет создавать мирную атмосферу служения другим, а не эксплуатацию и насилие над другими. Женщины в таком обществе не будут бояться давать жизнь детям, а мужчины – брать ответственность за семью. Поэтому «страна счастья» или «страна души» – это не сказка. Нужно только увидеть причину болезни, а затем излечить общественный организм. Мы способны на это! Духовно здоровое общество – это общество возвышенных отношений, основанных на понимании каждым высшего своего предназначения в жизни. (В. А. Хоружий, социальный педагог)


ЛЮБОВЬ И ПРИВЯЗАННОСТЬ

 

Духовность – это осознание себя частью Всевышнего и действия ради всеобщего блага в любви.

Любое явление в этом мире является составной частью системы более высокого порядка. Например, каждая клеточка в теле является частью определённого органа, который, в свою очередь является частью другой, большей системы, – например, системы пищеварения, и разные все эти системы являются частью одного организма. Так же и человек или любое другое существо во Вселенной является частью какой-то семьи и принадлежит к определенному роду, социуму, которые, в свою очередь, являются частью биосферы определённой планеты, Вселенной и, в конечном итоге, Единого Целого, – Бога. В каждой из этих систем существуют определенные гармоничные взаимные связи, нарушение которых приводит к нарушению баланса в системе. Нетрудно заметить, что всё в этом мире устроено по этому принципу: часть служит целому.

Так же, как мы ожидаем, что жизнедеятельность каждого нашего органа и каждой клетки будет направлена на благо всего организма, – так и Вселенная, Бог ожидают, что наша вся деятельность будет нести благо нам и всему миру. Предназначение части – служить системе более высоких порядков.

В нашем мире все живое, даже камни, имеют душу, а все, что нужно душе – это Любовь. И окружающий мир тоже ждет от нас только одного – Любви. Поскольку любовь – это энергия, которая улучшает взаимообмен между ними и делает счастливыми все элементы творения. Думая только лишь о себе, животные, тем не менее, следуют шёпоту любви Бога из сердца и потому живут в полной гармонии с миром, даже не осознавая того, неосознанно. Человеку же даётся возможность осознанно генерировать и пропускать через себя эту основополагающую энергию Мира – безусловную Любовь, став Богу подобным в любви. В этом и заключается предназначение человеческой жизни.

Для этого человеку даётся свобода выбора и вместе с ней – разум. Среди всех форм жизни, существующих этой нашей планете, только у человека есть выбор: служить либо принимать служение (а зачастую – и причинять вред); подняться на Божественный уровень и жить Божественной любовью (в этом случае человек будет прогрессировать во всех отношениях), или же отказаться от служения и жить грубым эгоизмом (путь деградации).

Духовный рост – это трансформация корысти – эгоцентризма в любовь. Эгоцентризм побуждает нас потреблять; любовь побуждает нас отдавать. Эгоцентризм является причиной материальных привязанностей. Но через искажение понятий привязанность в западном мире стала синонимом любви. В сознании материалистичных людей любовь и привязанность стали эквивалентны настолько, что вместо того, чтобы сказать «я хочу» и «мне нравится…», человек говорит «я люблю»: «я люблю пиццу, футбол, мотоциклы». В результате люди «любят» друг друга так же, как булку с маслом – только в той мере, в какой они могут друг друга использовать.

Но привязанность и любовь – это противоположные категории, которые никак не связаны друг с другом вообще. Более того: человеческая жизнь нам дана именно для того, чтобы мы научились любить без привязанности. Для западного человека это – непонятная вещь. Но любовь – это свойство души, а привязанность – свойство ложного эго. Это – две разные вещи. Привязанность – это болезненная зависимость от чего-то материального. Почему болезненная? – Потому что если человек не получает то, к чему он привязан, это ему причиняет страдания.

Любовь означает, что независимо от того, как ведет себя объект моей любви, моя любовь от этого к нему не увядает; я продолжаю его любить без привязанности. В то время, как привязанность под видом любви означает, что я люблю лишь в том случае, если объект любви ведет себя так, как я этого хочу, – то есть, я ставлю других людей в зависимость от себя.

