Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Годовой календарный учебный график




Согласовано Утверждаю

Главный специалист Заведующий МБДОУ

Управления образования д/с «Название»

г. Название Ф.И.О.

от______ 2012 г.

Ф.И.О.

Приказ №

Годовой календарный учебный график МБДОУ

Д/с «Название»

На 2012/13 уч. год

 

Период Начало Окончание
Учебный год 01.09.2012 31.05.2013
Зимние каникулы 10.01.2013 17.01.2013
Летний оздоровительный период 01.06.2012 31.08.2013

Режим пребывания детей в ДБОУ д/с «Название» — пятидневный, с 12-часовым пребыванием детей в режиме полного дня (с 6.30 до 18.30 ч).


 

Согласовано Главный специалист Управления образования г. Название ________________ Ф.И.О.

Утверждаю Заведующий МБДОУ д/с «Название»

____________ Ф.И.О.

Приказ №___ от______ 2012 г.

Учебный план непосредственно образовательной деятельности в МБДОУ

Д/с «Название» на 2012/13 уч. год

 

 

Виды непосред­ственно обра­зовательной деятельности (НОД) Возрастные группы
2—3 года (ранний возраст) 3—4 года (младшая группа) 4—5 лет (средняя группа) 5—6 лет (старшая группа) 6-7 лет (подго­тови­тельная группа)
           
Познавательно-речевое направление развития детей дошколь­ного возраста
Развитие речи          
Познавательное развитие          
Обучение фа-моте   2.
Математика        
Конструирова­ние   1/2 1/2 1/2 1/2
Художественно-творческое направление развития детей дошкольного возраста
Рисование          
Аппликация 1/2 1/2   1/2
Лепка         1/2
Ручной (худо­жественный) труд       1/2 1/2

 




Настольная книга старшего воспитателя


Аокументаиия старшего воспитателя


 


 


 

        5| 6
Музыкальное          
Физическое направление развития детей дошкольного возраста
Физическая культура          
Дополнительное образование -------      
Длительность 8-10 мин 15 мин 20 мин 25 мин 30 мин
Количество видов НОД в неделю в месяц          
         
         
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки 1ч30 мин 2ч 45мин 6ч 15 мин 8ч 30 мин

Примечание. Социально-личностное направление развития детей дошкольного возраста реализуется в процессе организации игровой, познавательно-исследовательской, трудовой, коммуникативной, музыкальной деятельности и чтения художественной литературы.

Пояснительная записка

к учебному плану непосредственно-образовательной

деятельности в МБДОУ д/с «Название»

на 2012/13 уч. год

Непосредственно-образовательная деятельность в до­школьном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4. 1.2731-10 от 20.12.2010 г. № 144, Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образо­вании» (в ред. от 27.12.2009 г.), Типового положения о до­школьном образовательном учреждении от 27.11.2011 г. № 2562, Федеральных государственных требований к струк-


туре основной образовательной программы дошкольного образования от 23.11.2009 г. № 655, программы «Радуга» Т.Н. Дороновой и др., образовательной программы МБДОУ д/с «Название».

Период непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в муниципальном дошкольном бюджетном образовательном учреждении центра развития ребенка — детском саду «Родничок» начинается с 01.09.2012 г. и за­канчивается 31.05.2013 г. С 10.01.2012 г. по 17.01.2013 г. для воспитанников МБДОУ д/с «Название» организуются недельные каникулы, во время которых проводится непо­средственно-образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического циклов.

Максимально допустимый объем недельной образова­тельной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возрас­та составляет:

— для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосред­ственно-образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Про­должительность непрерывной непосредственно-об­разовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня (по 8-10 мин). Непосредственно-об­разовательная деятельность физкультурно-оздоро­вительного и эстетического циклов длится 10 мин, остальные виды непосредственно-образовательной деятельности длятся по 8 мин. В теплое время года непосредственно-образовательная деятельность осу­ществляется на участке во время прогулки;

— в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2ч
45 мин;'

— в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 ч;

— в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6ч
15 мин;

— в подготовительной к школе группе (дети седьмого
года жизни) — 8 ч 30 мин.

