Ход занятия. 5. Игра « Чудесный мешочек».
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это? ». Сообщить детям, что к ним в гости пришли игрушки. Достать из корзины и показать игрушки (кубик, кубики, мяч, мячи, машина, машины, пирамидка, пирамидки, кукла, куклы), каждый раз спрашивая: — Что это? (Это кубик (кубики, мяч, мячи и т. д. ). ) 3. Упражнение «Где большой, где маленький? ». Показать детям большой и маленький мячи, назвать их величину: — Это большой мяч. Это маленький мяч. Затем спросить: — Оля, покажи и скажи, где большой мяч (машина, кукла, кубик и т. д. )? (Вот большой мяч. ) И т. д. — Миша, покажи и скажи, где маленький мяч (машина, кукла, кубик и т. д. )? (Вот маленький мяч. ) 4. Физкультминутка. Сначала был я маленьким, вот таким. Потом я стал большим, вот таким. Дети садятся на корточки. Поднимаются, берутся за руки и делают большой круг. 5. Упражнение «Скажи, какой? ». — Петя, это какой кубик? (Это большой кубик. ) — Аня, это какой кубик? (Это маленький кубик. ) 6. Игра «Наведем порядок». Предложить детям разложить игрушки по корзинкам: большие игрушки — в большую корзинку, а маленькие игрушки — в маленькую. Показать корзинку с большими игрушками и спросить: — Дети, это какие игрушки? (Это большие игрушки. ) Затем показать корзинку с маленькими игрушками и спросить: — Дети, это какие игрушки? (Это маленькие игрушки. ) 7. Итог занятия. На дом: задание 5. Занятие 6 Тема: «Игрушки. Пирамидка» Цели: 1. Закрепить понятия «большой» - «маленький». 2. Формировать умение выбирать из ряда самый большой по величине предмет. 3. Учить строить фразу из 2—3 слов по заданному вопросу. 4. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, общую и мелкую моторику кистей рук.
5. Воспитывать желание правильно выполнить задание. Оборудование: пирамидки из 4 колец одного цвета, большие и маленькие игрушки. Ход занятия
1. Организационный момент. 2. Упражнение «Где большой, где маленький? ». Раздать детям по 2 игрушки, которые отличаются по размеру, и задать каждому ребенку вопрос: - Где большой кораблик (мяч, кубик и т. д. )? (Вот большой кораблик (мяч, кубик и т. д. ). ) - Где маленький кораблик (мяч, кубик и т. д. )? (Вот маленький кораблик (мяч, кубик и т. д. ). ) — Какой это мяч? (Это маленький мяч. Это большой мяч. ) И т. д. 3. Физкультминутка (см. занятие 5). 4. Игра «Разбери и собери пирамидку». Показать пирамидки и предложить каждому ребенку попросить пирамидку: - Дай пирамидку! Предложить детям рассмотреть пирамидки, разобрать их, найти и показать самое большое и самое маленькое кольца. — Где самое большое кольцо? — Где самое маленькое кольцо? Затем предложить собрать пирамидку по образцу логопеда, соблюдая принцип нахождения каждый раз самого большого кольца. Последнее колечко маленькое. Закрыть пирамидку колпачком. После этого попросить детей еще раз самостоятельно разобрать и собрать пирамидку. 5. Итог занятия. На дом: задание 6.
Занятие 7 Тема: «Овощи (знакомство)» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «овощи». 3. Учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу. 4. Развивать внимание, память, сенсомоторные навыки. 5. Воспитывать умения слушать логопеда, выполнять простые инструкции. Оборудование: большой и маленькие мешки, натуральные овощи, муляжи овощей, дедушка - кукла бибабо, корзинка. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это? ». — В гости к детям пришел дедушка и принес большой мешок. Доставать и показывать по одному овощу, спрашивая про каждый: — Что это? (При необходимости уточнить названия овощей. ) (Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это репа. )
Сложить содержимое мешка в корзинку и спросить: — Что все это? Как назвать все, что принес нам дедушка? (Это овощи. ) 3. Упражнение «Покажи и скажи». — Покажи и скажи, где огурец (помидор, морковь, репа)? (Вот огурец (помидор, морковь, репа). ) 4. Физкультминутка.
Показать детям корзину с овощами, задать вопрос: — Что мы собрали в огороде? (Мы собрали овощи. ) 5. Игра « Чудесный мешочек». Раздать детям мешочки, в которых лежат помидор, огурец, репа или морковь. Попросить, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит. 6. Итог занятия. На дом: задание 7.
Занятие 8 Тема: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» Цели: 1. Развивать артикуляторную и мелкую моторику кистей рук. 2. Развивать слуховое и зрительное внимание. 3. Воспитывать умение выполнять инструкции логопеда. Оборудование: зайка - кукла бибабо, муляж морковки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|