Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по оформлению групп ДОУ и холлов




Как оформить приемную

Приемная — место встречи ребенка с детским садом и место, где расстаются с родителями. Родители приходят сюда со своим ребенком и оставляют его вам на целый день. Они надеются, что в детском саду малышу будет комфорт­но. Постарайтесь так оформить приемную, чтобы и родите­лям, и детям в этом месте было уютно.

Начнем с входной двери. Это «лицо» вашей группы. В нашем дошкольном учреждении каждая группа имеет свое название. Эти названия придумывают дети. Конечно, взрослые им помогают: читают детские книги, просматри­вают мультфильмы, детские журналы вместе со своими вос­питанниками. Названия групп самые разные: «Малыши», «Матрешки», «Цветик-семицветик», «Веселые горошинки», «Веселая компания», «Дружная семейка», «Солнечные зай­чики», «Колокольчик» и т. п.

На дверях красуется эмблема группы, отражающая ее на­звание. Например, если группа называется «Колокольчик», то на двери размещается аппликация ветки колокольчика из яркой самоклейки. А в каждом цветке колокольчика маленькие фото детей группы. На двери висит также таб­личка с указанием фамилии, имени, отчества, должности сотрудников, работающих в этой группе.

Обратите внимание на эстетику оформления двери. Небрежности и неаккуратности в работе воспитателя не должно быть, так как вы являетесь примером для детей и их родителей.


Настольная книга старшего воспитателя

Обратная сторона двери может быть использована как развивающая среда. Здесь можно расположить яркий лабиринт или оформить картину эмоционального настрое­ния детей группы. При помощи детских лиц или сердечек, отражающих разные эмоции, дети вам будут сообщать о своем настроении в течение дня.

На двери можно расположить и «Панораму добрых дел» ваших воспитанников, чтобы и родители были в курсе дел своих детей.

Дверь закрыта, родитель стоит в приемной. Подумайте, где лучше в приемной поставить кресло или пуфик, чтобы родитель мог присесть. Рядом можно расположить жур­нальный столик, на который вы будете выкладывать педа­гогическую информацию: консультации, педагогические новинки.

На столик можно поставить красивую коробку, шкатул­ку с игрушками-завлекалками. Туда же можно положить и сюрпризы для детей.

На стену приемной можно приклеить красивый декора­тивный крючок, на который вешают плечики, чтобы роди­тели могли повесить верхнюю одежду.

Ребенок подходит к шкафчику. Это место его личных вещей. Но шкафчики все одинаковы. А ребенок — лич­ность. Он хочет, чтобы его шкафчик отличался от шкаф­чика соседа.

В детском саду есть разные варианты оформления шкафчиков для верхней одежды. Традиционные украше­ния — маркировка по азбуке — ушли в прошлое. На дверцы шкафчика можно наклеить маленькие зеркала (от компакт­ной пудры). Края зеркала оклейте скотчем, не забывайте про технику безопасности. Дети любят рассматривать себя в зеркале, через рассматривание себя идет ознакомление ребенка со своим телом. Иногда на шкафчиках клеим фо­тографии детей с семьей.

Интересно смотрятся рисунки детей, помещенные в файлы. Если это старшие группы, то можно наклеить име­на хозяев шкафчиков. Это могут быть и рисунки из детских журналов, выбранные ребенком.


Метолические рекоменлаиии по оформлению групп АОУ и холлов

Внутри шкафчиков дети хранят свои «сокровища» — то, что их интересует: камешки, мелкие игрушки, пуговицы, значки. У девочек «сокровища» хранятся в сумочках, шка­тулочках, у мальчиков — в коробочках. Дети усваивают правило: личные вещи трогать нельзя!

В приемной обязательно должно быть и большое зер­кало, для того чтобы дети и родители могли привести себя в порядок. На полочку у зеркала можно положить щетку. А у воспитателя всегда есть иголка и нитки, чтобы можно было пришить не вовремя оборвавшуюся пуговицу.

