Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Молитва, которую слышит Отец




"Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня". (Иоанна 11:41)

 

Когда Сын Божий молится, все Его мысли только об Отце Его. Бог всегда слышит молитвы Сына Своего, и, если Сын Божий "отображается" (Гал. 4:19) во мне, Отец всегда будет слышать мои молитвы. Мое дело - следить за тем, может ли явить Себя в моей смертной плоти Сын Божий. "...Тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа" (1 Кор. 6:19), то есть Вифлеем Сына Божьего. Даю ли я возможность проявить Себя во мне Сыну Божьему? Видна ли во мне жизнь Сына Божьего именно в той бесхитростной простоте, в которой она была видна людям, рядом с которыми Он жил на земле? Когда я, обычный человек, живу своими обычными житейскими заботами, звучит ли во мне молитва Вечного Сына Божьего Отцу Своему? "В тот день будете просить во имя Мое..." (Ин. 16:26) В какой "тот" день? В день, в который Дух Святой пришел ко мне и сделал меня единым целым с Господом моим.

 

Полностью ли удовлетворен Господь Иисус Христос вашей жизнью, или вы преисполнены чувства собственной важности? Никогда не позволяйте здравому смыслу теснить Сына Божьего и отодвигать Его в сторону. Бог вложил в человеческую природу здравый смысл, но здравый смысл не дар Сына Божьего: Сын подарил нам сверхъестественный смысл, так что никогда не поклоняйтесь здравому смыслу. Сын чувствует Отца нутром, а здравый смысл еще никогда Отца не чувствовал и не почувствует. Наш разум в его обычном состоянии никогда не поклонился бы Богу, если бы не был преобразован Сыном Божьим, живущим в нас. Нам нужно, чтобы смертная плоть наша была в совершенной покорности Христу и чтобы Он постоянно и непрерывно действовал в ней. Живем ли мы такой покорностью Иисусу Христу, что Его жизнь постоянно и непрерывно являет Себя в нас?

 

 

Где место святому

"Итак, страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои,

делая добро". (1-е Петра 4:19)

 

Сознательно выбирать страдания нормальный человек не может, выбирать же Божью волю, даже если она означает страдания, - это уже совсем другое дело. Ни один нормальный святой никогда не выбирает по своей воле страданий, он выбирает волю Божью, как выбирал ее Христос, а уж принесет ли она с собой страдания - это как будет угодно Богу. И ни один святой не осмелится вмешиваться, когда Бог воспитывает страданиями другого святого.

 

Святой, который угоден сердцу Христову, будет и другим святым помогать стать сильнее и взрослее духовно. Те, кто нам всегда сострадает, не приносят нам пользы, а только мешают, потому что сострадание человека расслабляет. Никто не может понять святого, кроме другого святого, который ближе всего к Спасителю. Если мы принимаем сострадание от святого, мы не можем не подумать: "А Бог-то со мной поступает сурово". Вот почему Христос сказал, что жалость к себе - от дьявола (см. Мф. 16:23). Будьте милостивы к доброму имени Божьему. Очернить сущность Божью легко, потому что Бог никогда не отвечает на незаслуженные обвинения, никогда не начинает оправдываться. И не нужно думать, что Иисусу на земле нужно было сострадание, Он отказывался принимать сострадание от человека, потому что был слишком для этого мудр и знал, что никто на земле не понимает, зачем Он пришел. Сострадание Христос принимал только от Своего Отца и от ангелов небесных (ср. Лк. 15:10).

 

Обратите внимание, как расточительно Бог распоряжается святыми Своими: если смотреть с точки зрения мира, Бог помещает святых Своих в самые бесполезные места. Мы говорим: "Бог хочет, чтобы я был здесь, потому что от меня столько пользы". А Христос никогда не оценивал Свою жизнь с точки зрения пользы. Бог помещает святых Своих туда, где они могут прославить Его, и совсем не нам судить, где у нас это лучше получится.

 

 

Опыт есть опыт

"И не видел его более". (4-я Царств 2:12)

 

Нет ничего плохого в том, чтобы полагаться на Илию, если вам его посылает Бог, но помните, что придет время, когда Илия должен будет уйти, когда он уже больше не будет вам ничего показывать и подсказывать, потому что Бог этого как раз и не хочет. Вы говорите: "Я не могу без Илии". А Бог отвечает:"Так нужно".

