Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пятый класс школы жизни – Вишуддха




 

Пятая чакра – Вишуддха, что означает «чистейшая»; это – уровень очищения сознания. Наше сознание, как и наше тело, тоже нуждается в очищении. Девиз этого уровня – «следовать своей совести», следовать чувству внутреннего согласия. Этот центр связан с творчеством, вдохновением, с нашей способностью быть творцами, со-творцами Бога –а это возможно только тогда, когда мы находимся в чистом сознании.

Элемент, с которым связан этот центр, – эфир (пространство). В древних трактатах сказано, что тот, кто постигает все секреты этого элемента, может управлять всеми процессами во Вселенной. Чувство, с которым связан этот центр, – слух. Орган чувств – уши. По слуху мы можем определить, из какой точки пространства исходит тот или иной звук. Наши отношения во многом зависят от того, как мы слушаем других.

На этом уровне нужно научиться как можно лучше слушать и СЛЫШАТЬ других. Иногда мы слушаем, но не слышим. Особенно это можно увидеть на примере детей: они на уроке могут слушать, что говорит учитель, но не слышать, потому что думают в это время о чём-то своём. Но если детям это ещё можно простить, то человеку в возрасте от 28 до 35 уже обязательно нужно научиться внимательно слушать и слышать других, потому что через других нам очень часто пытается что-то сказать Сам Бог.

Орган действия – рот и голосовые связки. План существования – это план мудрости, которому соответствует планетарная система Джаналока (системы планет великих мудрецов). Через надии – наши энергетические каналы – мы связаны с разными измерениями, с разными мирами Вселенной. Планета Солнечной системы, связанная с этим уровнем, – это Юпитер. В теле – щитовидная и паращитовидная железы. Энергетический (воздушный) поток, связанный с этим центром, отвечает за произношение звуков, речь, чихание, поднятие всех энергий вверх тела, за углубление и очищение знаний.

Если на предыдущем уровне мы искали себя, то пятый период – это период реализации своего предназначения в жизни. На этом уровне человек должен уже начинать получать плоды своего предназначения. Предназначение женщины – это стать матерью. Если она в 28 лет ещё не имеет детей, она чувствует определённое беспокойство. Если у мужчины в 28 лет нет ни образования, ни стабильной работы, ни машины, ни дома – он тоже чувствует себя не очень комфортно.

Чему нужно научиться в этот период? - Отдавать! Отдавать как можно больше ради глубоких отношений. Если человек хочет реализовать своё призвание – он также должен помогать другим реализовать их призвание. Это – главный принцип всех уровней жизни: чтобы обрести что-либо, нужно помочь другим обрести то же самое! Мы можем не обладать какими-то особыми талантами или способностями, но если в нас есть дух служения и мы помогаем другим достичь цели их жизни- в нашей жизни начинают происходить удивительные, мистические события! Чем больше человек бескорыстно помогает другим, тем больше возможностей перед ним открывается! Этот уровень – уровень углубления знаний и отношений.

На этом этапе человек может осознанно выстраивать отношения (на предыдущем уровне он сознавал свою неспособность) и действовать на уровне взаимной зависимости. На этом уровне муж понимает, что они с женой зависят друг от друга; что дети зависят от него, и что он тоже зависит от детей. При правильном отношении, любое наше общение – это взаимное обогащение. Если человек не развивается на этом уровне – он может потерять жизненные ориентиры и стать циничным, сухим, уверенным, что «он всё уже понял о жизни»; он может испытывать скуку, тоску, его разум становится критиканским, язвительным, отрицающим всё вокруг. Такой человек видит, что «вокруг всё плохо», винит в своих страданиях окружающих (или, как минимум, правительство).

Человек с развитой горловой чакрой может управлять городом.

29 лет – страх перед будущим и понимание своего невежества. Откуда берется страх? – Дело в том, что на этом уровне у человека появляется первое подозрение о собственной глупости. До этого он был в себе очень уверен, и вдруг выясняется, что, оказывается, он не очень-то и умен... И у него появляется страх – очень глубокий и тонкий: чем выше уровень чакры, тем глубже страхи. В русской сказке говорится: «иди вперёд и не оглядывайся!». Будет страшно, но оглядываться не нужно; не оборачивайся назад, всё равно иди вперед!

