Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Может ли святой злословить Бога?




"...Ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь"..." (2-е Коринфянам 1:20)

 

Христос рассказал притчу о талантах (Мф. 25), чтобы предупредить нас, что мы можем неправильно рассчитать свои силы. И в притче этой говорится не о наших природных дарованиях, а о даре Духа Святого, сошедшего в день Пятидесятницы. Не нужно измерять свои духовные способности образованием или интеллектом - наши способности в духовной сфере измеряются обетованиями Божьими. И если мы не будем иметь того, что хочет нам дать Бог, очень скоро мы начнем несправедливо обвинять Его, как обвинял раб своего господина: "Ты от меня ожидаешь большего, чем я могу, а Сам мне не дал сил на это. Ты требуешь слишком много, и я не могу хранить верность Тебе в таких условиях". Когда дело касается всемогущего Духа Божьего, ни в коем случае не говорите:"Не могу". Никогда не оглядывайтесь на то, что вы можете, а чего не можете по природе своей: если мы получили Духа Святого, Бог ожидает, что в нас будет явлено и дело Духа.

 

Раб во всем оправдывал себя и во всем осуждал своего господина: "Твои требования несоразмерны с тем, что ты дал". А может быть, и мы злословили Бога тогда, когда Он этого совершенно не заслуживал, осмеливаясь заботиться, в то время как Он сказал: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6:33)? А заботиться - значит сказать как раз то же самое, что сказал раб из притчи: "Я же просто никак не могу этого сделать". Духовный лентяй своей ленью ставит под сомнение силу Божью. Лентяи всегда идут "своим" путем.

Никогда не забывайте, что наши способности в делах духовных измеряются обетованиями Божьими. А может ли Бог исполнить Свои обетования? Наш ответ зависит от того, получили ли мы Духа Святого.

 

 

Не обижайте Господа сейчас!

"Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?" (Иоанна 14:9)

 

Наш Господь, наверное, не перестает нам удивляться, удивляться тому, насколько мы все усложняем. Мы выставляем себя на посмешище именно тогда, когда придумываем что-то свое. Если мы будем жить в простоте, никогда не постыдимся и никогда не будем попадать впросак. Филипп ожидал, что ему будет открыта великая тайна, а Живой Тайны в упор не видел. Тайны Божьи не в том, что будет, они в том, что уже есть. А мы ждем, что эти тайны будут нам явлены в грядущих событиях, в каких-то катаклизмах. В принципе, мы не против повиноваться Иисусу, но мы уже самими своими вопросами обижаем Его. "Господи! покажи нам Отца". А Он отвечает: "Так вот же Он. Если не видите Его здесь, не увидите вообще нигде". Мы все ищем, как Бог являет Себя детям Своим, а Бог являет Себя только в детях Своих. Другим в этих детях Бог виден, самим детям - нет. Нам хочется почувствовать, как мы чувствуем Бога, но не может человек почувствовать свои чувства со стороны и не сойти с ума. И если мы просим Бога, чтоб Он дал нам неизведанные доселе чувства, или если нам мешают чувства, уже нами изведанные, мы обижаем Господа. Обижают Его уже сами вопросы наши, потому что дети отцу таких вопросов не задают.

 

Да не смущается сердце ваше" (Ин. 14:1, 27) - не обижаю ли я Иисуса именно тем, что позволяю своему сердцу смущаться? Если я верю в истинного Христа, живу ли я по этой своей вере? Позволяю ли я чему-то смутить свое сердце, не ношусь ли с абсолютно неуместными вопросами? Мне нужно прийти к Богу таким, какой я есть, и принимать от Него все таким, какое оно есть. Бог никогда никого не ведет в будущем, Он всегда всех ведет именно в настоящем, именно сейчас. Поймите, что Господь рядом с вами именно в эту минуту, - и вы сразу же почувствуете облегчение.

