Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первоначальный Союз поэтов




 

Первоначальный послереволюционный Союз поэтов обосновался в кафе «Домино» (Тверская, 18). Его возглавлял Валерий Яковлевич Брюсов, впрочем, близко в его дела не входивший. Кафе держал папа Ройзман, человек пожилой, понурый, как бы согнутый под вечным проливным дождем, что не мешало ему вести предприятие делово! Сын его Матвей Ройзман — бойкий, видный молодчик, принадлежал к лику поэтов, хотя никогда не выступал на эстраде с чтением стихов. В сборнике Союза поэтов (их вышло всего 2)[448]помню его стихотворенье, где он вздыхает о древнееврейском культе [449]. Мотя появлялся с подругой, эффектной полькой.

Секретарем Союза был скромный, невзрачный Дешкин. В его стихотворении, попавшем в сборник Союза, помню строчки о том, что желанная, единственная «не встретится, не встретится»[450].

О группе имажинистов не распространяюсь, они сами достаточно бурно и буйно заявляли [о себе]. Имена их: Вадим Шершеневич, Анатолий Мариенгоф, Александр Кусиков, Рюрик Ивнев [451]. У них был свой журнал, что-то вроде «Гостиница для путешествующих»[452]. Дальше они основали свое кафе «Стойло Пегаса»[453]. Показывался Есенин. Его причисляли к себе охотно имажинисты и неоклассики.

Группа неоклассиков состояла из скромных людей, которые не рвались вперед. Сюда принадлежал танцор Большого театра Николай Николаевич Минаев, Наталья Кугушева, Мальвина Марьянова, Марианна Ямпольская[454].

Минаев в дальнейшем проявил себя как сатирик. Сатиры его претендовали на остроту ума, но соли-то ему и не хватало. Его вызывали и предлагали переменить темы. Помню, что он распространялся о слишком энергичных безработных, с которыми не стоит встречаться в переулках в темноте.

Наталья Кугушева — маленькая горбунья с милым личиком из рода татарских князей. Она не претендовала на особую значимость своих произведений. Помню ее строчку:

 

«Милой лирики знакомые прохлады».

 

Она [не] вошла в литературу, 2 раза была замужем, прогуливалась по Арбату с породистой собакой и умерла, ослепнув, в инвалидном доме.

Марианна Ямпольская тоже не вошла в печать, но сильнее сказалась в окружающей среде. Она была терпеливой, самоотверженной женщиной, писала на машинке и помогала родным. В какой-то период жизни безумно влюбилась в поэта Адуева[455]; и в цикле посвященных ему стихов есть 2 превосходных: «Простое бабье слово ненаглядный…», и второе — белыми стихами, сюжетное, где говорится, как маленькая актриса московского театра покончила с собой от безысходной любви к Адуеву. Адуев в дальнейшем был автором пьесы, ловкой и остроумной, напечатанной в журнале, но не пошедшей на сцене. Он был приятелем Арго [456].

Марианна была сослана и многие годы провела в лагере, где работала на пилке дров. Оттуда доходили ее стихи, всегда трогательные; помню о маленьком китайчонке, за которым — умирающим — она ухаживала. Но главное — о встрече с Турандиной, волшебницей, тоже пилившей дрова, которая стала для Марианны сердцевиной сердца. Турандина умерла. Марианна Ямпольская вернулась в Москву сломленная, безвольная. Она умерла на 7-м этаже, с которого не спускалась. К счастью, она находилась под опекой некой Шуры, в дальнейшем получившей ее комнату. Гибели Турандиной она не смогла пережить. У Ямпольской был круг поклонников ее творчества. Беллетрист Русов, автор романа «Озеро»[457], считал, что она крупнейшая поэтесса наших лет.

Неоклассик Мальвина Марьянова мало сказывалась в окружающей среде. Я встретила ее позднее, больную, наметила день свиданья, но оно не состоялось.

Группа конструктивистов [458]также побушевала на эстраде «Домино». То были — Зелинский, Сельвинский, Чичерин [459]. Их манифест был — «Смена вех — мена всех». Слова произносились решительные, но уж очень разноперым было это объединение.

 

«Да, Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

А Щука тянет в воду».

 

В той или иной мере все трое печатались. Несколько человек говорило об отвращении и ненависти к Корнелию Зелинскому. Я его не видела. Но предисловие к сборнику убитого Павла Васильева[460]он написал совсем неплохо.

