Годовой календарный учебный график
Согласовано Утверждаю Главный специалист Заведующий МБДОУ Управления образования д/с «Название» г. Название Ф.И.О. от______ 2012 г.
Приказ № Годовой календарный учебный график МБДОУ Д/с «Название» На 2012/13 уч. год
Режим пребывания детей в ДБОУ д/с «Название» — пятидневный, с 12-часовым пребыванием детей в режиме полного дня (с 6.30 до 18.30 ч).
Утверждаю Заведующий МБДОУ д/с «Название» ____________ Ф.И.О. Приказ №___ от______ 2012 г. Учебный план непосредственно образовательной деятельности в МБДОУ Д/с «Название» на 2012/13 уч. год
Настольная книга старшего воспитателя Аокументаиия старшего воспитателя
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки | 1ч30 мин | 2ч 45мин | 4ч | 6ч 15 мин | 8ч 30 мин |
Примечание. Социально-личностное направление развития детей дошкольного возраста реализуется в процессе организации игровой, познавательно-исследовательской, трудовой, коммуникативной, музыкальной деятельности и чтения художественной литературы.
Пояснительная записка
к учебному плану непосредственно-образовательной
деятельности в МБДОУ д/с «Название»
на 2012/13 уч. год
Непосредственно-образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4. 1.2731-10 от 20.12.2010 г. № 144, Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 27.12.2009 г.), Типового положения о дошкольном образовательном учреждении от 27.11.2011 г. № 2562, Федеральных государственных требований к струк-
туре основной образовательной программы дошкольного образования от 23.11.2009 г. № 655, программы «Радуга» Т.Н. Дороновой и др., образовательной программы МБДОУ д/с «Название».
Период непрерывной непосредственно-образовательной деятельности в муниципальном дошкольном бюджетном образовательном учреждении центра развития ребенка — детском саду «Родничок» начинается с 01.09.2012 г. и заканчивается 31.05.2013 г. С 10.01.2012 г. по 17.01.2013 г. для воспитанников МБДОУ д/с «Название» организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно-образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического циклов.
|
|
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
— для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно-образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно-образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня (по 8-10 мин). Непосредственно-образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического циклов длится 10 мин, остальные виды непосредственно-образовательной деятельности длятся по 8 мин. В теплое время года непосредственно-образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки;
— в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 2ч
45 мин;'
— в средней группе (дети пятого года жизни) — 4 ч;
— в старшей группе (дети шестого года жизни) — 6ч
15 мин;
— в подготовительной к школе группе (дети седьмого
года жизни) — 8 ч 30 мин.
77
Настольная книга старшего воспитателя
Локументаиия старшего воспитателя
. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 мин.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется не чаще 2—3 раз в неделю во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25—30 мин в день.
Непосредственно-образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического циклов занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно-образовательную деятельность.
С 01.06.2013 г. по 31.08.2013 г. в МБДОУ д/с «Название» — летний оздоровительный период. В этот период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, досуги, экскурсии.
В соответствии с ФГТ непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, осуществляется по следующим направлениям:
|
|
— физическому;
— социально-личностному;
— познавательно-речевому;
— художественно-эстетическому.
Эти направления реализуются через совокупность образовательных областей.
Содержание образовательной области «Физическая культура» базируется на методических рекомендациях комплексной программы «Радуга» по разделу «Физическая культура». Система формирования физической культуры основывается на организации двигательной активности в течение дня, развитии и совершенствовании уже имеющихся локомоторных навыков (именно это является прерогативой дошкольного возраста) и в процессе непосредственно-образовательной деятельности.