 

 

Свет невечерний

"Мы же все открытым лицем... взирая на славу Господню..." (2-е Коринфянам 3:18)

 

Раб Божий должен быть одинок настолько, чтобы ему даже и в голову никогда не приходило, что он одинок. На первых порах христианской жизни часто приходит уныние: люди, которые были для нас светом, гаснут; те, кто стоял рядом с нами, покидают нас. И нам нужно к этому привыкнуть настолько, чтобы даже и внимания не обращать на то, что мы остаемся в одиночестве. "...Все меня оставили... Господь же предстал мне" (2 Тим. 4:16-17). Нам нужно свою веру основывать не на светлячках, которые вспыхивают и гаснут, а на свете, который не гаснет никогда. Когда нас покидают "большие" люди, нам становится грустно, пока мы не начинаем понимать, что так и должно было случиться: все люди уходят. И единственное, что нам остается, это самим смотреть в лицо Богу.

 

Не позволяйте ничему помешать вам пристально вглядываться Богу в лицо и смотреть, как Он относится к вам и вашему учению. И всякий раз, когда будете собираться проповедовать, обязательно сначала хорошенько вглядитесь в Бога, и тогда все проникнется славой Его. Труженик на ниве Божьей - это человек, который всегда всматривается в лицо Божье, а потом идет говорить с людьми. Служение Христа было овеяно непреходящей славой, о которой Сам Христос не думал, и "Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним" (Исх. 34:29).

Бог никогда не призывает нас выставлять напоказ свои сомнения или изливать перед всеми восторги своей жизни с Богом. Секрет жизни труженика в том, что он все время настроен на Бога.

 

 

Поклонение работе

"...Соработники у Бога..." (1-е Коринфянам 3:9)

 

Берегитесь любых дел для Бога, которые позволяют вам забыть о Нем Самом. Очень многие из тружеников на ниве Божьей поклоняются своему труду. А труженика должно волновать лишь одно: чтобы в центре всего стоял Бог. И если так оно и будет, во всем остальном - в мыслях, чувствах и духе - мы будем свободны свободой ребенка, ребенка, послушного Богу, а не капризного и своевольного. И труженик, который не настроен на эту торжественную ноту, не настроен на Бога, сам подставляет голову в ярмо своего труда, сам крадет у себя всякую свободу тела, разума и духа, и, как следствие этого, истощает свои силы, и падает под непосильным грузом. Ни свободы тебе, ни удовольствия - нервы, разум и сердце так напряжены, что на них просто не может пребыть Божье благословение. И наоборот: если во главе всего стоит Бог, человек испытывает полную свободу и подчиняется одному только Богу. И Бог с вас спросит не за труд ваш, Он спросит за то, пребывали ли вы в постоянной живой связи с Ним и не позволяли ли чему-то становиться между вами. Свобода, которая приходит после освящения, - это свобода ребенка. Все то, что вас держало на привязи, исчезло. Но помните только, что вы обрели эту свободу для одной-единственной цели - чтобы быть безраздельно преданными Тому, Кто взял вас Себе в соработники.

 

У нас нет никакого права судить, где нам быть, или иметь предвзятые понятия о том, к чему нас готовит Бог. Бог все продумал, и, куда бы Он нас ни поставил, нашей единственной целью должна быть безраздельная преданность Богу в конкретном деле, вверенном нам. "Все, что может рука твоя делать, по силам делай" (Еккл. 9:10).

 

 

Не гонитесь за модой

"...Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются..." (Луки 10:20)

 

Нам, труженикам на ниве Божьей, больше всего грозит не мир, не грех, а духовное своеволие. Мы берем за основу тот шаблон, который нам предлагает религиозная мода наших дней, и страстно жаждем добиться успеха по меркам этой моды. А нам никогда не нужно искать одобрения ни у кого, кроме Бога, нам нужно "выйти к Нему за стан, нося Его поругание" (Евр. 13:13). Христос сказал ученикам Своим, что им нечего радоваться успехам в служении, но тем не менее, кажется, это единственное, чему большинство из нас радуется. Весь наш подход какой-то торгашеский: вот теперь спасено и освящено столько-то душ, слава Богу, теперь все в порядке. Наш труд начинается там, где заложила основание Божья благодать, наше дело не спасать души, а учить их. Спасение и освящение - это дело Божьей благодати, которая неподвластна никому, а наше дело, дело учеников Христовых, - учить других, пока они полностью не покорятся Богу. Одна душа, полностью покорившаяся Богу, для Бога стоит больше, чем сотня душ, всего лишь пробужденных Духом Его. Мы, те, кто трудится для Бога, должны в духовном смысле воспроизводить себе подобных, и в этом-то воспроизведении и будет заключаться Божье свидетельство для нас, тружеников. Бог благодатью Своей делает нас такими, какими мы в свою очередь должны сделать других.