Василий Павлович Федоров был ведущим лицом в Союзе. Физик по специальности. Закоренелый холостяк, жил всегда неустроенно, был взвинчен, сыпал парадоксами, резко критиковал. Его побаивались и к нему прислушивались. В те годы он был уже немолод, с недостатком шевелюры и большими безумными глазами. Легко нравился женщинам и легко их в себе разочаровывал. Был сослан туда, где «вьюга работает по-стахановски», как писал в поэме. И — не вернулся. Писал стихи, о которых насмешники говорили, что они так же оригинальны, как его фамилия. Помню название его романа «Земля дыбом»[461]. Он проскользнул бесследно. Помню строчки милого грустного стихотворенья:

 

«Помоги не быть,

Помоги не жить».

 

Рифмы — день, тень, плетень. Особенно любил Ибсена. Хорошо играл в шахматы. Много говорил о еде. Делал великолепные доклады в Союзе. Сатирическая безыдейность.

Тарас Григорьевич Мачтет — уродливый горбунок, постоянно попадался мне навстречу в потоке публики. Автор приятной книжки стихов, где тема родственников — «дядя Сережа, тетя Паша» — сочеталась с русскими травами, с уютным бытом в маленьких провинциальных домиках [462]. Он грубо говорил мне: «У Мониной исключительно тонкая психология, это и делает ее поэтом, а у Вас что? И почему только Вы нравитесь человеку с революционным прошлым?» Его легко было простить, жалея и смеясь. Он великолепно знал Москву и москвичей со всеми их семейными делами, состоял высококвалифицированным сплетником. Нередко злорадствовал, любил подчеркнуть превосходство других перед собеседником, но, в сущности, оставался безобидным, несчастным, запущенным, не лишенным интересных знаний. Во время войны он предлагал Мониной соединиться и вместе спасать Москву. Нашлась какая-то странная особа, которая писала ему восторженные письма: «О, Тарас!» У кого-то он имел успех. В дальнейшем след его пропал.

Федор Жиц. На фоне тогдашних критиков, любителей утопить в луже, этот коренастый человек казался более крупным, широкообъемлющим. Бобров так и говорил: «Бейте каждого автора как попало, если он силен, то выплывет». А Федор Жиц хвалил всех, в каждом умел найти достоинства. Вышла тогда его книжка, нечто вроде дневника, кусочки биографии, обрывки мыслей, наблюдений [463]. Запомнилось мне, как что-то нужное, меткое, одно наблюдение: «Всё, хорошо сделанное для себя, пригодится и другим». Я встретила его у Бальмонта, майским солнечным днем. Он принес поэту кусочек сливочного масла, щедрый дар в те голодные годы. У выхода из квартиры он побежал за мной, я от него. Потом во Дворце искусств он сказал мне: «Я Вас люблю». Потом говорил общим знакомым: «Какая она неинтересная». О стихах: «Суровый морозный воздух». След его пропал.

Николай Соколов [464], молодой человек с карими глазами, постоянный член президиума. Творчества его что-то не замечала. Отзывались о нем, как о хорошем популяризаторе научных книг по физике.

Николай Николаевич Захаров-Мэнский, по пренебрежительной кличке «Захарка Мэнский», хорошенький молодой человек, любитель своих собратьев, всегда взвинченный, возбужденный. Что он писал — не знаю. Говорили — хороший администратор.

Николай Берендгоф[465]. Странный молодой человек с музыкальными способностями. Он находил, что с любимой девушкой не нужно встречаться. Это портит отношения.

Теодор Левит — молодой человек с блестящей памятью, феноменальной эрудицией. Был сослан за антисоветские анекдоты. Остался неунывающим шутником. Впоследствии работал в издательствах. Попалась мне какая-то его статья, на уровне профессорской эрудиции. Дальнейшее неизвестно.

Петр Карамышев[466]. Приятель Василия Федорова. Высокий плечистый брюнет. Василий Павлович рассказывал, что он любит посадить женщину на шкаф, а сам ходит вокруг и мурлычет, как кот. Я ему нравлюсь, он считает, что с такой истеричкой интересно иметь дело. Раз я шла с Карамышевым по Знаменке, он сообщил, что за всю жизнь написал только одно стихотворенье:

 

«Я здоров.

Как молодой коров».

