Моя радость. ваша радость
"...Да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна". (Иоанна 15:11)
Такая радость была у Иисуса? Употреблять слово "счастье" по отношению к Иисусу Христу - это оскорбление. Радость Иисуса заключалась в полной покорности Отцу Его и жертвенности, для Него радостью было делать то, на что послал Его Отец. "Я желаю исполнить волю Твою" (Пс. 39:9). Христос молился, чтобы наша радость постоянно возрастала, пока она не станет такой же, как и Его радость. А дал ли я Иисусу Христу возможность показать мне, какая у Него радость? Истинная суть моей жизни не в здоровье тела, не в том, что происходит снаружи, не в том, что я вижу свои успехи в деле Божьем, а в совершенном понимании Бога и в таком общении с Ним, Которое имел Сам Иисус. А первое, что может этой радости помешать, - это раздражение по мелочам, излишняя суетливость по поводу обстоятельств. "Заботы века сего... - сказал Иисус, - заглушают слово" (Мк. 4:19). Прежде чем мы поймем, что с нами происходит, нас берет в оборот внешняя сторона событий. Все, что Бог для нас сделал, - это только начало, Он хочет нас довести туда, где мы станем Его свидетелями и будем возвещать, Кто такой Иисус.
Займите правильное положение по отношению к Богу, найдите в этом свою радость - и из вас потекут реки воды живой. Станьте для Иисуса Христа резервуаром, фонтаном, через который будет изливаться вода живая. Перестаньте думать только о себе, перестаньте быть самодовольным святошей - живите жизнью, сокрытой "со Христом в Боге" (Кол. 3:3). Жить с Богом так же естественно, как дышать, где бы вы ни оказались. Больше всего благословений вы получили от жизни тех людей, которые сами об этом и не подозревали.
Курс на святость "...Будьте святы, потому что Я свят". (1-е Петра 1:16)
Постоянно напоминайте себе, в чем цель вашей жизни. Предназначение человека не в счастье, не в здоровье, а в святости. В наше время у людей слишком много интересов, и порожденные этими интересами желания нас губят, даже желания правильные, хорошие, благородные. Возможно, они когда-то осуществятся, но до поры, на время Богу придется их умертвить. Для человека важно только одно - примет ли он такого Бога, Который хочет его сделать святым. Человеку во что бы то ни стало нужно занять правильное положение по отношению к Богу.
Верю ли я, что мне нужно стать святым? Верю ли я, что Бог может в меня войти и сделать меня святым? Если своей проповедью вы меня убеждаете, что я не свят, я вашей проповедью возмущен. Проповедь Евангелия вызывает у меня крайнее возмущение, потому что она безоговорочно убеждает меня в том, что я не свят. Но вместе с возмущением она вызывает и страстное желание. Богом человечеству предначертан лишь один смысл жизни - святость. Его единственная цель - побольше сотворить святых. Бог - это не машина для того, чтобы навечно благословлять людей. Он пришел не для того, чтобы спасти людей от погибели из жалости к ним, Он пришел, чтобы спасти людей от погибели, потому что создал их для святости. Смысл слова "умилостивление" заключается в том, что Бог может смертью Иисуса Христа восстановить совершенное единство между Собой и мной, и между нами уже не пробежит ни одна тучка.
У вас не должно быть никакого снисхождения - из сочувствия к себе ли, либо к кому-то еще - к любой привычке, которая несовместима со святостью Божьей. Святость - это непорочное хождение ногами, непорочная речь устами, непорочное мышление мозгами. Все, что во мне и моей жизни есть, находится под пристальным вниманием Бога. Святость это не только то, что мне дает Бог, но и то, как во мне проявляется данное мне Богом.
