Годовой календарный учебный график
Согласовано Утверждаю Главный специалист Заведующий МБДОУ Управления образования д/с «Название» г. Название Ф.И.О. от______ 2012 г.
Приказ № Годовой календарный учебный график МБДОУ Д/с «Название» На 2012/13 уч. год
Режим пребывания детей в ДБОУ д/с «Название» — пятидневный, с 12-часовым пребыванием детей в режиме полного дня (с 6.30 до 18.30 ч).
Утверждаю Заведующий МБДОУ д/с «Название» ____________ Ф.И.О. Приказ №___ от______ 2012 г. Учебный план непосредственно образовательной деятельности в МБДОУ Д/с «Название» на 2012/13 уч. год
Настольная книга старшего воспитателя Аокументаиия старшего воспитателя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки
| 1ч30 мин
| 2ч 45мин
| 4ч
| 6ч 15 мин
| 8ч 30 мин
| Примечание. Социально-личностное направление развития детей дошкольного возраста реализуется в процессе организации игровой, познавательно-исследовательской, трудовой, коммуникативной, музыкальной деятельности и чтения художественной литературы. Пояснительная записка к учебному плану непосредственно-образовательной деятельности в МБДОУ д/с «Название» на 2012/13 уч. год Непосредственно-образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4. 1.2731-10 от 20.12.2010 г. № 144, Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 27.12.2009 г.), Типового положения о дошкольном образовательном учреждении от 27.11.2011 г. № 2562, Федеральных государственных требований к струк- туре основной образовательной программы дошкольного образования от 23.11.2009 г. № 655, программы «Радуга» Т.Н. Дороновой и др., образовательной программы МБДОУ д/с «Название». Период непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в муниципальном дошкольном бюджетном образовательном учреждении центра развития ребенка — детском саду «Родничок» начинается с 01.09.2012 г. и заканчивается 31.05.2013 г. С 10.01.2012 г. по 17.01.2013 г. для воспитанников МБДОУ д/с «Название» организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно-образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического циклов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: — для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно-образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно-образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня (по 8-10 мин). Непосредственно-образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического циклов длится 10 мин, остальные виды непосредственно-образовательной деятельности длятся по 8 мин. В теплое время года непосредственно-образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки; — в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2ч — в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 ч; — в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6ч — в подготовительной к школе группе (дети седьмого 77 Настольная книга старшего воспитателя Локументаиия старшего воспитателя
. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 мин. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется не чаще 2—3 раз в неделю во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25—30 мин в день. Непосредственно-образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического циклов занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно-образовательную деятельность. С 01.06.2013 г. по 31.08.2013 г. в МБДОУ д/с «Название» — летний оздоровительный период. В этот период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, досуги, экскурсии. В соответствии с ФГТ непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, осуществляется по следующим направлениям:
— физическому; — социально-личностному; — познавательно-речевому; — художественно-эстетическому. Эти направления реализуются через совокупность образовательных областей. Содержание образовательной области «Физическая культура» базируется на методических рекомендациях комплексной программы «Радуга» по разделу «Физическая культура». Система формирования физической культуры основывается на организации двигательной активности в течение дня, развитии и совершенствовании уже имеющихся локомоторных навыков (именно это является прерогативой дошкольного возраста) и в процессе непосредственно-образовательной деятельности. В ДОУ ведется глубокая разноплановая работа по физическому развитию и оздоровлению дошкольников. В области развития основных видов движений, обучения элемен- там спортивных игр используется программа В. Глазыриной «Физическая культура дошкольникам», так как у авторов реализуемой комплексной программы нет методического обеспечения по занятиям физической культурой. Данная программа построена с учетом возрастных особенностей детей, предполагает доминирующее использование игровых методов в обучении детей движению, позволяет варьировать физическую нагрузку на детей с учетом их интересов, со-. стояния здоровья и уровня физической подготовленности. Вся деятельность с детьми планируется на основе мотива, что рекомендуют и авторы комплексной программы «Радуга». Использование этой программы позволяет обеспечить устойчивый интерес к занятиям физической культурой, ощущение «мышечной радости» — положительные эмоции от посильных физических нагрузок во время активного движения, оптимизировать двигательный режим в ДОУ, способствовать осознанному отношению к собственным возможностям и объему нагрузки. Авторы программы «Старт» также рекомендуют формировать привычку к здоровому образу жизни начиная с раннего возраста. Авторы отказались от распределения материала по возрастам, обосновывая это тем, что такой подход искусственно тормозит развитие ребенка. В технологии имеется материал об использовании акробатических упражнений на нестандартном для дошкольников оборудовании, упражнений на растяжку. Поэтому программа используется в работе секции и при организации дифференцированного подхода на занятиях физической культурой. Непосредственно-образовательная деятельность проводится с учетом групп здоровья и интересов и потребностей детей 3 раза в неделю во всех возрастных группах. Дифференциация этой деятельности осуществляется и по половому признаку. Занятия физической культурой проводятся инструктором по физической культуре 2 раза в неделю. Одно занятие физической культурой проводится воспитателями групп в форме подвижных игр на воздухе или развлечений, если позволяют погодные условия, либо в спортивном зале.
