Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. — Здравствуйте, дети! (Куклы здороваются с детьми.) Дети отвечают: . — Здравствуй, Таня! Здравствуй, Ваня!




Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Работа с сюжетной картинкой.

— Посмотрите, к нам пришли Таня и Ваня.

— Здравствуйте, дети! (Куклы здороваются с детьми. ) Дети отвечают:

— Здравствуй, Таня! Здравствуй, Ваня!

Таня и Ваня показывают детям картинку «Осень», просят расска­зать, что на ней нарисовано. (Ответы детей, уточнение изображен­ного на картинке времени года. )

3. Упражнение «Сосчитай».

На полу (ковре) разложены желтые и красные листочки. Куклы «читают» стихотворение:

Осень хмурая пришла, Все листочки сорвала. На земле они лежат, С нами поиграть хотят. Мы их будем собирать И листочки считать.

Предложить детям поднять по одному листочку и попросить каж­дого ребенка ответить на вопрос:

— Сколько у тебя листочков? (У меня один листочек. ) Сложить все листочки в букет, спросить:

— Сколько у нас листочков? (У нас много листочков. )

4. Физкультминутка.

У детей в руках листочки.

Дует, дует ветер, Дует, задувает,

Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону.

Желтые листочки С дерева срывает. Опускают руки вниз.
И летят листочки С ветки на дорожку, Кружатся. Бросают листочки на пол.
И бегут по листьям Маленькие ножки. Бегут по кругу на носках.
Дети прибежали, Листочки все собрали. Собирают листочки.
Вот какой у нас букет! Отдают все листочки логопеду.

5. Игра «Подарки».

Предложить детям подарить желтые листочки Тане.

— На, Таня, желтый листочек.

— Сколько ты дал(а) Тане листочков? (Один. ) Когда все дети отдадут Тане листочки, спросить:

— Сколько у Тани листочков? (У Тани много листочков. )

— Какие у Тани листочки? (У Тани желтые листочки. ) Затем подарить красные листочки Ване.

— Когда бывают листочки красными и желтыми? (Осенью. )

6. Итог занятия. На дом: задание 13.

Занятие 14 Тема: «Осень. Счет до двух»

Цели:

1. Учить считать до 2, соотносить количество предметов с чис­лом.

2. Закрепить понятия «красный цвет», «желтый цвет».

3. Продолжать учить слышать и использовать в речи согласования «желтые листочки», «красные листочки».

4. Учить строить фразу с числами «один», «два» и предлогом У.

5. Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда.

Оборудование: натуральные листочки, листочки из бумаги, картин­ка «Осень».

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Работа с сюжетной картинкой.

Рассмотреть с детьми картинку осени и прочитать им стихотво­рение:

Осень хмурая пришла, С ветки листья сорвала. Листочки упали, К деткам попали. Будем листья собирать И листочки считать.

3. Упражнение «Сосчитай». Рассмотреть желтый и красный листочки.

— Какой это листочек? (Показать детям желтый листочек. ) (Это желтый листочек. )

— Какой это листочек? (Показать детям красный листочек. )

(Это красный листочек. ) Раздать детям по одному листочку, спросить:

— Сколько у тебя листочков? (У меня один листочек. ) Раздать еще по одному листочку, сосчитать их вместе с детьми:

— Один, два. Всего два листочка.

— Сколько всего у тебя листочков? (У меня два листочка. ) Предложить детям взять листья по одному в руку. На счет «один»

поднять одну руку с листочком, на счет «два» — другую. Затем на счет «один» опустить одну руку, на счет «два» — другую.

4. Физкультминутка (см. занятие 13).

5. Игра «Мы считаем».

Прочитать детям стихотворение:

Осень в гости к нам пришла, Осень листья принесла.

Раздать детям кому по 2 желтых листочка, кому по 2 красных.

— Какие у тебя листочки? (У меня красные (желтые) листочки. )

— Сколько красных (желтых) листочков? (Один, два. Два красных (желтых) листочка. )

— Сколько у тебя листочков? (У меня два листочка. )

6. Итог занятия. На дом: задание 14.

 

Занятие 15 Тема: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика»

Цели:

1. Развивать артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Воспитывать умение выполнять инструкции логопеда.

Оборудование: еж - кукла бибабо, муляж гриба.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Давайте познакомимся».

Логопед незаметно стучит и спрашивает:

— Кто там? Это ты стучал (а)? (Обращается к ребенку. ) (Нет. ) Давайте спросим:

— Кто там? (Достать ежа. )

— Кто это? (Это еж. )

— Давайте с ним познакомимся.

