Бывало ли с вами, что у вас не было слов?
"Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат". (Луки 18:23)
Некто из начальствующих" ушел от Христа вне себя от горя. У него не было слов. У него не было никаких сомнений по поводу того, что именно сказал Иисус, он не стал спорить о значении этих слов, они просто его опечалили так, что он не мог ничего возразить. Было ли такое с вами? Не доводилось ли вам слышать слов от Господа по поводу чего-то, чем вы очень богаты: вашего темперамента, увлечений, близких друзей - всего, к чему вы прикипели сердцем и разумом? Если доводилось, вы не раз не находили от горя слов. И Господь не пойдет за вами вслед, не станет вас умолять, а всякий раз, когда вы с Ним будете встречаться по все тому же поводу, Он будет повторять одно и то же: "Если ты говоришь искренне, вот тебе Мои условия".
Все, что имеешь, продай" - останься перед Богом наг, совлекись всего, что может стать для тебя преткновением, пока не станешь просто "человеком разумным", homo sapiens. А станешь - отдай Богу и этого человека тоже. Вот где решается исход битвы - в сфере воли вашей пред Богом. Или вас больше заботят собственные представления о том, чего хочет от вас Христос, чем Он Сам? Если это так, то вы вполне можете услышать от Христа в свой адрес суровые слова, которые лишат вас покоя. Слова Христовы действительно слышать нелегко: они просты лишь для тех, кто проникся Духом Его. И не нужно, чтобы что-то размягчало, приукрашивало суровые слова Иисуса Христа.
Я могу быть настолько богат нищетой своей, настолько богат сознанием того, что я никто, что никогда не смогу стать учеником Христа. Но я могу быть и слишком богат сознанием того, что я кто-то, и опять же не смогу стать учеником. Готов ли я лишиться даже понимания того, что я лишен всего? Вот здесь и может наступить уныние. Уныние - это разочарование в любви к себе, которая иногда может принять вид любви к собственной верности Христу.
Внимание к себе "Придите ко Мне..." (Матфея 11:28)
Бог хочет, чтобы мы жили во Христе Иисусе полноценной жизнью, но этой жизни придется время от времени выдерживать нападки извне, и мы будем скатываться к тому самоанализу, время которого, казалось бы, давно прошло. Всей полноты жизни в Боге нас, в первую очередь, будет лишать излишнее внимание к себе. Где слишком много внимания к себе, там постоянная борьба. Внимание к себе как таковое - это не грех, оно может быть вызвано складом характера или внезапной переменой обстоятельств. Бог вовсе не хочет, чтобы мы были в Нем хоть чуточку неполноценны. Все, что лишает нас покоя в Нем, должно быть сразу же устранено, и устранено не просто тем, что мы на это перестанем обращать внимание, а тем, что мы придем к Иисусу Христу. Если мы придем к Нему и будем просить, чтобы Он дал нам Его разумение, Он это будет делать всегда, пока мы не научимся пребывать в Нем.
Никогда не оставляйте без внимания ничего, что мешает вашей жизни во Христе. Обращайте внимание на малейшую течь, на малейшие помехи этой жизни со стороны друзей или обстоятельств, не проходите мимо чего-то, что пытается вбить клин между вами и Христом и заставить вас смотреть на себя вне связи с Ним. Нет ничего важнее, чем сохранять правильное духовное положение. А решение у этой проблемы великое и самое простое: "Придите ко Мне" (Мф. 11:28). Этими словами проверяется, насколько глубоки наши интеллектуальные, нравственные и духовные корни. Где они у нас послабее, там мы и будем хвататься за какие угодно аргументы, только бы не идти ко Христу.
Полнота "...И Я успокою вас". (Матфея 11:28)
Когда что-то становится между вами и Христом, сразу же обратитесь к Нему и попросите, чтобы Он восстановил нарушенный покой. Никогда не смиряйтесь ни с чем, что вносит в ваши отношения диссонанс, что лишает вас покоя. Воспринимайте все, что вас пытается с Христом разделить, как помеху, которую нужно устранить, а не крест, который нужно нести. Скажите: "Господи, пошли мне Твое разумение", и ваши мучения уйдут, а Он станет всем во всем. Не давайте пустить в вашей душе корни вниманию к себе, потому что и сами не заметите, как начнете себя жалеть, а жалость к себе - это чувство сатанинское. Меня не поняли, за это им придется извиниться, это мне придется всем разъяснить. Да оставьте вы всех в покое и просите Господа, чтобы Он вам ниспослал разумение Христово, и Он вернет вам равновесие и всю полноту без изъяна.