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей Настольная книга старшего воспитателя Аокументаиия старшего воспитателя
и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: — сохранение и укрепление психофизического здоровья — воспитание культурно-гигиенических навыков; — формирование начальных представлений о здоровом Эти задачи решаются через реализацию программы «Радуга», программы В. Г. Алямовской «Здоровый ребенок», программы В. Кудрявцева, Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления» и авторской программы педагогического коллектива «Родничок здоровья» на основе опыта работы в этой области в непосредственно-образовательной деятельности в процессе организации занятий физической культурой и познавательного развития детей дошкольного возраста. Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания. Для реализации этой области используются программы «Радуга» Т.Н. Дороновой, «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Н.Н. Авдеевой, О.А. Князевой, Р.Б. Стеркиной, методическое пособие Л.В. Гороховой «Уроки светофора». Непосредственно-образовательная деятельность по реализации области «Безопасность» осуществляется еженедельно через организацию познавательной деятельности, где детей знакомят с поведением в социуме и природе (1-я неделя), с правилами дорожного движения (2-я неделя), с правилами поведения при террористических актах (3-я неделя) и на объектовых тренировках (4-я неделя) в течение 5—10 мин, в зависимости от объема излагаемого материала (как часть образовательной деятельности по познавательному развитию) педагогического процесса в данном направлении.
Для воспитания экологической культуры используются рекомендации авторов программы «Радуга» из разделов «Познавательное развитие» и «Изобразительная деятельность» («Красота в жизни и изобразительном искусстве»), в которых ставятся задачи бережного отношения к окружающему миру и формируется умение любоваться красотой окружающего мира. В дошкольном учреждении реализуется программа С.Н. Николаевой «Юный эколог», которая, в отличие от традиционного ознакомления дошкольников с природой, переходит к решению вопросов экологического воспитания. Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: — развитие игровой деятельности детей; — приобщение к элементарным общепринятым нор — формирование тендерной, семейной, гражданской Содержание работы с детьми по социальному развитию по программе «Радуга» происходит по следующим направлениям:
Настольная книга старшего воспитателя Аокументаиия старшего воспитателя
Формы работы с детьми по ознакомлению с образовательной областью «Социализация» разнообразны: непосредственно-образовательная деятельность, куда включены дидактические, сюжетные игры, эксперименты, моделирование ситуаций. Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности обеспечивается программой «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.А. Князевой, М.Д. Маханевой, Р.Б. Стерки-ной и программой «Наследие» Ю. Новицкой. Учитывая целевые ориентиры национальной доктрины о воспитании гражданственности и чувства патриотизма, педагогами ДОУ реализуется программа старшего воспитателя Н.В. Елжо-вой «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края». Данная программа создает условия для формирования чувства любви у детей дошкольного возраста к своей малой родине. Продолжает тему правового воспитания, заложенными авторами программы «Радуга» и основанными на традициях группы, пособие Е.С. Ша-бельник, Е.Г. Каширцевой «Знакомство детей с основными правами и свободами и их применение в жизни». Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение таких задач:
— развитие трудовой деятельности; — воспитание ценностного отношения к собственному — формирование привычных представлений о труде Содержание образовательной области «Труд» представлено программой «Радуга» и разделом программы под редакцией М.А. Васильевой «Программа обучения и воспитания в детском саду», содержание которого направлено на развитие предпосылок трудовой деятельности и достижение цели формирования положительного отношения к труду. Это происходит через организацию ручного труда в старшем дошкольном возрасте и при непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. Содержание познавательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач: — сенсорное развитие; — развитие познавательно-исследовательской деятельно — формирование элементарных математических пред — формирование целостной картины мира, расширение Для реализации этой области через непосредственно-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности, для сенсорного развития в раннем возрасте используется методическое пособие Э.Г. Пилюгиной «Занятия по сенсорному воспитанию», в познавательно-исследовательской деятельности используется программа «Радуга», в конструктивной деятельности — методическое пособие З.В. Лиштван «Конструирование» и программа «Радуга», при развитии элементарных математических представлений — раздел программы «Радуга» — «Математика. Логика» Е.В. Соловьевой. Настольная книга старшего воспитателя Аокументаиия старшего воспитателя
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: — развитие свободного общения со взрослыми и детьми; — развитие всех компонентов устной речи детей (лекси — практическое овладение воспитанниками нормами Развитие коммуникативных навыков детей осуществляется на всех организационных формах непосредственно-образовательной деятельности дошкольников, в совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной деятельности детей при общении друг с другом согласно рекомендациям авторов программы «Радуга», но кроме этого используются специальные практические рекомендации для воспитателей разных авторов — Л.В. Гангуз, СИ. Семинака, Л.М. Шипицина и др., что обеспечивает целостность восприятия окружающего мира и формирует основы свободного общения со сверстниками и взрослыми. