Информационный педагогический час.
«Информация от латинского «разъяснение, изложение», первоначально — сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом, а также сам процесс передачи или получения этих сведений. Информация всегда играла в жизни человека очень важную роль» (БСЭ, т. 10, с. 3). В связи с развитием науки и техники роль информации в XXI в. возросла. Информация обрушивается на современного человека подобно лаве, это явление получило название «информационного взрыва». Она помогает человеку ориентироваться в быстро изменяющемся окружающем мире. С помощью нее педагог выбирает нужные программу и технологию, следит за новинками педагогического рынка. На информационных педчасах педагогам сообщается информация или идет обмен информацией между ними по какому-то возникшему вопросу, требующему немедленного решения. Методы активного обучения педагогов Тренинг. Это особая форма активного обучения взрослых, отличающаяся быстрым и эффективным формированием новых навыков в ходе индивидуальной работы с каждым участником; активизацией и развитием профессионального потенциала; обобщением уже накопленных опыта и знаний. Настольная книга старшего воспитателя Работа с калрами
Тренинг-семинары. Позволяют получать большой объем сконцентрированного знания за короткое время. Это знание легче и глубже усваивается, чем при традиционных формах обучения, так как обучение основано на личном опыте участников, получаемых во время семинара. Обучение через опыт выстраивается по схеме: опыт — анализ — выводы — применение. На выходе участник получает знания и навыки, которые может применять непосредственно на практике, так как обучение происходит на моделировании реальных рабочих ситуаций.
Семинар-практикум. Проводится для более глубокого и систематического изучения проблем какого-либо предмета. Теоретический материал подкрепляется примерами из практики, показом практических приемов и способов. В ходе семинара совершенствуется профессиональное мастерство педагогов в определенном виде деятельности, развиваются творчество и фантазия слушателей и участников семинара-практикума. Мозговая атака. Это сбор такого количества идей или решений проблемы, какое возможно в рамках данного времени. Принимающие участие в «мозговом штурме» предлагают идеи, которые тут же записывают и обсуждают. При этом одна идея может зажечь другие идеи. Группы жужжания. Это группы, которые полезны для вынесения обсуждения в большие группы. Основная группа делится на маленькие в 3—6 человек на короткое время для того, чтобы обсудить тему или. решить проблему. Выбирается человек, который записывает обсуждение и сообщает основной группе. Эта техника может быть полезна для ситуаций, когда требуется быстрая реакция в простом задании. Кружок знания. Прием полезен в небольшой группе из 12 или менее участников, давая возможность всем членам группы высказать мысли и идеи по предмету. Участники садятся лицом друг к другу, так, чтобы всех можно было слышать. Руководитель должен поставить перед группой вопрос и задать его таким образом, чтобы на него нельзя было ответить «да» или «нет». Коучинг. Работа тренера на рабочем месте обучаемого, включающая в себя подготовку, сопровождение (включенное наблюдение за работой обучаемого), анализ процесса и результатов, выработку рекомендаций. Деловая игра. Участие в деловых играх может дать не только знания, но и опыт. С помощью деловых игр можно учить и учиться не только тому, как и почему нужно работать, можно тренировать такие важные для успешной работы качества, как коммуникативность, лидерские качества, умение ориентироваться в сложной критической ситуации.
Лекция с заранее запланированными ошибками позволяет развивать у обучаемых умение оперативно анализировать профессиональные ситуации, выступать в роли экспертов, оппонентов, рецензентов, выделять неверную и неточную информацию. Подготовка к такой лекции состоит в том, чтобы заложить в ее содержание определенное количество ошибок содержательного, методического или поведенческого характера. Задача слушателей заключается в том, чтобы по ходу лекции отмечать в конспекте обнаруженные ошибки. В конце лекции 10—15 минут отводится на разбор ошибок. Дискуссия. Рассмотрение, исследование, обсуждение спорного вопроса. Каждый должен знать, высказывать собственное знание, умение, учиться отстаивать его, доказывать свою точку зрения. Круглый стол. При обсуждении любых вопросов воспитания и обучения дошкольников «круговое» размещение участников позволяет их сделать самоуправляемыми, поставить всех в равное положение, обеспечить взаимодействие. Организатор круглого стола продумывает вопросы к обсуждению. Брифинг. Встреча, на которой коротко излагается позиция по одному из злободневных вопросов. Может проводиться руководителем или специалистом, который заранее готовится к ответу на вопросы по определенной теме. Позволяет максимально активизировать воспитателей. Две команды: одна задает вопросы — другая отвечает; организатор задает вопросы — педагоги отвечают.
Настольная книга старшего воспитателя Эстафета педагогического мастерства. Соревнование между несколькими группами педагогов, где один педагог начинает освещение проблемы, а следующие продолжают и вместе раскрывают ее. Последний участник подводит итоги, делает выводы. КВН. Прекрасная возможность показать в соревновании свои творческие способности, теоретические и практические знания, быстро разрешить педагогическую ситуацию, суметь объективно оценить знания своих коллег. Стимулирует активность участников в приобретении знаний, умений и навыков.
Смотр-конкурс. Способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции. Демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность оценивать результаты путем сравнения своих способностей с другими. Тематические выставки. Представление наглядных материалов: рисунков, изделий, литературы. Способствуют обогащению знаний, являются содержательной формой обмена опытом педагогов. «Обратный мозговой штурм». Участников знакомят с проблемой, описывают ситуацию после ее решения; затем спрашивают, какие, по их мнению, обстоятельства привели к этим изменениям. Интерактивный метод «Карусель». В каждой группе выбирают фасилитатора, секретаря. Секретарь записывает ответы. По истечении установленного времени вопросы вместе с ответами переходят к следующей группе, которая добавляет к списку собственные соображения. В итоге каждая группа отвечает на все вопросы. Принимая участие в таком обсуждении, педагоги получают возможность корректировать и уточнять свои теоретические воззрения о работе коллег и о вероятных точках соприкосновения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|