30 лет – попытка доказать себе, что через чувства можно быть счастливым (подпериод второй чакры, возможность каких-то новых романов). Когда философия сочетается с чувствами, возникает попытка доказать себе, что можно достичь счастья и гармонии через наслаждение чувств тела. Но через удовлетворение чувств тела счастливым стать невозможно.

31 год – осознание важности своей деятельности;

32 года – активные усилия, чтобы соединить свое предназначение и свою работу (если человек работает не по призванию);

33 года – созревание философа, «возраст Христа». В этом возрасте у человека уже сформировалась определенная жизненная философия, и он руководствуется ею.

34 года – человек учится всё больше работать над собой и меняться к лучшему – как на работе, так и в семье.

35 лет – одухотворение семьи и работы. В этот период человек склонен больше внимания уделять семье, вместе ходить в церковь, в театр, на природу – больше времени проводить вместе.

Особое внимание на этом уровне необходимо обратить на очищение восприятия жизни, сознания, на углубленное понимание философии жизни, на развитие великодушия, творчества, интуиции, способности к импровизации.

Потребности: реализовывать свое призвание, развивать способность отдавать, не ожидая наград; способность отделять зёрна от плевел, важное от неважного, правильно расставлять приоритеты.

На этом этапе человек должен целиком принять ответственность за свою жизнь и перестать играть в чужие игры, исполнять неестественные для него роли. Человек лишь тогда становится человеком, когда сам принимает решения. Многие, например, в юности начали и продолжают употреблять спиртное или курить, играя в чуждые им социальные игры – чтобы быть «как все». То же касается и «правил» политики, экономики, бизнеса.

Кризисы невыученных уроков на этом этапе: пренебрежение мелочами (помните афоризм Филеаса Фогга из мультфильма «За 80 дней вокруг света?» «Жизнь – это цепь, а мелочи в ней – звенья, нельзя звену не придавать значенья!»), сухое философствование и прожектёрство, пустые фантазии («я сделаю то», «я сделаю это» – без осуществления всех этих планов в реальности), неприменение в жизни полезных полученных знаний; цинизм, отрицающий разум или кризис доверия (в то время, как нужно углублять отношения, человек может не доверять другим, потому что ему не доверяют). Другая проблема – человек торопится жить, боится не успеть осуществить свои планы.

Бояться нужно только не успеть показать другим, как мы их любим. Мать Джона Фейворса, автора книг «Лидер новой эпохи», часто говорила своим детям: «Дарите мне цветы, пока я могу их видеть!» В повседневной суете у многих людей просто нет смелости или «времени» сказать близким людям о своих чувствах. И в результате на похоронах человек получает столько цветов, сколько не получал за всю свою жизнь. Но что в этом толку теперь, когда он не может их видеть? Внимание близким нужно уделять тогда, когда они в этом нуждаются, тогда, когда они могут его воспринять. Не нужно спешить жить. Цените то, что у вас уже есть! Как правило, люди бегут за чем-либо внешним, иллюзорным, а самое главное – то, что у них уже есть – отношения,– не развивают, не ценят…

Важнейшая потребность этого уровня – потребность доверительных отношений с теми, кто нам близок. Именно поэтому все разумные люди, которые хотят серьёзно заниматься спортом, наукой, духовностью, всегда ищут наставника, тренера или учителя, который будет им помогать на этом пути. Для развития таких отношений необходимо смирение – способность признавать свои ошибки и не гордиться какими-то достижениями. Большинство психологических проблем в этом мире – от самоизоляции до самоубийства – проистекают из того, что у человека ни с кем нет близких и доверительных отношений.

Доверие разрушают:

1) Обман, нечестность, невыполнение обязательств, что причиняет окружающим душевную боль;

2) Двуличие – когда наше поведение не соответствует декларируемым нами ценностям, беспринципность.

3) Проявление гордыни, хвастовство и бахвальство.