Таинство жертвенности "Кто верует в Меня, у того... из чрева потекут..." (Иоанна 7:38)
Христос не сказал: "Кто верует в Меня, уразумеет благословение всей полноты Божьей". Он сказал: "Кто верует в Меня, у того из чрева будет вытекать все, что он будет получать". Учение нашего Господа неизменно направлено против того, чтобы дать человеку развернуться. Цель Его вовсе не в том, чтобы человек показал себя во всей красе, цель Его в том, чтобы человек стал точным подобием Его Самого (а уж Сын Божий Самого Себя ни в коем случае не щадил). Если мы веруем во Христа, важно не что приобретаем мы, а что Он пропускает через нас. Бог не превращает нас в прекрасные нетронутые гроздья винограда, Он выжимает из нас все соки. Мы не можем в духовном смысле оценивать свою жизнь с точки зрения успеха, мы ее можем оценивать только с точки зрения того, что пропускает через нас Бог - а это нашему измерению и оценке никак не поддается.
Когда Мария из Вифании разбила сосуд с драгоценными благовониями и возлила их на голову Иисусу, с точки зрения всех присутствовавших, это был ничем не объяснимый поступок, даже ученики назвали это пустой тратой. А Иисус похвалил Марию за ее расточительную верность и сказал, что везде, где будет проповедано Его Евангелие, "сказано будет, в память ее, и о том, чтo она сделала" (Мк. 14:9). Когда наш Господь видит, как кто-то из нас делает то, что сделала Мария, руководствуясь не осмотрительностью, а единственно безграничной верностью Ему, это доставляет Христу невыразимую радость. Бог излил жизнь Сына Своего, чтобы спасти мир, а готовы ли мы излить свою жизнь ради Него?
Кто верует в Меня, у того... из чрева потекут реки воды живой", и этой водой будут постоянно орошаться сотни жизней. Пора "разбить сосуд" своей жизни, прекратить жаждать удовлетворения и начать изливать наружу то, что в нас есть. Наш Господь спрашивает, кто из нас сделает это для Него?
О вреде утоления жажды "Но он не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа". (2-я Царств 23:16)
Что для вас в последнее время было как вода из колодезя Вифлеемского - любовь, дружба, духовное благословение? Тогда, если вы эту воду выпьете для утоления собственной жажды, вы это сделаете с риском для собственной души. Если выпьете - не сможете вылить эту воду во славу Господа. У вас никогда не получится посвятить Богу то, чем вы хотите утолить свою жажду. Если вы утолите эту жажду Божьими благословениями, они вас только разбалуют: их нужно приносить в жертву, "выливать", делать с ними то, что здравый смысл назовет неразумным расточительством.
Так же мне "вылить во славу Господа" свою любовь или духовное благословение? Одним-единственным способом - решиться на это разумом. Люди могут совершать такие поступки, которые просто невозможно принять, если не знаешь Бога, потому что воздать за них - выше человеческих сил. Но как только я скажу: "Я слишком мал и недостоин, чтобы это принять, такие дары вообще не предназначены для человека", я тут же должен буду "вылить во славу Господа" то, что получил, и вылитое мною превратится в реки воды живой, которые широко разольются вокруг. А пока я свой дар не вылью, он будет угрожать любимым мной людям и мне самому, потому что превратится в похоть, ведь мы можем быть похотливы и там, где нет ничего низменного, где все вроде бы "чисто". Любовь должна дойти до точки преобразования, за которой она изливается во славу Господа.
Если вы на всех и все обозлились и замкнулись в себе, это произошло потому, что, когда Бог вам послал благословение, вы его присвоили. А если бы не присвоили, если бы "вылили во славу Господа", вы стали бы самым любезным и обходительным человеком на земле. Если вы всегда только принимаете благословения и никогда не учитесь ничего "выливать во славу Господа", вы ни одному человеку не поможете увидеть то, чего раньше он не видел.
Не свои, а Его! "...Они были Твои, и Ты дал их Мне". (Иоанна 17:6)
Миссионер - это тот, кому Дух Святой открыл, что значит "Вы не свои" (1 Кор. 6:19). Сказать: "Я не свой" - значит достичь важной вехи на пути к истинному духовному величию. Смысл жизни во всей ее круговерти заключается в сознательной самоотдаче себя другому, и этот другой - Иисус Христос. Дух Святой разъясняет мне, Кто такой Иисус Христос, чтобы сделать меня не музейным экспонатом, а единым целым с моим Господом. Наш Господь никогда не посылал ни одного из учеников Своих, основываясь на том, что Он для них сделал. Христос сказал: "Идите" только после того, как воскрес, и ученики ощутили в силе Духа Святого, Кем же Он на самом деле был.
