Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предварительная работа перед проведением педагогического совета




В каждом дошкольном учреждении проводится подгото­вительная работа перед проведением педсовета. У старших воспитателей складывается определенный алгоритм под­готовительной работы. В нашем дошкольном учреждении подготовительная работа проводится следующим образом.

1. На педагогическом часе объявляется годовая задача, которую предстоит решить коллективу педагогов, и тема педагогического совета, который подведет итог работы по данному направлению. Педагогов знакомят с планом работы. План выглядит так:

Годовая задача: продолжать создавать условия для даль­нейшего формирования здорового образа жизни среди вос­питанников дошкольного учреждения с активным участием родителей в педагогическом процессе.


№ п/п Формы и содержание работы С кем про­водится Дата Ответственные
         
1. Заседание методического совета, посвященное подготовительной работе к педсовету Методиче­ский совет 20.08.2012 Старший воспита­тель, председатель методического со­вета
2. Педчас: «Работа ДОУ по годовой задаче» Педагоги 18.09.2012 Старший воспита­тель
3. Семинар: «Здоровый образ жизни». Цель: систематизация знаний педагогов о здоро­вом образе жизни и анализ вариативных программ по здоровому образу жизни. Занятие 1. Термин «здоровый образ жизни» и его составляющие. Занятие 2. Технологии здорового образа жизни. Занятие 3. Предметно-развивающая среда для ве­дения здорового образа жизни. Литература: Альтернативные программы по формированию здорового образа жизни. Н. Елжова «Здоровый образ жизни в дошкольном учреждении» Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Октябрь — ноябрь 1 -я неделя 3-я неделя 1 -я неделя Старший воспита­тель. Инструктор по фи­зической культуре. Старший воспита­тель, педагог-психо­лог

117

 


Продолжение табл.


         
4. Просмотр слайдов: «Предметно-развивающая среда по физической культуре» (из опыта работы дошкольных учреждений города) Педагоги 3-я неделя ноября Старший воспита­тель
5. Анкетирование педагогов: «Здоровый образ жизни» Педагоги Ноябрь Старший воспита­тель
6. Анкетирование родителей: «Здоровый образ жиз­ни» Родители Октябрь Воспитатели
7. Смотр-конкурс развивающей среды по физическо­му воспитанию Педагоги Декабрь Методсовет
8. Открытые занятия: «Формируем здоровый образ жизни» Педагоги, дети Декабрь Воспитатели, спе­циалисты
9. Развлечение «Всей семьей на старт» Дети, ро­дители Октябрь Воспитатели
10. Выпуск информационных листков о пропаганде здорового образа жизни Родители Декабрь Воспитатели
11. Родительские собрания «Здоровье и здоровый об­раз жизни как ценность культуры» Родители Январь Старший воспита­тель, воспитатели

 

 


Окончание табл.


         
12. Развлечение для педагогов: «Если хочешь быть здоровым» Педагоги Январь Инструктор по фи­зической культуре, старший воспитатель
13. Консультации по запросам педагогов Педагоги В течение года Инструктор по фи­зической культуре, старший воспитатель
14. Тематическая проверка: «Соответствие развиваю­щей среды по физической культуре реализуемой программы» Педагоги, инструк­тор по фи­зической культуре 2-я неделя декабря Администрация до­школьного учрежде­ния
15. Педсовет «Здоровье и здоровый образ жизни как ценность культуры» Педагоги Январь 2013 г. Заведующий, стар­ший воспитатель

119


Настольная книга старшего воспитателя


Аокументация старшего воспитателя


 


2. Педагогам предлагается список рекомендуемой лите­
ратуры, с которой необходимо познакомиться.

3. Затем проводится ряд семинарских занятий, где
педагогов знакомят с теорией тематического педсовета.
Семинары могут быть теоретическими и практическими.
Вместо семинаров можно проводить мастер-классы. Не за­
бывайте — «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»,
поэтому теорию подтверждайте наглядностью.

4. Педагоги занимаются практической деятельностью,
когда решают годовую задачу: разрабатывают конспекты,
создают предметно-развивающую среду, пишут планы
и т. п., поэтому они нуждаются в консультациях, как фрон­
тальных, так и индивидуальных.

5. Педагоги — помощники родителей в воспитании де­
тей, поэтому не забывайте привлекать родителей к участию
в педагогическом процессе. Выбирайте интересные формы
работы с родителями.

