Финансовое обеспечение дошкольного учреждения
В 2011 г. бюджет нашего учреждения складывался за счет средств, выделенных из местного бюджета; средств, полученных от родителей (законных представителей) за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении (далее — родительская плата), а также за счет средств внебюджетных фондов. Распределение объема средств учреждения по источникам их получения
Бюджетные средства и родительская плата расходовались в соответствии со сметой расходов. Расходы учреждения
Настольная книга старшего воспитателя Финансовое обеспечение аошкольного учреждения
Окончание табл.
— оборудованы устройствами для самооткрывания две — сделан ремонт туалетов групп № 10, 13; — замена двери медицинского кабинета и у входа груп — убраны пластиковые панели с путей эвакуации на ле За 2011/12 уч. год приобретено оборудование в спортивный зал на сумму 19 500 руб. и мебель на 50 000 руб.
Старший воспитатель МДОУ д/с «Название» _ Главный бухгалтер МБДОУ д/с «Название» Ф.И.О. Внимание! Сведения о деятельности дошкольного уч Финансирование из бюджета идет только на социально защищенные статьи — заработную плату, налоги, коммунальные и договорные услуги. За истекший учебный год проведены большие ремонтные и строительные работы: — отремонтирован коридор первого этажа; — осуществлен ремонт групп № 9, 8, 7 с помощью ро
Работа с калрами РАБОТА С КАДРАМИ Качество образовательного процесса в ДОУ зависит от повышения профессионализма педагогов. Поэтому в системе управления ДОУ важное место занимает работа по проблеме профессионального роста кадров. Задачей профессионального совершенствования педагога является развитие их ценностных ориентации, мотивов и профессиональных потребностей, а также профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога.
Существуют различные формы повышения мастерства педагогов. Чтобы мастерство вырастало с наименьшими затратами времени и усилий педагогов, проводится мониторинг качества профессионально-личностных способностей педагогов. Затем производится дифференциация педагогов по степени мастерства и подбираются для каждого соответствующие формы методической работы, направленные на личностное и профессиональное развитие педагогов. Курсы повышения квалификации Одна из традиционных форм работы по повышению профессионального мастерства организуется управлением образования, которое заключает договор с институтом повышения квалификации. По положению аттестации педагогических работников за прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников отвечает работодатель, т. е. руководитель дошкольного учреждения. Каждый педагог раз в 5 лет проходит такие курсы. В конце курсов сдается экзамен или защищается творческая работа. Педагог получает удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации. Смотры-конкурсы Планируются в плане образовательного учреждения согласно годовым задачам, реализуемым в ДОУ. Разрабатываются критерии конкурса методическим советом, творческой группой педагогов. После проведения конкурса и подведения его итогов администрация ДОУ награждает победителей. Тематика смотров-конкурсов может быть разнообразной: • Лучший родительский уголок. • Соответствие развивающей среды реализуемой про • Конкурс спортивных уголков. • Лучшее методическое пособие по какому-либо виду • Лучший экологический уголок ДОУ. • Конкурс экспериментальных уголков и т. д. Критерии конкурса родительских уголков: 1. Соответствие предложенной теме. 2. Соответствие предложенного материала для родите 3. Эстетичность оформления. 4. Читаемость материала. 5. Рекламный характер представленного материала. 6. Ориентированность на личность ребенка. По каждому критерию выставляются баллы, потом под-считывается результат и определяется победитель. «Образовательный салон»
Эту форму работы можно назвать и «Педагогической гостиной». Цель этой формы работы: повышение социально-психологической культуры воспитателя, знакомство с общечеловеческой и национальной культурой и личностное развитие педагогов. Тема встреч в «Образовательном салоне» определяется результатами анкетирования педагогов Настольная книга старшего воспитателя Работа с калрами
в конце учебного года, каждый педагог в анкете указывает тему своего выступления в салоне и ту тему, которую он хотел бы услышать на очередном заседании салона. Творческие группы педагогов Это стихийные объединения небольшого числа педагогов (в зависимости от цели объединения) с целью профессионального роста и обогащения опыта друг друга. Основное условие работы педагогов — равенство возможностей педагогов. Группы создаются для нахождения способа решения проблемы, возникшей в образовательном процессе, которую можно решить, модернизируя план работы или разработав новую технологию. Для данной формы работы характерно объединение опытных педагогов. Длительность существования микрогруппы зависит от выполнения цели. Группа может существовать от нескольких часов до длительного времени. Она упраздняется после выполнения поставленной перед ней задачи. Рекомендуемая категория педагогов для этой группы — педагоги-новаторы, опытные педагоги с первой и высшей квалификационной категорией. Школа молодого педагога Это объединение молодых специалистов с целью повышения их педагогического мастерства. Возглавляет эту школу опытный педагог, который может поделиться своими знаниями и практическим опытом работы. Одной из задач этой школы является и адаптация молодого педагога к коллективу ДОУ и его традициям. Методические объединения специалистов В наше время, наверное, не найдется таких ДОУ, в которых не было бы специалистов. Специалисты дошколь- ных учреждений повышают свой профессиональный рост, объединяясь в методические объединения. Руководителем методического объединения составляется план работы. На заседаниях они делятся опытом своей деятельности и решают проблемы, связанные с особенностями их профессии.
Обобщение опыта работы Тема опыта работы обычно определяется интересом педагога к видам детской деятельности. Педагог выбирает приоритетное направление в работе с детьми и проводит диагностику. Потом подбирается соответствующая литература, составляются перспективные планы по углубленной работе с детьми в этом направлении и строится соответствующая развивающая среда в группе. Затем накапливается материал по данной проблеме, включая работу с детьми, родителями, взаимодействие с социумом. Последний этап работы — оформление своего опыта, к которому предъявляются требования: — пояснительная записка, объясняющая актуальность — цель и задачи опыта работы, его этапы; — результат опыта; — диагностический материал обследования детей; — технология реализации этого опыта; — перспективное планирование; — конспекты занятий; — материал по работе с родителями; — материал по взаимодействию со специалистами ДОУ; — фотоматериал; — список использованной литературы. Опыт работы может стать и авторской программой или технологией, разработанной педагогом. Он может послужить основанием для повышения квалификационной категории педагога. Настольная книга старшего воспитателя Работа с калрами
Экспертный совет Это объединение педагогов с высоким уровнем квалификации. Экспертиза — исследование и разрешение определенного вопроса, требующего специальных знаний. Создается по инициативе администрации для разработки какого-либо фундаментального документа («Программа развития ДОУ» или «Положений»). Поэтому члены Экспертного совета должны владеть методами классификации, систематизации, сравнения, обобщения, абстрагирования, индукции и дедукции. Работа в Экспертном совете требует хорошей подготовки его участников, умения формировать цели и задачи. Совет создается на время разрешения поставленной задачи. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Создается в дошкольном учреждении с целью обеспечения диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. Задачи ПМПк: — выявление и ранняя (с первых дней пребывания ре — профилактика физических, интеллектуальных и эмо — определение характера, продолжительности (коррек-
— подготовка и ведение документации, отражающей В состав ПМПк входят: руководитель ДОУ, который возглавляет его работу, старший воспитатель, психолог, медсестра, специалисты ДОУ и воспитатели с большим опытом работы. Члены этого консилиума должны хорошо владеть возрастной психологией и коррекционной педагогикой, чтобы вовремя заметить отклонения в развитии ребенка и составить программу индивидуального развития. Педагогические часы Педагогический час — одна из форм повышения квалификации педагогов. Педчасы бывают информационные и тематические.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|