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: — формирование целостной картины мира, в том числе — развитие литературной речи; — приобщение к словесному искусству, в том числе раз Чтение художественной литературы происходит ежедневно в течение дня либо как часть непосредственно-образовательной деятельности или в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирова- ния интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через решение следующих задач: — развитие продуктивной деятельности (рисование, — развитие детского творчества; — приобщение к изобразительному искусству. программе развития и воспитания дошкольников в процессе освоения следующих разделов программы: «Изобразительная деятельность и развитие эстетического восприятия у детей», «Конструктивная деятельность и рукоделие» (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) — автор Т.Н. Доронова, которые направлены на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Авторы программы «Радуга» не включили в подготовительную группу такие виды деятельности, как аппликация и конструирование, необходимые для развития мелкой моторики руки, что способствует развитию интеллекта и творчества, готовит детей к школе. Поэтому воспитателями используется пособие И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду», включающее в себя различные нетрадиционные техники рисования, мотивацию для занятий и разнообразное художественное слово, что повышает интерес детей к рисованию и аппликации. Много познавательного материала по ознакомлению дошкольников с пейзажем взято у Л.В. Компанцевой. Хорошо раскрыта техника рисования человека у Т.Н. Копцевой в пособии «Природа и художник», что отсутствует в программе «Радуга». Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне действительности, удовлетворении потребностей детей через решение следующих задач: — развитие музыкально-художественной деятельности; — приобщение к музыкальному искусству. Настольная книга старшего воспитателя Аокументаиия старшего воспитателя
«Малыш». Данная программа является продолжением образовательной программы данного направления в дошкольных группах «Гармония» в области как целевого, так и технологического и содержательного компонентов. Профамма имеет общий диагностический инструментарий, что снижает риск появления негативных факторов в ходе образовательного процесса. В целях реализации основных направлений художественно-эстетического развития детей с 3 до 7 лет используется программа «Гармония» К. В. Тарасовой. Профамма предполагает через все виды музыкального творчества (вокал, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыкальных произведений, сценическая деятельность) приобщать детей к музыкальной культуре, осуществлять «ранние социальные пробы» (в области развития специальных способностей). Программа позитивно влияет на развитие «Я-концеп-ции»: развивает социально приемлемые навыки демонстрации себя окружающим людям, обеспечивает условия для самопознания собственных возможностей, формирует положительное самоощущение дошкольников, поддерживает проявление их творчества. Профамма «Гармония» представлена в блоке с программами «Театр — творчество — дети» Н.Ф. Сорокиной, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. Перечисленные выше профаммы преемственны по содержанию, имеют общую технологическую основу (через использование «образовательных доминант» и системы творческих заданий), базируются на единой целевой основе — развитие эмоционально чувственной сферы дошкольников как приоритета творческих способностей детей посредством музыки и театра. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей через импровизационный характер занятий. Музыкальный репертуар полностью представлен в хрестоматии и частично на аудиокассетах. Освоение образовательной области «Музыка» происходит 2 раза в неделю и в непосредственно-образовательной деятельности со взрослыми, а также в самостоятельной деятельности детей. В дошкольном учреждении осуществляется дополнительное образование (студии, кружки, секции) за счет времени, отведенного на непосредственно-образовательную деятельность. Их проводят: — для детей пятого года жизни — 1 раз в неделю продол — для детей шестого года жизни — 1 раз в неделю про — для детей седьмого года жизни — 2 раза в неделю Дополнительное образование осуществляется педагогами и специалистами дошкольного учреждения. Методическое обеспечение дополнительного образования
Настольная книга старшего воспитателя Локументаиия старшего воспитателя
Продолжение табл. Окончание табл.
Настольная книга старшего воспитателя Аокументаиия старшего воспитателя
ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА После итогового педсовета заканчивается учебный год. Впереди новые планы по работе ДОУ, а это значит — новые годовые задачи, над которыми предстоит работать. Но это будет в сентябре. А сейчас начинается летний оздоровительный период для ваших воспитанников. К итоговому педсовету должен быть готов и план этого периода, так как на итоговом педсовете необходимо его утверждать. Не забудьте о титульном листе, он такой же, как и у годового плана. Но цели и задачи будут другие. Но сначала обратимся к «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам» (Ростов н/Д: Феникс, 2011): «XII. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям. 12.19....В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок. XIII. Требования к организации физического воспитания. 13.10. Оздоровительная работа с детьми в летний оздоровительный период является основной частью системы профилактических мероприятий. Для достижения эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующие возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм)». С учетом этих требований и планируется работа в летний оздоровительный период. План работы в летний оздоровительный период Цель: укреплять здоровье ребенка, используя естественные факторы природы. Задачи: — Создать условия, обеспечивающие охрану жизни — Реализовать систему мероприятий, направленных — Продолжить знакомство детей с природой Донского — Осуществлять педагогическое и санитарное просве Циклограмма совместной деятельности детей
Настольная книга старшего воспитателя Локументаиия старшего воспитателя
Окончание табл. Окончание табл.
Образовательная работа с детьми
Оздоровительная работа и детьми
Настольная книга старшего воспитателя Локументаиия старшего воспитателя
Окончание табл.
Профилактическая работа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|