6. Результат вашей подготовки по данной теме можно
будет проследить на открытых занятиях с воспитанниками.
Поэтому тщательно продумайте форму занятия. Не забы­
вайте о дифференцированном и индивидуальном подходе.

7. Тематическая проверка — завершающее звено перед
проведением педагогического совета. В ее результатах будет
отражена вся работа педагогического коллектива по данно­
му направлению.

Оформление протокола педагогического совета

Требования к оформлению документации, в том числе и к оформлению протоколов, постоянно изменяются. Про­токолы педагогических педсоветов можно печатать. В конце учебного года все протоколы прошиваются и опечатывают­ся с указанием общего количества листов всех протоколов за учебный год. К протоколам прикладывается лист ре­гистрации всех присутствующих педагогов на заседании педагогического совета. Содержание речи выступающих на педагогическом совете должно излагаться кратко. Если на момент проведения педагогического совета отсутствует руководитель, то его заменяет председательствующий. Это


слово так и пишется вместо «председатель». Неизменным осталось то, что каждый педсовет должен начинаться с от­чета о выполнении решений предыдущего педагогического совета. Предлагаем вашему вниманию протокол итогового педсовета.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад «Название»

Протокол

№ 7

от 30.05.20 г.

педагогического совета «О результатах реализации годового плана»

Председатель — Ф.И.О., заведующий МДОУ д/с «На­звание»

Секретарь — Ф.И.О., старший воспитатель МДОУ д/с «Название»

Повестка дня:

1. О результатах выполнения решений педсовета (прото­
кол № 6 от 24.03.20.. года).

Ф.И.О., старший воспитатель МДОУ д/с «Название»

2. Отчет о выполнении годового плана за 20.../... уч. год.

Ф.И.О., заведующий МДОУ д/с «Название»

3. Диагностика развития воспитанников ДОУ.

Воспитатели групп, специалисты

4. Определение основных направлений деятельности
ДОУ на новый учебный год.

Ф.И.О., заведующий МДОУ «Название»

5. Утверждение плана летнего оздоровительного периода.

Ф.И.О., старший воспитатель МДОУ д/с «Название»

6. Утверждение публичного доклада.

Ф.И.О., заведующий МДОУ «Название»


 




Настольная книга старшего воспитателя


Аокументаиия старшего воспитателя


 


1. Слушали: Ф.И.О., старшего воспитателя о выполнении

решений педсовета от___ (дата). Педагоги, включенные

в банк данных для аттестации на соответствие занимаемой должности, ознакомлены с изменениями «Методических рекомендаций по проведению аттестации педагогических работников».

2. Слушали: Ф.И.О., заведующего МДОУд/с «Название»,
о выполнении годового плана за предыдущий учебный год.

Выступили: Ф.И.О., старший воспитатель, с анализом мероприятий, показанных для муниципальной системы образования.

Решили:

2.1. Работу педагогического коллектива за 20.../... уч. год
признать удовлетворительной.

2.2. К реализации годового плана привлекать родителей
воспитанников ДОУ.

Дата: в течение года.

Ответственные: старший воспитатель, воспитатели групп, специалисты.

3. Слушали: воспитателей ДОУ с результатами диагно­
стики воспитанников на конец учебного года.

Выступили: Ф.И.О., инструктор по физической культуре, с результатами диагностики по физической культуре и му­зыкальный руководитель Ф.И.О. с результатами диагности­ки по музыкальному воспитанию, учитель-логопед Ф.И.О. с результатами диагностики речевого развития.

Ф.И.О., старший воспитатель, ознакомила педагогиче­ский коллектив с общими результатами диагностики вос­питанников ДОУ.

Решили:

3.1. В летний оздоровительный период продолжить ин­дивидуальную работу с детьми, имеющими низкий уровень развития.

4. Слушали: Ф.И.О., заведующего МБДОУ «Название»,
об определении основных направлений деятельности до­
школьного учреждения на новый учебный год.


Решили:

4.1. В деятельности ДОУ руководствоваться норматив­
но-правовыми документами, регламентирующими деятель­
ность дошкольного учреждения.

4.2. На новый учебный год определить следующие годо­
вые задачи:

 

— Продолжать создавать условия для дальнейшего
формирования здорового образа жизни среди вос­
питанников ДОУ с активным участием родителей
в педагогическом процессе.

— Закладывать основы нравственного и гражданского
воспитания детей дошкольного возраста через разные
формы работы.

5. Слушали: Ф.И.О., должность, об утверждении плана
на летний оздоровительный период.