 

Одиночество на Иордане (4 Цар. 2:14). Иордан - это символ рубежа, который вам предстоит перейти в одиночку. Никого рядом нет, за все отвечаете вы лично. Теперь станет ясно, чему вы научились, когда были со своим Илией. С Илией вы были на Иордане много раз, а теперь рядом никого нет - только вы и Иордан. И что толку говорить, что у вас ничего не получится: должно получиться, потому что выбора у вас нет. Если вы хотите знать, в того ли Бога вы верите, наберитесь смелости перейти в одиночку свой Иордан.

 

Одиночество в Иерихоне (4 Цар. 4:15). Вы видели, как в Иерихоне ваш Илия творил великие дела. Когда вы приходите в свой Иерихон, вам очень не хочется брать на себя инициативу и делать шаг веры: вам хочется, чтобы это сделал кто-то другой. И если вы будете верны тому, чему вас учил Илия, вы увидите знамение, что Бог с вами.

 

Одиночество в Вефиле (4 Цар. 4:23). Оказавшись в своем Вефиле, вы поймете, что дошли до края собственного разумения, за которым начинается премудрость Божья. И если нет никаких мыслей и вам от этого хочется запаниковать, не нужно этого делать, оставайтесь верны Богу, и Он выведет Свою истину так, что жизнь ваша станет великой святыней. Покажите на деле все то, чему вы научились со своим Илией, возьмите его милоть и молитесь. Наберитесь решимости довериться Богу и не искать больше Илии.

 

 

Богословие покоя

"Что вы так боязливы, маловерные?" (Матфея 8:26)

 

Когда мы чего-то боимся и ничего не можем сделать, мы в любом случае можем помолиться Богу. Но наш Господь имеет право ожидать, что те, кто произносит Его имя, понимают, в Кого они верят. Бог ожидает, что Его дети будут настолько уверены в Нем, что в любой ситуации на них можно будет надеяться. Мы же доверяем Богу от сих и до сих, а случись что-нибудь, возвращаемся к примитивным паническим молитвам, точь-в-точь таким, как у тех, кто Бога не знает. Мы паникуем, считая, что мы в безвыходной ситуации, и это показывает, что у нас нет ни малейшего доверия к Богу и к тому, как Он управляет миром. Нам кажется, что Бог заснул, и мы не видим впереди ничего, кроме громадных волн.

 

Маловерные!" Какой болью отозвалось это слово в сердцах учеников! "Опять мы опростоволосились!" - наверное, подумали они. А как больно станет нам, когда мы вдруг поймем, какой радостью переполнилось бы сердце Иисуса, если бы мы остались Ему непоколебимо верны, несмотря на то, что нас ожидало бы в будущем.

 

В жизни бывает так, что нет ни штормов, ни кризисов, и мы делаем все, что можем, но стоит нам попасть в затруднительное положение, как сразу же становится ясно, на кого мы полагаемся. Если мы учились поклоняться Богу и доверять Ему, испытания покажут, что и в самый тяжкий миг наше доверие Христу не будет сломлено.

 

Мы много говорили об освящении - а к чему же должно привести освящение? Где освящение, там будет покой в Боге, то есть полное единство с Богом, единство, которое сделает нас не только непорочными в очах Его, но и принесет Ему глубокую, истинную радость.

 

 

Духа не угашайте

"Духа не угашайте". (1-е Фессалоникийцам 5:19)

 

Голос Духа нежен, как легкий ветерок, настолько нежен, что, если у вас нет совершенного общения с Богом, вы его никогда не услышите. Дух приходит совсем негромко и очень кротко, и если у вас не развито чутье на Его голос, вы Его угасите и тем самым повредите себе. Дух всегда приходит тихо и говорит тихо, так тихо, что Его приход и голос может заметить и расслышать только святой. Не очень хорошо, если, рассказывая о своем обращении, вы вспоминаете прошлое и говорите: "Однажды, столько-то лет тому назад я обрел спасение". Если вы ходите во свете, прошлого нет: непонятно, где кончается прошлое и где начинается настоящее чудо общения с Богом. Как только вы выходите из света, вы становитесь сентиментальным христианином и живете воспоминаниями, а в свидетельстве вашем появляются жесткие, металлические нотки. Не нужно пытаться подлатать свой сегодняшний отказ ходить во свете воспоминаниями о том, как вы ходили во свете раньше. Как только услышите голос Духа, оставляйте все и делайте только то, что Он вам говорит, иначе вы огорчите Духа, сами того не подозревая.