В ДОУ ведется глубокая разноплановая работа по физическому развитию и оздоровлению дошкольников. В области развития основных видов движений, обучения элемен-
там спортивных игр используется программа В. Глазыриной «Физическая культура дошкольникам», так как у авторов реализуемой комплексной программы нет методического обеспечения по занятиям физической культурой. Данная программа построена с учетом возрастных особенностей детей, предполагает доминирующее использование игровых методов в обучении детей движению, позволяет варьировать физическую нагрузку на детей с учетом их интересов, со-. стояния здоровья и уровня физической подготовленности. Вся деятельность с детьми планируется на основе мотива, что рекомендуют и авторы комплексной программы «Радуга». Использование этой программы позволяет обеспечить устойчивый интерес к занятиям физической культурой, ощущение «мышечной радости» — положительные эмоции от посильных физических нагрузок во время активного движения, оптимизировать двигательный режим в ДОУ, способствовать осознанному отношению к собственным возможностям и объему нагрузки.
Авторы программы «Старт» также рекомендуют формировать привычку к здоровому образу жизни начиная с раннего возраста. Авторы отказались от распределения материала по возрастам, обосновывая это тем, что такой подход искусственно тормозит развитие ребенка. В технологии имеется материал об использовании акробатических упражнений на нестандартном для дошкольников оборудовании, упражнений на растяжку. Поэтому программа используется в работе секции и при организации дифференцированного подхода на занятиях физической культурой. Непосредственно-образовательная деятельность проводится с учетом групп здоровья и интересов и потребностей детей 3 раза в неделю во всех возрастных группах. Дифференциация этой деятельности осуществляется и по половому признаку. Занятия физической культурой проводятся инструктором по физической культуре 2 раза в неделю. Одно занятие физической культурой проводится воспитателями групп в форме подвижных игр на воздухе или развлечений, если позволяют погодные условия, либо в спортивном зале.
|
|
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей
Настольная книга старшего воспитателя
Аокументаиия старшего воспитателя
и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:
— сохранение и укрепление психофизического здоровья
детей;
— воспитание культурно-гигиенических навыков;
— формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни.
Эти задачи решаются через реализацию программы «Радуга», программы В. Г. Алямовской «Здоровый ребенок», программы В. Кудрявцева, Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления» и авторской программы педагогического коллектива «Родничок здоровья» на основе опыта работы в этой области в непосредственно-образовательной деятельности в процессе организации занятий физической культурой и познавательного развития детей дошкольного возраста.
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания. Для реализации этой области используются программы «Радуга» Т.Н. Дороновой, «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Н.Н. Авдеевой, О.А. Князевой, Р.Б. Стеркиной, методическое пособие Л.В. Гороховой «Уроки светофора». Непосредственно-образовательная деятельность по реализации области «Безопасность» осуществляется еженедельно через организацию познавательной деятельности, где детей знакомят с поведением в социуме и природе (1-я неделя), с правилами дорожного движения (2-я неделя), с правилами поведения при террористических актах (3-я неделя) и на объектовых тренировках (4-я неделя) в течение 5—10 мин, в зависимости от объема излагаемого материала (как часть образовательной деятельности по познавательному развитию) педагогического процесса в данном направлении.
|
|
Для воспитания экологической культуры используются рекомендации авторов программы «Радуга» из разделов «Познавательное развитие» и «Изобразительная деятельность» («Красота в жизни и изобразительном искусстве»),
в которых ставятся задачи бережного отношения к окружающему миру и формируется умение любоваться красотой окружающего мира. В дошкольном учреждении реализуется программа С.Н. Николаевой «Юный эколог», которая, в отличие от традиционного ознакомления дошкольников с природой, переходит к решению вопросов экологического воспитания.
Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
— развитие игровой деятельности детей;
— приобщение к элементарным общепринятым нор
мам и правилам взаимоотношений со сверстниками
и взрослыми (в том числе моральным);
— формирование тендерной, семейной, гражданской
принадлежности, патриотических чувств, чувства
принадлежности к мировому сообществу.