4) Незрелость (которая проявляется в эгоизме), неуверенность в себе, попытка компенсировать свою слабость занимаемым положением.

5) Зависть. Если мы испытываем зависть к кому-то, даже если мы не проявляем её – человек это чувствует. Система ценностей завистливых людей основана на сравнении: «У этого такая машина, а у меня – вот такая…», «у неё такие сапоги, а у меня – такие…». Личный успех завистливого человека основывается на чужих неудачах, он живёт по принципу курятника: забраться повыше, клюнуть ближнего и нагадить на нижнего. Такой человек неспособен разделить с другими общественное положение, власть и деньги, и он оценивает самостоятельность других людей как признак непокорности и предательства. По-настоящему зрелый человек, настоящий джентльмен всегда ценит независимых личностей, тогда как человек слабый боится самостоятельности других и всегда наказывает их за проявление инициативы, старается её подавить. Завистливые и незрелые лидеры всегда стараются окружить себя покорными исполнителями, и поэтому создаваемые ими команды не очень стабильны и эффективны. Если в отношениях нет любви и доверия, – всегда будут конфликты, застой, подозрения, отсутствие инициативы, сплетни – что приведет к деградации коллектива или семьи.

6) Злословие, сплетни – когда мы за спиной обсуждаем других. Подобные пересуды в первую очередь разрушают доверие между теми, кто в них участвует. Потому что каждый из сплетников думает: «Интересно, а что он говорит другим обо мне? Ведь он точно так же может сплетничать с ними обо мне в моё отсутствие!» О других в их отсутствие мы должны говорить только то, что мы можем сказать им в лицо. Но лучше всего – защищать других в их отсутствие, не позволять другим критиковать их. Так мы повышаем свой кредит доверия даже у тех, кому не даем сплетничать. Нужно помнить, что все мы – хорошие, просто поступаем плохо (неправильно). Мы очень сильно портим отношения с людьми, теряем их доверие, если не храним чужие секреты.

Необходимо учесть, что, особенно в близком общении, мы постоянно невольно уменьшаем кредит доверия окружающих, если совершаем ошибки (что неизбежно), делаем какие-то глупости, даже если просто прошлись мимо с гордым видом. Чтобы избежать этого, мы должны непрерывно совершенствовать отношения с окружающими.

Уровень доверия повышают:

1) Порядочность – когда мысли, слова и поступки человека соответствуют друг другу. Когда человек говорит то, что думает, ему легко выполнять свои обещания – и, поскольку он выполняет обещания, он оправдывает ожидания других (например, дети и жена всегда ожидают нашего к ним внимания). Порядочный человек способен признавать свои ошибки и искать помощи у других. Он не делит людей на плохих и хороших, и строит своё отношение ко всем людям на основе одних и тех же универсальных принципов: честности и открытости.

2) Зрелость. Это баланс мужского и женского начала внутри человека, баланс мужества, смелости и решительности с одной стороны, а с другой – мягкости, чуткости и предупредительности.

3) Свобода от зависти и способность радоваться успехам и победам других. Вы никогда не сможете доверять человеку, который не радуется вашим успехам. Свобода от зависти – это также и чувство собственного достоинства, и проистекающее из него ощущение безопасности. Когда у человека есть чувство собственного достоинства, он ощущает себя в безопасности: ему не нужно покушаться на чужие успехи или страдать из-за чьих-то достижений – он не воспринимает победы других как угрозу своей личности. Такой человек может оценивать других по достоинству в соответствии с их талантами, принципами и заслугами. Кругозор свободного от зависти человека очень широк. Он никогда не обобщает, говоря, «все эти – такие; все те – сякие (плохие)…», его кругозор достаточно широк, и он умеет ценить различия.

