Образовательный процесс в ДОУ
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом федеральных государственных требований (ФГТ), требований СанПиНа и состояния здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок может успешно развиваться. Поэтому в педагогическом коллективе большое внимание уделяется здоровью воспитанников. Сотрудниками ДОУ разработана программа «Родничок здоровья», позволяющая укреплять и сохранять здоровье воспитанников. Оздоровительная работа в дошкольном учреждении По группам здоровья воспитанники ДОУ распределены следующим образом:
Самое распространенное заболевание среди воспитанников дошкольного учреждения — это болезни опорно-двигательного аппарата, потом идут лорзаболевания и аллергические. В ДОУ проводится большая работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В течение года проводились профилактические мероприятия: 1. Профосмотры. 2. Система специальных адаптационных мероприятий. 3. Предупреждение инфекционных заболеваний.
Лечебно-оздоровительные мероприятия дошкольного учреждения: — диспансеризация детей; — профилактика вирусных заболеваний; — витаминотерапия; — корригирующая гимнастика; — закаливание; — организация двигательного режима в соответствии — осмотр детей специалистами «Центра здоровья»; — вакцинопрофилактика. Общая заболеваемость за 2011/12 уч. год составила: — простудная — 252 случая; — инфекционная — 5 случаев. Посещаемость за 2011/12 уч. год составила — 43 267 де-тодней. Среднемесячная посещаемость этого года — 174 ребенка. Заболеваемость уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 49 случаев, несмотря на увеличение количества воспитанников дошкольного учреждения.
Укрепляет здоровье воспитанников и полноценное питание. В ДОУ организовано четырехразовое питание при- Заболеваемость детей в МБДОУ д/с «Название» 2011г. 2012 г. Условные обозначения простудная заболеваемость И инфекционная заболеваемость 137 Настольная книга старшего воспитателя Образовательный проиесс в АОУ
мерного 10-дневного меню, утверждаемого в соответствии с требованиями СанПиНа. В меню представлены разнообразные блюда. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты. Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) составляет для детей ясельного возраста 64 руб. 00 коп., для детей старшего дошкольного возраста — 77 руб. 06 коп. Детям обеспечено полноценное сбалансированное питание соответственно возрастным группам. Приведенные данные подтверждают результативную оздоровительную работу с детьми. Методическое обеспечение педагогического процесса Дошкольное образовательное учреждение работает по комплексной программе авторского коллектива под руководством Т.Н. Дороновой, целью которой является создание условий для гармонически развитой личности и полноценного проживания детьми периода дошкольного детства. Эту цель помогают осуществлять ряд дополнительных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. В дошкольном учреждении разработана Образовательная программа в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. № 655. Педагогами ДОУ разработаны авторские программы, имеющие рецензии БФЭС г. Москва, РО ИПК и ПРО г. Ростова-на-Дону, управления образованием г. Волгодонска. Образовательная деятельность в соответствии с федеральными государственными требованиями осуществляется через различные виды детской деятельности в процессе организованной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Для успешной реализации программ дошкольное учреждение взаимодействует с семьями своих воспитанников.
