Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что будет после того, как мы покоримся Христу?




"Я... совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить". (Иоанна 17:4)

 

Покориться Богу нужно не в чем-то внешнем, а внутри, в воле своей - и, если будет сделано это, будет сделано все. Решений такой важности в жизни очень мало, все решает покорность нашей воли. Бог никогда силой не ломает волю человека и никогда человека не упрашивает, Он ждет, пока человек сам не покорит свою волю Его воле. Этот вопрос решается раз и навсегда.

 

Покорность и покой. "Придите ко Мне... и Я успокою вас" (Мф. 11:28). Мы покоряем свою волю воле Христовой и обретаем покой только после того, как начинаем понимать, что такое спасение. Во всем, что беспокоит сердце и разум наш, звучит призыв к нашей воле: "Придите ко Мне". И прийти нужно по своей воле.

 

Покорность и преданность. "...Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя" (Мф. 16:24). Речь идет о покорности моего "я" Христу, когда в центре всего естества моего воцаряется Его покой. "Если ты хочешь быть Моим учеником, отдай Мне все права на самого себя". И тогда вся оставшаяся жизнь будет просто проявлением этой покорности. Как только мы покоримся Христу, нам можно забыть слова "а если вдруг что..." Нам не нужно заботиться о том, что с нами происходит: Христос Сам позаботится обо всем.

 

Покорность и смерть. "...Другой препояшет тебя"(Ин. 21:18-19). Поняли ли вы, что значит быть осужденным на смерть? Не нужно покоряться Богу в порывах чувств: пройдут чувства - пройдет и покорность. Речь идет о том, что вам нужно соединиться с Христом "подобием смерти Его" (Рим. 6:5), пока вас не перестанет волновать все то, что не волновало Его.

 

И что же будет после того, как мы покоримся Христу? Вся жизнь после этого станет сплошным ожиданием неразлучного общения с Богом.

 

 

Воображение и вдохновение

"...Простоты во Христе". (2-е Коринфянам 11:3)

 

Простота - это умение видеть все ясно. Святому Божьему не сразу дается способность ясно мыслить, но видеть ясно святой должен без особых усилий. Мыслью в мутную воду не проникнешь: чтобы все стало ясно, нужно просто послушаться Бога. Выдумать можно многое, но в сфере духовной мысли будут нас заводить все дальше и дальше в дебри. Если Бог на чем-то настаивает, повинуйтесь Ему, "плените свое воображение в послушание Христу" (2 Кор. 10:5), и все вам станет ясно, как Божий день. Способность соображать приходит потом, но видим мы не разумом, а как дети, и, когда пытаемся быть мудрыми, не видим вообще ничего (Мф. 11:25).

 

Самая неприметная в нашей жизни мелочь, которой мы позволим оставаться вне контроля Духа Святого, может замутить нам воду, и тогда думай, сколько хочешь, - ничего не прояснится. Духовная муть рассеивается только послушанием. Как только мы начинаем повиноваться Богу, мы все начинаем прекрасно различать. И это способствует смирению, потому что, когда взор наш мутится, мы уже знаем, что виноват в этом разум наш. И если свою естественную способность что-то видеть мы предаем Духу Святому, она становится способностью воспринимать волю Божью, и вся наша жизнь делается намного проще.

 

 

Что нужно отвергать

"...Но, отвергнув скрытные постыдные дела..." (2-е Коринфянам 4:2)

 

А вы "отвергли скрытные постыдные дела" - то, чему ваше чувство собственного достоинства не дает выйти на свет? Вы их можете легко спрятать. Есть ли у вас в сердце хоть о ком-нибудь хоть одна мысль, которую вам не хотелось бы выставлять на всеобщее обозрение? Отвергайте такую мысль сразу же, как только она появляется, все отвергайте, пока у вас в сердце не останется ни одного скрытного постыдного дела и никакой хитрости. Зависть, ревность, вражда - все это не обязательно возникает от действия греховной природы. Оно может идти прямо от плоти, прямо от тела вашего, которое этому училось всю свою прежнюю жизнь (см. Рим. 6:19 и 1 Пет. 4:1, 2). И нужно постоянно хранить бдительность, чтобы в вашей жизни не всплывало ничто постыдное.

 

Не прибегая к хитрости..." (2 Кор. 4:2), то есть к принципу "цель оправдывает средства". Здесь есть опасный подвох. Вы знаете, что Бог вам открыл лишь один путь, так что будьте благоразумны, никогда не пытайтесь уловлять души человеческие на других путях - если вы так будете поступать, дождетесь Божьей кары. Может быть, вам кажется, что кто-то другой "прибегает к хитрости"? Берегитесь: на самом деле окажется, что это не так. Бог хочет, чтобы мы смотрели на себя. Никогда не забывайте: ваша цель - все, что могу, во славу Его. Но какие-то дела ваши будут именно проявлением хитрости, направленной совсем не на эту, высшую цель, и такая хитрость будет заглушать в вашей душе те побуждения, которые от Бога. Многие не выдерживают и отступают, потому что боятся посмотреть на все с точки зрения Бога. А духовное "второе дыхание" может открыться тогда, когда человек делает шаг веры чуть дальше, чем он обычно привык делать по своим убеждениям.