Если кто приходит ко Мне и не возненавидит... тот не может быть Моим учеником" (Лк. 14:26). Он может быть хорошим человеком, может вести себя прилично, но не может быть человеком, на котором Иисус начертает слово "Мой". И любые из связей, которые упоминает наш Господь, могут конкурировать с нашей верностью Ему. Я могу решить принадлежать матери, жене или себе самому и в таком случае не смогу быть учеником Христа. Это не значит, что я не получу спасения, но точно значит, что Ему принадлежать я не смогу.
Наш Господь делает ученика Своего Своим достоянием и принимает на Себя всю ответственность за него. "...И будете Мне свидетелями" (Деян. 1:8). В нас входит Дух, который побуждает нас не просто что-то делать для Христа, а быть Ему совершенно угодным во всем. Секрет миссионера в том, что он не свой, а Христов, и Христос осуществляет через него Свои планы.
Так будьте же не свои, а только Его.
Бодрствование миссионера "...Не могли вы один час бодрствовать со Мною?" (Матфея 26:40)
Христос хочет, чтобы мы "бодрствовали с Ним", - забыв о всех своих убеждениях, просто бодрствовали с Ним. В самом начале мы бодрствуем не с Христом, а для Христа. В наших повседневных делах мы не бодрствуем с Ним, опираясь на библейские откровения. Наш Господь пытается нас подвести к тому, чтобы мы вместе с Ним вошли в какой-то свой Гефсиманский сад, а мы этого не хотим, мы говорим: "Нет, Господи, я не понимаю, зачем нужно проходить через этот ужас". Да и разве мы можем бодрствовать с Тем, Кого понять никак невозможно? Как же мы сможем понять Христа, если решим бодрствовать с Ним в Его Гефсимании, если мы даже не знаем, в чем смысл Его страданий? Мы понятия не имеем, как нужно с Ним бодрствовать, мы привыкли только к тому, чтобы Он бодрствовал с нами.
Ученики любили Иисуса Христа, как могли, изо всех своих сил, но не понимали, что Он собирается совершить. В Гефсиманском саду они заснули с мыслями о собственном горе, и после трех лет самой тесной близости с Иисусом они все, "оставив Его, бежали" (Мф. 26:56). "И исполнились все Духа Святого" (Деян. 2:4), - сказано тоже про них, но между первым и вторым событием случилось чудо - смерть, Воскресение и Вознесение нашего Господа и исполнение учеников Духом Святым. Наш Господь сказал: "...Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой" (Деян. 1:8), а это значило, что они научились бодрствовать с Ним всю свою оставшуюся жизнь.
Мощные потоки "...Реки воды живой". (Иоанна 7:38)
Река протекает в таких местах, о которых ее истоку ничего не известно. Христос говорит, что, если мы обрели Его полноту, какими бы ничтожными ни казались нам масштабы нашей жизни, из нас потекут реки, которые будут нести благословения до края земли. Мы к этим рекам не имеем никакого отношения- "...Вот дело Божие, чтобы вы веровали..." (Ин. 6:29). Бог редко дает душе увидеть во всей полноте, насколько через нее Он благословляет другие души.
Река своего обязательно добьется, непременно преодолеет все преграды. Она течет себе мирно и плавно и вдруг натыкается на препятствие; на какое-то время образуется запруда, но вскоре вода находит путь в обход. Бывает, что река может надолго скрыться из виду, а потом снова предстает перед нами, становясь еще шире и величественней. Может быть, вы видите, как Бог кого-то другого использует, а в вашей жизни образовался затор, и от вас нет никакого толку. Продолжайте думать об Истоке, и Бог или поведет вас в обход, или устранит преграду, лежащую на вашем пути. Река Духа Божьего устраняет все преграды. Никогда не нужно пристально смотреть на преграду или трудность. Реке, которая плавно протекает через вас, нет дела до преграды, если вы не будете забывать о ее Истоке. Никогда не давайте встать между вами и Иисусом Христом ничему - ни чувствам, ни воспоминаниям. Ничто не должно отвлекать вашего внимания от единственного великого Истока.