4) Чуткость. Чтобы улучшать отношения и заслуживать доверие окружающих, на этом уровне мы должны особенно стараться прилагать осознанные усилия, чтобы понять другого человека, разобраться, чем он живёт, что ему дорого, какие у него ценности? Ошибка в построении отношений – не понимая, что человеку нужно, предлагать ему то, что ему не нужно (из благих побуждений, конечно!). Если мы реально пытаемся понять, в чём нуждается человек и начинаем ценить то, что ему нужно – человек чувствует, что его понимают, и уровень его доверия к нам повышается. Для этого нужно уметь выслушать человека, УСЛЫШАТЬ его, чтобы понять его, понять, что ДЛЯ НЕГО важно. Если этот человек важен вам, значит, то, что ему важно, должно стать важным также и для вас!

5) Внимательность. В отношениях мелочей не бывает. Все люди очень чувствительны. Любовь проявляется во внимании к мелочам, ведь вся наша жизнь состоит из мелочей – в том числе, и из слов («доброе слово и кошке приятно!»), и те небольшие вещи, которые мы делаем для других каждый день, в отношениях зачастую важнее больших, но «разовых» дел.

6) Прояснение ожиданий. Иногда мы ожидаем чего-то от человека, но нам не хватает мужества объяснить, чего именно – а люди зачастую элементарно не понимают, чего от них ждут. А неоправданные ожидания рождают гнев. Поэтому очень важно не бояться искренности, говорить о своих ожиданиях, а также прояснять, что можно от нас ожидать, а чего от нас ждать не нужно.

7) Умение правильно, вовремя попросить прощения. Если мы почувствовали, что сделали что-то не так, нужно попросить прощения ПРАВИЛЬНО. Формальное извинение причиняет еще большую боль. Нужно понять человека, прочувствовать боль, которую мы ему причинили, и попросить прощения за это. Просьба о прощении имеет смысл только тогда, когда тот, кого мы обидели чувствует, что мы поняли, в чём проблема. Обида, которую мы причиняем другому человеку, заключается так же и в том, что мы не даём ему себя раскрыть, ограничиваем его в чём-то, не доверяем ему.

Доверительные отношения, которые мы выстраиваем со всеми, кто нас окружает, переводят нас на платформу духовности. Духовный мир – это мир, где есть полное доверие, и нет никаких барьеров между живыми существами, где все живые существа ощущают себя частью Единого Целого, и поэтому они счастливы, находясь вместе, обмениваясь всем тем, что у них есть. Божественная энергия циркулирует там без всяких преград. Именно поэтому доверие даёт чувство внутренней защищённости: оно относится к внутренней энергии Бога.

Когда человек усваивает уроки пятого уровня, он обретает способность подарить себя миру. С таким человеком всегда очень легко сотрудничать, рядом с ним ощущается личностный рост и подъём, его семья или же коллектив, который он создает, всегда развиваются положительным образом. Он поощряет инициативу и вдохновляет других проявлять творческий подход, открывает для них новые возможности.

Все радости, которые есть в этом мире, приходят только благодаря тому, что мы хотим сделать счастливыми других; и все страдания в этом мире приходят из-за нашего желания сделать счастливым себя.

Если человек усваивает уроки пятого уровня, он обретает следующие достояния: хладнокровие, безмятежность и чистоту, мелодичность голоса, умение чисто произносить мантры, молитвы (когда мысли и произносимые звуки – едины), способность глубоко проникать в суть философских, научных и священных трактатов и правильно их понимать. На этом уровне высшая рассудительность берёт верх над эмоциями, и человек может управлять своей психикой. Если мы сдерживаем свои чувства или эмоции, если мы загоняем их вглубь себя – это становится источником скрытых проблем. Но если мы управляем эмоциями, это высвобождает большую энергию, которая стоит за ними.

При правильном прохождении этого уровня и закреплении его результатов человек внутренне всегда будет ощущать себя молодым и сильным, стремиться к высшим знаниям. Другие достояния раскрытой вишуддха-чакры – это раскрытие творческого потенциала личности, а также способность к позитивной и конструктивной критике, которая помогает другим развиваться. Такой человек может стать хорошим учителем, литературным или театральным кинокритиком. Он может понимать суть сновидений, а также обрести способность к осознанной жизни во сне.

