Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Божественное правило жизни




"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". (Матфея 5:48)

 

В этих словах наш Господь увещевает нас быть великодушными в своем поведении по отношению ко всем людям. В духовной жизни ни в коем случае нельзя поступать по естественным своим наклонностям. Эти наклонности есть у каждого - кто-то нам нравится, а кто-то не очень. Но в нашей христианской жизни нам никогда нельзя давать волю этим симпатиям и антипатиям. "...Если же ходим во свете, подобно как Он во свете" (1 Ин. 1:7), Бог даст нам общение с теми людьми, к которым нас не тянет.

 

Наш Господь приводит нам в пример не хорошего человека и даже не хорошего христианина, а Самого Бога: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Покажите другому то, что вам показал Бог, и Бог предоставит нам достаточно возможностей на деле доказать, совершенны ли мы, как совершен Отец наш Небесный. Быть учеником - значит сознательно разделять Божий интерес к другим людям."...Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга..." (Ин. 13:34)

 

]Характер христианина проявляется не в добрых делах, а в его подобии Богу. Если Дух Божий преобразует вас изнутри, вы будете проявлять в своей жизни не человеческие добрые качества, а Божественные. Божья жизнь в нас проявляется именно как жизнь Божья, а не человеческие старания жить праведно. Секрет христианина заключается в том, что в нем по благодати Божьей естественным становится сверхъестественное, и это проявляется в повседневных делах, в мелочах, а не только в моменты общения с Богом. Когда мы сталкиваемся с суетой, мы, к своему удивлению, обнаруживаем, что у нас есть силы сохранять поразительное спокойствие в самой гуще этой суеты.

 

 

Предназначение миссионера

"И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе". (Исаии 49:5)

 

Первое, что происходит после того, как мы начинаем понимать, что Бог избрал нас Себе во Христе Иисусе, - это уничтожение наших предрассудков, разрушение наших узких рамок и наших "патриотизмов". Мы превращаемся в рабов, которые служат целям Божьим. Весь род человеческий был создан, чтобы вечно славить Бога и иметь в Нем вечное блаженство. Грех перевел человечество на другие рельсы, но ни в малейшей степени не изменил цели Божьей, и, когда мы рождаемся свыше, Бог дает нам понять Свою великую цель для рода человеческого, дает понять, что я создан для Бога, Им сотворен. И нет на земле ничего радостнее, чем понять это. Нам нужно учиться доверять этому великому творческому замыслу Божьему. Первое, что сделает Бог, - это пропустит через наше сердце интересы всего мира. Нам откроется любовь Божья, сама суть Бога, а суть Всемогущего Бога сконцентрирована в нескольких словах: "Ибо так возлюбил Бог мир..." (Ин. 3:16)

 

Нашей душе нужно постоянно быть открытой для творческого замысла Божьего и не подмешивать к этому замыслу свои собственные намерения. Если попытаемся подмешивать, Бог все наши намерения сомнет в одну кучу, как бы больно нам ни было. Бог сотворил миссионера для того, чтобы он был Его слугой, в котором Он прославится. И как только мы поймем, что благодаря спасению, дарованному нам Иисусом Христом, мы стали идеально пригодны для Бога, нам откроется, почему Иисус Христос бывает к нам так безжалостен. От Своих рабов Он требует абсолютной чистоты, потому что вложил в них саму сущность Божью.

 

Не забывайте Божьего предназначения для жизни вашей!

 

 

Учитель миссионера

"Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то". (Иоанна 13:13)

 

Иметь учителя и учиться у него - это не одно и то же. Иметь учителя - значит считать, что кто-то меня знает лучше, чем я знаю себя, что этот кто-то для меня ближе, чем друг, что он может проникнуть в самые глубины моего сердца и утолить самую глубинную его жажду, что он рассеял все мои сомнения и разрешил все трудности и проблемы, мучившие меня. Иметь учителя значит не меньше, чем именно это: "...Один у вас Учитель - Христос" (Мф. 23:8).

 

Наш Господь никогда мне ничего не навязывает, Он не вынуждает меня делать то, чего хочется Ему. Иногда я действительно желаю, чтобы Бог меня учил и что-то заставлял делать, но Он этого не хочет; когда же на меня находит другое настроение, я желаю, чтобы Он меня оставил в покое, но Он и этого тоже не хочет.