77


Настольная книга старшего воспитателя


Локументаиия старшего воспитателя


 


. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физминутку. Пе­рерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 мин.

Непосредственно-образовательная деятельность с деть­ми старшего дошкольного возраста осуществляется не чаще 2—3 раз в неделю во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25—30 мин в день.

Непосредственно-образовательная деятельность физ­культурно-оздоровительного и эстетического циклов зани­мает не менее 50% общего времени, отведенного на непо­средственно-образовательную деятельность.

С 01.06.2013 г. по 31.08.2013 г. в МБДОУ д/с «Назва­ние» — летний оздоровительный период. В этот период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, досуги, экскурсии.

В соответствии с ФГТ непосредственно-образователь­ная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, осуществляется по следующим направлениям:

— физическому;

— социально-личностному;

— познавательно-речевому;

— художественно-эстетическому.

Эти направления реализуются через совокупность обра­зовательных областей.

Содержание образовательной области «Физическая культура» базируется на методических рекомендациях комплексной программы «Радуга» по разделу «Физическая культура». Система формирования физической культуры основывается на организации двигательной активности в течение дня, развитии и совершенствовании уже имею­щихся локомоторных навыков (именно это является пре­рогативой дошкольного возраста) и в процессе непосред­ственно-образовательной деятельности.

В ДОУ ведется глубокая разноплановая работа по физи­ческому развитию и оздоровлению дошкольников. В обла­сти развития основных видов движений, обучения элемен-


там спортивных игр используется программа В. Глазыриной «Физическая культура дошкольникам», так как у авторов реализуемой комплексной программы нет методического обеспечения по занятиям физической культурой. Данная программа построена с учетом возрастных особенностей детей, предполагает доминирующее использование игровых методов в обучении детей движению, позволяет варьировать физическую нагрузку на детей с учетом их интересов, со-. стояния здоровья и уровня физической подготовленности. Вся деятельность с детьми планируется на основе мотива, что рекомендуют и авторы комплексной программы «Раду­га». Использование этой программы позволяет обеспечить устойчивый интерес к занятиям физической культурой, ощущение «мышечной радости» — положительные эмоции от посильных физических нагрузок во время активного движения, оптимизировать двигательный режим в ДОУ, способствовать осознанному отношению к собственным возможностям и объему нагрузки.

Авторы программы «Старт» также рекомендуют форми­ровать привычку к здоровому образу жизни начиная с ран­него возраста. Авторы отказались от распределения мате­риала по возрастам, обосновывая это тем, что такой подход искусственно тормозит развитие ребенка. В технологии имеется материал об использовании акробатических упраж­нений на нестандартном для дошкольников оборудовании, упражнений на растяжку. Поэтому программа используется в работе секции и при организации дифференцированного подхода на занятиях физической культурой. Непосред­ственно-образовательная деятельность проводится с учетом групп здоровья и интересов и потребностей детей 3 раза в неделю во всех возрастных группах. Дифференциация этой деятельности осуществляется и по половому признаку. Занятия физической культурой проводятся инструктором по физической культуре 2 раза в неделю. Одно занятие физической культурой проводится воспитателями групп в форме подвижных игр на воздухе или развлечений, если позволяют погодные условия, либо в спортивном зале.

Содержание образовательной области «Здоровье» на­правлено на достижение целей охраны здоровья детей


Настольная книга старшего воспитателя


Аокументаиия старшего воспитателя


 


и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

— сохранение и укрепление психофизического здоровья
детей;

— воспитание культурно-гигиенических навыков;

— формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни.

Эти задачи решаются через реализацию программы «Ра­дуга», программы В. Г. Алямовской «Здоровый ребенок», программы В. Кудрявцева, Б. Егорова «Развивающая пе­дагогика оздоровления» и авторской программы педагоги­ческого коллектива «Родничок здоровья» на основе опыта работы в этой области в непосредственно-образовательной деятельности в процессе организации занятий физической культурой и познавательного развития детей дошкольного возраста.