Материалистичные учёные ищут секрет сверхспособностей в молекулах ДНК, в хромосомах. В реальности же сверхспособности раскрываются, когда человек развивает в себе определённые качества, которые направляют энергию жизни в определённый энергетический центр. Как говорил Ницше, «Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком!». Этот канат – линия чакр. Нижние центры отражают животные уровни, высший – представляет сверхчеловека. Когда сознание человека устремлено на материальные вещи, работают только низшие чакры, ответственные за поддержание жизни на грубом плане.

Когда сознание направляется на развитие дружеских чувств и любви, включается сердце. Когда человек развивает в себе высший вкус, он постепенно выходит из-под диктата материальных чувств и ума. Он развивает в себе новые качества, которые поднимают энергию жизни в высшие центры, работа которых открывает нам доступ к восприятию высших реалий, к другим измерениям мира и жизни.

Одно лишь обладание человеческим телом ещё не делает нас человеком в полном смысле этого слова. Нахождение в человеческом теле для многих – пока только потенциальная возможность стать человеком, о чём говорилось в славянской традиции: те, кто функционирует только на первых трёх чакрах, назывались словами «жить» или «жители». Житель – это пока ещё не человек, это – тот, у кого есть возможность стать человеком. Того, кто, развивая любовь к своим ближним, открывал в себе также четвертый центр – перси (сердце) – называли «людь» или «людина».

И только тот, у кого активны три высших центра (устье, чело и родник) назывался славянами человеком. Тех, у кого не раскрыт уровень сердца, кто ради собственного выживания или благополучия жертвует отношениями, остальными людьми, думает лишь о себе или о «своих», мы даже сейчас называем «бессердечными», «не́людями».

Ещё один интересный момент: когда человек бросает вызов другим, он часто упирает свои руки в бока и держит их на уровне пояса, на ремне (стойка полицейских в Америке). Говоря о своих чувствах к другим, мы часто прикладываем руку к сердцу. Когда размышляем о важных вопросах – рука тянется к голове. Поскольку кончики пальцев являются точками выхода энергетических каналов, прикосновением к тем или иным частям тела мы замыкаем определённый энергетический контур. Так руки сами показывают, какой энергетический центр сейчас более активен (куда сейчас наши мысли направили нашу энергию). Каждая поза – это внешнее проявление нашего внутреннего состояния, определённого течения наших энергий. Те, кто знают об этом, могут читать язык тела и жестов.

С помощью определённых поз мы можем направлять нашу энергию в различные центры. На этом основана хатха-йога: различные асаны-позы обладают огромным целебным эффектом, поскольку они направляют энергию тела по разным каналам, пробивая энергетические застои, гармонизируя энергетический фон организма. Эта таинственная пока для многих наука имеет огромное прикладное значение. Однажды я был свидетелем того, как к Танмаю Госвами (аюрведический доктор) пришёл русский турист с диареей. Что такое расстройство кишечника в Индии, я уже знал хорошо: попьёшь не ту воду – и три дня в туалете безвылазно. Пощупав пульс, доктор Танмай указал этому парню на коврик для йоги, лежавший рядом: «Садись, делай по очереди эти две асаны (он показал пару поз), и через 10-15 минут всё пройдёт!» Так и случилось! Асанами он направил разбалансированные энергии в нужное русло.

Древнекитайская и древнеиндийская медицины работают на более глубоких, энергетических уровнях, поэтому они могут исцелять человека без таблеток – восстановлением его энергетики и иммунной системы через направление энергий по необходимым каналам. В Китае это делается с помощью иглоукалываний и прижиганий; в Индии – с помощью поз (асан) и мудр – замыкания энергетических каналов определённым образом с помощью комбинации пальцев. Гьяна-мудры, дающие мудрость, изображены на христианских иконах: некогда эта наука была известна и христианским священникам, но сейчас она сохранилась, в основном, только в Индии.


Шестой класс – Аджна

Шестая чакра – Аджна.

Подходя к 40 годам, человек замечает, что, если в детстве и юности каждый год тянулся очень долго, то теперь время проносится очень быстро. Мы видим, как дети рождаются и очень быстро растут, а те, кто был нам близок, умирают…. Года уже просто мелькают – один за другим. Возраст 35-42 года побуждает человека серьёзно задумываться о том, что происходит вокруг, о смысле и предназначении своей жизни, внимательнее относиться к отпущенному ему времени.