Еж спрашивает каждого ребенка, как его зовут. Ребенок отвечает:

— Меня зовут...

— А меня зовут Ежик - ни головы, ни ножек.

3. Игра «Угощение».

— Дети, еж пришел к нам в гости. Давайте его угостим — дадим ему гриб. Скажем: «Ешь, еж! »

Прочитать стихотворение:

У меня колючий ежик, Я грибом его кормлю. В лапки ежик гриб берет, Но открыть не может рот. Ежика я угощу, Открывать рот научу.

4. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение):

• открыть широко рот — закрыть;

• показать длинный язык — убрать;

• язык бегает вправо-влево;

• показать зубы;

• улыбка (произносить «И») — трубочка (произносить «У»).

5. Физкультминутка.

Выполнять действия по тексту стихотворения:

Ходит, бродит ежик, Маленькие ножки, Маленькие ножки, На ногах сапожки. Ножками: топ-топ-топ, Сапожками: топ-топ-топ. Как свернется в клубок, Не видать в сапожках ног.

6. Пальчиковая гимнастика:

• иголки ежа (растопырить пальцы). Еж испугался лису, сложил колючки (соединить пальцы) и свернулся в клубок (сжать пальцы в кулачок).

Все движения выполняются сначала одной рукой, потом другой. Повторить несколько раз;

• голова ежа (большие пальцы рук соединить кончиками) и туло­вище ежа (остальные пальцы переплетены: пальцы одной руки между пальцами другой);

• еж расправил иголки (выпрямить пальцы), свернулся в клубок (прижать пальцы к тыльной стороне ладони).

7. Итог занятия. На. дом: задание 15.

 

 

Занятие 16 Тема: «Осень. Рисование. Счет до двух»

Цели:

1. Закрепить понятие «осень».

2. Уточнить и расширить словарь по теме.

3. Формировать фразовую речь.

4. Учить считать до 2.

5. Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память.

6. Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда.

Оборудование: сюжетная картинка «Осень», карандаши, бумага, бубен, куклы, фланелеграф или магнитная доска, вырезанные изоб­ражения желтых и красных листочков, луж, туч, солнышка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Посмотри и скажи».

— Посмотрите, к нам в гости пришли куклы. Предложить детям поздороваться и познакомиться с гостями.

- Что они нам принесли? (Желтые и красные листочки, картин­ку. )

3. Беседа про осень.

Рассмотреть с детьми листочки и картинку, задать вопросы:

- Что это? (Красные листочки. Желтые листочки. Тучи. Дождь. Лужи. )

— Какое это время года? (Осень. )

4. Физкультминутка «Солнышко и дождик» (см. занятие 12).

5. Упражнение «Картинка за картинкой».

Прочитать и повторить с детьми стихотворение:

Хмурая, дождливая Осень наступила. Очень холодно гулять, Будем осень рисовать.

Выложить на фланелеграфе или магнитной доске 2 тучи, 2 лужи, между ними полоски дождя. Рассмотреть получившуюся картинку.

6. Упражнение «Сосчитай».

Предложить детям сосчитать тучи и лужи. Следить за тем, чтобы ребенок считал слева направо, показывая на каждый предмет пере­счета, соотнося число и изображение на картинке.

— Сосчитай тучи (лужи).

После каждого пересчета спрашивать:

— Сколько всего? (Две тучи. Две лужи. )

7. Рисование «Осень».

Раздать детям бумагу, простые карандаши и предложить нарисо­вать 2 тучи.

Дети с помощью логопеда рисуют тучи круговыми движениями от центра.

Затем синими карандашами нарисовать прямыми линиями дождь и 2 лужи — круговыми движениями от центра.

8. Беседа по рисункам детей. Предложить детям ответить на вопросы:

— Что это? (Обвестирукой тучи. ) (Это тучи. )

— Что это? (Обвести рукой лужи. ) (Это лужи. )

— Что это? (Обвести рукой дождик. ) (Это дождик. )

— Что все это? (Обвести рукой весь рисунок. ) (Это осень. )

9. Итог занятия. На дом: задание 16.

 

Занятие 17

Тема: «Грибы. Один, два, много»

Цели:

1. Закрепить понятия «один», «много».

2. Учить считать в пределах 2.

3. Закрепить признаки осени.

4. Формировать фразу с предлогом У и словами «один», «два», «много».

5. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

6. Воспитывать навыки культуры общения.

Оборудование: листочки из бумаги, корзинка, муляжи грибов, два ежа, картинка «Осень. Грибы».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...