Подумайте о целительных широких реках, которые берут свое начало в душах наших! Бог открывает нашему разуму чудесные истины, и все, что Он открыл, обещает еще большую мощь той реке, которую Он изольет через нас. Если вы верите во Христа, вы откроете в себе мощные потоки благословений для других людей.
Благотворные источники "...Вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды..." (Иоанна 4:14)
Наш Господь говорит здесь не о канале, а о фонтане. Постоянно "исполняйтесь" (Еф. 5:18), и сладость тесной близости со Христом будет изливаться из вас так же обильно, как она вливается в вас. Если вы заметите, что жизнь ваша течет не так, как нужно, - виноваты в этом вы сами: значит, что-то встало на пути потока. Не теряйте связи с Истоком, и... вы получите личные благословения? Нет! Из вас потекут реки воды живой, жизнь, с которой не справится ничто.
Мы должны быть резервуарами, из которых Христос сможет излить реки воды живой, чтобы благословить всех. Некоторые из нас напоминают Мертвое море - в которое много рек впадает, но ни одна не вытекает - тем, что у нас нарушены отношения с Господом Иисусом. Если мы что-то от Него принимаем, из нас обязательно будет что-то изливаться, а если не изливается - значит в наших отношениях с Ним есть какой-то изъян. Стоит ли между вами и Иисусом Христом какое-то препятствие? Мешает ли что-то вашей вере в Него? Если нет, Христос говорит, что из вас потекут реки воды живой. Речь идет не о том, что вы кому-то передадите одно благословение, речь не о том, что вы один раз что-то испытаете, а о том, что через вас будет постоянно протекать целая река. Помните об Истоке, храните как зеницу ока свою веру в Иисуса Христа и свои отношения с Ним, и через вас к другим людям будут течь полноводные реки, воды которых не будут пересыхать и застаиваться.
А не преувеличение ли это - говорить, что из одного верующего потекут целые реки? "Не вижу что-то никаких рек", - скажете вы. Никогда не смотрите на себя, исходя из того, кто вы такой. В истории дела Божьего вы почти всегда обнаружите, что великие дела начинались с людей неприметных, неизвестных и не выдающихся ничем, кроме непреклонной верности Иисусу Христу.
Сделай сам "...Ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия". (2-е Коринфянам 10:4-5)
У нас есть враги, которых нужно беспощадно уничтожать. Освободиться от греха не значит освободиться от человеческой природы. В человеческой природе есть такие стороны, как, например, предрассудки, которые святому приходится уничтожать, просто не обращая на них внимания, и такие, которые нужно уничтожать силой, той Божественной силой, которую нам сообщает Дух Божий. В каких-то случаях нам не нужно бросаться в бой, а нужно просто стоять- и мы увидим спасение Господне. Но всякую теорию или концепцию, которая возводит крепостные валы против познания Божия, нужно решительно уничтожать, опираясь на Божьи силы, а не на плотские усилия или компромиссы (см. 2 Кор. 10:4).
Борьба начинается лишь тогда, когда Бог изменяет наш дух и мы начинаем понимать на практике, что такое освящение. Война идет не с грехом: с грехом воевать мы не сможем никогда, с грехом разобрался Иисус Христос, совершив Искупление. Наша борьба состоит в превращении своей жизни из плотской в духовную, а это никогда легко не дается, и Бог это легким не задумывал. Эта цель достигается только шаг за шагом, когда мы принимаем одно правильное решение за другим. Бог нас не делает святыми в смысле характера нашего, Он делает нас святыми в смысле оправдания, а уж наше дело постепенно и неуклонно, принимая одно правильное решение за другим, превратить свое оправдание в святость характера. А правильным нашим решениям приходится штурмом брать окопы, в которых держит оборону наша плотская жизнь - то самое превозношение против познания Божия. И мы можем или вернуться назад и согласиться на незавидную судьбу в Царстве Божьем, или решительно уничтожить все, что восстает против нас, и позволить Иисусу привести еще одного сына в славу.
