Ход занятия. 3. Упражнение «Покажи и назови». . 2. Упражнение «Чтоэто?».. 3. Упражнение «Покажи и назови».
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Кто это? ». Сообщить детям, что сегодня к ним пришли гости. Показать игрушки по одной, называя их: — Это мишка. — Это кукла. И Т. Д. 3. Упражнение «Покажи и назови». — Покажи, где кукла? (Вот кукла. ) — Покажи, где мяч? (Вот мяч. ) И т. д. 4. Физкультминутка. Предложить детям покружиться, как юла, попрыгать, как мячик. 5. Упражнение « Что это? ». Показать детям игрушки по одной и спросить про каждую: — Что это? (Это кукла. Это мяч. Это кубик. И т. д. ) Обвести рукой все игрушки, сказать: — Это игрушки. Затем опять обвести рукой все игрушки и спросить каждого ребенка: — Петя, что это? (Это игрушки. ) 6. Прочитать детям стихотворение А. Барто «Мишка». Обратить их внимание на то, что мишку не бросили и обязательно пришьют ему лапу. Проговорить стихотворение с детьми. 7. Итог занятия. На дом: задание 1. Занятие 2 Тема: «Игрушки. Фраза» Цели: 1. Закрепить словарь по теме. 2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». 3. Учить строить фразу из 3 слов. 4. Развивать внимание, память. 5. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам. Оборудование: игрушки (см. занятие 1). Ход занятия 1. Организационный момент. ■ 2. Упражнение «Чтоэто? ». Сообщить детям, что сегодня к ним пришли гости. Показать игрушки по одной и спросить про каждую: — Что это? (Это машина. Это мяч. И т. д. ) 3. Игра «Возьми, не ошибись». Предложить каждому ребенку взять игрушку, которую назовет логопед: — Петя! Возьми машинку. — Катя! Возьми мяч. И т. д. 4. Упражнение «Подумай и ответь». — Дима! Что ты взял? (Я взял кубик. )
— Вика! Что ты взяла? (Я взяла куклу. ) И т. д. 5. Физкультминутка. Проговорить с детьми стихотворение А. Барто «Лошадка». Предложить им поскакать, как лошадки. 6. Упражнение « Что у кого? ». Предложить детям сказать, какие у них игрушки: — Петя! Что у тебя? (У меня кубик. ) — Катя! Что у тебя? (У меня мяч. ) И т. д. 7. Упражнение «Что у нас? ». — Ребята! Что у нас? (У нас игрушки. ) Индивидуально спросить каждого ребенка. 8. Итог занятия. На дом: задание 2. Занятие 3 Тема: «Игрушки. Словоизменение» Цели: 1. Закрепить словарь по теме. 2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». 3. Учить понимать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа. 4. Формировать фразы из 2—3 слов. 5. Развивать внимание, память. 6. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам. Оборудование: игрушки — мяч, кубик, пирамидка, машина, матрешка. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это? ». Сообщить детям, что к ним в гости пришли игрушки. Показать игрушки по одной, спросить про каждую: — Что это? (Это мяч. Это кубик. И т. д. ) Обвести рукой все игрушки, спросить: — Что это? (Это игрушки. ) Показать детям игрушки (мячи, кубики, пирамидки, машины, матрешки), задать вопросы: — Что это? (Это мячи. Это кубики. И т. д. ) 3. Физкультминутка (см. занятие 1). 4. Упражнение «Покажи и скажи». — Где мяч (машина, матрешка, кубик, пирамидка)? (Вот мяч (машина, матрешка, кубик, пирамидка). ) — Где мячи (машины, матрешки, кубики, пирамидки)? (Вот мячи (машины, матрешки, кубики, пирамидки). ) 5. Игра «Возьми, не ошибись». Предложить каждому ребенку взять названные логопедом игрушки: — Петя! Возьми машины. — Катя! Возьми мяч. И т. д. 6. Упражнение «Подумай и ответь». Предложить детям сказать, какие у них игрушки: — Петя! Что у тебя? (У меня машины. )
— Катя! Что у тебя? (У меня мяч. ) И т. д. 7. Итог занятия. На дом: задание 3.
Занятие 4 Тема: «Игрушки. Один - много» Цели: 1. Расширить словарь по теме. 2. Формировать понятия «один» — «много». 3. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». 4. Закрепить понимание и использование в речи существительных единственного и множественного числа в именительном падеже. 5. Учить произносить фразу из 2—3 слов. 6. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук. 7. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам. Оборудование: корзина, игрушки. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это? ». Сообщить детям, что к ним в гости пришли игрушки. Показать игрушки по одной, спросить: - Что это? (Это мяч. Это кубик. И т. д. ) 3. Упражнение «Покажи и скажи». - Покажи, где мяч (машина, кукла, кубик и т. д. )? (Вот мяч (машина, кукла, кубик и т. д. ). ) - Покажи, где мячи (машины, куклы, кубики и т. д. )? (Вот мячи (машины, куклы, кубики и т. д. ). ) 4. Физкультминутка (см. занятие 1). 5. Упражнение «Один — много». Показать детям корзинку с кубиками (шариками), спросить: — Сколько кубиков (шариков)? (Много. ) Показать один кубик (шарик), спросить у каждого ребенка: — Сколько кубиков (шариков)? (Один. ) 6. Упражнение «Найди и назови». Разложить перед детьми игрушки, спросить: — Покажи, где один мяч (одна машина, одна кукла, один кубик и т. д. )? (Вот один мяч (одна машина, одна кукла, один кубик и т. д. ). ) — Покажи, где много мячей (машин, кукол, кубиков и т. д. )? (Вот много мячей (машин, кукол, кубиков и т. д. ). ) — Скажи, сколько это мячей? (Показать один мяч. ) (Это один мяч. ) И т. д. — Скажи, сколько это мячей? (Показать много мячей. ) (Это много мячей. ) И т. д. 7. Упражнение «Скажи, сколько? ». Предложить каждому ребенку: — Возьми один кубик. При затруднении дать ребенку один кубик. Затем спросить каждого ребенка: — Сколько у тебя кубиков? (У меня один кубик. ) После этого показать детям коробку, в которой много кубиков, и сказать: — У меня много кубиков. Тут же спросить: — Сколько это кубиков? (Это много кубиков. ) 8. Упражнение «Один — много». — Покажите один пальчик. Сколько пальчиков? (Один. ) — Покажите много пальчиков. Сколько пальчиков? (Много. ) Затем взрослый предлагает детям показать, сколько пальчиков он
назовет: — Один. (Ребенок показывает один пальчик. ) — Много. (Ребенок показывает все пальчики на руках. ) 9. Итог занятия. На дом: задание 4.
Занятие 5 Тема: «Игрушки. Величина: большой - маленький» ■ Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятия «большой» — «маленький». 3. Активизировать в речи слова «большой» — «маленький». 4. Учить строить фразу из 2—3 слов по заданному вопросу. 5. Формировать понимание согласования прилагательного с существительным в предложении. 6. Развивать внимание, память, общую моторику. 7. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам. Оборудование: большая и маленькая корзины, большие и маленькие игрушки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|