В школах и в институтах нам дают знания из категории «как?»: как устроен наш мир, наше тело? Как построить дом или как запустить в космос спутник? Главная цель обучения в школах и в ВУЗах – устроиться потом на работу и зарабатывать как можно больше денег – и, соответственно, там учат, КАК это сделать. Однако, шестой центр побуждает человека жить более осмысленной жизнью и отвечать уже на вопрос «зачем?», «с какой целью?»: Кто создал весь этот мир? Почему он устроен именно так, а не иначе? Кто же, в реальности, я такой – это материальное тело или бессмертное существо, живущее в этом теле? В чём смысл моей жизни?

Это – уровень Самоосознания. Девиз этого уровня – «cледовать своему долгу, служить другим людям!» В славянской традиции этот центр называется «чело» и только тот, кто следует долгу, имеет право называть себя человеком.

Точный перевод слова «Аджна» означает «непререкаемый авторитет» или «неограниченная власть». И если третий центр отвечал за склонность к внешней власти, способности управлять другими, то шестой уровень – это неограниченная власть над самим собой. Это – центр мудрости и целостности. Здесь происходит формирование личности на очень высоком уровне.

Положение этой чакры – межбровье, или «третий глаз». Люди, у которых развит шестой центр, способны предсказывать будущее.

Элемент, который связан с этим центром, на санскрите называется «Махат-таттва». Этим термином называется недифференцированное состояние материальной энергии в нирване до ее разделения на первоэлементы: ложное эго, эфир, воздух, огонь, воду, землю.

План существования – это план воздержания – Таполока, планетная система великих мудрецов, которые обладают невероятными, сверхъестественными способностями. Те, у кого развит шестой центр, – мудрецы и великие йоги – могут через этот энергетический центр с ними связываться и получать от них знания.

Видимая нами планета, которая связана с этим центром, – Сатурн. Астрологи считают её не очень благоприятной для материалистов и очень благоприятной для тех, кто живёт в поисках мудрости: Сатурн помогает развитию тонких знаний и духовного опыта – глубокого, тонкого понимания сути реальности. С аджной связана шишковидная железа.

Главная мотивация этого периода – желание передавать свой опыт и знания. Если мужчина женился и зачал детей своевременно (в 25 лет), то его склонность передавать знания как раз совпадает с тем возрастом, когда его дети нуждаются в этом больше всего. Главный урок этого периода – научиться осознавать свою полную зависимость от других. В древних духовных культурах родители понимали, что как их личное будущее, так и жизнь всего общества напрямую зависит от того, как они воспитают детей, какие навыки, качества они в них заложат, какие отношения с ними они разовьют.

По мере духовного роста человек с каждым годом всё больше чувствует и понимает, что все мы –части Единого, Бога, поэтому он становится всё более бескорыстным в своей самоотдаче, и углубляет тем самым духовные связи, по-новому осознавая нашу общую взаимозависимость. На этом уровне человека интересуют уже, как минимум, интересы страны. Главное, что его интересует, – это взаимное обогащение. На этом уровне он легко может строить осознанные взаимоотношения с другими.

36 лет – страх общения с более разумными, более развитыми личностями (человек боится, что он в результате этого потеряет своё положение, свой status quo);

37 лет – контроль чувств и радость первых философских пониманий, которые приходят как откровение в результате контроля, после чего у него начинается активный поиск и активное общение с разными мудрыми людьми – в 38 лет;

39 лет – осознание своего положения в общей системе различных философских взглядов на жизнь;

40 лет – человек обретает способность убедительно отстаивать свою точку зрения. Это не так просто, как кажется. Если нет опыта и большой глубины веры, человек не способен отстоять свою точку зрения. Даже если человек пережил что-то на собственном опыте, никто не станет слушать его, если он не наделён мудростью, дающей способность передавать свою точку зрения другим. Чтобы обсуждать ту или иную науку, нужно её изучить, а для этого нужны опыт и время.