Содержание работы с детьми по социальному развитию по программе «Радуга» происходит по следующим направлениям:
Младший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
— Развиваем речь ребенка как средства общения; — показываем пример общения взрослого с детьми — прообраз отношений ребенка с миром; — учим детей усваивать эталоны представления о добре и зле, анализировать причинно-следственные связи в сфере социальных отношений; | — Совместное составление плана на неделю; — обсуждение с детьми роли правил в упорядочении жизни; — знакомим с сообществом людей: мальчиками, девочками, сверстниками, взрослыми; — знакомим с правилами общения в разных сообществах; |
Настольная книга старшего воспитателя
Аокументаиия старшего воспитателя
Окончание табл. | |
— развиваем способности к эм- | — даем понятие о принадлеж- |
патии по отношению к объ- | ности ребенка к близким |
ектам природы, другим лю- | и дальним сообществам: |
дям; | социальным: семья, детский |
— вводим традиции жизни груп- | сад, школа; |
пы: «Утро радостных встреч», | родовым: я — семья — род — |
«Новоселье группы», «Слад- | народ — Родина; |
кий час» и др. | — знакомим с нормами и тра- |
дициями группы; | |
— даем знания об атрибутике, | |
территории, символах, при- | |
роде, культуре |
Формы работы с детьми по ознакомлению с образовательной областью «Социализация» разнообразны: непосредственно-образовательная деятельность, куда включены дидактические, сюжетные игры, эксперименты, моделирование ситуаций. Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности обеспечивается программой «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.А. Князевой, М.Д. Маханевой, Р.Б. Стерки-ной и программой «Наследие» Ю. Новицкой. Учитывая целевые ориентиры национальной доктрины о воспитании гражданственности и чувства патриотизма, педагогами ДОУ реализуется программа старшего воспитателя Н.В. Елжо-вой «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края». Данная программа создает условия для формирования чувства любви у детей дошкольного возраста к своей малой родине. Продолжает тему правового воспитания, заложенными авторами программы «Радуга» и основанными на традициях группы, пособие Е.С. Ша-бельник, Е.Г. Каширцевой «Знакомство детей с основными правами и свободами и их применение в жизни».
Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение таких задач:
— развитие трудовой деятельности;
— воспитание ценностного отношения к собственному
труду, труду других людей и его результатам;
— формирование привычных представлений о труде
взрослых, его роли в обществе и жизни каждого че
ловека.
Содержание образовательной области «Труд» представлено программой «Радуга» и разделом программы под редакцией М.А. Васильевой «Программа обучения и воспитания в детском саду», содержание которого направлено на развитие предпосылок трудовой деятельности и достижение цели формирования положительного отношения к труду. Это происходит через организацию ручного труда в старшем дошкольном возрасте и при непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.
Содержание познавательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития через решение следующих задач:
— сенсорное развитие;
— развитие познавательно-исследовательской деятельно
сти и продуктивной (конструктивной) деятельности;
— формирование элементарных математических пред
ставлений;
— формирование целостной картины мира, расширение
кругозора детей.
Для реализации этой области через непосредственно-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности, для сенсорного развития в раннем возрасте используется методическое пособие Э.Г. Пилюгиной «Занятия по сенсорному воспитанию», в познавательно-исследовательской деятельности используется программа «Радуга», в конструктивной деятельности — методическое пособие З.В. Лиштван «Конструирование» и программа «Радуга», при развитии элементарных математических представлений — раздел программы «Радуга» — «Математика. Логика» Е.В. Соловьевой.
Настольная книга старшего воспитателя
Аокументаиия старшего воспитателя
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
— развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
— развитие всех компонентов устной речи детей (лекси
ческой стороны, грамматического строя речи, произ
носительной стороны речи; связной речи — диалоги
ческой и монологической форм) в различных формах
и видах детской деятельности;
— практическое овладение воспитанниками нормами
речи.
Развитие коммуникативных навыков детей осуществляется на всех организационных формах непосредственно-образовательной деятельности дошкольников, в совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной деятельности детей при общении друг с другом согласно рекомендациям авторов программы «Радуга», но кроме этого используются специальные практические рекомендации для воспитателей разных авторов — Л.В. Гангуз, СИ. Семинака, Л.М. Шипицина и др., что обеспечивает целостность восприятия окружающего мира и формирует основы свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
— формирование целостной картины мира, в том числе
первичных ценностных представлений;
— развитие литературной речи;
— приобщение к словесному искусству, в том числе раз
витие художественного восприятия и эстетического
вкуса.
