Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструментально-методически й регулятор




X

Функциональный регулятор


Экономический (фискальный) !Й контроль
Информацион­ный таможенный контроль

 

 


ТиТС
ТиТС

Сфера внешнеэкономической дея­тельности: потоки товаров и транспортных средств


 

 


Рис. 7.4. Пример функционального регулирования (таможенный аспект)

Рис. 7.5. Пример процедурно-технологического регулирования (таможенный аспект)


Каждая из представленных моделей позволяет по-своему увидеть регулятор, исследовать и принимать решения с акцентом на инстру­ментально-методическое (рис. 7.3), функциональное (рис.7.4) или процедурно-техноло-гическое регулирование (рис. 7.5). Очевидно, что разработке и применению в практике управления модели процедурно- технолоогического регулирования предшествует создание инструментально- методической и функциональной моделей. Более того, все три типа моделей по своей «конструкции» полностью соответствуют базовой принципиальной модели управления для социально-экономических систем.

Алгоритм теоретической модели таможенного

Менеджмента

Алгоритмическая последовательность регулирования внешнеэконо­мической деятельности определяется исходным состоянием сферы ВЭД, этапами (направлениями) решения проблемы регулирования и условиями перехода между этапами.

В исходном устойчивом состоянии сфера внешнеэкономической деятельности характеризуется:

• целями ВЭД — общемировой — Zm, государства — Zs и целью дея­тельности таможенной службы (ТС) — Zt;

• системой финансово-товарных потоков G с соответствующим набором показателей их эффективности — системы финансово-товарных потоков мировой торговли — Gm=<Sm,Wm>, государства — Gs=<Ss,Ws>, тамо­женной службы — Gt=<St,Wt>, где S — структура финансово-товарных потоков, W — система показателей эффективности торговли или таможенной деятельности;

• информационно-аналитическим обеспечением внешнеэкономической деятельности: 1 и информационными каналами взаимодействия сфер ВЭД: R, Р, М;

• составом и структурой механизмов регулирования внешнеэко­номической деятельности — межгосударственного — Mm, государственного — Ms и ТС — Mt;

• стратегией регулирования внешнеэкономической деятельности (алго­ритмом целенаправленной реструктуризации системы финансово-товарных потоков и ее мониторинга) — общемировой — Rm, государства — Rs, ТС — Rt;

• т — рассматриваемым интервалом времени.

Наличие критического рассогласования между целями и результа­тами внешнеэкономической деятельности рассматривается как проб­лема.


КОРРЕКТИРОВКА/ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ СТРАТЕГИИ РЕГУ­ЛИРОВАНИЯ ВЭД процедура локальных изменений з системе товаропотоков; процедура синтеза стратегии, обеспечивающей глобальные структурно-параметрические системы
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД —---------- —-........... — — опосредованного воздействия механизма регулнрова-
- процедура непосредственного ния на систему товаропотоков ', I
Рис. 7.6. Последовательность решения проблемы критического рассогласования между целью и результатами ВЭД
■еёвеЯЕ
На этапе анализа реализуется процедура идентификации и анализа проблемной ситуации в системе финансово-товарных потоков, фор­мулируется проблема в сфере ВЭД P=<Pm,Ps,Pt>. Анализ проблемной ситуации представляет собой качественную или количественную оценку

Решение проблемы осуществляется на основе имеющегося инфор­мационно-аналитического обеспечения по следующим направлениям: анализ системы финансово-товарных потоков; адаптация существующей или синтез более эффективной модели такой системы; реструктуризация механизма регулирования внешнеэкономической деятельности; корректировка сущест­вующей или формирование новой стратегии регулирования ВЭД; локальная или глобальная реструктуризация системы финансовых или товарных потоков (рис. 7.6).

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТОВАРОПОТОКОВ - идентификация и анализ проблемной ситуации в системе товаропотоков: P=<Pm,Ps,Pt>; - качественная или количественная оценка результатов воздействия существующего меха­низма регулирования на экономические или другие показатели внешнеэкономической дея­тельности

 

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД

 

результатов воздействия существующего механизма регулирования на экономические или другие показатели внешнеэкономической деятельности.

Процедура корректировки модели финансово-товарных потоков сво­дится к ее параметрической оптимизации, синтез же связан с форми­рованием новой модели и ее структурно-параметрической оптимизацией.

Реструктуризация механизма регулирования внешнеэкономической деятельности представляет собой процедуру создания нового механизма, обеспечивающего реализацию модели финансово-товарных потоков. В результате такой процедуры формируются:

1. На международном уровне:

- принципы международного права, отраслевые принципы между­народного экономического права, двухсторонние и многосторонние договоры по регулированию внешнеэкономической деятельности и др.;

- комплекс методов обоснования рациональных стратегий регули­рования в мировой сфере внешнеэкономической деятельности и рекомен­дации по их применению;

- система информационного мониторинга мировой сферы внешнеэко­номической деятельности, включая средства сбора данных, их таможеннного менеджмента и подготовки решений по регулированию ВЭД;

- система правовых основ межгосударственного регулирования внеш­неэкономической деятельности.

2. На государственном уровне (для России):

- система мер тарифного и нетарифного регулирования внешне­экономической деятельности России, система таможенных режимов;

- комплекс методов обоснования рациональных стратегий регули­рования внешнеэкономической деятельности России и рекомендации по их применению;

- состав институтов и организаций государственного регулирования;

- система информационного мониторинга внешнеэкономической деятельности России, включая средства сбора данных, их таможеннного менеджмента, прогноза и принятия стратегических решений;

- система правовых основ регулирования внешнеэкономической деятельности России.

3. На уровне таможенного администрирования:

- система мер регулирования внешнеэкономической деятельности России таможенными методами;

- комплекс научно-методического обеспечения для обоснования рациональных методов таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности России;

- комплекс таможенных процедур и технологий;

- система таможенной информации о внешнеэкономической деятель­ности России, включающая средства оперативного мониторинга, системного и статистического анализа и прогноза;

- система правовых основ регулирования внешнеэкономической деятельности России таможенными средствами.

Корректировка или формирование новой стратегии регулирования ВЭД реализуется в виде процедуры локальных изменений в системе финансово- товарных потоков или процедуры синтеза стратегии, обеспечивающей глобальные структурно-параметрические изменения системы.

Реализация стратегии регулирования представляет собой процедуру непосредственного или опосредованного воздействия механизма регули­рования на систему финансово-товарных потоков.

На каждом шаге реализации алгоритма формируется некоторая со­вокупность моделей, инструментов, данных и знаний, а в целом — система знаний о сфере ВЭД, о внешнеэкономической и таможенной деятельности.

В данном случае предметом рассмотрения является, прежде всего, идеальная парадигма внешнеэкономической деятельности. Отметим при этом, что в случае решения проблемы эффективного регулирования ВЭД России требуется учитывать также исходные (главные) факторы, определяющие структуру и параметры ее финансово-товарных потоков: облик российской государственности и ее стабильность, экономическую модель хозяйственного устройства страны и степень ее развития, интересы России в сфере внешнеэкономической деятельности, существующий уровень информационно-аналитического обеспечения и информационных коммуникаций в такой сфере.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...