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и форми­рования предпосылок экологического сознания. Для реа­лизации этой области используются программы «Радуга» Т.Н. Дороновой, «Основы безопасности жизнедеятель­ности дошкольников» Н.Н. Авдеевой, О.А. Князевой, Р.Б. Стеркиной, методическое пособие Л.В. Гороховой «Уроки светофора». Непосредственно-образовательная деятельность по реализации области «Безопасность» осуще­ствляется еженедельно через организацию познавательной деятельности, где детей знакомят с поведением в социуме и природе (1-я неделя), с правилами дорожного движения (2-я неделя), с правилами поведения при террористических актах (3-я неделя) и на объектовых тренировках (4-я неде­ля) в течение 5—10 мин, в зависимости от объема излагае­мого материала (как часть образовательной деятельности по познавательному развитию) педагогического процесса в данном направлении.

Для воспитания экологической культуры используются рекомендации авторов программы «Радуга» из разделов «Познавательное развитие» и «Изобразительная деятель­ность» («Красота в жизни и изобразительном искусстве»),


в которых ставятся задачи бережного отношения к окру­жающему миру и формируется умение любоваться красотой окружающего мира. В дошкольном учреждении реализуется программа С.Н. Николаевой «Юный эколог», которая, в отличие от традиционного ознакомления дошкольников с природой, переходит к решению вопросов экологического воспитания.

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следую­щих задач:

— развитие игровой деятельности детей;

— приобщение к элементарным общепринятым нор­
мам и правилам взаимоотношений со сверстниками
и взрослыми (в том числе моральным);

— формирование тендерной, семейной, гражданской
принадлежности, патриотических чувств, чувства
принадлежности к мировому сообществу.

Содержание работы с детьми по социальному развитию по программе «Радуга» происходит по следующим направ­лениям:

 

Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
   
— Развиваем речь ребенка как средства общения; — показываем пример общения взрослого с детьми — про­образ отношений ребенка с миром; — учим детей усваивать эталоны представления о добре и зле, анализировать причинно-следственные связи в сфере социальных отношений; — Совместное составление пла­на на неделю; — обсуждение с детьми роли пра­вил в упорядочении жизни; — знакомим с сообществом людей: мальчиками, девоч­ками, сверстниками, взрос­лыми; — знакомим с правилами обще­ния в разных сообществах;

Настольная книга старшего воспитателя


Аокументаиия старшего воспитателя


 


Окончание табл.
   
— развиваем способности к эм- — даем понятие о принадлеж-
патии по отношению к объ- ности ребенка к близким
ектам природы, другим лю- и дальним сообществам:
дям; социальным: семья, детский
— вводим традиции жизни груп- сад, школа;
пы: «Утро радостных встреч», родовым: я — семья — род —
«Новоселье группы», «Слад- народ — Родина;
кий час» и др. — знакомим с нормами и тра-
  дициями группы;
  — даем знания об атрибутике,
  территории, символах, при-
  роде, культуре

Формы работы с детьми по ознакомлению с обра­зовательной областью «Социализация» разнообразны: непосредственно-образовательная деятельность, куда включены дидактические, сюжетные игры, эксперименты, моделирование ситуаций. Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности обеспечивается программой «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.А. Князевой, М.Д. Маханевой, Р.Б. Стерки-ной и программой «Наследие» Ю. Новицкой. Учитывая целевые ориентиры национальной доктрины о воспитании гражданственности и чувства патриотизма, педагогами ДОУ реализуется программа старшего воспитателя Н.В. Елжо-вой «Ознакомление детей дошкольного возраста с исто­рией Донского края». Данная программа создает условия для формирования чувства любви у детей дошкольного возраста к своей малой родине. Продолжает тему правового воспитания, заложенными авторами программы «Радуга» и основанными на традициях группы, пособие Е.С. Ша-бельник, Е.Г. Каширцевой «Знакомство детей с основными правами и свободами и их применение в жизни».

Содержание образовательной области «Труд» направ­лено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение таких задач:


 

— развитие трудовой деятельности;

— воспитание ценностного отношения к собственному
труду, труду других людей и его результатам;

— формирование привычных представлений о труде
взрослых, его роли в обществе и жизни каждого че­
ловека.