Решили:

5.1. Утвердить данный план летней оздоровительной работы.

6. Слушали: Ф.И.О., должность, о содержании публич­
ного доклада дошкольного образовательного учреждения
«Название».

Решили:

6.1. Утвердить публичный доклад МДОУ д/с «Название» за 20.../... учебный год.

Результаты голосования:

за-9,

против — нет,. воздержавшиеся — нет.

Председатель__________________________ Ф.И.О.

Секретарь____________________________ Ф.И.О.


 




Настольная книга старшего воспитателя

 

Лист регистрации к педсовету от 30.05.20.. г.
№п/п Ф.И.О. Должность Роспись
1.   заведующий  
2.   педагог-психолог  
3.   муз. руководитель  
4.   старший воспитатель  
5.   воспитатель  
6.   воспитатель  

Примечание. В список включаются все присутствующие педа­гоги.

Методический совет в ДОУ

Положение о методическом совете ДОУ 1. Общее положение.

1.1. Методический совет педагогических работников
ДОУ (далее методический совет) является совещательным
общественным органом управления, созданным в целях
обеспечения координации деятельности педагогических
работников по повышению качества дошкольного образо­
вания, совершенствованию методического и профессио­
нального мастерства работников, научно-методическому
и программному обеспечению образовательного процесса
дошкольного учреждения.

1.2. Решения и рекомендации методического совета
в пределах его полномочий служат основанием для приказов
и распоряжений руководителя дошкольного учреждения.

1.3. Методический совет информирует педагогический
коллектив о результатах своей деятельности.

1.4. Положение о методическом совете педагогических
работников дошкольного учреждения утверждается руко­
водителем ДОУ. Срок действия положения неограничен
и действует до принятия нового положения.

1.5. В состав методсовета входят: старший воспитатель,
воспитатели групп (по одному представителю от каждой
возрастной группы), специалисты ДОУ.


Аокументаиия старшего воспитателя

2. Основными задачами методсовета являются:

2.1. Опредаление приоритетных направлений развития
методической работы в соответствии с федеральными го­
сударственными требованиями к структуре основной об­
щеобразовательной программы дошкольного образования.

2.2. Повышение и совершенствование научно-методи­
ческого мастерства и профессионализма педагогических
кадров ДОУ.

2.3. Координация деятельности педагогических работни­
ков по формированию единого образовательного простран­
ства в дошкольном учреждении.

2.4. Повышение качества воспитания и образования де­
тей дошкольного возраста.

3. Содержание и основные формы работы.

3.1. Методически совет имеет право рассматривать план
работы методического кабинета и вносить предложения
по его корректировке.

3.2. Участвовать в изучении состояния воспитатель­
но-образовательного процесса в ДОУ, подводить итоги
по результатам его изучения и давать рекомендации по со­
вершенствованию воспитательного и образовательного
процесса в ДОУ.

3.3. Методический совет при методическом кабинете
ДОУ участвует в организации семинаров, педчасов, педсо­
ветов, конференций, деловых игр, методических объедине­
ний города.

3.4. Принимает активное участие в организации, про­
ведении и подведении итогов конкурсов педагогического
мастерства, конкурсов детского творчества, смотров-кон­
курсов по плану методического кабинета.

3.5. Принимает участие в выявлении, обобщении и рас­
пространении передового педагогического опыта.

4. Права и ответственность членов методсовета.

Методический совет имеет право:

4.1. Разрабатывать план методической работы, планиро­вать методические формы и направления работы методиче­ской деятельности на год.


 




Настольная книга старшего воспитателя


Локументаиия старшего воспитателя


 


4.2. Вносить предложения по вопросам повышения
качества образовательного процесса и профессиональной
компетентности педагогов.

4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке
необходимые материалы от педагогов ДОУ.

4.4. Приглашать на свои заседания педагогических ра­
ботников, имеющих непосредственное отношение к решае­
мым вопросам.

4.5. Предлагать руководителю ДОУ кандидатуры педа­
гогов, заслуживающих поощрение за качественный педа­
гогический труд.

4.6. Несет ответственность за компетентность принимае­
мых решений и обеспечение их реализации.

4.7. Каждый член методсовета имеет право на поощре­
ние администрацией ДОУ за качественно выполняемую
работу.

5. Организация деятельности методсовета.

5.1. Состав методического совета утверждается приказом
руководителя дошкольного учреждения.

5.2. Заседания методсовета проводятся в соответствии
с планом работы методического кабинета ДОУ, но не чаще
одного раза в месяц.

