Ход занятия. 2. Игра «Угости зайку». Показать детям зайку и прочитать стихотворение:
Ход занятия 1. Организационный момент. ■ 2. Игра «Угости зайку». Показать детям зайку и прочитать стихотворение: Зайка к деткам прискакал, Скок-скок-скок. Что мы заиньке дадим? Чем мы зайку угостим? Вот морковка. Посмотрите, Зайку быстро угостите! 3. Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуляции). Предложить детям помочь зайке - научить его: а) открывать рот: — Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так! б) показывать зубы: — Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так! в) показывать язык: — Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так! г) откусывать морковку: — И морковку откуси! Ам! Ам! Ам! д) облизывать губы: — Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная морковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так! А дети вытирают губы салфеткой. — Спасибо! — сказал зайка и убежал в лес. Каждое упражнение выполнить до 3 раз. 4. Физкультминутка. Предложить детям попрыгать, как зайчики. 5. Пальчиковая гимнастика. Зайки серые сидят И ушами шевелят. Вот так! Вот так! Все ушами шевелят! Прижать мизинец и безымянный палец большим пальцем к ладони. Указательный и средний пальцы выпрямить и пошевелить ими. Сделать зайку другой рукой и обеими руками вместе. 6. Итог занятия. На дом: задание 8.
Занятие 9 Тема: «Овощи. Фраза» Цели: 1. Учить формировать фразу из 3 слов 2. Закрепить номинативный словарь по теме. 3. Закрепить обобщающее понятие «овощи». 4. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук, сенсорное восприятие. 5. Воспитывать умение слушать речь логопеда. Оборудование: корзина, муляжи овощей, натуральные овощи, бабушка — кукла бибабо. Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Что это? ». — В гости к детям пришла бабушка и принесла корзину. Посмотрите, что бабушка вырастила в огороде. (Показать детям корзинку с овощами. ) — Что это? (Это овощи. ) Предложить детям достать из корзинки по одному овощу и назвать его. — Бабушка пошла на рынок, чтобы продать эти овощи. А мы пойдем покупать их. 3. И гра «На рынке». Мы корзиночки возьмем, По дорожке мы пойдем. По дорожке мы пойдем, И на рынок мы придем. На прилавок посмотрите, Овощи себе купите! — Внимательно посмотрите и скажите, какие овощи продаются на рынке? — Катя, что тебе дать? (Дайте мне репу (огурец, помидор, морковь). ) 4. Игра «Раз, два, три — что купили, назови». Мы корзиночки несем. Мы домой с тобой идем. Мы на рынок все ходили, Овощи себе купили. Раз, два, три -Что купили, назови. — Что ты купила, Катя? (Я купила репу. ) — Что ты купил, Вова? (Я купил помидор. ) И т. д. ■ 5. Игра «Угадай овощи по вкусу». — Мы пришли домой. Что будем делать с овощами? (Выслушать ответы детей. Уточнить их. ) — Мы овощи вымоем и сделаем из них салат. — Угадайте, какие овощи в моем салате? Ребенок с закрытыми глазами пробует кусочек овоща и старается угадать его название. (Это морковь. Это репа. Это помидор. Это огурец. ) 6. Итог занятия. На дом: задание 9.
Занятие 10 Тема: «Овощи. Рисование» Цели: 1. Закрепить понятие «овощи». 2. Учить составлять описания репы и помидора. 3. Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными мужского и женского рода. 4. Развивать сенсорное восприятие и моторные навыки. 5. Воспитывать вежливость, умение слушать речь логопеда. Оборудование: кукла, корзинка, муляжи репы и помидора, предметные картинки с изображением тех же овощей, бумага, фломастеры. Ход занятия
Показать куклу и предложить детям поздороваться с ней:
— Кукла Катя в гости к нам пришла и корзинку принесла. Что там, Катя? (Там овощи. ) Рассмотреть помидор и репу, назвать их цвет: — Помидор красный. — Репа желтая. Исследовать форму этих овощей, назвать: — Помидор круглый. — Репа круглая. Учить составлять описания: — Помидор красный, круглый. — Репа желтая, круглая. 3. Беседа по картинкам. Рассмотреть с детьми изображения репы и помидора на картинках. — Какой помидор? (Помидор красный, круглый. ) — Какая репа? (Репа желтая, круглая. ) 4. Физкультминутка «Хоровод». Дети с мамой в огороде Овощи срывали. Овощи срывали, Гостей угощали. Вот морковки, огурцы, Помидоры, репки. Ешьте овощи, ребята, Будете вы крепки. 5. Рисование «Помидор и репа» (по образцу логопеда). Раскрашивать круговыми движениями от центра. 6. Упражнение «Скажи, какой? » (продолжение). — Скажи, какой у тебя помидор (репа)? (У меня помидор красный, круглый. У меня репа желтая, круглая. ) 7. Итог занятия. Предложить детям подарить рисунки кукле Кате и попрощаться с ней. На дом: задание 10.
