Если Бога нет, а я в Него верю – я ничего не теряю.
Но если Он есть, а я в Него не верю – я теряю всё! Человеку нетрудно пройти правильно все уроки жизни, если родители подают ему хороший пример устремлённости к высшему вкусу. Здесь я хочу рассказать две истории – два примера, итог двух прожитых по-разному жизней: 1) для себя; 2) для Бога, в служении людям. Две эти истории рассказал моему другу один парень из Адыгеи, который, хотя и родился в мусульманской среде, впоследствии стал вайшнавом. Его родственники были этим не очень довольны, поскольку считали, что он отступился от истинной веры, хотя и не могли найти ничего, что противоречило бы в его образе жизни Святому Корану. В конце концов, чтобы поставить точку над «i» и разрешить этот спор, они решили передать это дело на рассмотрение старейшине их рода. Прадед этого парня, Алана, был главой и непререкаемым авторитетом всей их огромной семьи, в которой было более ста сорока человек. Дед (как его все называли) был последней инстанцией в решении всех споров и сложных вопросов. За помощью к нему обращались только в крайних случаях, но его решение, его слово становилось законом для всех – не только потому, что он был старше по возрасту, а потому, что в течение всей своей жизни он ежедневно читал Священный Коран и руководствовался им во всём, всегда поступая честно и справедливо. Он хотел прочитать Коран 1000 раз, но умер чуть раньше, успев вдумчиво прочитать его «всего лишь» 890 раз. Благодаря тому, что он видел во всём волю Аллаха, жил чисто и честно, он развил очень сильную любовь к людям – и она объединяла, наполняла любовью всю его большую семью, делала её очень дружной, сплочённой. Когда все члены их рода собрались вместе и привели Алана к «деду», чтобы тот вынес своё решение по поводу его мировоззрения, он попросил всех оставить их с правнуком наедине и подождать снаружи. До этого Алан видел прадеда лишь несколько раз в своей жизни, поэтому немного боялся его, и стоял перед ним, опустив глаза в пол. «Мне сказали, что ты исповедуешь какую-то другую религию. Расскажи мне, пожалуйста, подробно о ней…» – попросил его прадед, и Алан, всё так же боясь поднять взор, в течение полутора часов рассказывал то, что он сумел понять из философии Вед. Он рассказал, что, поскольку Бог – безграничен, у него бесчисленное количество форм и имён. Всё, что мы видим в мире, является внешним проявлением Бога. Когда человек устремлён к Богу, он может почувствовать Его сердцем и разумом. Все религии – это религии Бога, через них Он ведёт к себе тех, кто находится на разных ступенях развития, и поэтому разные люди называют Его каждый по-разному. В сути различных религий нет различий, они появились позднее из-за несовершенной проповеди их последователей.
Чем бескорыстнее человек, чем чище его образ жизни,- благодаря следованию наставлениям святых,- тем более явственно он начинает слышать голос Бога из сердца, который призывает его поступать на основании чистой и безусловной любви. Учась видеть Бога в других, которых Он тоже побуждает к любви изнутри, со временем человек понимает, что только эти невидимые связи любви поддерживают жизнь мироздания. Бог посылает нам всё, что необходимо для счастья. Единственное, что мешает нам быть счастливыми – это наш эгоизм. Когда мы избавляемся от него – мы соединяемся с Богом и воспринимаем чужую радость и боль, как свою. Как другие части тела не видят глаз, которые видят всё, так и люди не видят Бога, который всё видит. Своими усилиями человек никогда не сможет понять и постичь Бога; Его можно понять только по Его милости, когда Он будет нами доволен. Целью и сутью человеческой жизни христианский святой Серафим Саровский называл «стяжание милости Господней». Чтобы стяжать милость Бога, человек сам должен быть милостивым и жить просто и честно, не причиняя никому беспокойств, и, если это возможно – избегать причинения боли даже животным. Поэтому Бог дал человеку так много растительной пищи, которая позволяет ему обходиться без мяса, связанного с ненужным Богу убийством.
