Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. 3. Упражнение «Покажи и назови». . 2. Упражнение «Чтоэто?».. 3. Упражнение «Покажи и назови».




Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Кто это? ».

Сообщить детям, что сегодня к ним пришли гости. Показать игрушки по одной, называя их:

— Это мишка.

— Это кукла.

И Т. Д.

3. Упражнение «Покажи и назови».

— Покажи, где кукла? (Вот кукла. )

— Покажи, где мяч? (Вот мяч. ) И т. д.

4. Физкультминутка.

Предложить детям покружиться, как юла, попрыгать, как мячик.

5. Упражнение « Что это? ».

Показать детям игрушки по одной и спросить про каждую:

— Что это? (Это кукла. Это мяч. Это кубик. И т. д. )

Обвести рукой все игрушки, сказать:

— Это игрушки.

Затем опять обвести рукой все игрушки и спросить каждого ребенка:

— Петя, что это? (Это игрушки. )

6. Прочитать детям стихотворение А. Барто «Мишка». Обратить их внимание на то, что мишку не бросили и обязательно

пришьют ему лапу. Проговорить стихотворение с детьми.

7. Итог занятия. На дом: задание 1.

Занятие 2 Тема: «Игрушки. Фраза»

Цели:

1. Закрепить словарь по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить строить фразу из 3 слов.

4. Развивать внимание, память.

5. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять про­стые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: игрушки (см. занятие 1).

Ход занятия

1. Организационный момент.

2.  Упражнение «Чтоэто? ».

Сообщить детям, что сегодня к ним пришли гости. Показать игрушки по одной и спросить про каждую:

— Что это? (Это машина. Это мяч. И т. д. )

3. Игра «Возьми, не ошибись».

Предложить каждому ребенку взять игрушку, которую назовет логопед:

— Петя! Возьми машинку.

— Катя! Возьми мяч.

И т. д.

4.   Упражнение «Подумай и ответь».

Дима! Что ты взял? (Я взял кубик. )

— Вика! Что ты взяла? (Я взяла куклу. ) И т. д.

5. Физкультминутка.

Проговорить с детьми стихотворение А. Барто «Лошадка». Предложить им поскакать, как лошадки.

6. Упражнение « Что у кого? ».

Предложить детям сказать, какие у них игрушки:

— Петя! Что у тебя? (У меня кубик. )

— Катя! Что у тебя? (У меня мяч. ) И т. д.

7. Упражнение «Что у нас? ».

— Ребята! Что у нас? (У нас игрушки. ) Индивидуально спросить каждого ребенка.

8. Итог занятия. На дом: задание 2.

Занятие 3 Тема: «Игрушки. Словоизменение»

Цели:

1. Закрепить словарь по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить понимать и использовать в речи существительные един­ственного и множественного числа.

4. Формировать фразы из 2—3 слов.

5. Развивать внимание, память.

6. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять про­стые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: игрушки — мяч, кубик, пирамидка, машина, мат­решка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это? ».

Сообщить детям, что к ним в гости пришли игрушки. Показать игрушки по одной, спросить про каждую:

— Что это? (Это мяч. Это кубик. И т. д. ) Обвести рукой все игрушки, спросить:

— Что это? (Это игрушки. )

Показать детям игрушки (мячи, кубики, пирамидки, машины, матрешки), задать вопросы:

— Что это? (Это мячи. Это кубики. И т. д. )

3. Физкультминутка (см. занятие 1).

4. Упражнение «Покажи и скажи».

— Где мяч (машина, матрешка, кубик, пирамидка)? (Вот мяч (машина, матрешка, кубик, пирамидка). )

— Где мячи (машины, матрешки, кубики, пирамидки)? (Вот мячи (машины, матрешки, кубики, пирамидки). )

5. Игра «Возьми, не ошибись».

Предложить каждому ребенку взять названные логопедом игрушки:

— Петя! Возьми машины.

— Катя! Возьми мяч. И т. д.

6. Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям сказать, какие у них игрушки:

— Петя! Что у тебя? (У меня машины. )

— Катя! Что у тебя? (У меня мяч. ) И т. д.

7. Итог занятия. На дом: задание 3.

 

 

Занятие 4 Тема: «Игрушки. Один - много»

Цели:

1. Расширить словарь по теме.

2. Формировать понятия «один» — «много».

3. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

4. Закрепить понимание и использование в речи существительных единственного и множественного числа в именительном падеже.

5. Учить произносить фразу из 2—3 слов.

6. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

7. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять про­стые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: корзина, игрушки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это? ».

Сообщить детям, что к ним в гости пришли игрушки. Показать игрушки по одной, спросить:

- Что это? (Это мяч. Это кубик. И т. д. )

3. Упражнение «Покажи и скажи».

- Покажи, где мяч (машина, кукла, кубик и т. д. )? (Вот мяч (машина, кукла, кубик и т. д. ). )

- Покажи, где мячи (машины, куклы, кубики и т. д. )? (Вот мячи (машины, куклы, кубики и т. д. ). )

4. Физкультминутка (см. занятие 1).

5. Упражнение «Один — много».

Показать детям корзинку с кубиками (шариками), спросить:

— Сколько кубиков (шариков)? (Много. )

Показать один кубик (шарик), спросить у каждого ребенка:

— Сколько кубиков (шариков)? (Один. )

6. Упражнение «Найди и назови».

Разложить перед детьми игрушки, спросить:

— Покажи, где один мяч (одна машина, одна кукла, один кубик и т. д. )? (Вот один мяч (одна машина, одна кукла, один кубик и т. д. ). )

— Покажи, где много мячей (машин, кукол, кубиков и т. д. )? (Вот много мячей (машин, кукол, кубиков и т. д. ). )

— Скажи, сколько это мячей? (Показать один мяч. ) (Это один мяч. ) И т. д.

— Скажи, сколько это мячей? (Показать много мячей. ) (Это много мячей. )

И т. д.

7. Упражнение «Скажи, сколько? ».

Предложить каждому ребенку:

— Возьми один кубик.

При затруднении дать ребенку один кубик. Затем спросить каждого ребенка:

— Сколько у тебя кубиков? (У меня один кубик. )

После этого показать детям коробку, в которой много кубиков, и сказать:

— У меня много кубиков. Тут же спросить:

— Сколько это кубиков? (Это много кубиков. )

8. Упражнение «Один — много».

— Покажите один пальчик. Сколько пальчиков? (Один. )

— Покажите много пальчиков. Сколько пальчиков? (Много. ) Затем взрослый предлагает детям показать, сколько пальчиков он

назовет:

— Один. (Ребенок показывает один пальчик. )

Много. (Ребенок показывает все пальчики на руках. )

9. Итог занятия. На дом: задание 4.

 

Занятие 5

Тема: «Игрушки. Величина: большой - маленький»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятия «большой» — «маленький».

3. Активизировать в речи слова «большой» — «маленький».

4. Учить строить фразу из 2—3 слов по заданному вопросу.

5. Формировать понимание согласования прилагательного с существительным в предложении.

6. Развивать внимание, память, общую моторику.

7. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять про­стые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: большая и маленькая корзины, большие и малень­кие игрушки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...