Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка городских мероприятий




Существует план вышестоящей организации, который выполняют дошкольные учреждения. Ежегодно на базе дошкольного учреждения проводятся открытые городские мероприятия для всех учреждений города. Это могут быть методические объединения, семинары или другая заплани­рованная работа. Как качественно подготовить городское мероприятие, чтобы оно нашло отклик в душе гостей и за­ставило задуматься о том, как улучшить качество работы своего дошкольного учреждения? Итак, с чего начать?

Если это мероприятие запланировано на конец года, все равно начинайте подготовку к нему в начале учебного года. К вам придут работники дошкольных учреждений за чем-то новым, чего у них нет. Однажды мне коллега сказала: «Мы идем к вам в сад, чтобы узнать что-то новое, и это у вас всегда есть. Мы идем послушать вас, потому что только у вас услышишь то, что не услышишь у других». Меня до глубины души поразила такая оценка моих семи­наров и методических объединений. После этих слов разве можно работать по-другому? Разве можно разочаровать своих коллег? Поэтому стараешься работать еще лучше.

1. Начинаем подготовку к открытому мероприятию за­
долго до даты его проведения.

2. Внимательно прочитайте тему своего мероприятия.
Вдумайтесь в нее хорошенько и определите суть темы.
Я это называю «очистить зерна от плевел».

3. Отложите весь свой накопленный практический
и теоретический материал по указанной теме.

4. Потом идет поиск методической литературы по дан­
ной теме. Не отвергайте никакую литературу, ко-


 


6. Зак. 59



Настольная книга старшего воспитателя


Поаготовкэ горолских мероприятий


 


торая попадает к вам в руки. Порой даже в романе находишь связки к своим выступлениям. Чем больше найдете материала, тем лучше будет отбирать из него необходимое и интересное.

5. Объявите педагогам на педчасе о мероприятии, чтобы
они на него настроились.

6. Наметьте план мероприятия.

7. Определите, кто будет кроме вас готовить теорети­
ческую часть, а кто будет показывать на практике
работу с детьми.

8. Распределите фронт работы по подготовке мероприя­
тия, кто за что отвечает.

На мероприятие придут гости, а перед приходом гостей в каждом доме хорошая хозяйка наводит порядок. За чисто­ту в вашем дошкольном учреждении будут отвечать заме­ститель заведующего по АХЧ и медсестра. Но, как говорят, доверяй, но проверяй. У каждого свое понятие чистоты.

Гостей встречают и чашкой чая. Поручите, кто будет отвечать за приготовление чая (посуда для чаепития, сал­фетки, сладкое).

На себя берете роль подготовки теории и практики. Если у вас намечается открытый показ работы с детьми, то про­ведите его в другой группе. Предварительный показ выяв­ляет недочеты в запланированном мероприятии. Понятно, что дети разные и педагоги разные, но общую структуру ме­роприятия можно просмотреть и вовремя увидеть недочеты. И дети непредсказуемы, невозможно предвидеть их поведе­ние. Однако можно отследить затрачиваемое время, методы и приемы, а потом их заменить, если они неинтересны. Но ни в коем случае не проводите это мероприятие с теми детьми, которые будут присутствовать на городском меро­приятии! Это же будет сразу видно. Сейчас многие детские сады делают запись видеомероприятия на видеокамеру. Но это чудо техники позволяет переснять некоторые мо­менты и выдать то, что считают нужным показать взрослые. Это уже «показуха». Пусть «вживую» что-то пойдет не так, как вы бы хотели. Но это рабочие моменты. Потом можно


будет проанализировать их и поискать всем вместе решение возникшей проблемы. А не ошибается тот, кто не работает! Подготовьте свою теоретическую часть. Я всегда нахожу больше материала, чем требует время выступления. Про­читываю его и засекаю время. За неделю до проведения мероприятия перед сном перечитываю, что подготовила. Делаю это раза два. Когда начинаю выступать, материал на­ходится передо мной. Но он лежит для моего спокойствия и для уверенности, а говорю все своими словами. Если нужна цитата или какое-то определение, то зачитываю, а в местах доклада делаю закладки. Когда выступаешь, важ­но видеть лица слушателей, их реакцию. Свои выступления подтверждаю примерами из жизни. Иногда при выступле­нии приходят новые мысли, которых нет в докладе. Также слежу за реакцией присутствующих, могу что-то по ходу переделать. Но это приходит с опытом. Никогда не читайте с листа — это так утомительно и скучно. В таких выступ­лениях нет души, а есть чужой текст, который неинтересен вашим коллегам.

9. Не забудьте о наглядном материале. Наглядность по­вышает интерес к выступлению.

10. Заготовьте раздаточный материал для слушателей.
Это буклет вашего мероприятия, схема анализа ме­
роприятия, таблицы и все то, что пригодится в работе
вашим коллегам.

11. В последний день перед выступлением обойдите
с руководителем свои владения — все ли в порядке,
напомните сотрудникам о внешнем виде и улыбках
хозяев. Делайте это спокойно и доброжелательно.

12. Не забудьте у входа встретить гостей и указать, куда
им пройти, чтобы раздеться и привести в себя в по­
рядок.

13. Подготовьте помещение, где будет проходить ме­
роприятие. Расставьте стулья так, чтобы всем было
удобно сидеть и видеть выступающих. Проверьте
технические средства, чтобы в ответственный момент


Настольная книга старшего воспитателя


Поаготовкэ горолских мероприятий


 


они не подвели вас. Подготовьте выставку необходи­мого материала для мероприятия.

14. А утром с хорошим настроением и улыбкой встречайте гостей, проводите в помещение, где будет проходить мероприятие. Включите тихую спокойную музыку.

И успехов вам в проведении мероприятия.

Методическое объединение для музыкальных

руководителей: «Развитие воображения детей

дошкольного возраста всеми видами музыкальной

деятельности»

Цель: распространение опыта работы музыкального ру­ководителя среди дошкольных учреждений города.

Задачи:

1. Закрепить знания о психическом процессе-вообра­
жении.

2. Познакомить музыкальных руководителей с различ­
ными методами и приемами для развития воображения
детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности.

3. Пропагандировать опыт работы по данной теме.

Методическое обеспечение: фильм-презентация по опыту работы, пособия для занятия с детьми.

Литература:

Гамезо М.В., Домащенко Н.Д. Атлас писихологии: ин-форм.-метод, пособие по курсу Г18 «Психология челове­ка». — М.: Педагогическое общество России, 2004.

Дружинин В.Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов. — СПб.: Питер, 2001.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999.

План проведения:

1. Вступительное слово заведующего МБДОУ д/с «На­звание» Ф.И.О.


2. Свободный микрофон:

• Что такое воображение?

• Дерево целей по развитию воображения в музыкаль­
ной деятельности детей дошкольного возраста.

Выступление старшего воспитателя Ф.И.О.

3. Из опыта работы музыкального руководителя «Разви­
тие воображения всеми средствами музыкальной деятель­
ности».

Выступление музыкального руководителя Ф.И. О.

4. Мастер-класс: «Приемы по развитию воображения».

Ф.И. О., музыкальный руководитель.

5. Открытое занятие в подготовительной группе.

Предлагается вашему вниманию выступление старшего воспитателя в форме «Свободный микрофон». Эта форма побуждает слушателей высказывать свое мнение на зада­ваемые вопросы.

Свободный микрофон

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...