Содержание образовательной области «Труд» представ­лено программой «Радуга» и разделом программы под ре­дакцией М.А. Васильевой «Программа обучения и воспи­тания в детском саду», содержание которого направлено на развитие предпосылок трудовой деятельности и дости­жение цели формирования положительного отношения к труду. Это происходит через организацию ручного труда в старшем дошкольном возрасте и при непосредственно-образовательной деятельности по познавательному раз­витию.

Содержание познавательной области «Познание» на­правлено на достижение целей развития у детей позна­вательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач:

— сенсорное развитие;

— развитие познавательно-исследовательской деятельно­
сти и продуктивной (конструктивной) деятельности;

— формирование элементарных математических пред­
ставлений;

— формирование целостной картины мира, расширение
кругозора детей.

Для реализации этой области через непосредственно-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности, для сенсорно­го развития в раннем возрасте используется методическое пособие Э.Г. Пилюгиной «Занятия по сенсорному воспи­танию», в познавательно-исследовательской деятельно­сти используется программа «Радуга», в конструктивной деятельности — методическое пособие З.В. Лиштван «Конструирование» и программа «Радуга», при развитии элементарных математических представлений — раздел программы «Радуга» — «Математика. Логика» Е.В. Соловь­евой.


Настольная книга старшего воспитателя


Аокументаиия старшего воспитателя


 


Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктив­ными способами и средствами взаимодействия с окружаю­щими людьми через решение следующих задач:

— развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

— развитие всех компонентов устной речи детей (лекси­
ческой стороны, грамматического строя речи, произ­
носительной стороны речи; связной речи — диалоги­
ческой и монологической форм) в различных формах
и видах детской деятельности;

— практическое овладение воспитанниками нормами
речи.

Развитие коммуникативных навыков детей осуществля­ется на всех организационных формах непосредственно-образовательной деятельности дошкольников, в совмест­ной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной деятельности детей при общении друг с другом согласно рекомендациям авторов программы «Радуга», но кроме этого используются специальные практические рекомен­дации для воспитателей разных авторов — Л.В. Гангуз, СИ. Семинака, Л.М. Шипицина и др., что обеспечивает целостность восприятия окружающего мира и формирует основы свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Содержание образовательной области «Чтение художе­ственной литературы» направлено на достижение цели фор­мирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

— формирование целостной картины мира, в том числе
первичных ценностных представлений;

— развитие литературной речи;

— приобщение к словесному искусству, в том числе раз­
витие художественного восприятия и эстетического
вкуса.

Чтение художественной литературы происходит еже­дневно в течение дня либо как часть непосредственно-обра­зовательной деятельности или в образовательной деятель­ности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирова-


ния интереса к эстетической стороне окружающей действи­тельности, удовлетворение потребностей детей в самовыра­жении через решение следующих задач:

— развитие продуктивной деятельности (рисование,
лепка, аппликация, художественный труд);

— развитие детского творчества;

— приобщение к изобразительному искусству.
Реализация этой области осуществляется по основной

программе развития и воспитания дошкольников в процес­се освоения следующих разделов программы: «Изобрази­тельная деятельность и развитие эстетического восприятия у детей», «Конструктивная деятельность и рукоделие» (ри­сование, лепка, аппликация, художественный труд) — автор Т.Н. Доронова, которые направлены на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружаю­щей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Авторы программы «Радуга» не включили в подготови­тельную группу такие виды деятельности, как аппликация и конструирование, необходимые для развития мелкой мо­торики руки, что способствует развитию интеллекта и твор­чества, готовит детей к школе. Поэтому воспитателями используется пособие И.А. Лыковой «Изобразительная дея­тельность в детском саду», включающее в себя различные нетрадиционные техники рисования, мотивацию для заня­тий и разнообразное художественное слово, что повышает интерес детей к рисованию и аппликации. Много познава­тельного материала по ознакомлению дошкольников с пей­зажем взято у Л.В. Компанцевой. Хорошо раскрыта техника рисования человека у Т.Н. Копцевой в пособии «Природа и художник», что отсутствует в программе «Радуга».

