Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разрушение земляного полотна и покрытий дорог




 

276. Земляное полотно разрушают на участках, не имеющих объездов, как например: на высоких насыпях и дамбах, проходящих по болотистым местам, в глубоких выемках, на подходах к искусственным со­оружениям, на перекрестках дорог, на участках дорог, проходящих в ущельях и по крутым косогорам. Разру­шение земляного полотна производится путем устрой­ства в нем воронок и рвов, а также путем его сброса.

277. Воронки и рвы в земляном полотне устраиваются взрывом одного или нескольких зарядов. Вес зарядов с учетом различных дорожных покрытий определяется по формуле (31) при показателе действия взрыва n =2,0÷3,0. Количество зарядов определяется необходимым объемом разрушений и условиями производства работ по выделке зарядных устройств.

Воронки на дорогах должны иметь диаметр не менее 5-6 м. При расчете зарядов для их устройства на доро­гах с твердым покрытием (бетонное, гравийное и др.) величина К в формуле (31) принимается по табл. 23 для грунта земляного полотна и умножается на поправочный коэффициент, зависящий от отношения толщины покрытия г к линии наименьшего сопротивления h и от показателя действия взрыва п (табл. 30).

Рис. 180. Подрывание земляного полотна дороги шириной до 8,0 м:

1 — заряд; 2 — контур ожидаемой воронки

 

Таблица 30

Значения поправочного коэффициента

 

z/h n 0,50 0,40 0,30 0,20 0,10
1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 2,8 2,5 2,3 2,1 2,0 2,6 2,3 2,1 1,9 1,8 2,3 2,0 1,9 1,7 1,6 2,0 1,7 1,6 1,5 1,4 1,5 1,4 1,3 1,2 1,1

 

278. При ширине земляного полотна до 8,0 м воронка в нем может быть образована взрывом одного заряда, расположенного по оси дороги (рис. 180). При ширине полотна более 8,0 м разрушение его производится взрывом двух или большего количе­ства зарядов (рис. 181).

Расстояния между зарядами принимаются такими, чтобы после их взрыва между воронками оставались перемычки шириной не более 1,5 м. Расстояниям от центров зарядов до поверхности откосов насыпи дол­жны быть больше линии наименьшего сопротивле­ния h.

 

Рис. 181. Подрывание земляного полотна дороги шириной более 8 м:

1 — заряды; 2 — контуры ожидаемых воронок

Рис. 182. Расположение зарядов для подрывания участ­ка дорожной насыпи:

1 — заряды; 2 — контуры ожидаемых воронок; 3 — трещины в твердом покрытии

 

Для разрушения участка насыпи, в зависимости от ее ширины, заряды располагаются в один ряд по оси дороги или в два ряда по обочинам. Расстояния между зарядами в рядах принимаются равными трем — четырем радиусам воронки. При таких расстояниях образу­ются перемычки между воронками (рис. 182), что соз­дает дополнительные трудности для восстановления дви­жения по разрушенному участку.

Разрушение перекрестка дорог без прекращения дви­жения по нему во время выполнения подготовительных работ производится взрывом двух или четырех зарядов, расположенных в углах пересечения.

279. Закладка зарядов в земляное полотно при от­сутствии интенсивного движения по дороге может быть произведена с отрывкой колодцев (шурфов) непосред­ственно в проезжей части (см. рис. 180). Если заблаго­временная отрывка колодцев в проезжей части дороги невозможна, то для закладки зарядов с обочин или с откосов насыпей (рис. 183) отрываются наклонные или го­ризонтальные галереи (штольни).

 

Рис. 183. Закладка зарядов для подрывания земляного полотна дороги в горизонтальные галереи:

1 — заряды; 2 контуры ожидаемых воронок; 3 — забивка; 4 — крепление галерей

 

Рис. 184. Закладка зарядов для подрывания земляного полотна дороги в наклонные скважины:

1 — заряды; 2 — контур ожидаемого рва; 3 — бурильная машина; 4 — сква­жина

 

С целью ускорения работ по закладке зарядов вме­сто колодцев и галерей при помощи бурильных машин устраиваются вертикальные или наклонные скважины (рис. 184).

Для пробивания покрытий дорог и образования сква­жин в грунте земляного полотна могут применяться кумулятивные заряды. После взрыва этих зарядов производится расчистка пробоин в покрытии и углубле­ние скважин в грунте до нужных размеров (при помо­щи бурильных машин или вручную).

280. В целях удобства и безопасности работ при за­благовременной закладке зарядов в земляное полотно взрывание их целесообразно производить б ее кап­сюльным способом (ст. 63 и 174).

Взрывные сети, пред­назначаемые для одно­временного взрывания нескольких заблаговре­менно заложенных за­рядов, могут быть уло­жены в металлических трубах. Когда забла­говременная укладка взрывных сетей в тру­бах является затрудни­тельной, для взрывания зарядов применяют на­ружные сети, проклады­ваемые по поверхности покрытия непосред­ственно перед произ­водством взрыва.

Рис. 185. Установка кумулятивных зарядов в приямки:

а — заряда КЗ-2; б — заряда КЗУ; 1 — заряд; 2 — приямок

 

281. При отсутствии времени на устройство скважин для закладки зарядов в земляное по­лотно дороги взрывами кумулятивных зарядов КЗ-2 или КЗУ производится раз­рушение дорожного покрытия.

Кумулятивные заряды располагаются в приямках, от­рытых на обочинах дороги (рис. 185). Для повышения эффективности разрушения приямки отрываются против поперечных швов между плитами покрытия.

Для разрушения покрытий дорог шириной до 8 м кумулятивные заряды располагаются по обе стороны проезжей части друг против друга (рис. 186).

При ширине покрытий более 8 м кумулятивные за­ряды КЗ-2 взрываются с обеих сторон проезжей части дороги в две очереди. Приямки для размещения зарядов второй очереди отрываются в зонах разрушения, образования взрывами зарядов первой очереди (рис. 187).

Рис. 186. Разрушение кумулятивными зарядами покрытия дорог шириной до 8 м:

1 — заряды КЗ-2 в приямках; 2 — границы ожидаемых зон разрушения

 

Рис. 187. Разрушение кумулятивными зарядами покрытия дорог шириной более 8 м:

1 — заряды КЗ-2 в приямках (взрываются первыми); 2 — границы ожидаемых зон разрушения от взрыва первой пары за­рядов; 3 — заряды КЗ-2 в приямках (взрываются вторыми); 4 — границы ожидаемых зон разрушения от взрыва второй пары зарядов

 

Размеры зон разрушения покрытий, образуемых взрывами кумулятивных зарядов, приведены в табл. 31.

 

Таблица 31

Размеры зон разрушения дорожных покрытий взрывами кумулятивных зарядов

 

Название заряда Тип дорожного покрытия Размеры зоны разрушения, м
По оси дороги Перпендикулярно оси дороги По глубине
КЗ-2 КЗУ КЗУ Бетонное, толщиной до 20 см То же Гравийное, толщиной до 20 см 2,5 2,8 2,5 4,0 3,0 3,5 0,8 0,8 0,9

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...