Слышать голос любви – голос Бога из сердца может лишь ясный разум и чистое сердце, поэтому человек должен очищать свои мысли, изучая Писания и общаясь с теми, кто следует им, и повторять имена Бога на чётках, потому что повторение имен Бога помогает человеку всегда помнить о Боге и Его наставлениях. Чтобы не осквернять разум и тело, человеку лучше никогда не употреблять алкоголя, а так же наркотиков или других одурманивающих его разум веществ, под влиянием которых он теряет связь с Богом, становится склонен совращать чужих жён, совершать другие недостойные благородного человека поступки… Бог – это Высшая личность, частями Которой мы все являемся… Алан рассказал также о карме, законах судьбы и о том, что, в действительности, Бог – это личность, и что в царстве Бога мы общаемся с Ним лично, видя Бога воочию. Отношения материального мира – это искажённое отражение отношений, которые существуют в мире духовном… В течение всего времени, пока Алан говорил, прадед не проронил ни единого слова... Когда Алан замолчал, и, наконец, всё же осмелился поднять голову – он увидел, что прадед покачивается в своём кресле-качалке, держа в руках чётки, а из его закрытых глаз текут слёзы… Время остановилось. В конце концов, прадед сам нарушил молчание: «Я не знаю, откуда ты всё это узнал, но это – то, что написано в Коране между строк!...» Потом он собрал свою всю большую семью сказал: «Вы никогда не сможете его понять… Но если вы хоть немного любите меня и уважаете (он заплакал) – если вы любите и уважаете меня – пожалуйста, не мешайте ему, пусть он делает то, что он делает. Аллах – в его сердце!» Был у Алана и другой дед. Не прадед, а именно дед, по другой линии. Этот дед с детства не верил в Бога и всю свою жизнь был атеистом. В конце жизни он много болел, и последние годы провёл, не поднимаясь с кровати. Однажды Алан заметил, что невестка, жена его брата, ухаживавшая за этим человеком, вышла из его комнаты с красными от сдерживаемых слёз глазами. Почувствовав что-то неладное, Алан стал расспрашивать её, что случилось, но та долго отнекивалась и не хотела ничего говорить. Но Алан, чувствуя, что что-то не так, не отпускал её и настаивал, чтобы она рассказала ему, что случилось.
В конце концов, разрыдавшись, она рассказала, что этот старик позволяет себе совсем непристойные вещи: когда она помогает ему сесть, подкладывая под спину подушки, он даёт волю рукам и абсолютно бесстыдно везде её трогает. Она чувствовала себя полностью беспомощной, потому что, воспитанная в исламской традиции, боялась кому-то об этом сказать. Алан же, услышав об этом, взорвался: «Что?!! Наоборот: пусть об этом все знают!!! Пусть все знают, к чему приводит неверие в Бога!!! Он всю свою жизнь жил только для себя, волочился за женщинами, позоря всю нашу семью, и даже в старости он так и остался рабом своих грязных мыслей! Это – итог жизни тех, кто не верит в Бога!!! Вместо того, чтобы обрести святость и мудрость к концу своей жизни, этот человек прожил свою жизнь напрасно, и в конце жизни достоин он только позора! Пусть все узнают об этом!!!» Один человек осознанно стремился к Всевышнему. Он прожил долгую, здоровую и благочестивую жизнь, заслужил уважение, любовь близких, обрёл просветление, мудрость, прожил жизнь в любви. Второй человек прожил всю жизнь в похоти, в стремлении к материальным вещам. Получил много болезней, унизительный жалкий итог, остался на «второй круг»; когда у него снова включилась третья подростковая чакра, а дряхлое тело уже было далеко не как у подростка – и, даже лёжа на смертном одре, он стремился не к Богу, а только лишь к женскому телу. Здесь важно заметить, что о деде-материалисте заботились в старости только благодаря духовным традициям семьи, с которой породнилась его дочь. В «развитых» потребительских странах, где традиций заботы о старших уже давно нет, старики доживают свой век в одиночестве… Два деда. Два разных стремления в жизни. Два разных итога. Утраченный принцип «Независимость женщины означает для неё одиночество,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|