Сделай сам "...И пленяем всякое помышление в послушание Христу". (2-е Коринфянам 10:5)
У нас есть враги, которых нужно безоговорочно подчинять Христу. Вот вам еще одна сторона нелегкой жизни святого Божьего. Павел говорит, что всякие свои планы мы берем в плен, чтобы заставить их подчиняться Христу. А сколько мы видим сегодня вокруг христианского труда, который Христу никогда не был подчинен, а начался просто по чьему-то благому порыву! В жизни нашего Господа каждое начинание было подчинено воле Отца Его. У Него не было даже никаких намеков на порывы Его собственной воли, отличной от воли Отца, - "Сын ничего не может творить Сам от Себя" (Ин. 5:19). А возьмем нас с вами- мы каждое свое живое впечатление и ощущение, каждый порыв сразу же воплощаем в действие вместо того, чтобы его пленить и подчинить Христу.
В наши дни слишком много внимания уделяется делам практическим, а святых, которые всякий свой план пленяют, критикуют все кому не лень. Им говорят, что они несерьезно относятся к Богу или к гибнущим душам. Но настоящая серьезность заключается в послушании Богу, а не в том желании служить Ему, которое рождается в непокоренной Богу человеческой природе. Невероятно, но факт: святые не пленяют всякое свое помышление, а трудятся для Бога, подстегиваемые собственной человеческой природой, которая не одухотворена безоговорочным подчинением Христу.
Мы склонны забывать, что человек к Иисусу Христу прибегает не только за спасением, но и за тем, чтобы получить от Него правильный взгляд на Бога, на мир, на грех и на дьявола, а это будет означать, что человек должен признать свою ответственность за "преобразование себя обновлением ума своего" (см. Рим. 12:2).
Где готовятся миссионеры "...Когда ты был под смоковницею, Я видел тебя". (Иоанна 1:48)
Поклонение Богу при любой возможности. Нам представляется, что, когда наступит время тяжких испытаний, мы будем на высоте своего положения, но тяжкие испытания только покажут нам, что у нас внутри, ничего нового они в нас не создадут. "Если меня позовет Бог, я, конечно же, не ударю лицом в грязь". Ударите, если вы не научились не ударять лицом в грязь в будни, без всяких испытаний, если вы не жили пред Богом всерьез все время до того, как испытания пришли. Если вы не делаете того, что у вас стоит прямо перед глазами, и перед глазами оно потому, что вам это обстоятельство посылает Бог, то, когда придет испытание, вы не сможете его выдержать: в испытаниях характер не рождается, а проявляется.
Важный элемент готовности к испытаниям - это наше желание поклоняться Богу наедине, когда никто не видит. Приходит время, когда уже нет никаких "смоковниц", когда все открыто чужим взорам, когда вы оказываетесь на виду и на свету и за вашими поступками наблюдают все кому не лень, - и вот тогда-то вы обнаружите, что вы ничего не стоите, если вы не использовали любую возможность поклоняться Богу у себя дома. Наладьте дело с поклонением Богу в своей личной жизни, и тогда, когда Бог вас куда-то поведет, вы будете готовы ко всему, потому что в жизни, сокрытой от чужих глаз, которой не видел никто, кроме Бога, вы наилучшим образом подготовились к жизни на виду у людей, и в любых испытаниях Бог сможет на вас надеяться.
Но Он же не ожидает от меня, что я буду жить святой жизнью в моих-то обстоятельствах - сейчас мне просто некогда молиться, некогда почитать Библию, мое время еще не пришло. А когда оно придет, я, конечно же, буду ко всему готов". Нет, не будете. Если вы не использовали для поклонения Богу любую возможность, то, когда вы возьметесь за дело, вы не только сами не будете ни на что годны, вы еще будете ужасно мешать тем, кто окажется рядом с вами. "Курс молодого бойца" миссионер проходит в скрытой от людей жизни наедине с Богом.