Чтение художественной литературы происходит ежедневно в течение дня либо как часть непосредственно-образовательной деятельности или в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирова-
ния интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через решение следующих задач:
— развитие продуктивной деятельности (рисование,
лепка, аппликация, художественный труд);
— развитие детского творчества;
— приобщение к изобразительному искусству.
Реализация этой области осуществляется по основной
программе развития и воспитания дошкольников в процессе освоения следующих разделов программы: «Изобразительная деятельность и развитие эстетического восприятия у детей», «Конструктивная деятельность и рукоделие» (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) — автор Т.Н. Доронова, которые направлены на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Авторы программы «Радуга» не включили в подготовительную группу такие виды деятельности, как аппликация и конструирование, необходимые для развития мелкой моторики руки, что способствует развитию интеллекта и творчества, готовит детей к школе. Поэтому воспитателями используется пособие И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду», включающее в себя различные нетрадиционные техники рисования, мотивацию для занятий и разнообразное художественное слово, что повышает интерес детей к рисованию и аппликации. Много познавательного материала по ознакомлению дошкольников с пейзажем взято у Л.В. Компанцевой. Хорошо раскрыта техника рисования человека у Т.Н. Копцевой в пособии «Природа и художник», что отсутствует в программе «Радуга».
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне действительности, удовлетворении потребностей детей через решение следующих задач:
— развитие музыкально-художественной деятельности;
— приобщение к музыкальному искусству.
Развитие детей раннего возраста в музыкальной дея
тельности осуществляется по программе В.А. Петровой
Настольная книга старшего воспитателя
Аокументаиия старшего воспитателя
«Малыш». Данная программа является продолжением образовательной программы данного направления в дошкольных группах «Гармония» в области как целевого, так и технологического и содержательного компонентов. Профамма имеет общий диагностический инструментарий, что снижает риск появления негативных факторов в ходе образовательного процесса.
В целях реализации основных направлений художественно-эстетического развития детей с 3 до 7 лет используется программа «Гармония» К. В. Тарасовой. Профамма предполагает через все виды музыкального творчества (вокал, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыкальных произведений, сценическая деятельность) приобщать детей к музыкальной культуре, осуществлять «ранние социальные пробы» (в области развития специальных способностей). Программа позитивно влияет на развитие «Я-концеп-ции»: развивает социально приемлемые навыки демонстрации себя окружающим людям, обеспечивает условия для самопознания собственных возможностей, формирует положительное самоощущение дошкольников, поддерживает проявление их творчества. Профамма «Гармония» представлена в блоке с программами «Театр — творчество — дети» Н.Ф. Сорокиной, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. Перечисленные выше профаммы преемственны по содержанию, имеют общую технологическую основу (через использование «образовательных доминант» и системы творческих заданий), базируются на единой целевой основе — развитие эмоционально чувственной сферы дошкольников как приоритета творческих способностей детей посредством музыки и театра.
Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей через импровизационный характер занятий. Музыкальный репертуар полностью представлен в хрестоматии и частично на аудиокассетах.
Освоение образовательной области «Музыка» происходит 2 раза в неделю и в непосредственно-образовательной
деятельности со взрослыми, а также в самостоятельной деятельности детей.
В дошкольном учреждении осуществляется дополнительное образование (студии, кружки, секции) за счет времени, отведенного на непосредственно-образовательную деятельность. Их проводят:
— для детей пятого года жизни — 1 раз в неделю продол
жительностью 20 минут;
— для детей шестого года жизни — 1 раз в неделю про
должительностью 25 минут;
— для детей седьмого года жизни — 2 раза в неделю
продолжительностью 30 минут.
Дополнительное образование осуществляется педагогами и специалистами дошкольного учреждения.