 

Предположим, Бог вас провел через какое-то испытание, и вы чуть было его не выдержали... Чуть, но все-таки не выдержали. В таком случае Бог снова пошлет испытание, но оно будет уже не таким явным, как раньше. Будет труднее расслышать Бога и будет стыдно, что в первый раз вы Его не послушались. А если вы будете продолжать огорчать Духа, наступит время, когда испытаний больше не будет, когда Дух огорчится настолько, что больше не придет. Если же вы выдержите испытание, то у вас родится гимн хвалы Богу. Не вздумайте находить оправдание тому в себе, что причиняет Богу постоянные мучения. Дайте Богу разобраться с тем, от чего вам нужно избавиться.

 

 

Наказание

"Не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя". (Евреям 12:5)

 

Духа угасить очень легко. Для этого нужно всего лишь пренебречь наказанием Господним или предаться унынию, когда Господь нас обличает. И чем более ограниченное у нас понятие об освящении, тем чаще мы тень принимаем за реальность, а когда к нам приходит Дух Божий, мы говорим: "Это, наверное, дьявол".

 

Никогда не угашайте Духа и не пренебрегайте Им, когда Он скажет вам: "Все, больше не обманывайся, не будь слеп: ты совсем не там, где тебе кажется. До сих пор Я тебе этого открыть не мог, а теперь вот открываю". Когда Господь вас таким образом обличает, смиритесь. Примите обличение, чтобы между вами и Богом не оставалось непонимания.

 

И не унывай, когда Он обличает тебя". Мы начинаем дуться на Бога и говорим: "Что ж тут поделаешь? Я молился, а стало еще хуже. Брошу я это дело". Только подумайте, что бы случилось, если бы мы так поступали в любой другой сфере нашей жизни!

 

Так готов ли я к тому, чтобы Бог взялся за меня всерьез Своей всемогущей рукой и совершил во мне что-то, достойное Его? Освящение - это совсем не то, чего мне хочется от Бога, освящение - это то, что хочет сделать со мной и для меня Бог, и Он обязательно должен привести мой разум и дух в такое состояние, чтобы я позволил Ему освятить себя во всей полноте, чего бы это мне ни стоило.

 

 

Признаки рождения свыше

"Должно вам родиться свыше". (Иоанна 3:7)

 

Ответ на вопрос "Как может человек родиться, будучи стар?" звучит так: "Может, если он достаточно стар, чтобы умереть для своих прав, которые будто бы у него есть, для своих достоинств, для своей религии, для всего, что у него якобы есть, и принять в себя жизнь, которой у него раньше никогда не было". Новая жизнь проявляется в сознательном покаянии и подсознательной святости.

 

А тем, которые приняли Его..." (Ин. 1:12). Исходит ли мое познание Христа изнутри, из духа моего, или я знаю только то, что услышал от других? Есть ли что-то в моей жизни, что связывает меня с Господом Иисусом как моим личным Спасителем? Вся история моей духовной жизни должна быть основана на том, что я познал лично, не понаслышке. Родиться свыше - значит увидеть Иисуса.

 

Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Ин. 3:3). Ищу ли я признаков Царствия, или я вижу, как Бог правит этим Царствием? Рождение свыше дает нам прозрение, и я начинаю замечать, как Бог всем управляет. (Он-то всегда всем управлял, потому что Он просто иначе не может, а я только сейчас это заметил, потому что теперь обрел Его сущность!)

 

Всякий, рожденный от Бога, не делает греха" (1 Ин. 3:9). Хочу ли я перестать грешить, или, может быть, я уже не грешу? Родиться свыше - значит получить сверхъестественную силу Божью в помощь от греха. В Библии вопроса "может ли христианин грешить?" не ставится никогда. В Библии говорится однозначно: "Христианин грешить не должен". И рождение свыше в нас проявляется в том, что мы не грешим - не просто имеем силу не грешить, а действительно перестали грешить. Иоанн (1 Ин. 3:9) не имеет в виду, что мы не можем согрешить, он имеет в виду, что, если мы будем послушны Богу, живущему в нас, грешить нам будет просто незачем.