Выше шкафчиков располагаются информационные стенды для родителей. В информационных стендах тоже прослеживается символика группы. Если это группа «Ко­локольчик», то информация подается на фоне цветка. Если стенд сделан на фоне потолочных покрытий, то их украша­ют колокольчики.

Родители — всегда занятые и спешащие люди. Поэтому информация должна подаваться так, как в рекламе: ярко, четко и коротко. Мелко набранные и большие тексты чи­тать не будут. Родители хотят знать о своем ребенке, поэто­му и подавайте информацию о каждом воспитаннике.

Варианты информации для родителей.

Примерное содержание родительских уголков:

• Краткая информация о программах, по которым ра­
ботает ДОУ.

• Расписание непосредственно организованной дея­
тельности.

• Режим дня в ДОУ.

• Что будут изучать дети в новом учебном году.

• Расписание приема специалистов ДОУ.

• Советы по воспитанию.

• Наши именинники.

• Поздравление семей с их знаменательными датами.

• Благодарим за помощь.

• За месяц мы узнали (коротко, что узнал каждый ре­
бенок, его успехи).

• Добрые дела наших детей.

• План мероприятий для родителей на месяц.


Настольная книга старшего воспитателя

Примерное содержание уголков здоровья:

• Программа медицинских мероприятий на месяц.

• Текущие мероприятия по закаливанию, оздоровле­
нию, профилактике заболеваний.

• Список одежды для мальчиков и девочек по сезону.

• Рекомендации нетрадиционной медицины.

• Противопоказания по группам здоровья.

• Правильная посадка за столом и позы для отдыха.

• Специальная гимнастика для глаз.

• Упражнения для формирования и закрепления пра­
вильной осанки.

• Оздоровительная звуковая гимнастика.

• Точечный массаж.

• Как проводить разминку после сна.

Консультативный материал лучше помещать в офисных папках с файлами, положив их на журнальный столик.

В приемной обязательно находятся выставки детских работ. Научите и родителей бережно относиться к детским работам. Каждая работа ребенка должна быть эстетически оформлена — заключена в рамку, обязательно указаны фамилия и имя ребенка, его возраст. Иногда приходится слышать, как родители сравнивают работы детей и потом начинают распекать ребенка за то, что у него плохая рабо­та. На первом родительском собрании скажите родителям, что не бывает плохих работ. Каждый ребенок старается, но у всех разные способности. Сравнивать можно себя с са­мим собой, но не с другими. Для ребенка сравнение дол­жно нести позитив: «Ты сегодня сделал лучше, чем вчера. Замечательная работа! Мне так приятно любоваться твоей работой». Но говорить надо это искренне.

Что еще можно расположить в приемной? Это будет за­висеть от ее размеров. Если помещение большое, то в стар­ших группах на стены размещают символику Российского государства. Находим место и для спортивного уголка с оборудованием для мальчиков и девочек.

Если это младшие группы, то на уровне детского глаза помещаются рисунки с алгоритмом одевания детей по вре­менам года.


Метолические рекоменлаиии по оформлению групп ЛОУ и холлов

Оформление групповой комнаты

Прежде всего не забывайте требования СанПиНа по освещению группы: свет на занятиях должен падать слева, шторы от подоконника должны подниматься на 60 см.

Группу условно делим на две части:

— учебная зона, или познавательная;

— игровая зона.

Познавательная зона

Познавательная зона состоит из столов, стульев и ме­тодического материала по реализуемым программам в до­школьном учреждении. Это деление условно, так как за­нятия проводятся и на коврике в игровой зоне, и в других местах группы.

В познавательной зоне находятся доска или большой мольберт, фланелеграф. На них выделяют математическую зону и зону по развитию речи с полочкой книг. В позна­вательной зоне может находиться уголок эксперимента. Но этот уголок может быть составной частью всех уголков по видам детской деятельности, т. е. включается и в уголок изо, и в музыкальный и т. д. Отдельно выделяют уголок для развития мелкой моторики руки, снабженный разнооб­разным дидактическим материалом. В познавательной зоне могут находиться и уголки для ручного труда с инвентарем отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.