Развитие воспитанников осуществляется по следующим направлениям: — физическое развитие; — познавательно-речевое;
— художественно-эстетическое; — социально-личностное. Образовательные области реализуются через дополнительные программы и технологии. Образовательная область «Физическая культура» Ефименко Н.Н. Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста. — Таганрог: ПТ «Нюанс», 2011. Кудрявцев В., Егоров Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС. Литвинова О. М. Физкультурные занятия в детском саду. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д, Феникс, 2010. Маханева М.Д. С физкультурой дружить — здоровым быть! Метод, пособие. — М.: ТЦ Сфера Фиршева Ж.Е., Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. — СПб.: Детство пресс, 200. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Старт. //Дошкольное воспитание. 1996. № 1-5, № 8-12. 1999. № 1-8, № 10-12. Образовательная область «Здоровье» Доронова Т.Н., Гербова В.В., Якобсон С.Г. и др. Радуга: программа и руководство для воспитателей дет. сада. — М.: Просвещение, 1993. Кудрявцев В., Егоров Б. Развивающая педагогика оздоровления, (дошкольный возраст): программно-методическое пособие. — М.: Линка-Пресс. Образовательная область «Безопасность» Авдеева Н.Н., Князева О.А., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПБ.: Детство-Пресс, 2002. Горохова Л.В. Уроки светофорика: учеб. пособие. — М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
Настольная книга старшего воспитателя Образовательный процесс в АОУ
Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика ознакомление детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д, Феникс, 2012.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: кн. для воспитателей дет. сада. — М.: Просвещение, 1999. Образовательная область «Социализация» Князева О.А., Маханева М.Д., Стеркина Р. Б. Приобщение к истокам русской народной культуры: программа: учебно-метод. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб: Детство-Пресс, 1998. Новицкая М.Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. Короткова Н., Михайленко Н Организация сюжетно-ролевой игры: пособие для воспитателя. — 2-е изд., испр. М.: ГНОМ и Д, 2000. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: кн. для воспитателей дет. сада и родителей. — М.: Просвещение, 1996. Елжова Н. В. Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края: региональная программа для детей дошкольного возраста. — Волгодонск: Полиграф, 2000. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права: кн. для учащихся нач. классов. — М.: Вита-Пресс, 1996. Образовательная область «Труд» Доронова Т.Н., Гербова В.В., Якобсон С.Г. и др. Радуга: программа и руководство для воспитателей дет. сада. — М.: Просвещение, 1993. Тарловская Н. Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: кн. для воспитателей дет. сада и родителей — 2-е изд. — М.: Просвещение; Владос, 1994. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: учебно-метод. пособие. — М.: Цветной мир, 2011. Образовательная область «Познание» Доронова Т.Н., Гербова В.В., Якобсон С.Г. и др. Радуга: проф. и руководство для воспитателей дет. сада. — М.: Просвещение, 1993. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя дет: сада. — М.: Просвещение, 1983. Лиштван З..В. Конструирование: методическое пособие для воспитателей дет. сада, — М.: Просвещение, 1981. Волина В. Занимательное азбуковедение. — М.: Просвещение, 1991. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): кн. для учителей и родителей. — М.: Знание, 1993. Шалаева Г. Все обо всем: популярная энциклопедия для детей. — Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики им. М.В. Ломаносова. — М.: ACT, 1996.
Образовательная область «Коммуникация» Доронова Т.Н., Гербова В.В., Якобсон С.Г. и др. Радуга: программа и руководство для воспитателей дет. сада. — М.: Просвещение, 1993. Дурова Н.В. Очень важный разговор: беседы-занятия об этикете поведения с детьми дошкольного возраста: пособие для педагогов, воспитателей и родителей. — М.: Синтез, 2000. Николаева С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: литературный и музыкально-игровой материал: учебно-метод. пособие. — М.: ВЛАДОС, 2000. Стрельцова Л.Е. Литература и фантазия: сб. стихов для детей. — Тверь, Мартин; Полина, 1995. Шорыгина ТА. Вежливые сказки: этикет для малышей. — М.: Прометей; Книголюб, 2002. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Доронова Т.Н. и др. Радуга. — М.: Просвещение, 1989. Стрельцова Л.Е. Литература и фантазия: сб. стихов для детей. — Тверь: Мартин; Полина, 1995. Шалаева Г. Все обо всем: популярная энциклопедия для детей. — Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики им. М.В. Ломоносова. - М.: ACT, 1996. Настольная книга старшего воспитателя Образовательный процесс в АОУ
