Умение применять и сочетать разные источники финансирования
Когда мы обращаемся за пожертвованием, нужно заранее знать, сколько и у кого будем просить. Часто люди думают, что пожертвование должно быть чем-то весомым, и постесняются предложить небольшую сумму денег. Бизнесмены, наученные порой горьким опытом либо по причине реального отсутствия свободных денежных средств слышать о выделении денег не хотят. Даже если вы просите всего 100 рублей («зачем моей бухгалтерии такая головная боль?»). НКО должна всегда уметь просчитать конкретный финансовый, ресурсный запрос на любое мероприятие или проект. Если деньги собираются на лечение больного ребенка, то НКО должна знать сумму этого лечения, медикаментов, проезда до места лечения и т.д. Даже если сумма значительна, ее всегда можно разбить на составляющие — например, стоимость проезда, медикаментов, самого лечения, пребывания в чужом городе и т.д. Можно собирать поэтапно, ставя маленькие цели и постепенно продвигаясь к достижению основной. Источники финансирования можно разделить на финансовые и материальные. Важно, в первую очередь, определить, какие именно ресурсы вам нужны для реализации вашего проекта или мероприятия, при этом стараясь как можно меньше мыслить в денежных категориях, и превращать их в конкретный материальный запрос. Пример,
Собственных денег у организации не было. Организация составила список того, что им необходимо: большая асфальтированная площадка для рисования; мелки для рисования (примерно на 80-90 детей); призы для награждения победителей и поощрительные подарки для остальных участников («каждый ребенок должен получить приз или подарок, чтобы обойтись без слез и обид во время праздника»); легкие напитки (погода по прогнозу предстояла жаркая); фотопленка и возможность печати фотоснимков праздника; компьютер, принтер, бумага, тонер и факс для подготовки и рассылки пресс-релизов среди СМИ, а также объявлений по микрорайону; волонтеры для проведения мероприятия и помощи маленьким участникам (около 5-6 человек). Первый необходимый ресурс обсуждался отдельно. Как таковых площадок было две: центральная городская площадь и площадка перед зданием бывшего кинотеатра, ныне принадлежащего компьютерной фирме. Выбрали вторую: она была в 200 метрах от офиса организации, хорошо известна жителям микрорайона, легче договориться об ее использовании, так как фирма известна своей образовательно-просветительской деятельностью среди детей и молодежи. Договориться удалось без труда. Далее организация собрала своих волонтеров — наиболее активных родителей, членов Совета организации — и они заполнили таблицу потенциальных источников необходимых ресурсов (см. следующую страницу — таблица 2). В таблице приведен далеко не полный перечень организаций, в которые планировалось обратиться за помощью. В первую очередь включали тех, кто работает и торгует в том же микрорайоне города. Таблица 2. Потенциальные источники необходимых ресурсов
При заполнении таблицы также учитывалось, что такой ресурс как канцелярские товары (мелки, поощрительные призы) может приобрести любая фирма и провести как закупку канцтоваров для самих себя (у организации уже был подобный опыт). Таким образом, не было необходимости ради скромных сумм затевать перечисления на счет, а фирма передавала товары «натурой» и не платила с этого налоги (в том числе, не оформляла договор о пожертвовании, так как расходы шли по их статье «Офисные расходы», а не по статьям «Пожертвования» или «Рекламный бюджет»).
Приведенный пример описывает всего лишь одно, не очень затратное мероприятие. Но в подобную таблицу можно и нужно также включать:
Собственно говоря, организация получила для себя план действий — там, где были поставлены «плюсы» (то есть, потенциально организация может предоставить этот ресурс) в последствии проставили даты обращения к руководителям или менеджерам этих фирм, или сроки подачи заявок на финансирование, а также были выбраны люди, которые пойдут на переговоры от НКО либо отвечают за составление заявки на грант.
Таблица позволила организации не «зацикливаться» на одном возможном варианте пожертвования, и, в случае отказа/невозможности предоставить, например, призы, предлагалось профинансировать что-нибудь другое из имеющегося списка. Практически всегда альтернатива находилась. Таблица также позволяла учесть все возможные источники получения того или иного ресурса. Если нам отказали в бумаге в магазине «Плюмар», то мы можем обратиться за этим еще в «Программ Систем» и в трест № 2. Иногда нам кажется, что некоторые необходимые ресурсы невозможно превратить во что-нибудь, кроме денег. К примеру, стоимость проезда до места лечения. Но это в корне неверно, если оценить тех, кто может такую возможность предоставить за свой счет. Например, отец мальчика, которого необходимо было отправить в Швецию на операцию по имплантации, договорился через своего брата, работавшего на международных рейсах авиакомпании, что авиакомпания предоставит возможность бесплатного перелета матери и ребенку в обе стороны. Удачное совпадение? А вы пытались об этом просить авиакомпании, особенно, конкурирующие между собой?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|