Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. 2. Игра «Угости зайку». Показать детям зайку и прочитать стихотворение:




Ход занятия

1. Организационный момент.

2.  Игра «Угости зайку».

Показать детям зайку и прочитать стихотворение:

Зайка к деткам прискакал,

Скок-скок-скок.

Что мы заиньке дадим?

Чем мы зайку угостим?

Вот морковка. Посмотрите,

Зайку быстро угостите!

3. Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуля­ции).

Предложить детям помочь зайке - научить его:

а) открывать рот:

— Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!

б) показывать зубы:

— Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!

в) показывать язык:

— Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!

г) откусывать морковку:

— И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!

д) облизывать губы:

— Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная мор­ковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так! А дети вытирают губы салфеткой.

— Спасибо! — сказал зайка и убежал в лес. Каждое упражнение выполнить до 3 раз.

4. Физкультминутка.

Предложить детям попрыгать, как зайчики.

5. Пальчиковая гимнастика.

Зайки серые сидят И ушами шевелят. Вот так! Вот так! Все ушами шевелят!

Прижать мизинец и безымянный палец большим пальцем к ладо­ни. Указательный и средний пальцы выпрямить и пошевелить ими. Сделать зайку другой рукой и обеими руками вместе.

6. Итог занятия. На дом: задание 8.

 

 

Занятие 9 Тема: «Овощи. Фраза»

Цели:

1. Учить формировать фразу из 3 слов

2. Закрепить номинативный словарь по теме.

3. Закрепить обобщающее понятие «овощи».

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук, сенсорное восприятие.

5. Воспитывать умение слушать речь логопеда.

Оборудование: корзина, муляжи овощей, натуральные овощи, бабушка — кукла бибабо.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это? ».

— В гости к детям пришла бабушка и принесла корзину. Посмотрите, что бабушка вырастила в огороде. (Показать детям корзинку с овощами. )

— Что это? (Это овощи. )

Предложить детям достать из корзинки по одному овощу и назвать его.

— Бабушка пошла на рынок, чтобы продать эти овощи. А мы пой­дем покупать их.

3. И гра «На рынке».

Мы корзиночки возьмем, По дорожке мы пойдем. По дорожке мы пойдем, И на рынок мы придем. На прилавок посмотрите, Овощи себе купите!

— Внимательно посмотрите и скажите, какие овощи продаются на рынке?

— Катя, что тебе дать? (Дайте мне репу (огурец, помидор, морковь). )

4. Игра «Раз, два, три что купили, назови».

Мы корзиночки несем. Мы домой с тобой идем.

Мы на рынок все ходили, Овощи себе купили. Раз, два, три -Что купили, назови.

— Что ты купила, Катя? (Я купила репу. )

— Что ты купил, Вова? (Я купил помидор. )

И т. д.

5. Игра «Угадай овощи по вкусу».

Мы пришли домой. Что будем делать с овощами? (Выслушать ответы детей. Уточнить их. )

— Мы овощи вымоем и сделаем из них салат.

— Угадайте, какие овощи в моем салате?

Ребенок с закрытыми глазами пробует кусочек овоща и старается угадать его название. (Это морковь. Это репа. Это помидор. Это огурец. )

6. Итог занятия. На дом: задание 9.

 

 

Занятие 10 Тема: «Овощи. Рисование»

Цели:

1. Закрепить понятие «овощи».

2. Учить составлять описания репы и помидора.

3. Учить согласовывать имена прилагательные с именами сущест­вительными мужского и женского рода.

4. Развивать сенсорное восприятие и моторные навыки.

5. Воспитывать вежливость, умение слушать речь логопеда.

Оборудование: кукла, корзинка, муляжи репы и помидора, предмет­ные картинки с изображением тех же овощей, бумага, фломастеры.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Упражнение «Скажи, какой? ».

Показать куклу и предложить детям поздороваться с ней:

— Кукла Катя в гости к нам пришла и корзинку принесла. Что там, Катя? (Там овощи. )

Рассмотреть помидор и репу, назвать их цвет:

— Помидор красный.

— Репа желтая.

Исследовать форму этих овощей, назвать:

— Помидор круглый.

— Репа круглая.

Учить составлять описания:

— Помидор красный, круглый.

— Репа желтая, круглая.

3. Беседа по картинкам.

