Ход занятия. — Здравствуйте, дети! (Куклы здороваются с детьми.) Дети отвечают: . — Здравствуй, Таня! Здравствуй, Ваня!
Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Работа с сюжетной картинкой. — Посмотрите, к нам пришли Таня и Ваня. — Здравствуйте, дети! (Куклы здороваются с детьми. ) Дети отвечают: — Здравствуй, Таня! Здравствуй, Ваня! Таня и Ваня показывают детям картинку «Осень», просят рассказать, что на ней нарисовано. (Ответы детей, уточнение изображенного на картинке времени года. ) 3. Упражнение «Сосчитай». На полу (ковре) разложены желтые и красные листочки. Куклы «читают» стихотворение: ■ Осень хмурая пришла, Все листочки сорвала. На земле они лежат, С нами поиграть хотят. Мы их будем собирать И листочки считать. Предложить детям поднять по одному листочку и попросить каждого ребенка ответить на вопрос: — Сколько у тебя листочков? (У меня один листочек. ) Сложить все листочки в букет, спросить: — Сколько у нас листочков? (У нас много листочков. ) 4. Физкультминутка. У детей в руках листочки. Дует, дует ветер, Дует, задувает, Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону.
5. Игра «Подарки». Предложить детям подарить желтые листочки Тане. — На, Таня, желтый листочек. — Сколько ты дал(а) Тане листочков? (Один. ) Когда все дети отдадут Тане листочки, спросить: — Сколько у Тани листочков? (У Тани много листочков. ) — Какие у Тани листочки? (У Тани желтые листочки. ) Затем подарить красные листочки Ване.
— Когда бывают листочки красными и желтыми? (Осенью. ) 6. Итог занятия. На дом: задание 13. Занятие 14 Тема: «Осень. Счет до двух» Цели: 1. Учить считать до 2, соотносить количество предметов с числом. 2. Закрепить понятия «красный цвет», «желтый цвет». 3. Продолжать учить слышать и использовать в речи согласования «желтые листочки», «красные листочки». 4. Учить строить фразу с числами «один», «два» и предлогом У. 5. Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда. Оборудование: натуральные листочки, листочки из бумаги, картинка «Осень». Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Работа с сюжетной картинкой. Рассмотреть с детьми картинку осени и прочитать им стихотворение: Осень хмурая пришла, С ветки листья сорвала. Листочки упали, К деткам попали. Будем листья собирать И листочки считать. 3. Упражнение «Сосчитай». Рассмотреть желтый и красный листочки. — Какой это листочек? (Показать детям желтый листочек. ) (Это желтый листочек. ) — Какой это листочек? (Показать детям красный листочек. ) (Это красный листочек. ) Раздать детям по одному листочку, спросить: — Сколько у тебя листочков? (У меня один листочек. ) Раздать еще по одному листочку, сосчитать их вместе с детьми: — Один, два. Всего два листочка. — Сколько всего у тебя листочков? (У меня два листочка. ) Предложить детям взять листья по одному в руку. На счет «один» поднять одну руку с листочком, на счет «два» — другую. Затем на счет «один» опустить одну руку, на счет «два» — другую. 4. Физкультминутка (см. занятие 13). 5. Игра «Мы считаем». Прочитать детям стихотворение: Осень в гости к нам пришла, Осень листья принесла. Раздать детям кому по 2 желтых листочка, кому по 2 красных. — Какие у тебя листочки? (У меня красные (желтые) листочки. ) — Сколько красных (желтых) листочков? (Один, два. Два красных (желтых) листочка. )
— Сколько у тебя листочков? (У меня два листочка. ) 6. Итог занятия. На дом: задание 14.