Где готовятся миссионеры "Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу". (Иоанна 13:14)
Служите другим там, где вас окружают возможности для служения. Это не значит, что нам нужно самим выбирать свое окружение, это значит, что Бог очень продуманно подбирает для нас все, что нас окружает и что нам порой кажется абсолютно случайным. И как мы себя ведем в обстановке, в которой находимся сейчас, много может сказать о том, как мы будем себя вести в другой обстановке.
То, что сделал Иисус, было делом самым низким и недостойным упоминания, и это помогает нам понять, что сделать самое неблагодарное дело по-божески можно только в том случае, если призывать на помощь всю силу Божью. Возьму ли я в руки полотенце, как взял его Он? Полотенца, грязная посуда и грязные сандалии - то, что нам до смерти надоело, быстрее всего прочего может нам показать, чего же мы стоим. Чтобы выполнить самую незначительную обязанность свою так, как следует, нам нужна помощь Самого Всемогущего Бога, ставшего человеком.
Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам" (Ин. 13:15). Оглянитесь на людей, которыми окружает вас Бог, и вам будет нетрудно стать смиреннее, когда вы поймете, что через этих людей Бог показывает вам, кем были для Него вы. "А теперь, - говорит Он, - прояви к этому человеку все то, что Я проявил к тебе".
Конечно же, проявлю, - скажете вы, - стоит мне только отправиться на миссионерский труд". Говорить так - все равно что заниматься подготовкой воинского снаряжения в окопах: вас убьют прямо за этим занятием.
Нам нужно пройти с Богом и "второе поприще" (Мф. 5:41), а некоторые из нас сходят с дистанции уже на первых десяти метрах, потому что Бог зовет нас туда, где не видно ни зги. И мы говорим: "Подожду, пока не подойду поближе к чему-нибудь серьезному". Но если не бежать в нормальном темпе в мелочах, мы ничего не сможем сделать, когда станет действительно трудно.
Духовное смятение "...Не знаете, чего просите". (Матфея 20:22)
В духовной жизни бывают времена смятения, и если тогда сказать, что смятения быть не должно, легче от этого не становится. И речь совсем не о том, правильно мы поступаем или неправильно, речь о том, что Бог ведет нас путем, которого мы пока не понимаем, и что только пройдя через смятение, мы поймем, чего же хочет Бог.
Завеса дружбы Его (Лк. 11:5-8). Иисус рассказал нам о человеке, которого, судя по всему, мало волновало, что происходит с его другом, и сказал, что нам иногда кажется, что именно так к нам относится Отец наш Небесный. Нам кажется, что так, как Бог, друзья не поступают, но запомним: это не так - придет время, и Бог все объяснит. Нашу дружбу затягивают тучи, и часто даже самой любви, а не дружбе, приходится с болью и слезами ожидать как благословения более полной близости с Богом. Когда Бог, как нам кажется, скрыт от нашего взора какой-то завесой, будем ли мы хранить доверие Ему?
Тень Его Отцовства (Лк. 11:11-13). Христос говорит, что Отец нам иногда будет казаться не родным, бессердечным и безразличным, но нужно помнить, что это не так -"...ибо всякий просящий получает" (Лк. 11:10). Если сейчас на лике Отца вам видна только тень, твердо верьте, что Он в конце концов откроет и объяснит, почему Он допустил то, что выпадает на вашу долю сейчас.
Странная верность Его (Лк. 18:1-8). "Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на земле?" (Лк. 18:8). Найдет ли Он веру, которая всецело полагается на Него, несмотря ни на какое смятение? Непоколебимо стойте в вере и не сомневайтесь, что все, сказанное Христом, истина, даже если вы пока не понимаете, что Он делает. Бог решает более грандиозные вопросы, чем то, о чем вы Его просите.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|