Содержание образовательной области «Музыка» на­правлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне действительности, удовлетворении потребностей детей через решение следующих задач:

— развитие музыкально-художественной деятельности;

— приобщение к музыкальному искусству.
Развитие детей раннего возраста в музыкальной дея­
тельности осуществляется по программе В.А. Петровой


Настольная книга старшего воспитателя


Аокументаиия старшего воспитателя


 


«Малыш». Данная программа является продолжением образовательной программы данного направления в до­школьных группах «Гармония» в области как целевого, так и технологического и содержательного компонентов. Профамма имеет общий диагностический инструментарий, что снижает риск появления негативных факторов в ходе образовательного процесса.

В целях реализации основных направлений художест­венно-эстетического развития детей с 3 до 7 лет исполь­зуется программа «Гармония» К. В. Тарасовой. Профамма предполагает через все виды музыкального творчества (вокал, музыкально-ритмические движения, игра на дет­ских музыкальных инструментах, слушание музыкальных произведений, сценическая деятельность) приобщать детей к музыкальной культуре, осуществлять «ранние социальные пробы» (в области развития специальных способностей). Программа позитивно влияет на развитие «Я-концеп-ции»: развивает социально приемлемые навыки демон­страции себя окружающим людям, обеспечивает условия для самопознания собственных возможностей, формирует положительное самоощущение дошкольников, поддер­живает проявление их творчества. Профамма «Гармония» представлена в блоке с программами «Театр — творче­ство — дети» Н.Ф. Сорокиной, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. Перечисленные выше профаммы преем­ственны по содержанию, имеют общую технологическую основу (через использование «образовательных доминант» и системы творческих заданий), базируются на единой це­левой основе — развитие эмоционально чувственной сферы дошкольников как приоритета творческих способностей детей посредством музыки и театра.

Центральное место в программе отведено формиро­ванию музыкального творчества у детей через импрови­зационный характер занятий. Музыкальный репертуар полностью представлен в хрестоматии и частично на аудио­кассетах.

Освоение образовательной области «Музыка» происхо­дит 2 раза в неделю и в непосредственно-образовательной


деятельности со взрослыми, а также в самостоятельной деятельности детей.

В дошкольном учреждении осуществляется дополни­тельное образование (студии, кружки, секции) за счет вре­мени, отведенного на непосредственно-образовательную деятельность. Их проводят:

— для детей пятого года жизни — 1 раз в неделю продол­
жительностью 20 минут;

— для детей шестого года жизни — 1 раз в неделю про­
должительностью 25 минут;

— для детей седьмого года жизни — 2 раза в неделю
продолжительностью 30 минут.

Дополнительное образование осуществляется педагога­ми и специалистами дошкольного учреждения.

Методическое обеспечение дополнительного образования

 

№ п/п Название кружка, вид деятельности Возраст детей Методическое обеспечение (дополнительные программы, методические пособия)
       
1. «Веселая ритмика» (физическая культура) 6—7лет Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» (методическое пособие); Л. Яковлева, Р. Юдина «Старт»
2. «Аленький цветочек» (театральная деятель­ность) 5-7лет Н.Ф. Сорокина «Театр — творче­ство — дети»; Н.П. Котова «Развитие воображе­ния у детей дошкольного возраста при помощи музыки и театра» (ав­торская программа); Т.Д. Зинкевич «Путь к волшебству» (методическое пособие); А. И. Буренина «Театр всевозмож­ного» (методическое пособие); Е. В. Горшкова «От жеста к танцу» (методическое пособие)

 




Настольная книга старшего воспитателя


Локументаиия старшего воспитателя


 


Продолжение табл.


Окончание табл.