Образовательная область «Художественное творчество» Доронова Т.Н., Гербова В.В., Якобсон С.Г. и др. Радуга: программа и руководство для воспитателей дет. сада. — М.: Просвещение, 1993. Кошелев В.М. Художественный и ручной труд в детском саду: кн. для воспитателей детского сада и родителей. — М.: Просвещение, 2001. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: учебно-метод. пособие. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010. Образовательная область «Музыка» Петрова В.А. Малыш: программа развития музыкальности у детей раннего возраста (3-й год жизни). — М.: Центр Гармония, 1998. Тарасова КВ., Нестеренко Т.В. Гармония: программа развития музыкальности у детей младшего дошкольного возраста. — М.: Центр Гармония, 1999. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей. — Изд. 2-е испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. — М.: АРКТИ, 2001. Воспитанники ДОУ дополнительно занимаются в спортивной секции «Веселая аэробика» и в театральном кружке «Аленький цветочек», которыми руководят специалисты дошкольного учреждения. Реализация годовых задач В прошедшем учебном году перед педагогическим коллективом стояли следующие годовые задачи:
• Создание условий для организации физической ак • Совершенствование форм работы с родителями Для реализации этих задач были проведены смотры-конкурсы предметно-развивающей среды по физическому воспитанию и проведена консультативная работа с педагогами по созданию предметно-развивающей среды для развития творческих способностей детей дошкольного возраста среди групп ДОУ. Победители в конкурсах — группы №5,9, 10 и 11. Родители были активными помощниками воспитателей по созданию предметно-развивающей среды. В конце учебного года проведены открытые просмотры для педколлектива различных форм взаимодействия с родителями. Самые интересные формы работы с родителями наблюдали в группе № 3 — родительское собрание: «Формируем привычку к здоровому образу жизни» (воспитатели: Ф.И.О.), круглый стол для родителей в группе № 5: «Развитие детей раннего возраста» (воспитатели: Ф.И.О.), мастер-класс для родителей в группе № 10 (воспитатели: Ф.И.О.), праздник ко Дню Победы в группе № 14 (воспитатели: Ф.И.О.). Методический совет ДОУ ведет активную работу по организации смотров-конкурсов, по привлечению педагогов к участию в городских мероприятиях, оказывает помощь молодым специалистам. Родители- наших воспитанников оказывают помощь в создании предметно-развивающей среды в группах. На средства родителей родительские комитеты групп приобретают игрушки, материалы для косметического ремонта в группах. Администрация МБДОУ д/с «Родничок» благодарит всех родителей за оказанную безвозмездную помощь, дети которых посещают наше дошкольное учреждение. Особая благодарность за активное участие в спортивном фестивале «Всей семьей на старт» родителям группы № 9: — Ф.И.О. родителей. Благодарим — за завоз песка на участки групп Ф.И.О. (группа № 12); — за благоустройство участка группы № 1 Ф.И.О.; — за услуги по установке сайта дошкольного учрежде
Настольная книга старшего воспитателя Образовательный процесс в АОУ
Родительские собрания в группах ДОУ Результаты образовательной деятельности Общий уровень реализации программы — 98,8%. Четыре ребенка не усвоили образовательную программу и выведены решением ГПМПК в специализированные детские сады. Показатели ее выполнения остальными воспитанниками по уровням усвоения программы представлены ниже:
Диагностика воспитанников, проведенная специалистами ДОУ: Физическое развитие
Музыкальное развитие
В 2011/12 уч. году из дошкольного учреждения выпущено 54 ребенка. Дети усвоили общеобразовательную программу ДОУ и психологически подготовлены к школе. Уровень усвоения программы ДОУ выпускниками:
Участие в городских мероприятиях Наши воспитанники принимали участие в городских конкурсах «Юное дарование», в конкурсе кукол-веснянок. В городском фестивале «Всей семьей на старт!» на муниципальном уровне семья Ф.И.О. заняла 4-е место, а в своем микрорайоне —1-е место. Ежегодно коллектив ДОУ принимает участие в городской выставке цветов. В городском и областном конкурсе по профилактике детского дорожного травматизма коллектив дошкольного учреждения занял 1-е место. В течение года в дошкольном учреждении проведены следующие городские мероприятия по распространению опыта работы: — семинар для старших воспитателей «Планирование — городское методическое объединение для физруков — городское методическое объединение для музыкаль — кустовое методическое объединение для воспитате
Настольная книга старшего воспитателя Образовательный процесс в ЛОУ
За участие в городском смотре-конкурсе «Мастерская Деда Мороза» получили диплом I степени за оригинальную игрушку. Проведенные методические объединения были удостоены высокой оценки специалистов муниципальной системы образования. 31 мая в дошкольном учреждении прошел День экологии, посвященный Всемирному дню окружающей среды. Это мероприятие прошло с участием родителей. На него были приглашены представители управления образованием г. Волгодонска, экологической общественной организации, местного телевидения и СМИ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|