Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательный процесс в ДОУ




Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом фе­деральных государственных требований (ФГТ), требований СанПиНа и состояния здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок может успешно развиваться. Поэтому в педагогическом коллективе большое внимание уделяется здоровью воспитанников. Сотрудниками ДОУ разработана программа «Родничок здоровья», позволяющая укреплять и сохранять здоровье воспитанников.

Оздоровительная работа в дошкольном учреждении

По группам здоровья воспитанники ДОУ распределены следующим образом:

 

Группы здоровья Количество детей на 01.06.2012 г.
I  
II  
III  
IV
Общее количество:  

Самое распространенное заболевание среди воспитанни­ков дошкольного учреждения — это болезни опорно-двига­тельного аппарата, потом идут лорзаболевания и аллерги­ческие. В ДОУ проводится большая работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В течение года проводились профилактические мероприятия:

1. Профосмотры.

2. Система специальных адаптационных мероприятий.

3. Предупреждение инфекционных заболеваний.


 

Лечебно-оздоровительные мероприятия дошкольного учреждения:

— диспансеризация детей;

— профилактика вирусных заболеваний;

— витаминотерапия;

— корригирующая гимнастика;

— закаливание;

— организация двигательного режима в соответствии
с возрастными особенностями детей дошкольного
возраста;

— осмотр детей специалистами «Центра здоровья»;

— вакцинопрофилактика.

Общая заболеваемость за 2011/12 уч. год составила:

— простудная — 252 случая;

— инфекционная — 5 случаев.

Посещаемость за 2011/12 уч. год составила — 43 267 де-тодней. Среднемесячная посещаемость этого года — 174 ребенка. Заболеваемость уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 49 случаев, несмотря на увеличение количества воспитанников дошкольного учреждения.

Укрепляет здоровье воспитанников и полноценное пи­тание. В ДОУ организовано четырехразовое питание при-

Заболеваемость детей в МБДОУ д/с «Название»

2011г. 2012 г.

Условные обозначения простудная заболеваемость

И инфекционная заболеваемость 137


Настольная книга старшего воспитателя


Образовательный проиесс в АОУ


 


мерного 10-дневного меню, утверждаемого в соответствии с требованиями СанПиНа.

В меню представлены разнообразные блюда. Между зав­траком и обедом дети получают соки или фрукты.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) составляет для детей ясельного возраста 64 руб. 00 коп., для детей старшего дошкольного возраста — 77 руб. 06 коп.

Детям обеспечено полноценное сбалансированное пита­ние соответственно возрастным группам.

Приведенные данные подтверждают результативную оздоровительную работу с детьми.

Методическое обеспечение педагогического процесса

Дошкольное образовательное учреждение работает по комплексной программе авторского коллектива под ру­ководством Т.Н. Дороновой, целью которой является созда­ние условий для гармонически развитой личности и полно­ценного проживания детьми периода дошкольного детства. Эту цель помогают осуществлять ряд дополнительных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

В дошкольном учреждении разработана Образовательная программа в соответствии с приказом Министерства обра­зования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. № 655.

Педагогами ДОУ разработаны авторские программы, имеющие рецензии БФЭС г. Москва, РО ИПК и ПРО г. Ро­стова-на-Дону, управления образованием г. Волгодонска.

Образовательная деятельность в соответствии с феде­ральными государственными требованиями осуществляется через различные виды детской деятельности в процессе организованной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Для успешной реализации программ дошкольное учрежде­ние взаимодействует с семьями своих воспитанников.

Развитие воспитанников осуществляется по следующим направлениям:

— физическое развитие;

— познавательно-речевое;


 

— художественно-эстетическое;

— социально-личностное.

Образовательные области реализуются через дополни­тельные программы и технологии.

Образовательная область «Физическая культура»

Ефименко Н.Н. Театр физического воспитания и оздоровле­ния детей дошкольного возраста. — Таганрог: ПТ «Нюанс», 2011.

Кудрявцев В., Егоров Б. Развивающая педагогика оздоровле­ния (дошкольный возраст): Программно-методическое посо­бие. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС.

Литвинова О. М. Физкультурные занятия в детском саду. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д, Феникс, 2010.

Маханева М.Д. С физкультурой дружить — здоровым быть! Метод, пособие. — М.: ТЦ Сфера

Фиршева Ж.Е., Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. — СПб.: Детство пресс, 200.

Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Старт. //Дошкольное воспитание. 1996. № 1-5, № 8-12. 1999. № 1-8, № 10-12.

Образовательная область «Здоровье»

Доронова Т.Н., Гербова В.В., Якобсон С.Г. и др. Радуга: про­грамма и руководство для воспитателей дет. сада. — М.: Просве­щение, 1993.

Кудрявцев В., Егоров Б. Развивающая педагогика оздоровле­ния, (дошкольный возраст): программно-методическое посо­бие. — М.: Линка-Пресс.

Образовательная область «Безопасность»

Авдеева Н.Н., Князева О.А., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учеб. пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПБ.: Детство-Пресс, 2002.

Горохова Л.В. Уроки светофорика: учеб. пособие. — М.: Рос­сийское педагогическое агентство, 1997.