Методическое обеспечение дополнительного образования
№ п/п | Название кружка, вид деятельности | Возраст детей | Методическое обеспечение (дополнительные программы, методические пособия) |
1. | «Веселая ритмика» (физическая культура) | 6—7лет | Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ» (методическое пособие); Л. Яковлева, Р. Юдина «Старт» |
2. | «Аленький цветочек» (театральная деятельность) | 5-7лет | Н.Ф. Сорокина «Театр — творчество — дети»; Н.П. Котова «Развитие воображения у детей дошкольного возраста при помощи музыки и театра» (авторская программа); Т.Д. Зинкевич «Путь к волшебству» (методическое пособие); А. И. Буренина «Театр всевозможного» (методическое пособие); Е. В. Горшкова «От жеста к танцу» (методическое пособие) |
Настольная книга старшего воспитателя
Локументаиия старшего воспитателя
Продолжение табл.
Окончание табл.
3. | «Город мастеров» (продуктивная деятельность) группа № 13 | 6-7 лет | З.А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» (методическое пособие); Э.К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала» (методическое пособие); СВ. Соколова «Оригами для старших дошкольников» (методическое пособие) |
4. | «Почемучки» (познавательная деятельность) группа № 9 | 5—6 лет | Т.И. Гризик «Познаю мир» (методическое пособие); О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (программа); С.Н. Николаева «Юный эколог» (программа); Г.Н. Данилина «Дошкольнику об истории и культуре России» (методическое пособие); Ю. Новицкая «Наследие» (программа) |
5. | «В гостях у сказки» (театральная деятельность) группа № 8 | 4-5 лет | Т.Н. Клименко (методическое пособие); Т. И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова. «Театрализованные игры в детском саду. Разработка занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная пресса (Дошкольное воспитание и обучение). Приложение к журналу «Воспитание школьников». 2000. Вып. 12. |
6. | «Знайка» (познавательная деятельность) группа № 8 | 4—5 лет | Е.П. Левитан. «Малышам о звездах и планетах». — 2-е изд. — М.: Педагогика, 1986 |
1 1 2 | |||
7. | «Страна сказок» (театральная деятельность) группа № 7 | 4—5 лет | М.Д. Маханева «Театральные занятия в детском саду» (методическое пособие); Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» (методическое пособие); Т.Н. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Подготовка и проведение театральных игр в детском саду» (методическое пособие) |
8. | «Аленький цветочек» (театральная деятельность) группа № 11 | 6—7 лет | М.Д. Маханева «Театральные занятия в детском саду» (методическое пособие); Н.Ф. Сорокина «Театр — творчество — дети» (программа) |
9. | «Хочу все знать» (экспериментальная деятельность) группа № 11 | 6-7 лет | Н.Ф. Виноградова «Умственное воспитание в процессе ознакомления с природой» (методическое пособие); «Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников» (методическое пособие) / под ред. Л.Г. Ни-сканец; Л.В. Бех, Г.Н. Куляба «Отчего и почему» (методическое пособие); Т.Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей» (методическое пособие); СВ. Кульневич «Нетрадиционные уроки в начальной школе» (методическое пособие) |
10. | «Бабушкин сундучок» (театральная деятельность) группа № 14 | 5-6 лет | Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» (методическое пособие); М.Д. Маханева «Театральные занятия в детском саду» (методическое пособие) |
Настольная книга старшего воспитателя
Аокументаиия старшего воспитателя
ПЛАН РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
После итогового педсовета заканчивается учебный год. Впереди новые планы по работе ДОУ, а это значит — новые годовые задачи, над которыми предстоит работать. Но это будет в сентябре. А сейчас начинается летний оздоровительный период для ваших воспитанников. К итоговому педсовету должен быть готов и план этого периода, так как на итоговом педсовете необходимо его утверждать. Не забудьте о титульном листе, он такой же, как и у годового плана. Но цели и задачи будут другие.
Но сначала обратимся к «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам» (Ростов н/Д: Феникс, 2011):
«XII. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям.
12.19....В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок.
XIII. Требования к организации физического воспитания.
13.10. Оздоровительная работа с детьми в летний оздоровительный период является основной частью системы профилактических мероприятий.