 


 

       
3. «Город ма­стеров» (продуктив­ная деятель­ность) группа № 13 6-7 лет З.А. Богатеева «Занятия апплика­цией в детском саду» (методическое пособие); Э.К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного ма­териала» (методическое пособие); СВ. Соколова «Оригами для стар­ших дошкольников» (методическое пособие)
4. «Почемучки» (познава­тельная дея­тельность) группа № 9 5—6 лет Т.И. Гризик «Познаю мир» (мето­дическое пособие); О.Л. Князева, М.Д. Маханева «При­общение детей к истокам русской народной культуры» (программа); С.Н. Николаева «Юный эколог» (программа); Г.Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России» (мето­дическое пособие); Ю. Новицкая «Наследие» (про­грамма)
5. «В гостях у сказки» (театральная деятель­ность) группа № 8 4-5 лет Т.Н. Клименко (методическое по­собие); Т. И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова. «Театрализованные игры в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная пресса (Дошкольное воспитание и обучение). Приложе­ние к журналу «Воспитание школь­ников». 2000. Вып. 12.
6. «Знайка» (познава­тельная дея­тельность) группа № 8 4—5 лет Е.П. Левитан. «Малышам о звездах и планетах». — 2-е изд. — М.: Пе­дагогика, 1986

 

1 1 2    
7. «Страна сказок» (театральная деятельность) группа № 7 4—5 лет М.Д. Маханева «Театральные заня­тия в детском саду» (методическое пособие); Н.Ф. Сорокина «Играем в куколь­ный театр» (методическое пособие); Т.Н. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Подготовка и про­ведение театральных игр в детском саду» (методическое пособие)
8. «Аленький цветочек» (театральная деятель­ность) группа № 11 6—7 лет М.Д. Маханева «Театральные заня­тия в детском саду» (методическое пособие); Н.Ф. Сорокина «Театр — творчест­во — дети» (программа)
9. «Хочу все знать» (экспери­ментальная деятель­ность) группа № 11 6-7 лет Н.Ф. Виноградова «Умственное воспитание в процессе ознаком­ления с природой» (методическое пособие); «Интеллектуальное развитие и вос­питание дошкольников» (методи­ческое пособие) / под ред. Л.Г. Ни-сканец; Л.В. Бех, Г.Н. Куляба «Отчего и почему» (методическое пособие); Т.Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей» (методическое пособие); СВ. Кульневич «Нетрадиционные уроки в начальной школе» (мето­дическое пособие)
10. «Бабушкин сундучок» (театральная деятель­ность) группа № 14 5-6 лет Н.Ф. Сорокина «Играем в куколь­ный театр» (методическое пособие); М.Д. Маханева «Театральные заня­тия в детском саду» (методическое пособие)

 




Настольная книга старшего воспитателя


Аокументаиия старшего воспитателя


 


ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА

После итогового педсовета заканчивается учебный год. Впереди новые планы по работе ДОУ, а это значит — новые годовые задачи, над которыми предстоит работать. Но это будет в сентябре. А сейчас начинается летний оздорови­тельный период для ваших воспитанников. К итоговому педсовету должен быть готов и план этого периода, так как на итоговом педсовете необходимо его утверждать. Не забудьте о титульном листе, он такой же, как и у годо­вого плана. Но цели и задачи будут другие.

Но сначала обратимся к «Санитарно-эпидемиологиче­ским правилам и нормативам» (Ростов н/Д: Феникс, 2011):

«XII. Требования к приему детей в дошкольные органи­зации, режиму дня и учебным занятиям.

12.19....В дни каникул и в летний период учебные заня­тия проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок.

XIII. Требования к организации физического воспита­ния.

13.10. Оздоровительная работа с детьми в летний оздо­ровительный период является основной частью системы профилактических мероприятий.

Для достижения эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на от­крытом воздухе, соответствующие возрасту продолжитель­ность сна и других видов отдыха.

Для достижения достаточного объема двигательной ак­тивности детей необходимо использовать все организован­ные формы занятий физическими упражнениями с широ­ким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм)».

С учетом этих требований и планируется работа в летний оздоровительный период.


План работы в летний оздоровительный период

Цель: укреплять здоровье ребенка, используя естествен­ные факторы природы. Задачи:

— Создать условия, обеспечивающие охрану жизни
и здоровья детей дошкольного возраста, предупреж­
дающие заболеваемость и травматизм.