 

Он убеждал меня, что «Евгений Онегин» — действительно недурная вещь. Что-то случилось с ним страшное. На одном из собраний он плакал, потом исчез без следа. Какое он имел отношение к литературе, не знаю.

Яков Апушкин. Молодой человек с желтым лицом. Был избранником Ивана Аксёнова, что считалось честью. «Надо же кого-нибудь из молодых и похвалить». Аксёнов выбрал Апушкина. Почему — не знаю. Апушкин уезжал летом на Кавказ, был поражен величием природы. Вернувшись говорил: «Оттуда, с вершин и круч, весь Союз поэтов кажется ничтожно-мелким. Выдерживает сравнение только Сергей Есенин! Апушкин заинтересовался Варей Мониной и даже рискнул сделать предложение. „Да нет же, нет“, — мелодично ответила она. В его стихотворенье, посвященном ей, помню строчку»:

 

«Губ твоих мех соболий».

 

Сусанна Мар. Красивая армянка, член группы «ничевоков», гордившихся пустотой. Помню ее строчку:

 

«Он зорь зазорых звон в крови».

 

Впоследствии известная переводчица, жена Аксёнова.

Его строчка к ней:

 

«О, ночи пурпура, Сусанна,

О, дочь моя».

 

Яков Бин. Неопределенный юноша без особых примет.

Нина Хабиас [467]. В интерпретации насмешников — Похабесс. Дама в большой шляпе с наивно-откровенной чувственностью. Стихи ее — смешно-мелодраматичны:

 

«Я плачу черными слезами».

 

Таких нельзя обижать, они слишком беспомощны.

Иван Грузинов. Одна из наиболее серьезных фигур в Союзе. Стихи скучно-классического направления. Издавал сборнички. Имел военное прошлое. Был сравнительно образован, думал, искал, но писал суховато, вяло. Помню строчку:

 

«Будь моей рабой и госпожой».

 

Были у него свои поклонники. Среди них такой, который говорил «монументальные произведенья». В дальнейшем Грузинов работал редактором учрежденческой стенгазеты. Постепенно он терял зрение. Тон его беседы был спокойный, рассудительный. Он не упражнялся в издевательствах.

Сергей Буданцев — автор книги стихов — «Охота за миром»[468]. Считался чем-то более значительным среди других. Как-то выступал на эстраде с пылкой похвалой книги стихов Натальи Бенар [469], которая далеко не была ему безразлична. Был мужем поэтессы Веры Ильиной [470], строгой, скромной женщины, кончавшей тогда университет. Вера Ильина иногда печаталась в журналах. Помню строчку ее стихотворенья, посвященного матери:

 

«Я за тебя. Я твой крест длиннорукий,

Сгорбленный горем невзгод и утрат».

 

Были у нее свои поклонники. Она жила на Молчановке, где раз я ее навестила.

Наталья Бенар. Миловидная, небольшая девушка, тихая, скромная на вид, с великолепным знанием французского языка. Она ни к какой группе не принадлежала и никаких выходок за ней не числилось. Помню ее строку:

 

«Юность коптит у печки…»

 

Выходила книга ее стихов, довольно объемная, где она говорила о своей темной звезде. Брюсов рецензировал книгу Бенар и определил ее как «серьезные поиски дебютантки». Отчего так случилось, что эта «застенчивая» Наташа стала добычей каждого, спилась, заболела, превратилась в героиню трактирных скандалов, в конце концов была выслана и погибла в состоянии полного разложения? В кафе ходил некий восточный человек и откровенничал, что не выносит больше такую «женщину с надрывом». Наталья Бенар многим испортила жизнь.

Появлялся молодой человек Полонский [471], однофамилец известного поэта. Он казался думающим, ищущим, более воспитанным, но подлаживался, под общий тон. Как-то он высказался после моего выступления: «Поговорим лучше об Ольге Алексеевне, как о женщине».

Похаживал большой, добродушный Арго.

Вторым этапом Союза поэтов был дом Герцена, где звучали новые имена.

Имели успех: Марк Тарловский[472], Надежда Вольпин.

Иногда выступала симпатичная Сусанна Укше, юристка по профессии. Заслуживало одобрения ее стихотворение о попугае, хвалил Петр Коган. Она говорила: «Я ничего не добиваюсь, пишу, потому что пишется».

Показывалась прехорошенькая Варенька Бутягина. Кто-то усиленно хвалил такой ее образ:

 

«Я оторву от лодки берег.