Священные писания призывают нас к действиям в отрешенности. Но отрешенность – это не то же самое, что и безразличие. Отрешенность означает, что человек продолжает выполнять свой долг, продолжает действовать из любви, но он не привязан к результату.

Человек с грубым материальным сознанием чаще всего думает, что отсутствие привязанности – это безразличие. Такой человек думает, что избавиться от привязанности означает, что нужно все бросить. Но точки зрения Вед, избавиться от привязанности означает – ничего не бросать, а продолжать делать то же самое, но с другим сознанием, с пониманием, что это принадлежит не тебе, а Богу.

Когда Кришна в Бхагавад -Гите призывает к непривязанности, Он не призывает к равнодушию. Наоборот: Он призывает к чистой и безусловной любви, свободной от болезненной зависимости от материальных вещей и отношений.

Привязанность к материи возникает вследствие духовной внутренней слабости. Естественное состояние души – быть привязанной к Богу. Привязанность к материальным вещам неестественна для нее. Потому что душа и материя имеют разную природу. Материя временна, а душа вечна. Материя подвержена влиянию времени, в то время как душа всегда пребывает вне времени. Поэтому люди с материальным сознанием с печалью смотрят на то, что происходит вокруг. Их собственные тела, тела родственников, окружающие их материальные вещи, – все это находится в потоке времени и разрушается им. Поэтому привязанность к материальным вещам и телам всегда порождает боль. Единственное, что душа здесь может и должна сделать, – это направить свою внутреннюю привязанность на того, с кем она неразлучна – на Бога и на развитие нематериальных взаимотношений с другими, на развитие чистой и безусловной любви без привязанности.


Последний экзамен

 

Высшее предназначение жизни каждого человека – развить духовное восприятие жизни, восстановить свою любовную связь со Всевышним. И смерть – это момент подведения итогов всей жизни, которая дана нам была для удовлетворения материальных желаний и освобождения от них.

Материальный мир – это духовная школа. Духовный прогресс – это прогресс отношений. Разные материальные тела и миры – это те сферы, в которых рождаются души с разным, каждый своим восприятием мира, с разными типами взаимоотношений с другими, которые определяются уровнем наших стремлений. Корысть – это сосредоточенность на своем собственном благе. Любовь – это сосредоточенность на благе других. Материальный мир – это сфера, где каждый думает в основном только лишь о себе и не думает о других. Духовный же мир – это мир самозабвенной любви – сфера, куда попадают духовно здоровые души, которые, не думая о себе заботятся обо всех остальных – так же, как и здоровые клеточки трудятся на благо всего организма. Задумайтесь: где лучше жить: там, где каждый думает только лишь о себе или там, где каждый думает о благе других? В этом – различие духовного и материального мира – в отношении друг к другу. Поэтому духовный прогресс – это прогресс отношений

Материальное сознание – это состояние сознания вечной души, в котором она заботится только лишь о себе или лишь о «своих»; духовный мир – это сфера, где все заботятся друг о друге, воспринимая всех окружающих как частичек Высшей Личности, Своего Высшего «Я». Это и есть истинное восприятие реальности, истинное эго души.

Все мы – вечные бессмертные души, которые для осуществления материальных желаний надевают на себя определённые материальные тела, в зависимости от своих устремлений. Степень нашего отождествления себя с грубым физическим телом зависит о степени нашего эгоизма: чем больше эгоцентризма в душе – тем больше она отождествляет себя с грубым телом, которое позволяет ей чувствовать себя независимой от других и жить «для себя». Душа «для себя» жить не может – поскольку она – неотъемлемая частичка Всевышнего, Полного Целого. Но если у нее возникает желание жить «для себя» – она живет для материального тела, думая, что она – это тело. Так удовлетворяется её это желание.

