Изготовление рекламы. Предварительное тестирование рекламы
Изготовление рекламы
На эффективность рекламы в прессе влияют две составляющие – качество рекламного материала и то, где, каким образом он представлен аудитории (размер, место, характер издания, повторяемость). Хорошее объявление может привлечь внимание в 2, 5 раза большего количества читателей. Качественное объявление побуждает прочитать рекламную информацию в 7 раз больше читателей, чем подготовленное на скорую руку. Пять этапов создания объявления: сбор информации; обработка информации; разработка идеи; разработка вариантов; подготовка окончательного варианта. Информация: характеристика товара, компании, потенциального покупателя, рынка; выгоды, предоставляемые товаром потенциальному покупателю; уникальное торговое предложение (лучшая выгода). В журналистике считается, что в среднем в окончательную публикацию попадает 1/10 часть от всей собранной информации; в рекламе эта пропорция скорее всего еще больше – 1/100. Потребитель склонен запоминать из рекламного объявления либо один сильный довод, либо одну сильную мысль. Необходимы и дополнительные аргументы, поскольку покупатели, как правило, приобретая товары, руководствуются одновременно двумя или более мотивами. Подавляющее большинство людей руководствуются критерием «цена – качество». Небольшим компаниям лучше акцентироваться не на том, как хорош их товара, а на том, в чем он превосходит продукцию других фирм. Иначе реклама может спровоцировать спрос на товар, но покупать его будут у более известных крупных компаний – конкурентов. Качественное объявление отвечает формуле AIDCA: привлекает внимание (attention), удерживает интерес (interest), создает желание (desire), добивается доверия (confidence) и требует покупательного действия (action).
Внимание привлекается заголовком, который называет реальные для покупателя выгоды и обращается к его интересам. Интерес создается подчеркиванием выгод и предоставлением информации, которая отвечает на вопросы читательского сознания. Желание возбуждается образом, который представляет себе клиент, «примеривая на себя» прорекламированные товар или услугу (образ складывается из комплекса характеристик и выгод, приведенных продавцом в объявлении). Доверие создается тем, что рекламист избегает превосходных степеней, неопределенностей, дает полный, точный и правдивый рассказ. Действие возбуждается приглашением к нему, указанием причин необходимости совершить его быстро, немедленно. Информация может быть подана с применением дедуктивного и индуктивного метода: сначала высказывается некоторое общее утверждение, а затем даются конкретизирующие подробности; можно идти от частного утверждения к общему (так обычно строятся новости). Информация обычно подается так: прямое изложение фактов, повествование, диалог, монолог. При этом факты могут быть описаны в процессе показа, как рекламируемый товар помогает решению проблемы адресата, а также с помощью сравнения с ранней версией того же товара или с товаром конкурентов, с использованием свидетельств известных личностей и специалистов. Объявление состоит обычно из визуальных и вербальных элементов. Текст главенствует: обладает наибольшей конкретностью, указывает точное место и время события, приводит четкие факты и аргументы. Объявление структурируется: заголовок, текст, концовка (призыв к действию). Все это находит отражение в макете. Компоновка элементов объявления обычно определяется тем, какое полушарие мозга будет воспринимать тот или иной элемент. Так как считается, что правое полушарие отвечает за восприятие изображений, то рисунки и фотографии лучше расположить на левой стороне объявления. Для лучшего восприятия текста его следует располагать на правой стороне объявления или под иллюстрацией по ходу движения глаза (слева направо, сверху вниз).
Предварительное тестирование рекламы
Собственное тестирование и с привлечением специалистов. Сначала следует задать себе вопрос: «Смогу ли я продать этот товар, если скажу все описанное в этом объявлении в личном разговоре с клиентом? ». Затем можно использовать контрольный лист (да – нет): Заголовок – привлекает внимание; обращается к интересам; содержит элемент новизны; Текст – объясняет; предлагает читателям выгоды; дает достаточно деталей, чтобы увеличить интерес читателя; объясняет все характеристики четко и кратко; воодушевляет на покупку; оставляет ощущение правды и искренности; Концовка – использована завершающая фраза, стимулирующая предпринять немедленно действие; включено имя (название) продавца или дистрибьютера. Затем тестирование фокус-группы: Какие мысли появились у вас, когда вы просматривали эту рекламу? Когда вы увидели это объявление в первый раз, что было для вас самым выделяющимся? О чем в целом эта реклама? Что это объявление рассказало вам о данном товаре, о его продавце? О чем рассказала иллюстрация? О чем рассказал текст? Какой товар рекламировался? Кто производитель или продавец рекламируемого товара? Какая цена была указана в объявлении? Понравился ли товар в данном объявлении? Что непонятного в этой рекламе? и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|