От сердца — память о тебе».

 

Встречался мне Евгений Сокол, полуслепой, но с таким даром ядовитых слов, что они прилипали накрепко. Его за это боялись. Какой-то срок своей жизни он был мужем поэтессы Лады Руставели [473]. Лада была безумно влюблена в декабриста Пестеля и готовила о нем поэму.

В 1920-х гг. Монина собрала под заявлением много подписей и свергла с председательского поста Союза Валерия Брюсова. На престол воссели Бобров и Аксёнов. Мотив был тот, что Брюсов не уделял Союзу внимания.

Из тех, кто еще топтал в те времена московские тротуары, назову Цинговатова, Акима Ипатьевича Кондратьева, Ромма [474].

Алексей Яковлевич Цинговатов был осанистый мужчина, рыжий, с толстыми, красными губами. О нем говорили: «Он страшен, он похож на вампира». «Вампир» дал мне французский роман, для пробы в редакции, как переводчицы. Я перевела указанные 20 страниц. Он ответил: «Переводить Вы, конечно, можете, но смотрите на этот эпизод, как на случай». Он приглашал меня в театр, на пьесу «Каин». Центральным местом в спектакле был страшный женский выкрик:

«В мире — смерть!»

Цинговатов написал брошюру о мытье полов.

Александр Ромм читал небольшое изящное стихотворенье. Тема была: «Те, кто придут ко мне сегодня, не застанут меня дома. Меня нет дома для самого себя».

Аким Ипатьевич, не знаю, что писал, но хвастал своей библиотекой и с презреньем смотрел на мои рваные туфли.

Кажется, все, что могла сказать.

 

 

Стихотворения

 

«Рассветный час» (1917–1924)

 

«Спокойной девушке в себе не верю…»

 

 

Спокойной девушке в себе не верю.

Не мне со страхом закрывать, когда

Стучатся, двери

Завистнице, ветрам и зверю.

Осенний вечер кровь прольет и стынет.

Широко небо пустоту полей раздвинет.

Трещат кое-где костры.

Усталый Человек лениво сук подкинет.

Я выйду, пью полей холодное дыханье

И слушаю, дрожа, родное тоскованье

В тягучем волчьем завыванье.

Вот только нет на теле волчьей шубы…

Голодный взгляд и странно сухи губы…

И жуток смех, открывший зубы…

 

 

Сон

 

 

 

Сон крепок, словно сытый волк,

С дождей взял серебро и шелк.

Днем в белых тучах тихо бродит сон.

Кто любит сон, тот странно днем смущен.

Сон — жизни снег — земле,

Сон — белое перо в орле.

Сон плавность девушке дает

И воину подносит мед.

Есть тихие, родные сну слова,

От них закружится, слабея, голова…

 

 

 

Нежный, видела во сне,

Преданно тебя любила.

Сплю я крепко на спине.

Рано. Солнце не всходило.

Поезд. Люди. Суета.

Мы как будто едем к морю.

Бледно-розовы уста,

Сильны руки, звонки шпоры.

Милый, синий, милый взгляд.

Я проснуться не хотела!

Встала рано, вышла в сад —

Словно облачное тело…

 

 

 

Догнал меня на дорожке. Как целовались…

Осень, весна и начало зимы.

Блаженные колокола качались,

И жили только деревья да мы.

 

И, затаив за бледностью силы,

На нас опустила взоры смерть.

И так неуклонно ты умер, милый,

Словно продолженье нежности — смерть.

 

Помню себя легкой, как пена,

Взнесенной на последнее острие.

Неизъяснимой была перемена,

Странной — и я вступала в нее…

 

 

 

Кого искала, догоняла,

Какою песнею томилась,

Когда с румянцем ярко-алым

Вдруг на лугу я очутилась?

 

День, одаренный крупным зноем,

Здесь делал явными все силы.

Луг изумрудным был покоем,

Где незапамятно любила.

 

Остановилась, прояснилась

И в свет я солнечный врастаю,

И в сердце, что смятенно билось,

Ширь золотую ощущаю.

 

И где течет, блистая, речка,

Пьяна от солнечного смеха,

Я кругло-звонкое словечко

Бросаю на лесное эхо!

 

 

 

Час просыпанья, как лазурный грот,

Сияет музыкой безмолвной.

Пока сильнеет пламенный восход,

Час плещет ласковые волны.