— Реализовать систему мероприятий, направленных
на оздоровление и психофизическое развитие детей,
их нравственное воспитание, развитие любознатель­
ности и познавательной активности, формирование
культурно-гигиенических навыков и основ экологи­
ческого сознания.

— Продолжить знакомство детей с природой Донского
края через рукотворный мир взрослых и взаимодей­
ствие с окружающим социумом.

— Осуществлять педагогическое и санитарное просве­
щение родителей по вопросам воспитания и оздоров­
ления детей в летний оздоровительный период.

Циклограмма совместной деятельности детей

 

Днинедели Название дня Цель деятельности
     
Поне­дельник «В мир прекрасного» (посещение выставок, музеев) Введение ребенка в мир прекрасного посредством знакомства с разнообраз­ными произведениями ис­кусства — живописи, музы­ки и художественного слова
Втор­ник Край родной, край донской» (экскурсии по микрорайону, городу) Развитие интереса к позна­нию родного края
Среда «Спортландия» (спор­тивные праздники, походы) Укрепление физического здоровья воспитанников

 




Настольная книга старшего воспитателя


Локументаиия старшего воспитателя


 


Окончание табл.


Окончание табл.


 


 

     
Четверг «День чудес» (опыты, сюрпризы для детей) Развитие любознательно­сти, создание эмоциональ­ного комфорта
Пят­ница «День театра» (посеще­ние театра, театральная деятельность) Закрепление правил по­ведения в общественных местах, создание условий для развития творческих способностей

Образовательная работа с детьми

 

№ п/п Содержание работы Дата Ответственные
       
1. Составление календарных планов на летний оздоро­вительный период До 01.06 Воспитатели
2. Музыкальные развлечения 1 раз в неделю Музыкальный руководитель
3. Спортивные развлечения 1 раз в неделю Инструктор по физической культуре
4. Организация игровой деятельности по програм­ме «Радуга» и техноло­гии Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой «Орга­низация сюжетно-ролевой игры в детском саду» Ежедневно Воспитатели
5. Беседы, игры, развлечения с детьми по ознакомлению и закреплению с правила­ми дорожного движения 2 раза в неделю Воспитатели

 

  2 | 3  
6. Проведение тренировок по охране жизни и здо­ровья детей дошкольного возраста Последняя пятница каж­дого месяца Администра­ция ДОУ
7. Организация экскурсий по микрорайону По плану Воспитатели
8. Посещение музеев, город­ского выставочного зала Каждый по­недельник Воспитатели
9. Организация походов по разработанным маршрутам По плану Инструктор по физической культуре, вос­питатели
10. Работа по экологическому воспитанию детей (наблю­дения, экскурсии, работа на экологических тропах, сбор гербария, уход за ра­стениями, конкурсы по­делок из природного ма­териала) По плану воспитателей Воспитатели

Оздоровительная работа и детьми

 

№ п/п Содержание работы Дата Ответственные
       
1. Максимальное пребыва­ние детей на свежем воз­духе (утренний прием, гимнастика, прогулки, экскурсии, походы) В течение летнего оздо­ровительного периода Воспитатели
2. Приобретение и изго­товление инвентаря, иг­рушек для организации двигательной активности на воздухе Июнь Зам. заведую­щего по АХЧ

 




Настольная книга старшего воспитателя


Локументаиия старшего воспитателя


 


Окончание табл.

 

       
3. Закаливание в течение дня естественными факторами природы В течение летнего оздо­ровительного периода Медсестра, воспитатели
4. Закрепление с детьми ос­новных видов движений В течение летнего оздо­ровительного периода Воспитатели
5. Разучивание новых спор­тивных и народных игр В течение летнего оздо­ровительного периода Инструктор по физической культуре, вос­питатели
6. Организация и проведение спортивных игр и развле­чений, соревнований По плану Инструктор по физической культуре, вос­питатели
7. Ежедневное витаминизи­рованное питание свежи­ми овощами и фруктами В течение летнего оздо­ровительного периода Шеф-повар

Профилактическая работа

 

№ п/п
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...