Полноценная жизнь - это жизнь ребенка. Если я думаю, что обо всем думаю правильно, со мной что-то не в порядке. Что такое здоровье, знает только тот, кто болен. Дитя Божье не понимает, что такое воля Божья, потому что оно само и есть эта самая воля. А стоит нам хоть чуть-чуть уйти в сторону от воли Божьей, как мы начинаем спрашивать: "А в чем воля Твоя?" Дитя Божье никогда не молится о том, чтобы ему понимать, когда Бог отвечает на молитвы, ему и в голову не приходит сомневаться, что Бог на молитвы отвечает всегда.
Если мы попытаемся преодолеть внимание к своим ощущениям и мыслям любым из методов, которые нам предложит здравый смысл, мы это внимание только здорово подстегнем. Христос говорит: "Придите ко Мне... и Я успокою вас", то есть мысли нужно направить не на себя, а на Христа. Куда бы ни пришел Иисус, Он установит там покой, покой совершенный, такой, при котором человек творит великие дела и сам об этом не знает.
Служение неприметного "Блаженны нищие духом". (Матфея 5:3)
Новый Завет замечает то, на что, по нашим меркам, вообще не стоит обращать внимания. "Блаженны нищие духом" - общие слова, самая настоящая банальность! В сегодняшних проповедях больше нахваливают силу воли, благие порывы - то, что бросается в глаза. Мы так часто слышим слова: "Примите Христа", в которых подчеркивается то, к чему наш Господь никогда не относился с доверием. Он нас никогда не просит "принять Его", Он просит Ему покориться - а это совершенно разные вещи. В основании Царства Иисуса Христа лежит непритворная красота обыденного. Я блажен в нищете своей. Если я знаю, что нет у меня никакой силы воли, никаких благородных побуждений, то Иисус говорит: "Блажен ты", ибо именно по этой нищете я вхожу в Царство Его. Я не могу войти в Царство Его приличным человеком, вход туда возможен только полному банкроту, нищему из нищих.
Та красота, которую красотой считает Бог, всегда бессознательная. Всякое сознательное влияние на людей замешано на самодовольстве, оно нехристианское по сути своей. Если я говорю: "Может, и я на что сгожусь", я в тот же миг теряю все великолепие прикосновения Господа: "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" (Ин. 7:38). А когда я принимаюсь за исследование того, что "течет из моего чрева", я теряю прикосновение Господа.
Кто из людей больше всех на нас повлиял? Не те, кому казалось, что они на нас влияют, а те, кто и малейшего понятия не имел, что влияет на нас. В христианской жизни ничто прекрасное не достигается сознательными усилиями, стоит только чего-то своей волей достичь, как оно моментально теряет ту непринужденность и красоту, которые приходят с прикосновением Христа. Когда за дело берется Христос, это невозможно не заметить, потому что Он через обыденное творит то, что переполняет нас вдохновением.
Я и Он "Я крещу вас в воде... Он будет крестить вас Духом Святым и огнем". (Матфея 3:11)
Случалось ли мне доходить до того, чтобы сказать: "Я могу то-то и то-то, а Он..."? Пока не наступит этот миг, я так и не узнаю, что значит крещение Духом Святым. Когда я больше ничего не могу сделать, когда я дошел до предела своих возможностей, именно тогда начинает действовать Он - и делает то, чего не может сделать никто другой. Готов ли я к Его появлению? Иисус не может прийти, пока Ему что-то преграждает путь, будь то хорошее или плохое. А когда Он придет, готов ли я к тому, что Он вытащит на свет все мои пакости? Он освещает именно такие места. Он ставит Свои стопы туда, где я знаю за собой какую-то нечистоту, там же, где мне кажется, что я чист, Он меня сторонится.
Покаяние влечет за собой не ощущение собственного греха, оно влечет ощущение своего полного ничтожества. Когда я каюсь, я понимаю, что я беспомощен, я осознаю всем существом своим, что недостоин даже обувь Его носить. Каялся ли я так? Или все-таки у меня в глубине души осталась надежда, что я сам смогу за себя постоять? Бог не может войти в мою душу до тех пор, пока я не вошел как следует в покаяние.