 

 

Божественная суть жизни по вере

"Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне". (Матфея 6:6)

 

Суть всей жизни по вере проста: взирай не на людей, а на Бога. Нужно молиться не для того, чтобы все знали тебя как молитвенника. Найди себе для молитвы такую комнату, чтобы никто не знал, что ты в ней молишься, закрой дверь и втайне поговори с Богом. И да не будет у тебя других желаний, кроме как познать Отца твоего Небесного. Ученик не может жить, как полагается ученику, без регулярной тайной молитвы.

 

А молясь, не говорите лишнего..." (Мф. 6:7). Бог слышит нас не потому, что мы молимся старательно и усердно, а лишь потому, что мы искуплены Христом. Наше усердие и старательность на Бога никакого впечатления не производят. Молитва - это не просто средство получения чего-то от Бога: так мы молимся, когда только начинаем жить с Богом. Молитва - это стремление к полному слиянию с Ним. Если в нас после рождения свыше начинает отображаться Христос, Он отодвинет в сторону здравый смысл и выйдет на первый план, в корне изменяя наше отношение к тому, о чем мы молимся.

 

Всякий просящий получает" (Мф. 7:8). Мы молимся пустыми набожными фразами, без всякого участия нашей воли и ничего не желая, а потом жалуемся, что Бог не отвечает на наши молитвы. А на что Ему отвечать, если мы Его ни о чем не спрашивали? "...Чего ни пожелаете, просите" (Ин. 15:7), - сказал Иисус. Просить - значит чего-то хотеть. Когда Христос говорил о молитве, Он говорил о ней по-детски просто. Но здесь мы смотрим на все критически и говорим: "Да, но... Иисус же сказал: "Просите". Оно-то так, но просить у Бога нам нужно того, что достойно того Бога, Которого нам открыл Иисус Христос.

 

 

Что хорошего в искушениях

"Вас постигло искушение не иное, как человеческое". (1-е Коринфянам 10:13)

 

Слово "искушение" в мире стало непопулярно, и мы употребляем его совсем не к месту. А между тем искушение - это не грех: если мы люди, то с искушениями сталкиваемся постоянно. Не подвергаться искушениям - значило бы пасть слишком низко. Однако многие из нас страдают от искушений, от которых страдать просто незачем, а все потому, что мы не даем Богу поднять нас повыше, туда, где мы встретились бы с искушениями рангом повыше.

 

Таким искушениям извне подвергнется человек, зависит от того, что у него внутри, то есть что он представляет собой как личность. Искушение соответствует натуре того, кто ему подвергается, и выявляет способности этой натуры. У каждого свои собственные искушения, и приходят они в том, к чему человек предрасположен.

 

Искушение предлагает срезать путь к заветной цели - и не к той цели, о которой я знаю, что она есть зло, а к той, которую я как раз считаю добром. Искушение на какое-то время меня полностью сбивает с толку, и я перестаю различать, что хорошо, а что плохо. Когда мы поддаемся искушению, мы обожествляем свою похоть, и это доказывает, что раньше мы не грешили просто из робости.

 

Избежать искушений невозможно - без них полноценной жизни не бывает. И не нужно думать, что на вашу долю выпадают такие искушения, какие никому больше не выпадали. То, через что проходите вы, - это участь всего рода человеческого, а не какие-то исключительные испытания, неведомые никому из доселе живших людей. Бог нас не спасает от искушений, Он приходит к нам на помощь в самой гуще испытаний (Евр. 2:18).

 

 

Идете ли вы за Христом?

"Но вы пребыли со Мною в напастях Моих". (Луки 22:28)

 

Иисус Христос действительно пребывает с нами в напастях наших, но вот проходим ли мы вместе с Ним Его напасти, Его искушения? Многие из нас оставляют Христа в тот самый момент, как начинают понимать на собственном опыте, что может сделать Он. Будьте внимательны, когда Бог что-то меняет в вашей жизни, проверяйте, остаетесь ли вы с Иисусом или становитесь на сторону мира, плоти и дьявола. Мы носим Его опознавательные знаки, но идем ли мы рука об руку с Ним?"С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним" (Ин. 6:66).

Искушения Христа продолжались всю Его земную жизнь и будут продолжаться всю жизнь Сына Божьего в нас. Так идем ли мы рука об руку с Иисусом в той жизни, которой живем сейчас?

 

Нам представляется, что нужно себя ограждать от каких-то обстоятельств, которые допускает в нашей жизни Бог. Ни в коем случае! Бог управляет всем, и, что бы ни случилось, мы должны все принимать как должное, постоянно пребывая с Ним в напастях Его. Это Его искушения, а не наши, это искушения жизни Сына Божьего в нас. Своей жизнью мы отстаиваем честь Иисуса Христа. Так храните ли вы верность Сыну Божьему в тех испытаниях, которым подвергается в вас Его жизнь?

Не отходите ли вы от Иисуса? Перед нами лежит путь через Гефсиманский сад, через городские ворота, "за стан" (Евр. 13:13), мы идем этим путем в одиночку, пока впереди не остается никаких следов, и только слышится голос: "Следуй за Мной".

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...