5.3. Работа методического совета осуществляется по го­
довому плану, утвержденному руководителем ДОУ.

5.4. Каждый член методсовета принимает активное уча­
стие в его работе.

5.5. Делопроизводство методического совета осуществ­
ляется секретарем методсовета.


Утверждаю Заведующий МБДОУ д/с «Название»

Ф.И.О. от
2012 г.

Приказ №_

План работы методсовета МБДОУ д/с «Название»

 

№ п/п Название мероприятия Дата про­ведения Ответственные
       
1. Составление плана работы методического совета на но­вый учебный год Втечение сентября Председатель методсовета
2. Подготовка кустового мето­дического объединения 10.09.2012 Председатель методсовета
3. Разработка критериев смот­ров-конкурсов По плану Члены метод-совета
4. Проведение смотров-конкур­сов По плану Члены метод-совета
5. Оказание методической по­мощи педагогам, принимаю­щим участие в городских кон­курсах По плану управле­ния обра­зованием Члены методи­ческого совета
6. Участие в подготовке и прове­дении городских мероприятий По плану управле­ния обра­зованием Члены методи­ческого совета
7. Оказание консультативной помощи молодым специали­стам Посто­янно Члены метод-совета
8. Проведение тематических за­седаний методсовета По плану Председатель методсовета
9. Оказание методической по­мощи воспитателям, обучаю­щимся в педколледже В течение года Члены метод-совета

 




Настольная книга старшего воспитателя


Локументаиия старшего воспитателя


 


Окончание табл.
       
10. Обработка практических ме­тодических материалов педа­гогов ДОУ В течение года Члены метод-совета
11. Итоговое заседание метод-совета По плану Председатель методсовета

Оформление протокола методсовета

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад «Название»

Протокол

№ 7

от 30.05.20 г.

методического совета

«О подведении итогов смотра-конкурса

развивающей среды по экологическому воспитанию»

Председатель — Ф.И.О., воспитатель МДОУ д/с «На­звание»

Секретарь — Ф.И.О., воспитатель МДОУ д/с «Название»

Приглашенные: Ф.И.О., старший воспитатель МДОУ д/с «Название»

Присутствовали: 6 человек (список прилагается).

Повестка дня:

1. О подведении итогов смотра-конкурса развивающей среды по экологическому воспитанию.

Ф.И.О., старший воспитатель МДОУ д/с «Название».

1. Слушали: старшего воспитателя Ф.И.О. о подведении итога смотра-конкурса по экологическому воспитанию.

Выступили: члены методического совета, которые выска­зали свое мнение о проведенных педагогами презентациях развивающей среды по экологическому воспитанию в своих возрастных группах.


Решили:

1.1. Объявить победителями следующих педагогов:
Ф.И.О. воспитателей подготовительной к школе группы

№ 10.

Ф.И.О. воспитателей младшей группы № 5.

1.2. Ходатайствовать перед администрацией МДБОУ д/с
«Название» о награждении победителей смотра-конкурса.

1.3. Поощрить молодых специалистов за активное уча­
стие в смотре-конкурсе и проявление творчества в изготов­
лении развивающей среды по экологическому воспитанию:

Ф.И.О. воспитателя 1-й младшей группы № 3; Ф.И.О., воспитателя младшей группы № 4; Ф.И.О. воспитателя средней группы № 14.

Председатель_______________ Ф.И.О.

Секретарь__________ '_______ Ф.И.О.

Разработка положений

Методический совет под руководством старшего воспи­тателя занимается разработкой положений смотров-кон­курсов, проводимых методсоветом в соответствии с годо­вым планом. Предлагаем вашему вниманию положение о смотре-конкурсе развивающей среды по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Приложение к приказу
МДБОУ д/с «Название»
от 29.11.20 г. №____

Положение о смотре-конкурсе развивающей среды по экологическому воспитанию

Общее положение.

Смотр-конкурс по экологическому воспитанию прово­
дится на основании приказа МДБОУ детский сад «Назва­
ние» от 29.11.20 г. №_______

Задачи смотра-конкурса.


 



5. Зак. 59



Настольная книга старшего воспитателя


Аокументация старшего воспитателя


 


Выявить соответствие развивающей среды реализуемым в ДОУ программам и технологиям.

Систематизировать опыт работы педагогов по экологи­ческому воспитанию.

Выявить лучшего педагога по организации экологиче­ской среды для детей дошкольного возраста.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...