В эту зону может входить и уголок по изобразительной деятельности. Но его можно расположить также в игровой зоне с театром и музыкальным уголком — своеобразный синтез искусств. Так как, устраивая театральные поста­новки, дети сами смогут изготовить маски или атрибуты к театральной деятельности.

Экологический уголок с растениями и предметами ухода за ними, календарем природы можно тоже расположить в познавательной зоне. Но уголок эксперимента хорошо сочетается и с экологическим уголком.


Настольная книга старшего воспитателя

Игровая зона

В состав группы входят девочки и мальчики. Поэтому при планировании игровой зоны надо учитывать диффе­ренцированный подход по половому признаку. Совре­менные психологические исследования пола показали, что мальчикам надо в 1,5 раза больше места для игры, чем девочкам. Действия мальчиков происходят по вектору в разных направлениях по горизонтали и вертикали. Дей­ствия девочек происходят по кругу. Если девочки играют, то все игрушки находятся вокруг них по кругу (рис. 5).

Мальчики Девочки

Рис. 5. Действия мальчиков и девочек

Если нет возможности выделить больше места для игр мальчиков, значит, надо осваивать пространство по вер­тикали. Это могут быть спортивные уголки, крепленные к стенам.

В зону игр для мальчиков входят: конструктивная зона, игровая зона с транспортом всех видов, зона практиче­ской деятельности {«Умелые ручки», «Мастерилка» и др.). В зоне практической деятельности должны быть слесар­ные и токарные инструменты и ящик с «замечательными» вещами. В этом ящике будут находиться ненужные дома вещи и предметы, которые дети будут исследовать. Про­следите за тем, чтобы эти предметы и вещи не несли угрозу для жизни детей.


Метолические рекоменлаиии по оформлению групп АОУ и холлов

В игровой зоне должны находиться атрибуты к сюжетно-ролевым играм, в которые играют мальчики (военизирован­ные игры, «Водители», «Пароход» и т. п.).

Первое место в зоне игр для девочек отводится сюжет-но-ролевой игре «Семья». Этот утолок должен напоминать дом. В уголке должно быть все, как в настоящем доме. Не забудьте о разных видах кукол.

Мебель и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Поли­клиника», «Магазин», «Парикмахерская» должны занимать промежуточное положение между зоной игр для мальчиков и девочек, так как мальчики принимают участие в этих играх.

Через игру ребенок познает окружающий взрослый мир, через игру он адаптируется к окружающему социуму. Поэтому проследите, чтобы игровая среда всегда соответ­ствовала действительности.

Спальня

В связи с изменившимися требованиями СанПиНа из спален теперь убран весь игровой материал и игровые уголки. Стены украшаем картинами и иллюстрациями из сказок, которые напоминают о предстоящем сне — мама кошка качает колыбель с котенком, солнышко закрывает глазки. А на входную дверь в спальню можно повесить символы: книга — мы хотим, чтобы перед сном нам сегодня почитали, нотка — хотим уснуть под спокойную музыку, улыбающийся рот — расскажите сказку, дорожный знак — подача звукового сигнала запрещена — значит, просто укла­дываемся в постель, закрываем глаза и спокойно засыпаем.

Туалет

И в эту комнату можно поместить развивающую сре­ду, которая легко дезинфицируется. Перед раковинами для мытья рук на стену можно повесить картинки с алго­ритмом мытья рук, чистки зубов. Стены можно украсить иллюстрациями из произведения К.И. Чуковского «Мой-додыр». Да и обычное название этой комнаты можно заме­нить на «Комнату Мойдодыра» или «Комнату чистюлек».


Настольная книга старшего воспитателя

Оформление холлов ДОУ

У входа в ДОУ предлагаем повесить визитную карточку учреждения или паспорт ДОУ. В нашем детском саду — это визитка. В ней сообщаются краткие сведения о ДОУ, сотрудниках, приоритетном направлении работы учрежде­ния, реализуемых программах и дополнительных услугах дошкольного учреждения.

