Главная | Обратная связь
МегаЛекции

IV. Закрепление пройденного материала.





1. Работа по вопросам.

· Назовите основные аллотропные модификации углерода.

· Чем вызваны различные свойства алмаза , графита и фуллерена?

· Что такое адсорбция?

· Чем объясняется не высокая химическая активность углерода?

· Какая из модификаций углерода наиболее химически активна?

Слайд 11

Кроссвород

Teacher: Now let’s see how well you have understood the lesson and learnt the chemical elements. Do the crossword in pairs.

1. This element has atomic number of 14. (silicon)

2. This element is of 4 period 2 group A (calcium)

3. It has 1 proton. (hydrogen)

4. This element has atomic mass of 137,34. (barium)

5. This element’s symbol is Cu. (copper)

6. This element is 4 period 8 group B. (iron)

7. What is the seventh element? (carbon)

Well done. Thank you very much.

V. Домашнее задание.

Слайд 12

VI. Рефлексия.

 

 

"Металлы"  9 класс

Авторы: Аравийская В. В., учитель химии

          Гуляева Н. Е., учитель английского языка

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Good morning boys and girls!

At our lesson we’ll speak about metals, their using and we’ll have a short test on RNE (ГИА).

Учитель химии приветствует, ставит цели перед учащимися, знакомит с планом урока.

II. Основная часть урока

1. Актуализация знаний по английскому языку, необходимых для работы на уроке.

Речевая зарядка.

Учитель : We need to revise some words and expressions. Look at the screen, say after me and translate them, please.

На экране – слова. Учащиеся повторяют за учителем слова и выражения в режиме: T-Cl, затем учащиеся работают в режиме: P1, P2, P3, etc. (слайды 4, 5).

2. Общие свойства металлов (слайды 2, 3) Приложение 1

Учитель: Дайте характеристику элементам-металлам по положению в периодической системе Д.И.Менделеева.
Учитель: Запишите у доски строение атомов лития, магния (слайды 4, 5, 6)

3. Химические свойства.

Металлы – восстановители.

Учитель: С какими веществами они могут взаимодействовать?

А) с неметаллами (Слайды 7, 8)

Упражнение 1. (задание на экране)
Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель:

Вывод: Ме, стоящие в ряду напряжений левее водорода, вытесняют его из растворов кислот, а стоящие правее – не вытесняют водород из растворов кислот



Упражнение 2.(задание на экране – слайд 14)

Допишите практически осуществимые реакции:

а) Fe + HCl →
б) Ag + H3PO4
в) Al + HCl →
г) Zn + Pb(NO3)2
д) Fe + MgCl2

Проверяем (слайд 15)

а) Fe + 2HCl → FeCl2 + H2
б) Ag + H3PO4
в) 2Al + 3H2SO4 → Al2(SO4)3 + 3H2
г) Zn + Pb(NO3)2 → Zn(NO3)2 + Pb
д) Fe + MgCl2

Учитель: Как взаимодействуют концентрированные серная и азотная кислоты с медью?

У доски 2 учащихся записывают уравнения этих реакций.

4. Экспериментальная задача (2 чел.) (Задание на слайде 18)

1 вариант
Доказать, что выданные вещества содержат ионы железа. Из реактивов имеется только гидроксид натрия.

2 вариант
Доказать, что выданные вещества содержат ионы железа. Из реактивов имеется родонит калия.

Выполнение теста.

Учащимся розданы листы с заданиями ГИА по химии на английском языке. Учитель английского языка озвучивает задание.

Учитель: It is time to have a test. You have got cards on your desks. Please write down your surnames on them! Let’s read tasks of the test. Учащиеся читают задания в режиме: P1, P2, etc.

Учитель: You should “tick” the letters and in Task 5 you should write a letter according to each number. You have 3 minutes to do it. Let’s start.

Tasks

1. Choose the formula of an acidic oxide.

A. Na2O
B. MnO
C. Mn2O7
D. CuO

2. Sodium hydroxide reacts with each of the two substances:

A. HCl, CuO
B. H2O, Na2O
C. Cu (OH) 2
D. H2 SO4, CO2

Write the equations.

3. Copper reacts with an acid giving H2.

A. is true,
B. is false.

4. Define substances:

X and Y respectively:

A. FeO, CuS
B. FeS, CuO
C. FeSO4, Cu
D. FeO, CuSO3

5. Match formulas and classes of substances.

A. CaCO3 B. BaO C. SiO2 D. LiOH 1. Basic oxide 2. Alkali 3. Salt 4. Acidic oxide

Учитель: Please give me your cards.

Применение металлов .

Учитель: And now let’s see and speak about using metals in our life. There are many spheres where we can use different metals. Let’s look at the screen and say where we can use them.

Работа ведется в режиме: P1, P2, etc. (слайды 20-36)

Тест «Улыбка»

1.Формула кислотного оксида:

А) СО2
Б) СаО
В) К2О

2. Продукт взаимодействия оксида натрия с водой

А) соль
Б) щелочь
В) кислота

3. С водой реагирует:

А) СиО
Б) FeО
В) ВаО

4. NаОН взаимодействует с:

А) СиО
Б) P2O5
В) СаО

5. Коэффициент перед формулой кислорода в реакции горения магния:

А) 1
Б) 2
В) 3





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.