Он будет крестить вас Духом Святым и огнем". Иоанн говорит о крещении Духом Святым не как о наших ощущениях, а как о деле, которое вершит Иисус Христос. "Он будет крестить вас". Те, кого Христос крестит Духом Святым, ощущают только одно - чувство своего полного ничтожества. Я был таким, каким был, но пришел Он - и свершилось чудо. Дойдите до края, за которым все творит только Он!
Молитва: выбор и конфликт "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и... помолись Отцу твоему, Который втайне". (Матфея 6:6)
Христос не сказал: "Помечтай втайне об Отце твоем". Он сказал: "Помолись Отцу твоему, Который втайне". Молитва - это усилие воли. После того как мы заходим в свое укромное место и закрываем дверь, самое трудное - это начать молиться. Мы не можем настроить на молитву свои мысли, они разбегаются во все стороны. И в уединенной молитве главная трудность, главная битва - с мыслями, которые тянут нас куда ни попадя. Нам нужно приучать свои мысли к дисциплине и сосредоточивать их на осмысленной молитве.
Но вот мы нашли место, где можем помолиться, и только хотим молитву начать, как на нас налетает целый рой "мух": нужно сделать и то, и это. "Затвори дверь"! Тишина уединенной молитвы достигается тем, что мы сознательно закрываем дверь перед носом у своих эмоций и вспоминаем Бога. Бог "втайне", и из этого Своего тайного места видит нас. Он видит нас не так, как видят другие люди или как мы сами себя видим. Когда мы сами начинаем жить в тайном месте, для нас становится невозможным сомневаться в Боге, мы в Нем становимся уверены больше, чем в чем бы то ни было другом. "Ваш Отец, - говорит Иисус, - втайне, и нигде больше". Войдите туда, в это тайное место, и вы увидите, что Бог всегда был в самом центре всех ваших будней и забот. Заведите себе привычку абсолютно все решать с Богом. Пока вы не научитесь в момент пробуждения утром широко распахивать дверь и впускать Бога, весь день вы будете действовать не в том измерении, в котором нужно. А стоит только эту дверь распахнуть настежь и помолиться Отцу своему, Который втайне, и все, что вы будете делать на людях, будет отмечено присутствием Божьим.
Посмотрите вокруг "Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?" (Матфея 7:9)
Наш Господь, говоря о молитве, приводит пример хорошего ребенка, который просит чего-то хорошего. Мы говорим о молитве, как будто Бог нас обязан слышать независимо от того, в каких мы с Ним отношениях (ср. Мф. 5:45). Никогда не говорите, что нет воли Божьей, чтобы дать вам то, чего вы просите, не опускайте рук и не падайте духом: доискивайтесь причин Божьего молчания, размышляйте над тем, что вам видно и слышно. Все ли у вас хорошо в отношениях с женой, с мужем, с детьми, с товарищами по учебе - "хороший" ли вы "ребенок" во всех этих своих связях? "Господи, я не могу избавиться от раздражения и злости, но мне хочется духовных благословений". Вы не получите этих благословений, и вам придется обходиться без них, пока вы не станете "хорошим ребенком".
Мы путаем покорность Богу с развязностью, спорим с Богом вместо того, чтобы покориться Ему во всем. Мы не смотрим вокруг. Может быть, я прошу у Бога денег на то, чего хочется мне, а сам не рассчитался со своими долгами? Может быть, я прошу у Бога свободы, а сам не отпускаю на свободу тех, кто зависит от меня? Может быть, я не простил кому-то его прегрешений, я не был к нему добр, я не вел себя по отношению к своим родным и друзьям, как дитя Божье? (Мф. 7:12) Я - дитя Божье лишь благодаря рождению свыше, а дитя Божье может быть хорошим только тогда, когда ходит во свете. Для большинства из нас молитва превратилась в набор общих красивых фраз, она зависит от наших чувств и становится мистическим общением с Богом. У нас у всех очень хорошо получается напускать духовного туману. Если же мы посмотрим правде в глаза, то ясно увидим, что в нас не так, как должно быть: увидим отношения с конкретным человеком, конкретный невозвращенный долг, конкретную свою злость. Если мы не живем, как дети Божьи, молиться бесполезно. Только если мы будем так жить, вступят в силу слова Христа: "Всякий просящий получает" (Мф. 7:8).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|