Имеются и другие информационные стенды. Сейчас существует много дизайнерских фирм, которые занимаются оформлением офисов, рекламой. Специалисты оформляют стенды красиво и учитывают пожелания заказчика.

1. Стенд «Для вас, родители».
В него входят такие рубрики:

— Закон РФ «Об образовании»;

— Права и обязанности родителей, посещающих ДОУ;

— Режим дня ДОУ;

— Время работы специалистов ДОУ;

— Объявления.

2. Стенд для родителей с информацией медицинской
службы.

Его рубрики:

— Модель работы медицинской службы;

— Профилактическая работа в ДОУ;

— План оздоровительной работы на месяц;

— Анализ заболеваемости на каждый месяц;

— Консультации;

— Информация о заболеваниях.

3. Стенд для родителей психологической службы.
Он содержит следующую информацию:

— Модель работы психологической службы ДОУ;

— Месячный план работы;

— Консультативный и информационный материал.

4. Педагогический стенд.

Через него отражается педагогическая работа коллектива ДОУ в течение учебного года. Его рубрики:

— Цель и годовые задачи ДОУ;


МетоАические рекоменлаиии по оформлению групп АОУ и холлов

— Расписание непосредственно-образовательной дея­
тельности на учебный год;

— Расписание работы кружков;

— Расписание утренней гимнастики;

— Готовимся к педсовету;

— Решение педсовета;

— Циклограмма жизнедеятельности детей в ДОУ.

5. Стенд нормативно-правовой документации ДОУ.
Вниманию родителей предоставляются такие докумен­
ты, как:

— устав ДОУ;

— свидетельство о праве на образовательную деятель­
ность;

— лицензия;

— локальные акты.

6. Иллюстрации, схемы, таблицы по охране жизни детей,
схемы эвакуации.

Службы ГО и ЧП, пожарной безопасности требуют размещения в холлах планов эвакуации, плакатов, иллюст­раций, посвященных охране жизни и здоровья детей. Если у вас в ДОУ нет кабинета познавательного развития, то вы­делите место в холле и разместите эти плакаты. Этот холл можно будет использовать для проведения части занятия по ОБЖ.

7. Рисунки детей.

Это самое главное украшение ДОУ. Следите за тем, чтобы выставки детских работ постоянно менялись. Пусть это будут большие рисунки, оформленные в рамки. У нас в ДОУ устраиваем выставки совместных работ детей и ро­дителей, выставки авторских работ одаренных детей, это могут быть и выставки работ сотрудников дошкольного учреждения.

8. Дорожные знаки.

Чтобы закрепить знания детей о знаках дорожного дви­жения, помещаем их на стенах холлов и коридоров. Это такие знаки:

— поворот дороги;

— медицинская служба;


Настольная книга старшего воспитателя


— Осторожно, дети!

— крутой спуск;

— пересечение дорог;

— подача звукового сигнала запрещена (перед кабине­
тами специалистов).

Лестничные марши не стоит заполнять развивающей средой, это опасно для жизни детей, когда ребенок идет по лестнице и что-то рассматривает. Если есть место на сте-,.не, то можно нарисовать схему микрорайона, где находится ваш детский сад. Значками отметить дома, где проживают ваши дети.

Картины великих мастеров всегда были достойным украшением помещений.

Проанализировать состояние образовательной среды в возрастных группах вам поможет карта (табл. 4).

Таблица 4 Карта анализа образовательной средь!

 

 

 

Критерии анализа образовательной среды Баллы Рекомендации проверяющего
     
1.Соответствие реализуемым про­граммам        
2. Безопасность        
3. Эстетичность        
4. Соответствие возрастным осо­бенностям детей        
5. Учет полового признака в по­строении среды        
6. Учет цветовой гаммы в соответ­ствии с назначением среды        
7. Учет принципа активности        
8. Учет принципа динамичности        
9. Учет принципа эмоциогенности        
Общий балл    

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...