 

Вы называете Меня Учителем и Господом" - но так ли это? В нашем словарном запасе слова "Учитель" и "Господь" далеко не на первом плане, нам больше нравятся слова "Спаситель", "Святитель", "Целитель". Единственное слово, которое подходит к реальным отношениям между учителем и учеником, - это "любовь", а о любви в том виде, в котором ее являет Бог, мы знаем очень мало. И доказательство тому в нашем использовании слова "послушание". В Библии послушание основано на отношениях равных между собой личностей - Сына и Отца. Наш Господь был не рабом Божьим, а Сыном Его. "...Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию..." (Евр. 5:8) Если нам кажется, что нами кто-то помыкает, - это доказательство того, что у нас нет учителя. Если мы так относимся к Иисусу, мы далеки от тех отношений, которых хочет Он. Он хочет таких отношений с нами, при которых Он был бы Учителем естественно, даже без нашего ведома. Все, что нам нужно знать, - это то, что мы принадлежим Ему, чтобы Ему повиноваться.

 

 

Цель миссионера

"...Вот, мы восходим в Иерусалим". (Луки 18:31)

 

В жизни плотской наши цели меняются по мере того, как мы движемся вперед. В жизни христианской цель нам ставится в самом начале, и начало и конец сходятся в одной точке, в Личности Самого Господа нашего. Мы с Христа начинаем и Христом заканчиваем, "...доколе все придем... в меру полного возраста Христова" (Еф. 4:13), а не в меру нашего представления о том, какой должна быть христианская жизнь. Цель миссионера - исполнять волю Божью, а не просто быть полезным и обращать в веру язычников. Он, конечно, и пользу приносит и язычников обращает в веру, но цель его не в этом, а в том, чтобы исполнять волю Господа.

 

В жизни нашего Господа Иерусалим был местом, в котором Он достиг высшей точки воли Божьей - смерти на Кресте, и, если мы не взойдем туда с Христом, мы не будем с Ним заодно. Ничто никогда не могло отклонить нашего Господа от Его пути в Иерусалим. Он не пытался побыстрее миновать те селения, в которых Его гнали, или задержаться подольше там, где Его благословляли. Ни благодарность, ни неблагодарность не могли ни на шаг отвести нашего Господа от Его цели - взойти в Иерусалим.

 

Ученик не выше учителя" (Мф. 10:24). На нашем пути в Иерусалим будет происходить то же самое. Через нас будут явлены дела Божьи, будут благословлены люди, пара человек нам за это будут благодарны, а остальные будут проявлять ужасную неблагодарность, но ничто не должно отклонять нас от нашего маршрута - взойти в свой Иерусалим.

 

Там распяли Его" (Лк. 23:33). Вот что случилось, когда наш Господь взошел в Иерусалим. Случилось то, что открыло нам дверь ко спасению. Святые распятием не кончают: по благодати Божьей они кончают славой. А до той поры наш девиз: "Я тоже восхожу в Иерусалим".

 

 

"Пойди" - подготовка

"Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой". (Матфея 5:23, 24)

 

Легко представить, что когда-то мы придем к полной готовности, но готовность достигается не вдруг - это постоянный процесс. Успокаиваться на достигнутом опасно. Нужно готовиться и еще раз готовиться.

 

Молодого христианина идея жертвенности привлекает. С человеческой точки зрения, нас привлекает к Иисусу Христу героизм в нашем понимании, но при ближайшем изучении высказываний Господа наш энтузиазм подвергается серьезному испытанию. "...Пойди прежде примирись с братом твоим". "Пойди" - значит отдай себя на суд Слову Божьему. Одного героизма и жертвенности маловато. Дух Святой замечает в вас то, что никак не сочетается со служением Ему. И эту дисгармонию может заметить только один Бог. Вы что-то от Бога прячете? Если прячете, дайте Богу испытать вас светом Его. Если есть грех, исповедайте его, а не признавайте. Готовы ли вы быть послушны своему Господу и Учителю, с каким бы унижением для вашего права на самого себя это ни было связано?

 

Никогда не отвергайте обличений. Если для Духа Божьего достаточно важно вам о чем-то напомнить - значит, именно это Он в вас нашел. Вам хотелось бы пожертвовать чем-то великим, а Бог вам говорит о какой-то мелочи, но за ней возвышается главная твердыня упрямства: "Я ни за что не откажусь от своих прав на самого себя" - от тех самых прав, отказа от которых хочет Бог, если вы вообще собираетесь быть учеником Иисуса Христа.