 

И если труженик не живет жизнью, "сокрытой со Христом в Боге" (Кол. 3:3), он скорее станет несносным диктатором, чем вечным учеником. Многие из нас и есть диктаторы, мы диктуем людям по одиночке и целым толпам сразу, как им жить. А Иисус нам ничего никогда не диктует свысока. Всегда, когда Господь наш говорил об ученичестве, Он начинал со слова "если", а не со слов "ты должен". Ученичество - дело сугубо добровольное.

 

 

Настой во время

"...Настой во время и не во время..." (2-е Тимофею 4:2)

 

Многим из нас ужасно нравится "настаивать не во время". И речь здесь идет не столько о времени, сколько о нас: "настой во время и не во время" - значит "настой, хочется тебе того или нет". Если мы будем делать только то, чего нам хочется, некоторые из нас вообще во веки вечные ничего не сделают.В духовной сфере есть люди, совершенно нетрудоспособные, одряхлевшие духовно, которые отказываются хоть что-нибудь сделать, если на них не снизойдет сверхъестественное вдохновение. А если у нас с Богом отношения в порядке, мы будем делать все насколько можно лучше и с вдохновением, и без него.

 

Одна из самых опасных ловушек, в которую может попасть труженик на ниве Божьей, - это склонность обожествлять свои редкие мгновения особой близости с Богом. Когда Дух Божий посылает вам вдохновение, открывает вам то, чего вы не видели раньше, вы говорите: "Теперь всегда будет так". Нет, не будет! И Бог позаботится, чтобы так не было всегда. Эти мгновения не зависят от вас, они - дар Божий. Вы не можете их себе "устроить" по своему хотению. Если вы скажете себе, что отныне всегда будете в лучшей форме, вы станете для Бога тяжким бременем и без очередной порции вдохновения не пошевелите и пальцем. Если мгновения ваших духовных взлетов станут для вас богом, вы увидите, что Самого Бога что-то как раз и не видно и не слышно. Он вернется лишь тогда, когда вы возьметесь за дело, о которое спотыкаетесь, когда вы научитесь не делать идола из редких мгновений вдохновения.

 

 

Восхождение

"...Возьми сына твоего... и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе". (Бытие 22:2)

 

От характера человека зависит, как человек понимает волю Божью (ср. Пс. 17:26-27). Авраам Божье повеление понял как приказ убить своего сына, и от такого понимания он смог избавиться лишь ценой ужасной боли и страданий. Но иначе Бог не мог очистить его веру. Если мы с искренней верой повинуемся тому, что говорит Бог, Бог выведет нас из плена традиций, которые Его преподносят не таким, какой Он есть. И таких заблуждений, от которых нужно избавляться, очень много: говорят, например, что Бог забирает ребенка у матери потому, что она его слишком любит, - дьявольская ложь и пародия на истинную сущность Бога! И если дьявол может нам помешать подняться на вершину и избавиться от неправильных представлений о Боге, он именно это и сделает. Но если мы сохраним верность Богу, Бог проведет нас через мучительные испытания и выведет к лучшему пониманию Себя.

 

Вера Авраама в Бога была велика тем, что он был готов делать для Бога все, что Тот пожелает. Он был готов повиноваться Богу и не обращал внимания на то, противоречило ли это каким-то из его убеждений. Авраам не стоял за свои убеждения насмерть, иначе бы он убил Исаака и сказал, что голос ангела - дьявольский голос. Фанатики поступают именно так. Если же вы сохраните верность Богу, Бог проведет вас через все препятствия прямо в сокровенные покои, в которых вы сможете познать Его. Вот только придется отказаться от своих убеждений и принципов. А еще не нужно просить, чтобы Бог вас испытал. Никогда не говорите того, что сказал Петр: "Все сделаю и даже на смерть пойду с Тобой". Авраам таких заявлений не делал - он просто оставался верным Богу. И Бог очистил его веру.

