Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки.




1. Стоя, принять правильную осанку, касаясь стены
или гимнастической стенки. При этом затылок, ло­
патки, ягодичная область, икры ног и пяток должны
касаться стены. Постоять 1 минуту у стены, чтобы
зафиксировать правильную осанку.

2. Стоя у гимнастической стенки, принять правильную
осанку. Отойти от стенки на 1—2 шага, сохраняя пра­
вильную осанку.

3. Стоя у гимнастической стенки, принять правильную
осанку. Отойти от стенки на 1—2 шага, сохраняя пра­
вильную осанку. Сделать 2 шага вперед, присесть,
встать. Вновь принять правильную осанку.

4. Стоя у гимнастической лестницы или стены, принять
правильную осанку. Сделать 1 —2 шага вперед, рассла­
бить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса,
рук и туловища. Потом принять правильную осанку.

5. Стоя, принять правильную осанку, касаясь стены.
Приподняться на носочки, удерживаясь в этом поло­
жении 3—4 с. Возврат в исходное положение.

6. То же упражнение, но без стенки.

7. Стоя у гимнастической лестницы или стены, принять
правильную осанку. Присесть, разведя колени в раз-


ные стороны и сохраняя прямое положение головы и позвоночника. Медленно встать, принять исходное положение.

8. Сидя на гимнастической скамейке у стены, принять
правильную осанку.

9. Сидя на гимнастической скамейке у стены, принять
правильную осанку. Расслабить мышцы шеи, уронить
голову, расслабить плечи, мышцы спины, вернуться
в исходное положение.

 

10. Лечь на коврик на спину. Голова, туловище, ноги
составляют прямую линию, руки прижаты к тулови­
щу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое
положение тела. Вернуться в исходное положение.

11. Лежа на полу в правильном положении, прижать
поясничную область тела к полу. Встать. Принять
правильную осанку, придавая поясничной области
то положение, которое было принято в положении
лежа.

12. Сидя на гимнастической скамейке у стены, принять
правильную осанку. Ходьба по залу с остановками
с сохранением правильной осанки.

13. Упражнение «Кораблик». Сидя на гимнастической
скамейке у стены, принять правильную осанку
и, прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно
стараться выпрямить колени до тех пор, пока пальцы
и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (стара­
ясь придать ступням форму кораблика).

14. Упражнение «Серп». Ребенок, сидя на полу с согнуты­
ми коленями, ставит подошвы ног на пол, расстояние
между ними 20 см. Согнутые пальцы ног сначала
сближаются, а потом разводятся в стороны, при этом
пятки остаются на одном месте. Упражнение повто­
ряют несколько раз.

15. Упражнение «Мельница». Ребенок, сидя на полу, раз-

водит и сводит ноги, не отрывая подошв от пола.

16. Упражнение «Барабанщик». Ребенок, сидя на полу
с согнутыми коленями, стучит по полу только пальца­
ми ног, не касаясь его пятками. В процессе выполне­
ния упражнения колени постепенно выпрямляются.


Настольная книга старшего воспитателя


Аокументация воспитателей


 


Примечание. В «Тетради здоровья» обязательно указываются фамилии детей, кому предназначены эти упражнения. Это можно делать карандашом в конце комплекса, чтобы в конце года можно было стереть.

Упражнения, рекомендованные детям с плоскостопием.

Продолжительность занятий 10 мин. Перед упражнения­ми следует походить на носочках, затем попрыгать на нос­ках через скакалку — на одной и обеих ногах.

1. «Каток». Ребенок катает вперед-назад мяч, скакалку
или бутылку. Упражнение выполняется сначала од­
ной, затем другой ногой.

2. «Разбойник». Ребенок сидит на полу с согнутыми
ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отры­
ваются от него в течение всего периода выполнения
упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок ста­
рается подтащить под пятки расположенное на полу

. полотенце, на котором лежит какой-нибудь груз. Уп­ражнение выполняется сначала одной ногой, потом другой.

3. «Маляр». Ребенок, сидя на полу с вытянутыми нога­
ми, большим пальцем одной ноги проводит по подъ­
ему другой по направлению от большого пальца
к колену. Поглаживание повторяют 3—4 раза.

4. «Сборщик». Ребенок, сидя с согнутыми коленями,
собирает пальцами одной ноги различные мелкие
предметы на полу и складывает их в кучки. Другой
ногой он повторяет тоже самое. Затем без помощи
рук перекладывает эти предметы из одной кучки
в другую, следует не допускать падения предметов
при переноске.

5. «Художник». Ребенок, сидя с согнутыми коленями,
карандашом, зажатым пальцами ног, рисует на листе
бумаги различные фигуры, придерживая лист другой
ногой. Упражнение выполняется сначала одной но­
гой, потом другой.

6. «Гусеница». Ребенок сидит на полу с согнутыми коле­
нями. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку впе­
ред, затем пальцы снова распрямляются и движение


повторяется (имитация движения гусеницы). Упраж­нение выполняется обеими ногами одновременно.

Гимнастика после сна.

Лежа:

— потягивание — вытянуть до упора руки и ноги, потом
расслабиться, эта процедура выполняется на правом
и левом боку;

— поднять и поочередно опустить левую и правую ногу;

— руки вверх и поочередно перебирать пальцами, за­
кончить сжатием и разжатием пальцев;

— ногу согнуть в колене, круговые движения стопой,
выполняются обеими ногами;

— круговые движения коленом.

Сидя в постели:

— наклон головы вперед и назад;

— наклон головы вправо и влево;

— круговые движения головой (3—5 раз);

— закрыть и открыть глаза, посмотреть вправо и влево;

— вдох, выдох со звуком «м» с закрытым ртом;

— вдох, выдох воздуха толчками.

Упражнения по дороге в туалет:

— ползание;

— перешагивание;

— прыжки через предметы.

Оздоровительная звуковая гимнастика.

При насморке.

Указательные пальцы на крыльях носа и произносим звук «в» до вибрации.

2. При заболевании горла.

Ладонь кладем на горло и произносим звук «з» (при ан­гине, трахеите).

3. При кашле.

Ладонь на грудь и произносим звук «ж». Усиливает об­мен веществ. Выделение мокроты.


 




Настольная книга старшего воспитателя


Аокументаиия воспитателей


 


Для пищеварения.

Ладонь кладем на солнечное сплетение и произносим звук «м-м-м».

5. Головная боль.

Ладонь на макушку и произносим звук «н-н-н».

Звуковое дыхание

1. «В» — стимуляция крови при рините, синусите. Вдох,
потом на выдохе произносим «в».

2, Диафрагматическое дыхание. 30 раз произносим звук
«п» или «б».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...