 

 

"Иди" - отношения

"...И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два". (Матфея 5:41)

 

Суммировать учение нашего Господа можно так: отношения, которых требует Он, невозможны, если только Он не произведет в нас что-то сверхъестественное. Иисус Христос требует, чтобы в сердце ученика, когда он сталкивается с тиранией и несправедливостью, не было и малейшего следа негодования, даже если это негодование ученик подавляет в сердце своем. Того груза, который возложит Иисус Христос на Своего служителя, не выдержит никакой энтузиазм. Выдержать этот груз ученику под силу лишь в одном-единственном случае - если он будет иметь личные отношения с Христом, которые пройдут Его суровую проверку, пока в них не останется одна-единственная цель: я здесь исключительно для того, чтобы Бог послал меня туда, куда хочет Он. Все другое можно отодвинуть на второй план, но эти отношения с Иисусом Христом - ни в коем случае.

 

Нагорная проповедь - это не идеал, это изложение того, что произойдет во мне, когда Иисус Христос изменит мой дух и приведет его в соответствие со Своим Духом, ведь исполнить требования Нагорной проповеди может один лишь Иисус Христос.

 

Если мы хотим быть учениками Христа, нам нужно ими стать сверхъестественным образом. Пока мы ставим себе цель во что бы то ни стало быть учениками, можно быть уверенными, что мы не ученики. "...Я вас избрал" (Ин. 15:16). Так начинается благодать Божья. От этого избрания нам не уйти, мы можем быть послушны или непослушны, но сами "избраться" мы не можем никак. Нас привлекает к себе сверхъестественная благодать Божья, и мы никогда не сможем проследить, где начинается Его действие в нас. Наш Господь создает Себе учеников сверхъестественным образом. Он не опирается ни на какие наши естественные способности. Бог просит нас делать не то, что нам дается легко, - Он просит делать только то, к чему мы идеально приспособлены благодатью Его, и этот путь всегда лежит через крест.

 

 

Путь к непорочности

"Итак, если... вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя..." (Матфея 5:23)

 

Если, придя к жертвеннику, ты вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, - не обнаружишь что-то, копаясь в себе, а "...если... вспомнишь", то есть если тебе об этом напомнит Дух Божий, то "пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Мф. 5:24). Никогда не пренебрегай тем, что найдет в тебе Дух Божий, когда Он выворачивает тебя наизнанку.

 

Пойди прежде примирись с братом твоим..." Наш Господь дает простой совет: "...Пойди прежде примирись". Иди туда, откуда пришел, туда, куда отправляет тебя обличение, полученное у жертвенника, Отнесись в разуме своем к тому, кто против тебя что-то имеет, и расположи душу свою так, чтобы примириться для тебя стало настолько же естественно, как дышать. Иисус про брата вообще ничего не говорит, Он говорит: "Ты пойди". О твоих правах речь не идет вообще. Святой отличается тем, что может отказаться от своих прав и покориться Господу Иисусу.

 

И тогда приди и принеси дар твой". Последовательность обозначена четко. Сначала вы полны героизма и жертвенности, потом вас вдруг тормозит Дух Святой, распознающий в вас что-то не то, и вы останавливаетесь перед Его обличением, потом вы повинуетесь Слову Божьему, настраиваясь умом и душой на полную непорочность в отношениях с тем, с кем у вас проблемы, и после всего этого радостно, в простоте сердца, ничем не будучи обременены, вы приносите свой дар Богу.

 

 

"Пойду" - отречение

"Господи! Я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел". (Луки 9:57)

 

Наш Господь жестоко разочаровал этого человека, потому что знал, что в человеке. Мы могли бы сказать: "Что же это Он упустил возможность приобрести верного ученика? Зачем Он окатил его таким холодным душем, от которого бедняга застыл на месте и "отошел с печалью"?!" (Мф. 19:22) Никогда не нужно извиняться за своего Господа. Слова Господа отдаются в нас болью и обижают нас до тех пор, пока в нас не останется чему болеть и обижаться. У Иисуса Христа нет ни капли жалости ко всему тому, что в конечном счете загубит служение человека. Ответы нашего Господа основаны не на прихоти, а на знании того, "что в человеке". Если Дух Божий напоминает вам какое-то из слов Господних, причиняя вам боль, можете быть уверены, что Он хочет в вас не просто что-то разбередить - Он хочет в вас что-то убить.

 

Луки 9:58. Этими словами Христос не оставляет камня на камне от моего желания служить Иисусу Христу, потому что это приятно мне. Такие мотивы Он отвергает напрочь, и остается только мой Господь, я сам и утраченные надежды."Пусть приходят или уходят сотни людей - твоей путеводной звездой должны быть отношения со Мной, а Мне негде приклонить голову".