Рассмотреть с детьми изображения репы и помидора на картинках.

— Какой помидор? (Помидор красный, круглый. )

— Какая репа? (Репа желтая, круглая. )

4. Физкультминутка «Хоровод».

Дети с мамой в огороде Овощи срывали. Овощи срывали, Гостей угощали. Вот морковки, огурцы, Помидоры, репки. Ешьте овощи, ребята, Будете вы крепки.

5. Рисование «Помидор и репа» (по образцу логопеда). Раскрашивать круговыми движениями от центра.

6. Упражнение «Скажи, какой? » (продолжение).

— Скажи, какой у тебя помидор (репа)? (У меня помидор крас­ный, круглый. У меня репа желтая, круглая. )

7. Итог занятия.

Предложить детям подарить рисунки кукле Кате и попрощаться с ней. На дом: задание 10.

 

 

Занятие 11

Тема: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика»

Цели:

1. Развивать артикуляторную и мелкую моторику кистей рук.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Воспитывать умение выполнять инструкции логопеда.

Оборудование: зайка - кукла бибабо, муляж репы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Угости зайку».

Показать детям зайку и прочитать стихотворение:

Зайка к деткам прискакал,

Скок-скок-скок.

Что мы заиньке дадим?

Чем мы зайку угостим?

У нас репа. Посмотрите,

Зайку быстро угостите!

3. Упражнение «Научи зайку» (см. занятие 8).

4. Физкультминутка (см. занятие 8).

5. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 8).

6. Итог занятия. На дом: задание 11.

 

Занятие 12

Тема: «Осень (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «осень».

3. Учить элементам диалогической речи.

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.

5. Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», куклы -девочка и мальчик, бубен.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Давайте познакомимся».

— Посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? (Это куклы. )

— Здравствуйте, дети! (Куклы здороваются с детьми. )

— Давайте с ними поздороваемся и познакомимся. (Дети здоро­ваются. )

Спросите девочку: «Девочка, как тебя зовут? »

— Меня зовут Таня.

— Спросите мальчика: «Мальчик, как тебя зовут? »

— Меня зовут Ваня.

Таня и Ваня спрашивают по очереди детей: «А как тебя зовут? » Каждый ребенок отвечает: «Меня зовут... »

3. Беседа по картинке.

— Посмотрите, Таня и Ваня принесли картинку о том, как они гуляли.

Рассмотреть с детьми картинку с изображением осени, девочку и мальчика в осенней одежде с листочками в руках.

— Посмотрите внимательно на Таню и Ваню. Они надели теплые куртки, шапки, обули сапожки. Почему? (На улице холодно. )

— Что у Тани? (У Тани листочек. )

— Какой у Тани листочек? (Красный листочек. )

— Что у Вани? (У Вани тоже листочек. )

— Какой у Вани листочек? (У Вани желтый листочек. )

— Правильно. Холодно. Листочки стали красными и желтыми. Это наступила осень.

— Какое время года наступило? (Осень. )

Рассмотреть сюжетную картинку «Осень», на которой изображе­ны признаки этого времени года.

— На небе тучи. Дует холодный ветер, падают листочки. Идет холодный дождь. Какое это время года? (Осень. )

— Посмотрите внимательно. Где Таня? (Нет Тани. ) Где Ваня? (Нет Вани. )

— Они дома. Почему? (Холодно. Идет дождь. )

4. Физкультминутка «Солнышко и дождик».

Равномерный звон бубна — «солнышко», дети гуляют; удары в бубен в такт со звукоподражанием: «Кап-кап-кап» — «дождь», дети бегут на стульчики.          '

5. Работа с сюжетной картинкой.

Обратить внимание детей на картинку с изображением осени, задать вопросы:

— Какое это время года? (Осень. )

— Как вы угадали? (Холодно. Листочки желтые, красные. Тучи. Дождь идет. )

6. Итог занятия. На дом: задание 12.

 

 

Занятие 13 Тема: «Осень. Один - много»

Цели:

1.  Закрепить понятия «один» — «много».

2. Закрепить понятия «красный цвет», «желтый цвет».

3. Учить слышать и использовать в речи согласования «желтые листочки», «красные листочки».

4. Учить строить фразу с числом «один» и словом «много».

5. Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда.

Оборудование: картинка с изображением осени, куклы — девочка и мальчик, желтые и красные листья.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...