 




Настольная книга старшего воспитателя


Образовательный процесс в АОУ


 


Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и мето­дика ознакомление детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д, Феникс, 2012.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в дет­ском саду: кн. для воспитателей дет. сада. — М.: Просвещение, 1999.

Образовательная область «Социализация»

Князева О.А., Маханева М.Д., Стеркина Р. Б. Приобщение к истокам русской народной культуры: программа: учебно-метод. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб: Детство-Пресс, 1998.

Новицкая М.Ю. Наследие: патриотическое воспитание в дет­ском саду. М.: Линка-Пресс, 2003.

Короткова Н., Михайленко Н Организация сюжетно-ролевой игры: пособие для воспитателя. — 2-е изд., испр. М.: ГНОМ и Д, 2000.

Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника: кн. для воспи­тателей дет. сада и родителей. — М.: Просвещение, 1996.

Елжова Н. В. Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края: региональная программа для детей дошкольного возраста. — Волгодонск: Полиграф, 2000.

Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права: кн. для учащих­ся нач. классов. — М.: Вита-Пресс, 1996.

Образовательная область «Труд»

Доронова Т.Н., Гербова В.В., Якобсон С.Г. и др. Радуга: про­грамма и руководство для воспитателей дет. сада. — М.: Просве­щение, 1993.

Тарловская Н. Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошколь­ного возраста конструированию и ручному труду: кн. для вос­питателей дет. сада и родителей — 2-е изд. — М.: Просвещение; Владос, 1994.

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: учебно-метод. пособие. — М.: Цветной мир, 2011.

Образовательная область «Познание»

Доронова Т.Н., Гербова В.В., Якобсон С.Г. и др. Радуга: проф. и руководство для воспитателей дет. сада. — М.: Просвещение, 1993.


Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя дет: сада. — М.: Про­свещение, 1983.

Лиштван З..В. Конструирование: методическое пособие для воспитателей дет. сада, — М.: Просвещение, 1981.

Волина В. Занимательное азбуковедение. — М.: Просвещение, 1991.

Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): кн. для учителей и родителей. — М.: Знание, 1993.

Шалаева Г. Все обо всем: популярная энциклопедия для де­тей. — Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики им. М.В. Ломаносова. — М.: ACT, 1996.

Образовательная область «Коммуникация»

Доронова Т.Н., Гербова В.В., Якобсон С.Г. и др. Радуга: про­грамма и руководство для воспитателей дет. сада. — М.: Просве­щение, 1993.

Дурова Н.В. Очень важный разговор: беседы-занятия об эти­кете поведения с детьми дошкольного возраста: пособие для пе­дагогов, воспитателей и родителей. — М.: Синтез, 2000.

Николаева С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольни­ками и младшими школьниками: литературный и музыкально-игровой материал: учебно-метод. пособие. — М.: ВЛАДОС, 2000.

Стрельцова Л.Е. Литература и фантазия: сб. стихов для де­тей. — Тверь, Мартин; Полина, 1995.

Шорыгина ТА. Вежливые сказки: этикет для малышей. — М.: Прометей; Книголюб, 2002.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Доронова Т.Н. и др. Радуга. — М.: Просвещение, 1989.

Стрельцова Л.Е. Литература и фантазия: сб. стихов для де­тей. — Тверь: Мартин; Полина, 1995.

Шалаева Г. Все обо всем: популярная энциклопедия для де­тей. — Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», Центр гуманитарных наук при факультете журналистики им. М.В. Ломоносова. - М.: ACT, 1996.


Настольная книга старшего воспитателя


Образовательный процесс в АОУ


 


Образовательная область «Художественное творчество»

Доронова Т.Н., Гербова В.В., Якобсон С.Г. и др. Радуга: про­грамма и руководство для воспитателей дет. сада. — М.: Просве­щение, 1993.

Кошелев В.М. Художественный и ручной труд в детском саду: кн. для воспитателей детского сада и родителей. — М.: Просве­щение, 2001.

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: учебно-метод. пособие. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2010.

Образовательная область «Музыка»

Петрова В.А. Малыш: программа развития музыкальности у детей раннего возраста (3-й год жизни). — М.: Центр Гармо­ния, 1998.

Тарасова КВ., Нестеренко Т.В. Гармония: программа разви­тия музыкальности у детей младшего дошкольного возраста. — М.: Центр Гармония, 1999.

Буренина А. И. Ритмическая мозаика: программа по ритми­ческой пластике для детей. — Изд. 2-е испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.

Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: пособие для воспи­тателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. — М.: АРКТИ, 2001.

Воспитанники ДОУ дополнительно занимаются в спор­тивной секции «Веселая аэробика» и в театральном кружке «Аленький цветочек», которыми руководят специалисты дошкольного учреждения.

Реализация годовых задач

В прошедшем учебном году перед педагогическим кол­лективом стояли следующие годовые задачи:

• Создание условий для организации физической ак­
тивности детей дошкольного возраста с учетом диф­
ференцированного подхода по половому признаку.

• Совершенствование форм работы с родителями
по привлечению их к участию в педагогическом про­
цессе.


