Разрушение земляного полотна и покрытий дорог
276. Земляное полотно разрушают на участках, не имеющих объездов, как например: на высоких насыпях и дамбах, проходящих по болотистым местам, в глубоких выемках, на подходах к искусственным сооружениям, на перекрестках дорог, на участках дорог, проходящих в ущельях и по крутым косогорам. Разрушение земляного полотна производится путем устройства в нем воронок и рвов, а также путем его сброса. 277. Воронки и рвы в земляном полотне устраиваются взрывом одного или нескольких зарядов. Вес зарядов с учетом различных дорожных покрытий определяется по формуле (31) при показателе действия взрыва n =2,0÷3,0. Количество зарядов определяется необходимым объемом разрушений и условиями производства работ по выделке зарядных устройств. Воронки на дорогах должны иметь диаметр не менее 5-6 м. При расчете зарядов для их устройства на дорогах с твердым покрытием (бетонное, гравийное и др.) величина К в формуле (31) принимается по табл. 23 для грунта земляного полотна и умножается на поправочный коэффициент, зависящий от отношения толщины покрытия г к линии наименьшего сопротивления h и от показателя действия взрыва п (табл. 30). Рис. 180. Подрывание земляного полотна дороги шириной до 8,0 м: 1 — заряд; 2 — контур ожидаемой воронки
Таблица 30 Значения поправочного коэффициента
278. При ширине земляного полотна до 8,0 м воронка в нем может быть образована взрывом одного заряда, расположенного по оси дороги (рис. 180). При ширине полотна более 8,0 м разрушение его производится взрывом двух или большего количества зарядов (рис. 181).
Расстояния между зарядами принимаются такими, чтобы после их взрыва между воронками оставались перемычки шириной не более 1,5 м. Расстояниям от центров зарядов до поверхности откосов насыпи должны быть больше линии наименьшего сопротивления h.
Рис. 181. Подрывание земляного полотна дороги шириной более 8 м: 1 — заряды; 2 — контуры ожидаемых воронок Рис. 182. Расположение зарядов для подрывания участка дорожной насыпи: 1 — заряды; 2 — контуры ожидаемых воронок; 3 — трещины в твердом покрытии
Для разрушения участка насыпи, в зависимости от ее ширины, заряды располагаются в один ряд по оси дороги или в два ряда по обочинам. Расстояния между зарядами в рядах принимаются равными трем — четырем радиусам воронки. При таких расстояниях образуются перемычки между воронками (рис. 182), что создает дополнительные трудности для восстановления движения по разрушенному участку. Разрушение перекрестка дорог без прекращения движения по нему во время выполнения подготовительных работ производится взрывом двух или четырех зарядов, расположенных в углах пересечения. 279. Закладка зарядов в земляное полотно при отсутствии интенсивного движения по дороге может быть произведена с отрывкой колодцев (шурфов) непосредственно в проезжей части (см. рис. 180). Если заблаговременная отрывка колодцев в проезжей части дороги невозможна, то для закладки зарядов с обочин или с откосов насыпей (рис. 183) отрываются наклонные или горизонтальные галереи (штольни).
Рис. 183. Закладка зарядов для подрывания земляного полотна дороги в горизонтальные галереи: 1 — заряды; 2 — контуры ожидаемых воронок; 3 — забивка; 4 — крепление галерей
Рис. 184. Закладка зарядов для подрывания земляного полотна дороги в наклонные скважины: 1 — заряды; 2 — контур ожидаемого рва; 3 — бурильная машина; 4 — скважина
С целью ускорения работ по закладке зарядов вместо колодцев и галерей при помощи бурильных машин устраиваются вертикальные или наклонные скважины (рис. 184). Для пробивания покрытий дорог и образования скважин в грунте земляного полотна могут применяться кумулятивные заряды. После взрыва этих зарядов производится расчистка пробоин в покрытии и углубление скважин в грунте до нужных размеров (при помощи бурильных машин или вручную). 280. В целях удобства и безопасности работ при заблаговременной закладке зарядов в земляное полотно взрывание их целесообразно производить б ее капсюльным способом (ст. 63 и 174). Взрывные сети, предназначаемые для одновременного взрывания нескольких заблаговременно заложенных зарядов, могут быть уложены в металлических трубах. Когда заблаговременная укладка взрывных сетей в трубах является затруднительной, для взрывания зарядов применяют наружные сети, прокладываемые по поверхности покрытия непосредственно перед производством взрыва. Рис. 185. Установка кумулятивных зарядов в приямки: а — заряда КЗ-2; б — заряда КЗУ; 1 — заряд; 2 — приямок
281. При отсутствии времени на устройство скважин для закладки зарядов в земляное полотно дороги взрывами кумулятивных зарядов КЗ-2 или КЗУ производится разрушение дорожного покрытия. Кумулятивные заряды располагаются в приямках, отрытых на обочинах дороги (рис. 185). Для повышения эффективности разрушения приямки отрываются против поперечных швов между плитами покрытия. Для разрушения покрытий дорог шириной до 8 м кумулятивные заряды располагаются по обе стороны проезжей части друг против друга (рис. 186). При ширине покрытий более 8 м кумулятивные заряды КЗ-2 взрываются с обеих сторон проезжей части дороги в две очереди. Приямки для размещения зарядов второй очереди отрываются в зонах разрушения, образования взрывами зарядов первой очереди (рис. 187). Рис. 186. Разрушение кумулятивными зарядами покрытия дорог шириной до 8 м: 1 — заряды КЗ-2 в приямках; 2 — границы ожидаемых зон разрушения
Рис. 187. Разрушение кумулятивными зарядами покрытия дорог шириной более 8 м: 1 — заряды КЗ-2 в приямках (взрываются первыми); 2 — границы ожидаемых зон разрушения от взрыва первой пары зарядов; 3 — заряды КЗ-2 в приямках (взрываются вторыми); 4 — границы ожидаемых зон разрушения от взрыва второй пары зарядов
Размеры зон разрушения покрытий, образуемых взрывами кумулятивных зарядов, приведены в табл. 31.
Таблица 31 Размеры зон разрушения дорожных покрытий взрывами кумулятивных зарядов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|