 

 

Чего вы хотите?

"А ты просишь себе великого". (Иеремия 45:5)

 

Вы просите себе великого? Речь идет не о том, что вы сами хотите быть великим, а о том, просите ли для себя чего-то великого у Бога. Бог хочет, чтобы вы были к Нему поближе и не просто получали от Него дары, а по-настоящему познали Его. Все "великое" - ничто, оно как приходит, так и уходит. А Бог нам пустышек не дает. И нет ничего проще, чем быть с Богом в нормальных, правильных отношениях, если, конечно же, вам нужен Сам Бог, а не то, что от Него можно получить.

 

Если вы научились пока только просить что-то у Бога, вы еще и не начали понимать, что такое отречься от всего - вы стали христианином на собственный манер. "Я попросил у Бога Духа Святого, а Он не дал мне покоя и мира в душе, которых я ожидал". Бог сразу же указывает вам, почему вы не получаете того, что просите, - вы совсем не ищете Господа, вы ищете чего-то для себя. Христос говорит: "Просите, и дано будет вам" (Мф. 7:7). Просите у Бога всего, чего вам хочется, но вы не сможете по-настоящему просить, если будете просить не того, чего просить нужно. А чем ближе вы будете к Богу, тем меньше будете у Него просить "чего-то". "...Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" (Мф. 6:8). Так зачем же тогда вообще просить? А затем, чтобы познать Его.

 

Вы просите себе великого? "О Господи, крести меня Духом Святым". Если Бог этого не сделает, то потому, что вы Ему не покорились до конца, что-то отказываетесь сделать. Готовы ли вы задать себе вопрос: чего вы хотите от Бога и почему хотите? Богу нет никакого дела до вашего совершенства в настоящем, Он хочет, чтобы вы были совершенны в будущем. Он и не собирается делать вас благословенными и счастливыми прямо сейчас, Он постоянно занят тем, что доводит вас до окончательного совершенства, "...да будут едино, как Мы едино" (Ин. 17:22).

 

 

Что вы получите

"...А тебе вместо добычи оставлю душу твою во всех местах, куда ни пойдешь". (Иеремия 45:5)

 

Это незыблемая тайна Господня для всех, кто доверяется Ему: "Оставлю тебе душу твою". А что же еще нужно человеку, кроме его души? Не будет души - не будет ничего. "Вместо добычи" - значит, что, куда бы вы ни пошли, пусть даже и в само пекло, вы выйдете оттуда со своей душой: ей ничто не сможет повредить. Многие из нас заняты показухой - пусть себе мы даже хвастаемся и не богатством или добром своим, а благословениями. Все это нужно отбросить. Но есть что-то большее, чего нельзя отбрасывать ни в коем случае, - жизнь, "сокрытая со Христом в Боге" (Кол. 3:3).

 

Готовы ли вы позволить Богу взять себя в союз с Ним и больше не обращать никакого внимания на то, что вы называете великим? Готовы ли вы отказаться, отречься абсолютно от всего? Проверить это можно просто: вы готовы, если не спрашиваете: "А как же быть с этим?" Берегитесь всяких "а что, если". Как только вы задумаетесь, а как же быть с чем-то, от чего жаль отказываться, это будет означать, что вы не покорились Богу, что вы Ему полностью не доверились. А как только покоритесь и доверитесь, вы уже не будете больше думать о том, что же сделает Бог. Отречься от всего - значит отказаться от роскоши задавать какие бы то ни было вопросы. Если вы полностью покоряетесь Богу, Он сразу же вам скажет: "А тебе вместо добычи оставлю душу твою". Люди устают от жизни потому, что Бог им кое-чего не дал, потому что они не получили свою душу в добычу. Избавиться от такой усталости можно, если отречься от всего и покориться Богу. И когда вы сможете покориться Богу, вы будете самым изумленным и восторженным человеком на земле - вы станете полностью принадлежать Богу, а Бог даст вам душу вашу. А если с вами такого еще не произошло, то или потому, что вы в чем-то непослушны Богу, или потому, что вы отказываетесь быть попроще.

