Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Periodic Table and Dmitry Ivanovich Mendeleyev





Dmitry Ivanovich Mendeleyev (1834-1907) is great Russian scientist, talented chemist, best known for his development of the periodic law of the properties of the chemical elements. This law states that elements show a periodicity (regular pattern) of properties when they are arranged according to atomic weight.

Mendeleyev was born in Tobolsk, Siberia. He was the seventeenth child in his family. Dmitry was mother’s favourite. Later he studied chemistry at the University of St. Petersburg, and in 1859 he was sent to study at the University of Heidelberg. There he met an Italian chemist Stanislao Cannizzaro, whose views influenced his thinking.

Mendeleyev returned to St Petersburg and became the professor of chemistry at the Technical Institute in 1863 and at the University of St Petersburg in 1866. Because no good textbook in chemistry was available, he wrote the two- volume Principles of Chemistry(1868-1870) which became a classic.

During the writing of his book, Mendeleyev tried to classify the elements according to their chemical properties. In 1869 he published his first version of what became known as the periodic table, in which he demonstrated the periodic law. In 1871 he published the second version, in which he left the gaps for elements that were not yet known.

Periodic table can be represented as big house. Each element has chemical symbol. this symbol usually originates from its name or its Latin name. The names of chemical elements connect with names of celestial bodies, the history of ancient Greeks, scientist’s names, geographical names and the substances’’ properties.

In the table each element has its cell. Atomic number and period are the most important information about atomic structure. Periodic table is divided into horizontal seven periods and eight vertical groups. Some of them are named Alkali Metals, Alkaline Earth Metals, Transition Metals, Halogen Gases, Inert Gases(Noble Gases). All the elements are classified as metals and nonmetals. There are one hundred and nine chemical elements in the table.

Glossary:

alkali – щелочной

alkaline earth – щелочно-земельный

celestial bodies – небесные тела

cell – ячейка

chemical properties – химические свойства

inert – инертный

pattern – система

periodicity – периодичность

substance – вещество

transition - переходный

 

Коктейль

Задание по химии: приготовить специальный коктейль:«Шипучий»(Zn+HCl),«Кислородный»(H O +Mn0 ), «Содовый»(CaCO +HCl), получить газ из имеющихся реактивов, описать способ получения, написать уравнении реакции и доказать присутствие газа. ( 5 баллов)

Задание по английскому языку: подготовить сообщения о газах на английском языке по плану.(6 баллов)

План:

1.История открытия

2. Химическая формула, тип химической связи

3. Распространение в природе, физические свойства

4. Способы получения

5. Химические свойства

6. Применение

Бутерброды

Задание по английскому языку : сделать перевод химических терминов написанных на английском языке, пользуясь словарем, текстами и Периодической таблицей. ( 10 баллов)



1. Periodic table –                                 6. Celestial bodies-

2. Boiling point –                                   7. Nonmetal-

3. Alkaline Earth –                                 8. Inert gases-

4. Chemical symbol-                              9. Periodic law –

5. Chemical element-                          10. Vertical groups-

Задание по химии: ответить на 1 вопрос по данным терминам или понятиям(1 балл)

Команда 1: Дайте современную формулировку Периодического закона

Команда 2: Какова графическая структура Периодической системы и закономерности изменения металлических свойств в ней

Команда 3: Назовите положения неметаллов в Периодической системе, особенность строения их атомов, приведите пример газообразного, жидкого и твердого неметалла.

Команда 4: Назовите закономерности изменения неметаллических свойств элементов в Периодической системе и их причины

Команда 5: Положение инертных( благородных) газов в Периодической системе. Обоснуйте их название и приведите пример их практического применения

Команда 6: Положение щелочно-земельных металлов в Периодической системе. Объясните их название и приведите примеры соединений и их тривиальное название для кальция

Винегрет

Задание: решить кроссворд, используя Периодическую таблицу( 9 баллов)

The crossword

1            

2                  
3                  
4                  
5        

6            

7                  
8            

9              

1. This element has atomic number of 6

2. It has 1 proton

3. This element is associated with Europe

4. This element’s number is 12

5. This element’s is 4 period 8 group B

6. This element has atomic mass of 32

7. It is associated with Titan

8. This element has symbol of Ra

9. This element is 39 period 5 group B

Торт «Сюрприз»

Задание: решить задачу ( 5 баллов )

1. Элемент образует высший оксид состава ЭО .С водородом этот же элемент образует летучее водородное соединение, массовая доля водорода в котором составляет 5, 88%. Рассчитайте относительную атомную массу элемента и назовите его русское и английское названия.