 

Луки 9:59. Этому человеку не хотелось ни Иисуса разочаровать, ни отца обидеть. Мы тоже ставим трогательную преданность своим родным на место преданности Иисусу Христу, отводя Ему последнее место. Если одна преданность борется с другой, во что бы то ни стало будьте послушны Иисусу Христу.

 

Луки 9:61. Тот, кто говорит: "Я пойду за Тобою, Господи! Но..." пойти готов всегда, но только никак не может сделать первый шаг. У этого человека была пара отговорок. Но когда тебя призывает Иисус Христос, нет места прощаниям, потому что прощание в той форме, в какой оно часто выступает, по сути своей языческий обряд, а не христианский поступок. Так что как только услышите зов Божий, сразу же трогайтесь в путь и никогда не останавливайтесь.

 

 

"Приходи"- безоговорочное единение

"...Одного тебе недостает... приходи, последуй за Мною, взяв крест". (Марка 10:21)

 

Главной страстью этого человека было желание стать совершенным. Когда он увидел Иисуса Христа, он захотел стать таким, как Он. Но наш Господь, призывая учеников, никогда не ставит на первый план личную святость, на первый план Он ставит полное уничтожение прав человека на самого себя и его полное единение с Собой, то есть такие отношения, в которых нет места никаким другим отношениям. В словах нашего Господа из Евангелия от Луки (Лк. 14:26) ничего не говорится о спасении или освящении, в них говорится о безоговорочном единении с Иисусом Христом. Очень немногие из нас на своем опыте познали, что значит прийти к Иисусу, отрекшись абсолютно от всего.

 

Иисус, взглянув на него, полюбил его" (Мк. 10:21). Если на тебя взглянет Иисус, твоему сердцу уже никогда не найти покоя в верности кому-то или чему-то другому. Глядел ли когда-нибудь на вас Иисус? Его взгляд изменяет человека и пронзает его насквозь. Если вы в чем-то Богу открыты, в этом "чем-то" на вас взглянул Иисус. Если же вы непреклонны и мстительны, если настаиваете на своем, уверены, что вы правы, а все остальные неправы, - это указывает на то, что у вас в душе много белых пятен, которые так и не были преобразованы Его взглядом.

 

Одного тебе недостает..." То "одно", чего недостает многим, с точки зрения Иисуса Христа, - это такое единение с Ним, чтобы между человеком и Христом не стояло ничего.

 

Все, что имеешь, продай..." Мне нужно низвести себя до положения просто человека и никого больше, мне нужно в принципе отречься от всякого рода имущества, и не для того, чтобы душу мою спасти (спасает человека только одно - полная уверенность в Иисусе Христе), а чтобы последовать за Иисусом. "...Приходи, последуй за Мною". И следовать нужно по тому пути, который прошел Он.

 

 

Зов Божий и человек

"...Потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!" (1-е Коринфянам 9:16)

 

Мы склонны забывать о таинственном, сверхъестественном прикосновении Божьем. Если вы можете во всех подробностях рассказать, где и как вас призвал Господь, я сомневаюсь, призвал ли Он вас вообще. Зов Божий так не приходит, он гораздо выше простого порядка вещей. Осознать, что Бог его к чему-то призывает, человек может и внезапно, когда его вдруг как громом поразит, и постепенно, так что он и сам это не сразу заметит. Но как бы ни пришел зов Господень, он приходит со сверхъестественной подоплекой, в нем есть что-то, чего не объяснить словами, его сопровождает какой-то ореол, какое-то сияние. И в любой момент может вдруг прийти понимание этого неподвластного расчетам, сверхъестественного, поразительного зова, который овладевает вашей жизнью: "...Я вас избрал..." (Ин. 15:16). Зов Божий не имеет никакого отношения к спасению и освящению. Вы призваны благовествовать не потому, что вы освящены, призвание на благовестие - это совсем другое. Павел говорит, что это "необходимая обязанность" его.

 

Если вы заглушаете в своей душе великий сверхъестественный зов Божий, посмотрите внимательнее на то, что с вами происходит, и проверьте: может быть, на первом месте у вас стоит не Бог, а ваши идеи о служении или ваши достоинства. Павел сказал: "...Горе мне, если не благовествую!" Он понял, к чему призывает его Бог, и с силой этого зова для него не могло сравниться ничто.

 

Если человек призван Богом, не имеет никакого значения, что все складывается против него, - в конечном счете все, что происходит, будет работать на Бога, способствовать достижению Его целей. И если вы с этими целями согласны, Он не только вашу сознательную жизнь, но и все ее глубинные пласты, до которых вам самим не добраться, приведет в состояние гармонии.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...