 

 

Благодатная неизвестность

"...Еще не открылось, что будем". (1-е Иоанна 3:2)

 

Мы по природе своей настолько склонны все просчитывать, что всякая неизвестность нам кажется чем-то неправильным. Нам кажется, что нужно всегда чего-то достигать, но духовной жизнью управляют совсем другие законы. Сущность духовной жизни в том, чтобы знать, что ты и не должен всего знать, и, как следствие, не обустраиваться нигде. Здравый смысл говорит нам: "Вот если бы я был в такой ситуации..." Но мы просто не можем представить, как поведем себя в ситуации, бывать в которой нам пока не приходилось.

 

Уверенность в будущем - признак жизни, которой правит здравый смысл. Благодатная неизвестность - признак духовной жизни. Быть уверенным в Боге - значит быть неуверенным во всем остальном, значит не знать, что готовит нам грядущий день. Обычно эти слова произносятся с печальным вздохом, а наш дух должно захватывать не от печали, а от радостного предвкушения. Мы не уверены в своем следующем шаге, но уверены в Боге. И как только мы полностью покоримся Богу и возьмемся за дело, которое само просится нам в руки, Бог будет постоянно наполнять нашу жизнь сюрпризами. Когда мы становимся служителями буквы, что-то в нас умирает - мы уже больше не верим Богу, мы верим только нашей вере в Него. Христос сказал: "...Если... не будете как дети" (Мф. 18:3). Духовная жизнь - это жизнь ребенка: в Боге мы уверены, мы просто понятия не имеем, что Он сделает в ближайшем будущем. Если мы уверены только в своих убеждениях, у нас появляется чувство собственного достоинства и налет суровости, со своей точкой зрения мы определяемся окончательно и бесповоротно, но, если наши отношения с Богом в полном порядке, жизнь наша наполняется неподдельной, радостной неизвестностью и предвкушением чудес.

 

Иисус сказал: "В Меня веруйте" (Ин. 14:1). Он не говорил: "Веруйте в доктрины". Предайте все Ему. Как Он придет, неизвестно, известно, что придет. Храните верность Ему.

 

 

Непредсказуемость любви

"Любовь долготерпит, милосердствует..." (1-е Коринфянам 13:4)

 

Любовь нельзя запрограммировать заранее, она рождается непредсказуемо, и проявления ее не менее непредсказуемы.В словах Павла о любви нет никаких математических формул. Мы не можем сказать: "Все, больше не буду "мыслить зла", буду "всему верить". Любовь потому и любовь, что приходит нежданно-негаданно. Нам не нужно ставить перед собой слова Христа как моральный кодекс, потому что, когда Дух Святой сможет в нас действовать, мы будем по этому кодексу жить, сами того не осознавая, и, оглядываясь назад, будем поражаться каким-то своим бескорыстным чувствам, которые как раз и доказывают, что в нас живет неподдельная и непритворная любовь. Все, что в нас от жизни Божьей, распознается только тогда, когда оно уже прошло.

 

Источники любви - в Боге, а не в нас. Бессмысленно искать любовь Божью в своих плотских сердцах: она там может оказаться только в том случае, если излита в эти сердца Духом Святым.

Если мы пытаемся показать Богу, как мы Его любим, - это верный признак как раз того, что мы Его не любим. Свидетельство же нашей любви к Нему заключается в том, что любовь наша прорывается абсолютно непредсказуемо, сама собой. Оглядываясь назад, мы не можем объяснить, почему мы что-то сделали. А сделали мы это просто потому, что в нас живет Его непредсказуемая любовь. И жизнь Божья проявляется в нас именно так, потому что источники любви в Духе Святом (Рим. 5:5).