Занятие 11 Тема: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» Цели: 1. Развивать артикуляторную и мелкую моторику кистей рук. 2. Развивать слуховое и зрительное внимание. 3. Воспитывать умение выполнять инструкции логопеда. Оборудование: зайка - кукла бибабо, муляж репы. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Угости зайку». Показать детям зайку и прочитать стихотворение: Зайка к деткам прискакал, Скок-скок-скок. Что мы заиньке дадим? Чем мы зайку угостим? У нас репа. Посмотрите, Зайку быстро угостите! 3. Упражнение «Научи зайку» (см. занятие 8). 4. Физкультминутка (см. занятие 8). 5. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 8). 6. Итог занятия. На дом: задание 11.
Занятие 12 Тема: «Осень (знакомство)» Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «осень». 3. Учить элементам диалогической речи. 4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику. 5. Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда. Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», куклы -девочка и мальчик, бубен. Ход занятия 1. Организационный момент.
2. Упражнение «Давайте познакомимся». — Посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? (Это куклы. ) — Здравствуйте, дети! (Куклы здороваются с детьми. ) — Давайте с ними поздороваемся и познакомимся. (Дети здороваются. ) — Спросите девочку: «Девочка, как тебя зовут? » — Меня зовут Таня. — Спросите мальчика: «Мальчик, как тебя зовут? » — Меня зовут Ваня. Таня и Ваня спрашивают по очереди детей: «А как тебя зовут? » Каждый ребенок отвечает: «Меня зовут... » 3. Беседа по картинке. — Посмотрите, Таня и Ваня принесли картинку о том, как они гуляли. Рассмотреть с детьми картинку с изображением осени, девочку и мальчика в осенней одежде с листочками в руках. — Посмотрите внимательно на Таню и Ваню. Они надели теплые куртки, шапки, обули сапожки. Почему? (На улице холодно. ) — Что у Тани? (У Тани листочек. ) — Какой у Тани листочек? (Красный листочек. ) — Что у Вани? (У Вани тоже листочек. ) — Какой у Вани листочек? (У Вани желтый листочек. ) — Правильно. Холодно. Листочки стали красными и желтыми. Это наступила осень. — Какое время года наступило? (Осень. ) Рассмотреть сюжетную картинку «Осень», на которой изображены признаки этого времени года. — На небе тучи. Дует холодный ветер, падают листочки. Идет холодный дождь. Какое это время года? (Осень. ) — Посмотрите внимательно. Где Таня? (Нет Тани. ) Где Ваня? (Нет Вани. ) — Они дома. Почему? (Холодно. Идет дождь. ) 4. Физкультминутка «Солнышко и дождик». Равномерный звон бубна — «солнышко», дети гуляют; удары в бубен в такт со звукоподражанием: «Кап-кап-кап» — «дождь», дети бегут на стульчики. ' 5. Работа с сюжетной картинкой. Обратить внимание детей на картинку с изображением осени, задать вопросы: — Какое это время года? (Осень. ) — Как вы угадали? (Холодно. Листочки желтые, красные. Тучи. Дождь идет. ) 6. Итог занятия. На дом: задание 12.
Занятие 13 Тема: «Осень. Один - много» Цели: 1. Закрепить понятия «один» — «много». 2. Закрепить понятия «красный цвет», «желтый цвет». 3. Учить слышать и использовать в речи согласования «желтые листочки», «красные листочки».
4. Учить строить фразу с числом «один» и словом «много». 5. Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда. Оборудование: картинка с изображением осени, куклы — девочка и мальчик, желтые и красные листья.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|