Поэтому чем более эгоистичен человек – тем больше он отождествляет себя с грубы телом и тем больше боится он с ним расстаться. Эгоистичные люди готовы убивать всех подряд ради сохранения своей жизни. Но чем больше любви в человеке – тем ближе он к осознанию своей нематериальной природы и потому меньше боится он своей смерти.

В том, что мы умираем и снова рождаемся, забыв о своей прошлой жизни нет ничего удивительного: поскольку мы – частички Всевышнего, все наши желания исполняются в той мере, в какой мы гармоничны с Своим Высшим Я – Полным Целым, Всевышним. И когда люди живут так, что об этом жалеют, у них возникает желание: "Эх! Если бы была только такая возможность – начать жизнь сначала, с чистого листа, я бы её прожил по-другому!.." – Поэтому они рождаются здесь опять снова и снова, а память о прошлом их воплощении скрывается – чтобы, как они и хотели, не начать с чистого листа, чтобы жить по-другому уже, жить по-новой…

Человек жалеет о том, как он жил, только если его мотивы в течение жизни были не очень чисты и если в течении жизни он так и не осознал Бога, не вспомнил о том, кто на самом деле он сам – часть Всевышнего. Но если человек, практикуя духовное знание, обучился искусству действовать для удовлетворения Бога, – он ни о чем никогда не жалеет, поскольку все результаты он отдает Богу – Тому, Кто Все Эти Результаты Даёт.

В зависимости от того, как человек сдаст экзамен свой в школе,- он или получит диплом и в школу как ученик больше уже никогда не вернётся, или он будет оставлен доучиваться, чтобы вновь попытаться потом сдать экзамен. Когда мы заканчиваем определённый этап духовного своего обучения здесь, в этом мире, – то, куда мы перейдём дальше, зависит от наших желаний, стремлений, всего нашего состояния сознания в момент смерти.

Это – важнейший этап нашей жизни. Как и экзамен – важнейший этап всего обучения в школе. В атеистическом обществе нет знания о подлинной нашей природе, поэтому вопросов и разговоров о смерти, особенно мыслей о своей собственной смерти, о подготовке к ней материалисты боятся. И из-за этого многое очень теряют. Они теряют возможность как минимум получить хорошее рождение в будущем. Как максимум – больше здесь вновь не рождаться.

Как бы ни развивалась наука, смертность всё равно остаётся 100%-ной. И это для каждого значит, что он всё равно встретится с смертью – своей, своих близких.

Поэтому в этом разделе мы дадим самые важные знания – знание о том, как правильно выйти из своего тела, как расстаться со всем, что здесь было нам дорого, с родственниками. И в том числе – как помочь умирающим родственникам, чтобы их дальнейшая жизнь была лучше.

Когда человек знает предсмертные стадии, у него пропадает страх пред ними; кроме того – он сам может определить их и подготовиться к смерти, сосредоточившись на повторении Имени Бога. Поскольку мы по природе бессмертны – мы очень привязаны к жизни. Но если у человека нет знания о нематериальных мирах, о вечной природе всех, кто его окружает – он очень привязан к своей этой жизни здесь в этом мире и ко всему, что было дорого ему здесь. Поэтому ум в момент смерти ему может подбрасывать самые разные мысли о том, что он здесь оставляет, которые могут стать причиной получения следующего материального тела определенного типа: жаль в момент смерти собаку – родишься собакой, жаль сад, родишься деревом и т.д.

В момент смерти человек интуитивно начинает верить в Бога. Человек видит свет, исходящий от Сверх-души, Парам-атмы (локализованный аспект Бога, находящийся в области сердца). Когда душа движется на этот свет по одному из энергетических каналов нади, ей кажется, что она движется по тоннелю на свет. Первичный свет (наиболее яркий) видится сразу, как только отключаются чувства. Нужно сразу начать звать Бога по Имени или с молитвой обратиться к Нему. Вторичный свет (более тусклый) появляется, если душа не заметила первичного и уже вышла из тела. Это второй шанс обратиться к Богу. Параматма при этом находится вместе с душой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...