 

Прозрачно сплю, и ум мой ослеплен.

Вся в облачном движенье келья.

Как бережливо преломляет сон

День розовым достоинством веселья!

 

 

«О, полумесяц, сердце не царапай…»

 

 

О, полумесяц, сердце не царапай.

Ты, вечер, синею смолою капай.

 

Будь ласков к белым, хмурым, молодым.

Купаю плечи, вспоминая Крым.

Что в том, что я давно уж не любима?

У горечи есть крылья Серафима.

 

Я днем играю в шарики забот.

Ночь, в ушки поцелуй меня и в рот.

 

 

«В безветренную ночь хлынь на спину, коса…»

 

 

В безветренную ночь хлынь на спину, коса.

Тьма летняя кругла, как плод.

Совсем бледна заката полоса.

Мне близки те, кто едет и идет.

 

Босая, ноги погружаю в пыль.

Я словно странствую к святым местам.

И этой ночью много кротких сил.

Я южным вручена ветрам!

 

Не я, а ночи бархатный прибой

Слагает верности слова.

Я только обращаю голос мой

В ту сторону, где спит Москва…

 

 

«Чтоб книга обо мне любимою была…»

 

 

Чтоб книга обо мне любимою была,

Я стану жить неслышным танцем гнева.

Чтоб на могиле, мрамором бела,

Стояла плачущая дева!

 

Мне сладко думать, что я буду — прах.

Здесь сухо и пестро, и здесь я не любима.

Но в ландышах, в дожде, в колоколах

Мое воскреснет кругленькое имя!

 

 

ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА

 

 

Единственная святыня

Русского захолустья,

Единственный выход

Деревенской грусти —

Проселочная дорога,

Уклонами, вдоль изб,

Бегущая неудержимо

С гор вниз.

Обойдется и шатким мосточком,

Не погнушается лужей,

Колким леском проберется,

Только сдвинется уже…

В унылую погоду

Долгий дождь отнимает простор,

Хоть плачь или штопай чулки

Под скучный в избе разговор!

Но знаешь — версты и версты —

Несет вековую тревогу

В неведомое скитанье

Проселочная дорога!

Твое содроганье,

Твоя не новая грусть —

Песчинка, подхваченная

В ее стремительный путь!

 

 

ВЯЧЕСЛАВУ ИВАНОВУ

 

 

 

Ночь совершенней дня,

И в Вас, как в звездной ночи,

Стоит надмирная прохлада.

 

Безогненностью дальнего огня,

Крылатым холодком мне в очи —

Вы над ковром ликующего сада.

 

 

 

Так, всякий, кто знал Вас,

Бывал на Альпах.

Вас всякий знал, кто раз

У счастья просил пощады.

Через меня послана

Белая роза —

Роза бездонного мира —

Поцелуем глубин благовонных,

Веяньем звездного неба

Навстречу сиянию в Боге

И вечной живости веры —

Даром любви.

 

 

 

Как странно я запомню это лето,

Где, царственным вниманием согрета,

Я в ласточку менялась из совы!

О, древнее лукавство жизни,

Приоткрывающее путь к отчизне —

Зеленый цвет травы!

И как меня загадочно делили,

Потягивая кончики усилий,

Любовь, трава и лень!

О, сад мой под Москвой, всех трогательней мест!

Глядеть, дышать — никак не надоест!

Торжественно-бездумен день!

 

 

БАЛЬМОНТУ

 

 

Колкой шерсткою рукоплесканья пробежали

В говорливой, многолюдной зале.

Люстры слабо-пьяный свет —

Душу обнимающий браслет.

Голос вспоминал Эпоху Возрожденья,

Страстно-рыжую и полную кипенья,

И стояло предо мной весь час

Ваше имя зорким, как алмаз.

Может быть завидным перед смертью

Воздух золотистый на концерте,

И, подобна греющим ручьям,

Нежность к Вашей жизни и стихам.

 

 

ФИЛИ

 

 

В сугробах старого дома

Тетушки пили кофе

В медлительные часы

Медлительной крови.

 

Неизменная Анна,

Всегда опрятно одета,

Входила подать сливки,

Простучав каблуком по паркету.

 

Ленились в саду розы.

Воздух жужжал от зноя.

В низкие окна ломилось

Небо голубое.

 

Но опускали шторы,

Ведя разговор по хозяйству,

Затворяли дверь на террасу

Из нелюбви к пространству.