 

 

Верой, а не чувствами

"...Мы ходим верою, а не видением". (2-е Коринфянам 5:7)

 

Такое-то время мы чувствуем, что Бог о нас заботится, а потом, когда Бог начинает нас использовать в делах Своих, мы напускаем на себя трагический вид и только и говорим, что об испытаниях и трудностях, в то время как Бог хочет, чтобы мы исполняли свой долг без лишних слов. Если бы это зависело от нас, никто бы никогда не уходил в тень, все лезли бы на свет. Можем ли мы исполнять свой долг, когда Бог затворяет перед нами небеса? Некоторые из нас всегда хотят быть в ореоле святости, с золотыми нимбами над головой и румянцем вдохновения на щеках, хотят иметь дело только с такими же самыми святыми. Но от святого в позолоте толку мало, это отклонение от нормы, патология, такой святой не приспособлен к повседневной жизни и совсем не похож на Бога. Мы - люди, а не еще не оперившиеся ангелы, мы призваны трудиться в этом мире, и трудиться в хаосе этого мира с бесконечно большей силой, потому что мы рождены свыше.

 

Если мы пытаемся поймать редкие минуты вдохновения - это признак того, что нам нужен совсем не Бог. Из тех мгновений, когда Бог действительно приходил к нам и что-то говорил, мы делаем себе идолов и требуем от Бога, чтобы Он проделывал это опять и опять. А Бог-то хочет от нас, чтобы мы "ходили верою". Кто из нас не складывал рук и не говорил в душе: "Ничего больше не буду делать, пока мне не явится Бог"? А Бог не явится, и нам придется вставать и браться за дело без всякого вдохновения, без всяких внезапных прикосновений руки Божьей. Вот тогда-то мы и удивляемся: "Так оказывается, Он все время был рядом, а я этого даже и не знал!" Никогда не живите только редкими мгновениями: сюрпризы они сюрпризы и есть. Бог ниспошлет нам минуты вдохновения, если увидит, что они нам не вскружат голову. И не нужно нам делать эти минуты для себя нормой, норма для нас - выполнение нашего долга.

 

 

Вдохновение и терпение

"...И хотя бы и замедлило, жди его". (Аввакума 2:3)

 

Терпение - это не безразличие, терпение - это утес, который выстоит под напором любых ветров и бурь. Источник терпения - во встречах с Богом, потому что силы устоять на ветру может дать только Бог. Моисей устоял не потому, что правильно понимал свои права и обязанности, а потому, что встречался с Богом: "...ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд" (Евр. 11:27). Тот, кто повстречался с Богом, уже не будет держаться за какие-то принципы или убеждения, он будет держаться за Самого Бога. А узнать, что повстречались вы именно с Богом, можно всегда. Верный признак этого - вдохновение. Все видится четко, дышится легко, потому что на всем действие Божьей силы. Если Бог посылает вам период искушений, как послал Сыну Своему, и молчит, не говоря ни слова, ваше дело - выстоять, а сила на то, чтобы выстоять, у вас есть, потому что вы видите Бога.

 

И хотя бы и замедлило, жди его". Доказательством того, что мы с Богом действительно повстречались, будет наше желание не останавливаться на достигнутом. Духовная сытость - плохой признак. "Чтo воздам Господу?"- спрашивает псалмопевец (Пс. 115:3). И отвечает: "Чашу спасения приму". Мы обычно ищем удовлетворения в самих себе: "Ну, теперь у меня все есть, теперь я всем доволен, теперь можно продержаться". Но в этот самый момент мы становимся на путь, ведущий к полному краху. Нужно желать больше, чем видишь. "Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился..." (Флп. 3:12). Если у нас есть только то, что мы уже познали, у нас нет ничего. Если же у нас есть вдохновение от встречи с Богом, у нас есть больше, чем мы можем познать. Не нужно устраивать себе духовный отдых, это очень опасно.

 

 

Живая молитва за других

"Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом". (Ефесянам 6:18)

 

Если мы долго за кого-то молимся, мы заметим, что наше послушание Богу обойдется тому, за кого мы молимся, дороже, чем мы думали. И тогда нам угрожает опасность начать молиться с жалостью к тому, кого Бог начал было в ответ на наши молитвы понемногу поднимать на совершенно новый уровень. А когда мы перестаем смотреть на других людей с Божьей точки зрения и начинаем их просто жалеть, тесная связь с Богом пропадает, на ее пути становится наша жалость, наше сочувствие, а это прямой и сознательный упрек Богу.

