Оценка индивидуальности вашей организации
В 1927 году Альфред Адлер, один из основателей современной психологии, сделал некоторые революционные замечания относительно природы человеческого сознания. Адлер утверждал, что сильная индивидуальность представляет собой сбалансированное единство трех аспектов:
Чем большую гармонию дает это сочетание, тем сильнее индивидуальность4. Также и сильные организации характеризуются балансом трех следующих условий:
При определении альтернативных вариантов финансирования важно соотносить между собой:
Чем более организация оказывается сбалансированной, тем выше ее шансы привлечь необходимые ресурсы и сохранить свою устойчивость. В упрощенном виде эта идея приведена на нижеследующем рисунке.
Есть немало организаций, которые в своей деятельности замыкаются только на «хотим» и «можем» — «альтруисты», которые, как правило, не ориентируются на возможности внешней среды и замыкаются на самоподдержке.
Так же немало организаций, живущих по принципу «если донору надо, значит — сделаем» или «велено копать окопы — копаем окопы». «Копальщики» готовы реализовывать любые проекты, лишь бы под них давали деньги, что нередко наносит значительный урон имиджу организации. Хотя, если организация обладает мощными ресурсами (в первую очередь, профессиональными кадрами), то может достаточно долго подвизаться в этом амплуа. Реальная угроза для «копальщиков» — несоответствие целей финансирования целям и задачам, записанным в Уставе организации, что может привести к тому, что несоответствующее финансирование (пожертвования, гранты) будет признано доходом организации и обложено налогами. Третья группа организаций — «безответственные», те которые берутся за проекты, не соизмеряя их со своими возможностями. Такие организации в чем-то похожи на «копальщиков», которые ради денег готовы менять свою миссию. «Безответственные» не меняют свою миссию. Они пишут не продуманные и неустойчивые проекты в рамках уставных целей и задач и требований фонда, но в остальном уповают на «авось повезет». Для таких организаций самая большая угроза — все-таки получить финансирование на постройку своих воздушных замков. Приведем пример из реальной жизни.
В общем, как говорится, «на воротах воздушного замка висела шкура неубитого медведя». Любой организации необходимо находить баланс. Любое несоответствие между тремя элементами может быть в высшей степени деструктивно. Чем больше совпадают ваши потребности, возможности и возможности внешней среды, тем сильнее синергия (гармония и равновесие) процесса привлечения и управления ресурсами организации. Фандрайзинг-замысел Определять подходящие альтернативные источники ресурсов и шансы на их привлечение необходимо под каждое стратегическое поле организации. Осуществлять это можно на основе конкретизации фандрайзинг-замысла. Исходя из проведенного анализа, набрасываются возможные проектные идеи по реализации целей, затем они прописываются по соответствующей таблице и оцениваются с точки зрения необходимости и реализуемости.
В соответствии с вышеприведенной таблицей необходимо проанализировать все проектные идеи на «выживаемость» и «реальность». Самая замечательная идея может потерять право на осуществление, если ни один фонд ей не интересуется; если ни один сотрудник организации не возьмет на себя ответственность за ее разработку и реализацию или за все возьмется один и тот же человек; если мы не в приоритетном географическом регионе и у нас сильный конкурент; если качество нашего продукта не привлекает клиентов; и т.д.
Важно максимально непредвзято подойти к оценке идей, максимально критично оценить возможности и угрозы — ведь то, что вы оставите, станет вашими целями и задачами на ближайшее будущее. И вы не можете позволить себе роскошь потратить драгоценное время и ресурсы на нечто нереальное. По аналогичной технологии могут быть прописаны и проектные фандрайзинговые идеи — то есть, идеи по организации деятельности, направленной на привлечение средств для обеспечения институционального развития организации, а не на удовлетворение потребностей основных групп клиентов. По аналогичной схеме может быть оценена и деятельность по реализации иных целей, направленных на организационное развитие. Самой распространенной ошибкой при выборе целей развития организации является отношение к ним как к чему-то очевидному и предопределенному. Поэтому большинство организаций не имеют четко сформулированных и документально зафиксированных целей. Организации, в которых не обсуждаются генеральные и административно-хозяйственные цели, во многом теряют способность достижения согласия среди сотрудников относительно общих целей развития. Основное правило при уточнении целей и задач, особенно касающихся привлечения ресурсов на реализацию деятельности в рамках стратегических полей организации, — привлечение к их разработке сотрудников и открытое обсуждение альтернатив. Это создает условия для сплочения основной массы сотрудников вокруг общей цели, а другим показывает, что они могут поискать возможность удовлетворить свои экономические и социальные запросы в других организациях. Экспертиза деятельности по реализации целей, направленных на организационное развитие
Заполнение таблицы позволяет оценить целесообразность (необходимость) выбранного подхода к решению тех или иных целей по организационному развитию, а также реализуемость подхода.
Целесообразность (необходимость) оценивается на основе анализа содержания пп. 2, 3. Планируемые результаты должны быть достижимы с помощью методов, прописанных в п. 4. Реализуемость оценивается на основе анализа пп. 5-6 — есть ли все необходимые ресурсы или есть потребность и возможность их привлечения. Составление конкретного плана действий На основе стратегического плана/плана повышения финансовой устойчивости на период до 2-х лет составляется более конкретный план действий на период ближайших 3-6-ти месяцев. Цели и задачи, в выработке которых принимали активное участие сотрудники организации, сплачивает их и выступает сильным мотивом в последующих действиях по ее достижению. Успех в этой работе будет еще более заметным, если каждая цель будет сопровождаться планом конкретных мероприятий, направленных на реализацию цели, с указанием сроков их выполнения и личной ответственности каждого сотрудника.
Начав работать над качественными параметрами (адекватными и конкретными целями и задачами), не позволяйте новшествам застрять в рабочих группах. Будущие победители фандрайзинговых войн — люди ответственные и последовательные. Их организации последовательны в своей общей стратегии и стратегиях привлечения средств. Сумев подчинить количество качеству, коллективы таких организаций заслужат уважение тех, кто доверил им свои ресурсы. 1. Д. Григорьев, тренинг «Стратегическое планирование», Фонд им. Я. Маршака (Москва). назад 2. Д. Хан, «Планирование и контроль: концепция контроллинга» (пер. с нем.) — М.: Финансы и статистика, 1997. назад 3. Н. Доманова, «К стратегии и тактике фандрайзинга» — http://www.hesed.ru/news/fr/1.htm назад 4. Й. Кунде, «Корпоративная религия: создание сильной компании с яркой индивидуальностью и корпоративной душой», серия «Книги Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге» — СПб., 2002. назад
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|