 

 

Знает ли Он меня...

"...Он зовет... по имени". (Иоанна 10:3)

 

Когда я Его совсем не понимаю? (Ин. 20:17) Можно знать все о доктрине, но при этом не знать Христа. Когда познание доктрины выходит за рамки личного соприкосновения с Иисусом, душа оказывается в опасности. Почему плакала Мария? Для Марии доктрина значила не больше, чем трава под ногами. Что касается доктрины, Марию мог одурачить любой фарисей, но, как бы кто над ней ни насмехался, она не могла забыть, что Христос изгнал из нее семь бесов. И даже Его благословения для нее были ничто в сравнении с Ним Самим. Мария "увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус..." (Ин. 20:14), но, как только она услышала голос, Мария поняла, что с Тем, Кто к ней обращается, ее что-то связывает. "Раввуни!"

 

Когда я упрямствую в сомнениях своих? (Ин. 20:27) Сомневаюсь ли я хоть в чем-то, что связано с Христом, - может, кто-то о чем-то свидетельствует, а я этого не испытал, не пережил? Ученики рассказали Фоме, что они видели Иисуса, но Фома усомнился: "...Если не увижу... не поверю" (Ин. 20:25). Фоме нужно было лично прикоснуться к Иисусу. Мы не знаем, когда и как нам удастся к Нему прикоснуться, но тем более ценны эти прикосновения, когда они случаются. "Господь мой и Бог мой!" (Ин. 20:28).

 

Когда я из эгоизма отрекаюсь от Него? (Ин. 21:15). Петр клялся и божился, отрекаясь от Иисуса Христа, но тем не менее после Своего Воскресения Христос явился Петру и сначала восстановил отношения между Собой и Петром наедине, а потом и в присутствии других. "Господи!.. Ты знаешь, что я люблю Тебя" (Ин. 21:17).

 

Было ли что-то между мною и Христом? Единственный признак ученичества - это тесная связь с Господом, такое познание Иисуса Христа, которого не может поколебать ничто.

 

 

Рвение вышло вам боком?

"...Еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай... и приходи, следуй за Мною". (Луки 18:22)

 

Он же, услышав сие..." (Лк. 18:23). Вам доводилось когда-нибудь слышать от Господа суровые слова? Если нет, я тогда вообще сомневаюсь, доводилось ли вам хоть что-нибудь от Него слышать. Иисус Христос говорит много такого, что мы слушаем, но не слышим, а когда слышим, Его слова кажутся нам ужасно суровыми.

 

Можно усомниться, что Иисусу очень хотелось, чтобы этот человек непременно так и поступил, как Он ему советовал. Христос не предпринял ничего, чтобы его удержать рядом с Собой. Он просто сказал: "...Все, что имеешь, продай... и приходи, следуй за Мною". Наш Господь никогда никого не умолял, не упрашивал и не заманивал - Он просто говорил самые суровые слова, которые когда-либо доводилось слышать смертным, и все.

 

Доводилось ли мне слышать от Христа суровые слова? Говорил ли Он мне что-то такое, что я внимательно слушал? Речь не о том, говорил ли Он мне что-то такое, по поводу чего я мог потом разглагольствовать, речь о том, говорил ли Он что-нибудь такое, что касалось лично меня? Этот человек понял, что сказал Иисус, он все услышал, правильно оценил, во что это ему обойдется, и сердце его было разбито. Он ушел от Христа не с гордо поднятой головой, он ушел в тоске, не зная, как дальше жить. Когда он пришел к Иисусу, вся душа его пылала пламенными желаниями, а слова Христа его просто заморозили. Он ожидал, что Христос его воодушевит на подвиги, а Тот разбил ему сердце и полностью парализовал да еще и не вернул его, а спокойно дал уйти. Но наш Господь точно знает, что, если кто-то Его слово услышал, оно рано или поздно свое дело сделает. Ужасно то, что некоторые из нас не дают словам Христа принести плод. Интересно, что же мы скажем, когда все-таки решимся довериться в этом Господу? Одно можно сказать наверняка: Он никогда нас ничем не упрекнет.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...