2. Некоторый элемент проявляет в оксиде степень окисления +4. Массовая доля этого элемента составляет 71,17 %. Какой это элемент ? (русское и английское названия ).

3. Простое вещество массой 16г.,взаимодействуя с молекулярным кислородом массой 6,4 г., образует оксид состава ЭО. Определите ,что это за элемент (русское и английское названия ).

Десерт « Фантазия»

Задание : расшифровать неизвестные вещества, выполнить схему превращений, написать уравнения реакций. ( 5 баллов ).

1. * Cl ←* → * O → * ( NO ) → * (OH) → * O

2. *Cl ← * → * SO → * (OH) → * (OH) → * O

3. * Br ← * → * O → *O → *OH → *  PO

Напиток « Элементарный»

Задание : внести информацию об элементе в таблицу ( 9 баллов ).

Название элемента (русское и английское) Символ элемента Положение в Периодической системе Электронная конфигурация
Кислород -      
Водород -      
Железо -      
Кремний -      
Калий -      
Азот -      
Медь -      
Углерод -      
Натрий -      

 

Фирменное блюдо

Задание: ответить на вопросы о жизни и деятельности Менделеева Д.И. на английском языке.(6 баллов)

1. Where and when was Mendeleyev D.I. born?

2. How many brothers and sisters did he have?

3. Where did Mendeleyev study? What was his first profession?

4. When was the Periodic law opened?

5. Explain the connection between the Mendeleyevs and A. Blok

6. What were Mendeleyev’s fields of research?

Подведение итогов: 63-55 баллов - оценка «5», 54-39 баллов - оценка «4»,

менее 39 баллов - оценка «3»

«Химические свойства растворов кислот» 8 класс

Авторы: Куропата Т.Л.,учитель химии

              Архангельская С.В.,учитель английского языка

Ход урока

Урок начинает Учитель английского языка.

Good morning, boys and girls.( Здравствуйте, ребята).

I am glad to see you.( Я рада вас видеть).

-Lets remember our poem to greet lach ofher.( Давайте, вспомним стихотворение, чтобы поприветствовать друг друга).

 Listen to me please.(Послушайте меня, пожалуйста).

Ifs time to say Hello»

And start our unusual lessons.( Начнем наш необычный урок). You may sit dorn if your favorite subject is Chemistry.( Сядьте на свое место у кого любимый предмет химия).

You may sit dour if you like English (Сядьте те, кто любит английский).

You may sit dour if you can do experiments on Chemistry.( Сядьте те, кто умеет делать опыты по химии).

You may sit dour if you prefer speaking to nritingat the lessons( Сядьте те, кто предпочитает говорить и писать на уроке).

Учитель химии. В сочинениях, относящихся к XV в. монах-алхимик Василий Валентин, которого многие историки химии считают мифической фигурой, рекомендовал получать «дух из солей» («спиритус сапис») прокаливанием каменной соли и железного купороса. При этом отгонялась жидкость, свойства которой поражали воображение алхимиков: она дымила на воздухе, вызывала кашель, разъедала ткань, бумагу, металл. О каком веществе идёт речь? Какими ещё свойствами обладает это вещество? Цель нашего урока вспомнить какими свойствами обладают кислоты. Вот на эти вопросы нам предстоит ответить на уроке. ( Учащиеся записывают тему урока в тетрадях).

Вспомним, какие вы знаете кислоты?

Учитель английского языка .

The best way to The fruth is to study things as they are …. But not to belive that they are ….. we were taught. D. Lokk. (на экране появляется перевод).

Учитель химии. Девизом сегодняшнего урока можно считать слова английского философа и педагога Д. Локка: «Лучший путь к истине — это изучать вещи как они есть, а не верить, что они такие, как нас этому учили».

Учитель английского. Фонетическая зарядка.

Dictionary :

Solution — раствор;

Acid — кислота;

React — реагировать, взаимодействовать;

Main — основной;

Oxide — оксид;   

Base — основание;

Indicator – индикатор

Basic oxide – основной оксид

Acidic oxide – кислотный оксид

Amphoteric – амфотерный

Salt — соль.

Изучение нового материала строим на использовании известного. Предлагаем учащимся перевести с английского языка текст, в котором описаны химические свойства разбавленных кислот (его можно иллюстрировать схематическим изображением опытов), и провести химический эксперимент, используя серную и соляную кислоты. Перед выполнением эксперимента проводим инструктаж по правилам техники безопасности.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.