Для реализации этих задач были проведены смотры-кон­курсы предметно-развивающей среды по физическому вос­питанию и проведена консультативная работа с педагогами по созданию предметно-развивающей среды для развития творческих способностей детей дошкольного возраста сре­ди групп ДОУ. Победители в конкурсах — группы №5,9, 10 и 11. Родители были активными помощниками воспита­телей по созданию предметно-развивающей среды. В конце учебного года проведены открытые просмотры для педкол­лектива различных форм взаимодействия с родителями. Самые интересные формы работы с родителями наблюдали в группе № 3 — родительское собрание: «Формируем при­вычку к здоровому образу жизни» (воспитатели: Ф.И.О.), круглый стол для родителей в группе № 5: «Развитие детей раннего возраста» (воспитатели: Ф.И.О.), мастер-класс для родителей в группе № 10 (воспитатели: Ф.И.О.), празд­ник ко Дню Победы в группе № 14 (воспитатели: Ф.И.О.).

Методический совет ДОУ ведет активную работу по ор­ганизации смотров-конкурсов, по привлечению педагогов к участию в городских мероприятиях, оказывает помощь молодым специалистам.

Родители- наших воспитанников оказывают помощь в создании предметно-развивающей среды в группах. На средства родителей родительские комитеты групп при­обретают игрушки, материалы для косметического ремонта в группах.

Администрация МБДОУ д/с «Родничок» благодарит

всех родителей за оказанную безвозмездную помощь,

дети которых посещают наше дошкольное учреждение.

Особая благодарность за активное участие в спортивном фестивале «Всей семьей на старт» родителям группы № 9:

Ф.И.О. родителей.

Благодарим

— за завоз песка на участки групп Ф.И.О. (группа № 12);

— за благоустройство участка группы № 1 Ф.И.О.;

— за услуги по установке сайта дошкольного учрежде­
ния Ф.И.О.;


 




Настольная книга старшего воспитателя


Образовательный процесс в АОУ


 


 


— за приобретения музыкального центра в музыкаль­ ный зал Ф.И.О.; — за приобретение линолеума в коридор Ф.И.О.

Родительские собрания в группах ДОУ

Результаты образовательной деятельности

Общий уровень реализации программы — 98,8%. Четыре ребенка не усвоили образовательную программу и выведены решением ГПМПК в специализированные детские сады.

Показатели ее выполнения остальными воспитанниками по уровням усвоения программы представлены ниже:

 

Уровни развития Начало года Конец года
Низкий уровень развития 30% 8%
Средний уровень развития 51% 60%
Высокий уровень развития 19% 32%

Диагностика воспитанников, проведенная специалиста­ми ДОУ:

Физическое развитие

 

Уровни развития Начало года Конец года
Низкий уровень развития 7% 6%
Средний уровень развития 65% 50%
Высокий уровень развития 28% 44%

Музыкальное развитие

 

Уровни развития Начало года Конец года
Низкий уровень развития 11% 1%
Средний уровень развития 57% 50%
Высокий уровень развития 32% 49%

В 2011/12 уч. году из дошкольного учреждения вы­пущено 54 ребенка. Дети усвоили общеобразовательную программу ДОУ и психологически подготовлены к школе. Уровень усвоения программы ДОУ выпускниками:

 

Уровни развития 11-я группа 13-я группа
Низкий уровень развития 12% 2%
Средний уровень развития 57% 60%
Высокий уровень развития 31% 38%

Участие в городских мероприятиях

Наши воспитанники принимали участие в городских конкурсах «Юное дарование», в конкурсе кукол-веснянок. В городском фестивале «Всей семьей на старт!» на муници­пальном уровне семья Ф.И.О. заняла 4-е место, а в своем микрорайоне —1-е место. Ежегодно коллектив ДОУ при­нимает участие в городской выставке цветов. В городском и областном конкурсе по профилактике детского дорожно­го травматизма коллектив дошкольного учреждения занял 1-е место.

В течение года в дошкольном учреждении проведены следующие городские мероприятия по распространению опыта работы:

— семинар для старших воспитателей «Планирование
образовательного процесса в рамках ФГТ» (РО ИПК
и ПРО, Л.В. Бех);

— городское методическое объединение для физруков
«Организация физической активности детей до­
школьного возраста с учетом дифференцированного
подхода по половому признаку»;

— городское методическое объединение для музыкаль­
ных руководителей «Развитие воображения у детей
дошкольного возраста всеми средствами музыкаль­
ной деятельности»;

— кустовое методическое объединение для воспитате­
лей «Гендерное воспитание детей дошкольного воз­
раста».


 




Настольная книга старшего воспитателя


Образовательный процесс в ЛОУ


 


За участие в городском смотре-конкурсе «Мастерская Деда Мороза» получили диплом I степени за оригинальную игрушку.

Проведенные методические объединения были удостое­ны высокой оценки специалистов муниципальной системы образования.

31 мая в дошкольном учреждении прошел День эколо­гии, посвященный Всемирному дню окружающей среды. Это мероприятие прошло с участием родителей. На него были приглашены представители управления образованием г. Волгодонска, экологической общественной организации, местного телевидения и СМИ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...