Занятие 15 Тема: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» Цели: 1. Развивать артикуляторную и мелкую моторику кистей рук. 2. Развивать слуховое и зрительное внимание. 3. Воспитывать умение выполнять инструкции логопеда. Оборудование: еж - кукла бибабо, муляж гриба. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Давайте познакомимся». Логопед незаметно стучит и спрашивает: — Кто там? Это ты стучал (а)? (Обращается к ребенку. ) (Нет. ) Давайте спросим: — Кто там? (Достать ежа. ) — Кто это? (Это еж. ) — Давайте с ним познакомимся. Еж спрашивает каждого ребенка, как его зовут. Ребенок отвечает: — Меня зовут... — А меня зовут Ежик - ни головы, ни ножек. 3. Игра «Угощение». — Дети, еж пришел к нам в гости. Давайте его угостим — дадим ему гриб. Скажем: «Ешь, еж! » Прочитать стихотворение: У меня колючий ежик, Я грибом его кормлю. В лапки ежик гриб берет, Но открыть не может рот. Ежика я угощу, Открывать рот научу. 4. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение): • открыть широко рот — закрыть; • показать длинный язык — убрать; • язык бегает вправо-влево; • показать зубы; • улыбка (произносить «И») — трубочка (произносить «У»). 5. Физкультминутка. Выполнять действия по тексту стихотворения: Ходит, бродит ежик, Маленькие ножки, Маленькие ножки, На ногах сапожки. Ножками: топ-топ-топ, Сапожками: топ-топ-топ. Как свернется в клубок, Не видать в сапожках ног. 6. Пальчиковая гимнастика: • иголки ежа (растопырить пальцы). Еж испугался лису, сложил колючки (соединить пальцы) и свернулся в клубок (сжать пальцы в кулачок). Все движения выполняются сначала одной рукой, потом другой. Повторить несколько раз; • голова ежа (большие пальцы рук соединить кончиками) и туловище ежа (остальные пальцы переплетены: пальцы одной руки между пальцами другой); • еж расправил иголки (выпрямить пальцы), свернулся в клубок (прижать пальцы к тыльной стороне ладони). 7. Итог занятия. На. дом: задание 15.
Занятие 16 Тема: «Осень. Рисование. Счет до двух» Цели: 1. Закрепить понятие «осень». 2. Уточнить и расширить словарь по теме.
3. Формировать фразовую речь. 4. Учить считать до 2. 5. Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память. 6. Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда. Оборудование: сюжетная картинка «Осень», карандаши, бумага, бубен, куклы, фланелеграф или магнитная доска, вырезанные изображения желтых и красных листочков, луж, туч, солнышка. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Посмотри и скажи». — Посмотрите, к нам в гости пришли куклы. Предложить детям поздороваться и познакомиться с гостями. - Что они нам принесли? (Желтые и красные листочки, картинку. ) 3. Беседа про осень. Рассмотреть с детьми листочки и картинку, задать вопросы: - Что это? (Красные листочки. Желтые листочки. Тучи. Дождь. Лужи. ) — Какое это время года? (Осень. ) 4. Физкультминутка «Солнышко и дождик» (см. занятие 12). 5. Упражнение «Картинка за картинкой». Прочитать и повторить с детьми стихотворение: Хмурая, дождливая Осень наступила. Очень холодно гулять, Будем осень рисовать. Выложить на фланелеграфе или магнитной доске 2 тучи, 2 лужи, между ними полоски дождя. Рассмотреть получившуюся картинку. 6. Упражнение «Сосчитай». Предложить детям сосчитать тучи и лужи. Следить за тем, чтобы ребенок считал слева направо, показывая на каждый предмет пересчета, соотнося число и изображение на картинке. — Сосчитай тучи (лужи). После каждого пересчета спрашивать: — Сколько всего? (Две тучи. Две лужи. ) 7. Рисование «Осень». Раздать детям бумагу, простые карандаши и предложить нарисовать 2 тучи. Дети с помощью логопеда рисуют тучи круговыми движениями от центра. Затем синими карандашами нарисовать прямыми линиями дождь и 2 лужи — круговыми движениями от центра. 8. Беседа по рисункам детей. Предложить детям ответить на вопросы: — Что это? (Обвестирукой тучи. ) (Это тучи. ) — Что это? (Обвести рукой лужи. ) (Это лужи. ) — Что это? (Обвести рукой дождик. ) (Это дождик. ) — Что все это? (Обвести рукой весь рисунок. ) (Это осень. ) 9. Итог занятия. На дом: задание 16.
Занятие 17 Тема: «Грибы. Один, два, много»
Цели: 1. Закрепить понятия «один», «много». 2. Учить считать в пределах 2. 3. Закрепить признаки осени. 4. Формировать фразу с предлогом У и словами «один», «два», «много». 5. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук. 6. Воспитывать навыки культуры общения. Оборудование: листочки из бумаги, корзинка, муляжи грибов, два ежа, картинка «Осень. Грибы».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|