 

В комнатах чинно. Дышит

Прохладный букет резедовый,

Начат роман английский,

Герои с пробором ровным.

 

Или пасьянс разложен,

Тоскующий беспредметно

О человеческой жизни

Нашей, грустной и смертной.

 

 

ПРАДЕД

 

 

Никто никогда не расскажет:

Каким был мой прадед?

Шутником ли? Прижимистым? Рослым?

Был ли суровым в правде?

Избяным запахом дышит

Галич костромской,

Откуда с рыбным лотком

Он шел на встречу с судьбой —

С Москвой. Шагал отважно,

Сероглаз, молчалив, упрям,

Мертвым серебром рыбы

Торгуя по господам.

Что думал он на ветру,

С ношей идя перелеском?

Мечтался ли дом ему,

Окна с ситцевой занавеской?

Или без мысли вдыхал,

Шагая, смутную радость,

Что держит правнучку, меня,

На земле вескостью клада.

 

 

Сеанс «Джоконды»

 

Леонардо да Винчи

 

«Тебе восторг далекий хор

Поет сквозь заросли преданья,

И крепкий воздух снежных гор —

Твое посмертное молчанье».

 

 

Зеленоватые струйки на побегушках

У жажды неги сквозной —

Фонтаны. Музыка искр и брызг.

Леонардо, внедренный в окно.

Вот вошла. Полуоткрытые двери.

Улица, как кометный хвост.

Моря волненье.

На середину выдвинутый холст.

Лунный обморок. Корней недомолвки.

Человеку великий соблазн —

Матовое лицо Моны Лизы

С двойственным выражением глаз.

Борясь с хищными свистами,

Палимый едким огнем,

Линии чистые

Намечает он.

В ее улыбке —

Дрема и топи.

Полуотказ жить на Земле.

Дерзновенье

Луной над любовью

Полнеет.

 

«Второй „Домострой“» (1923)

 

I

Наказание от отца к сыну

 

«А плетью бережно биты: и разумно,

И больно, и страшно, и здорово».

Сильвестр

 

 

Не разоряй зорь.

Не спугивай снов.

Не возмущай камнем

Глубокую тишь.

Веруй в скрытые клады.

Помни страх.

Из крепких корней

Носи корону в кудрях.

 

Почерпни из берложьего дома

Тепла запас.

Не бери черта в рот.

От моленья

Лукавых не отводи глаз.

Достойно и прямо

Живи меж дерев.

Взволнуй, воспитай

Праведных гнев.

 

По глазам и душам

Странствуй странным,

Легче пуха Касаясь раны.

Нет отечества кроме грома

В седых туманах Отца.

Нет дома кроме дома,

Ясного кротким сердцам.

 

Не зная,

Что жалость, что ярость

В тебе и судьбе,

Что веток дрожанье,

Рябь на воде,

Движенье, дыханье,

Вздох,

Солнечный свет —

Тво и чертог.

Поклон ручьям

И мгновенной

Влюбленности алых зарниц.

Руки води осторожно,

Как для ласки птиц.

 

Спицы сломались

В колеснице пророка Ильи,

Яблоню, грушу

От потопа не спасли.

Птицы зарылись в гнезда,

В грохоте мир пропал,

Звезды с неба сорвались,

Грозный вал набежал.

И все —

ради молоденьких просторов

Меж невестиных берез,

Ради садовых дорожек

В отважной россыпи слез.

Нависли колосья влаги,

Жаворонки ясны.

Каждый зверек оживает

 

С весельем своей вины.

И метнул Саваоф

Горячей строкой на сушу —

Из обломка радуг моих

Построй человечью душу.

 

 

II

Како царя и князя чтили

 

 

Спугнет для забавы собака

Воркующих голубей.

Не всякой кланяйся власти,

Не всякой силы робей.

Кто правит жаром сердечным —

Князь.

Кто владеет счастливым даром —

Князь.

Чье сладостно повеленье,

Радостно приказанье,

Кто дали не проглядит,

Тонкое закалит,

Чей обличительный глаз

Зорче зори в сто раз —

Князь.

Кто своей властью

Дает наибольшую власть,

У того от всякой напасти

Меткий таится указ.

Ищи — кто владеет простором,

Покоряйся, чтоб этим сильнеть.

Тот предан глухому позору,

Кто миру ответил — нет.

 

 

III

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...