Для достижения эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующие возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм)».
С учетом этих требований и планируется работа в летний оздоровительный период.
План работы в летний оздоровительный период
Цель: укреплять здоровье ребенка, используя естественные факторы природы. Задачи:
— Создать условия, обеспечивающие охрану жизни
и здоровья детей дошкольного возраста, предупреж
дающие заболеваемость и травматизм.
— Реализовать систему мероприятий, направленных
на оздоровление и психофизическое развитие детей,
их нравственное воспитание, развитие любознатель
ности и познавательной активности, формирование
культурно-гигиенических навыков и основ экологи
ческого сознания.
— Продолжить знакомство детей с природой Донского
края через рукотворный мир взрослых и взаимодей
ствие с окружающим социумом.
— Осуществлять педагогическое и санитарное просве
щение родителей по вопросам воспитания и оздоров
ления детей в летний оздоровительный период.
Циклограмма совместной деятельности детей
Днинедели | Название дня | Цель деятельности |
Понедельник | «В мир прекрасного» (посещение выставок, музеев) | Введение ребенка в мир прекрасного посредством знакомства с разнообразными произведениями искусства — живописи, музыки и художественного слова |
Вторник | Край родной, край донской» (экскурсии по микрорайону, городу) | Развитие интереса к познанию родного края |
Среда | «Спортландия» (спортивные праздники, походы) | Укрепление физического здоровья воспитанников |
Настольная книга старшего воспитателя
Локументаиия старшего воспитателя
Окончание табл.
Окончание табл.
Четверг | «День чудес» (опыты, сюрпризы для детей) | Развитие любознательности, создание эмоционального комфорта |
Пятница | «День театра» (посещение театра, театральная деятельность) | Закрепление правил поведения в общественных местах, создание условий для развития творческих способностей |
Образовательная работа с детьми
№ п/п | Содержание работы | Дата | Ответственные |
1. | Составление календарных планов на летний оздоровительный период | До 01.06 | Воспитатели |
2. | Музыкальные развлечения | 1 раз в неделю | Музыкальный руководитель |
3. | Спортивные развлечения | 1 раз в неделю | Инструктор по физической культуре |
4. | Организация игровой деятельности по программе «Радуга» и технологии Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду» | Ежедневно | Воспитатели |
5. | Беседы, игры, развлечения с детьми по ознакомлению и закреплению с правилами дорожного движения | 2 раза в неделю | Воспитатели |
2 | 3 | |||
6. | Проведение тренировок по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста | Последняя пятница каждого месяца | Администрация ДОУ |
7. | Организация экскурсий по микрорайону | По плану | Воспитатели |
8. | Посещение музеев, городского выставочного зала | Каждый понедельник | Воспитатели |
9. | Организация походов по разработанным маршрутам | По плану | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
10. | Работа по экологическому воспитанию детей (наблюдения, экскурсии, работа на экологических тропах, сбор гербария, уход за растениями, конкурсы поделок из природного материала) | По плану воспитателей | Воспитатели |
Оздоровительная работа и детьми
№ п/п | Содержание работы | Дата | Ответственные |
1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, экскурсии, походы) | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
2. | Приобретение и изготовление инвентаря, игрушек для организации двигательной активности на воздухе | Июнь | Зам. заведующего по АХЧ |
Настольная книга старшего воспитателя
Локументаиия старшего воспитателя
Окончание табл.
3. | Закаливание в течение дня естественными факторами природы | В течение летнего оздоровительного периода | Медсестра, воспитатели |
4. | Закрепление с детьми основных видов движений | В течение летнего оздоровительного периода | Воспитатели |
5. | Разучивание новых спортивных и народных игр | В течение летнего оздоровительного периода | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
6. | Организация и проведение спортивных игр и развлечений, соревнований | По плану | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
7. | Ежедневное витаминизированное питание свежими овощами и фруктами | В течение летнего оздоровительного периода | Шеф-повар |
Профилактическая работа
№ п/п | |
|
|