41 год – наиболее важный период: в этом возрасте мудрость человека должна созреть полностью;

42 года – понимание того, что настоящая мудрость приводит к духовности. На этом уровне возникают вопросы, приводящие к настоящей духовности.

Потребности этого уровня – необходимость глубокого философскогопонимания мироустройства, стремление научиться различать дух и материю, понимать свою духовную нематериальную природу – это даст тот «внутренний стержень», обретя который, человек станет не подвержен влиянию внешних обстоятельств.

Уроки: самоосознание, следование своему долгу, самоотдача, целостность восприятия мира, концентрация, способность предвидеть будущее на основе анализа происходящих событий.

Одна из главных задач этого уровня – научиться видеть корень проблем, воспринимать все проблемы как ситуации, через которые жизнь ставит перед нами задачи определённого уровня, которые нужно решать, изменяя свой внутренний мир к лучшему. Уже одно только отношение к любой ситуации не как к проблеме, а как к задаче, которая посылается Свыше, позволит смотреть на всё проще, воспринимая мир без искажений. Материалистичный поверхностный взгляд на проблему всегда вызывает в человеке страх, тогда как духовный взгляд в суть этой проблемы помогает воспринять и принять её как задачу, правильное решение которой открывает перед нами новые возможности, выводит на новый уровень жизни.

Это хорошо иллюстрирует стих Бхагавад-Гиты: «О, сын Притхи! Счастливы те кшатрии (обладающие духовным знанием воины), которым нежданно выпадает возможность сражаться, широко распахивая перед ними райские врата!». Обладающий высшим знанием воин не создаёт никому беспокойств. С другой стороны, он всегда очень рад проявить свою доблесть, чтобы защитить слабых. Когда материалист может испытывать трусость, воин, знающий о бессмертии духа, лишён страха, потому что он знает, что, даже если погибнет, то перейдет в высший мир, соответствующий уровню его восприятия жизни, а если останется жив, победит – продолжит служение Богу здесь, в этом мире. Благодаря более высокому восприятию жизни при любом раскладе событий он только выигрывает. Любая задача содержит в себе вдохновение, если мы понимаем, что решая её, мы становимся более целостными – способными действовать лучше как часть Высшего Целого.

Концентрация – важный аспект этого уровня. В Коране есть заповедь, запрещающая молиться после употребления алкоголя. Почему? Потому что алкоголь отупляет. Какая после этого будет молитва? А поскольку Коран предписывает совершать намаз пять раз в день, истинные мусульмане спиртного не употребляют. Человек не сможет пройти этот уровень, раскрыть свои высшие центры, если он курит или употребляет спиртное, наркотики. Дисбаланс (непрохождение) этого уровня проявляется в виде навязчивости, чрезмерной требовательности, авторитарного мышления, тупости, эгоизма и самовозвеличивания, склонности к иллюзиям.

Дары, которые человек обретает в результате правильного прохождения уроков этого уровня:

- способность очищать своё сознание (ум и душу) от негативных последствий своих прошлых поступков, совершённых умом, телом и речью;

- исполнение всех желаний (желания человека на этом уровне – чистые, они направлены на служение другим и поэтому легко исполняются мирозданием);

- способность возвышать сознание других людей;

- познание тайн прошлого, настоящего и будущего;

- способность глубоко понимать суть священных писаний и трактовать их в соответствии со временем, местом и обстоятельствами;

- ясновидение;

- способность видеть божественное начало в себе и в других;

- развитие способности отделять в человеке хорошие качества от плохих. Это называют способностью лебедя: из смеси воды с молоком лебеди могут выпить лишь молоко, а воду оставить.

- такой человек излучает чистоту и сияние;

- он осознаёт свою бессмертную природу;

- освобождается от стремления к чувственным наслаждениям, испытывая наслаждения более высокого уровня;

- он свободен от корыстных желаний, от чувства собственности (он понимает, что всё принадлежит Богу);

- он обретает умиротворение и счастье;

- и становится способным чисто, без эгоистичных мотивов служить Богу и людям.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...