 

Невозможно за кого-то по-настоящему молиться, если мы не уверены в Боге на сто процентов, а страшнее всего для нашей связи с Богом наши симпатии и предрассудки. Ключ к заступнической молитве - единство с Богом, а теряем мы это единство не из-за греха, а из-за сочувствия. Грех вряд ли может помешать нашим отношениям с Богом, а вот жалость наша им помешать может - жалость к себе или к другим, из-за которой мы говорим: "Не бывать этому". И как только скажем - наша связь с Богом сразу же прерывается.

 

Если вы молитесь за других, у вас не останется ни времени, ни желания молиться за себя, любимого. И не нужно будет бороться с желанием молиться за себя, потому что просто не с чем будет бороться - никакого желания не будет. Вы будете хотеть для других того же самого, чего для них хочет Бог.

 

Внимательность к другим людям Бог дает нам не для того, чтобы выискивать их оплошности, а для того, чтобы молиться за них.

 

 

Заступническая молитва

"Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа..." (Евреям 10:19)

 

Не нужно думать, что молиться за кого-то - значит за кого-то бить Богу челом и просить, чтобы Он удовлетворил наше ходатайство. Мы вообще можем входить в присутствие Божье только потому, что Господь во искупление наше взял на Себя наш грех. И поэтому-то мы имеем "дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа".

 

Духовное упрямство - самая сильная помеха заступнической молитве, потому что оно исходит от жалости к тому в нас и в других, что, как нам кажется, не нуждается в искуплении. Нам представляется, что в нас есть что-то хорошее и добродетельное, что не нужно омывать Кровью Искупления, и эта ложная идея нам хорошо мутит воду, а в мутной воде никакого ходатайства не получается. Мы не пытаемся молиться за других заодно с Богом, мы злимся на Бога, у нас всегда наготове свои собственные варианты, и заступническая молитва становится прославлением наших собственных естественных симпатий. А нам нужно понять, что Иисус взял на Себя наш грех, чтобы в корне изменить все наши симпатии. Заступническая искупительная молитва - это сознательное принесение своих естественных симпатий к кому-то в жертву Божьим интересам по отношению к этому человеку.

 

Так стою ли я на своем или я заодно с Христом? Капризничаю или во всем повинуюсь Богу? Ворчу или молюсь? Во что бы то ни стало хочу добиться своего или во что бы то ни стало хочу, чтобы все Его стало моим?

 

 

Суд над бездной любви

"Ибо время начаться суду с дома Божия". (1-е Петра 4:17)

 

Труженик на ниве Божьей никогда не должен забывать, что спасение - идея не человеческая, а Божья, и поэтому постигнуть его полностью, вычерпать до дна невозможно. Спасение - это не чьи-то ощущения и переживания, а великий замысел Божий. Ощущения и переживания - это всего лишь дверь, через которую спасение входит в нашу жизнь, становится доступным нашему пониманию. Никогда не проповедуйте ощущения, проповедуйте великий замысел Божий, стоящий за этими ощущениями. Когда мы проповедуем, мы возвещаем не полезные советы о том, как человеку спастись от ада и стать порядочным и чистеньким, - мы несем людям благую весть о Боге.

 

В учении Иисуса Христа всегда есть место идее суда, и в этом тоже проявляется Божья любовь. Никогда не сочувствуйте душе, которой трудно прийти к Богу, Бога в этом винить нельзя. И не наше дело размышлять, почему этой душе так трудно, наше дело - представить истину Божью так, чтобы Дух Божий обличил человека в неправедности. Лакмусовая бумажка проповеди- а все ли почувствовали обличение? Дух Божий поблажек не дает никому.

 

Если бы Христос дал нам хоть одну заповедь, сил на выполнение которой дать забыл бы, Он был бы лжецом. И если мы оправдываем свое непослушание немощью, фактически мы говорим Богу, что Он чего-то не учел. Нужно предать смерти силой Божьей каждое зернышко уверенности в себе. А там, где признание полного бессилия и зависимости от Бога, Дух Святой всегда найдет возможность явить Свою силу.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...