Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подведение итогов. Рефлексия.




Психолог: Рефлексия проходит по очереди, во время которой вы оцениваете занятие и говорите о своих ощущениях. Свои высказывания вы можете начинать словами:

     (ожидаемые ответы)  - Мне понравился урок, потому что...

                                                - Для меня урок был...

                                                - Мне не понравился урок, потому что...

                                                - Я разочарован в уроке, потому что...

Учитель английско языка: I like the lesson because...  

          For me the lesson was..

          I disliked the lesson because...

          I'm disappointed by the lesson

           I enjoyed the lesson..

 

Учитель ИКТ: Мина дэрес бик тэ ошады чөнки...          

Выставление оценок за урок!

Учитель английско языка: Thank you for your work! The lesson is over! Good bye!

Психолог: Большое спасибо за плодотворную работу на уроке! Всего хорошего!

Is It Easy To Be Young? A Teenager and the World Around Him

Авторы: Симоненко Н.В., педагог-психолог, учитель английского языка;

           Сафонова Л.Л., учитель английского языка

Ход урока

Teacher (T): Dear friends! During two last years we have mainly discussed the problems concerning teenagers and their relations with the world around them: classmates and teachers, friends and parents, neighbours and many other people they meet every day. You have read, listened and spoken about the life ofyoung people in English-speaking countries and tried to compare the information with your own experience. Today we are going to summarize what you have learned about the subject and discuss some urgent questions you are concerned about. We invited our school psychologist, who is also an English teacher, to take part in the discussion. We hope she will help us to reveal some problems young people face nowadays,and give you some advice how to cope with them. Perhaps, all together we'll understand that nobody can be indifferent to this problem. Maybe, we'll find some solutions.

But before starting our discussion, let's brainstorm what you associate with the theme "A Teenager and the World around Him".

Учащиеся называют слова, выражения, понятия- как положительные, так и отрицательные, которые они соотносят с темой урока.

Т: Well, now we'll see a Word Web presentation a group of our students prepared.

Представление презентации по теме "What is Good and What is Bad about Being a Teenager?"

Psychologist: Тема нашего занятия звучит как вопрос, как проблема: Is it easy to be young?  (Легко ли быть молодым?)

Об этом вы уже говорили на уроках английского языка, на классных часах. Но тема эта настолько сложна и животрепещуща, что мы возвращаемся к ней снова и снова, пытаемся посмотреть на нее с разных сторон и высказать свою точку зрения. Кто-то скажет, что это прекрасно, что в молодости человек беззаботен, легок на подъем, что ему неведомы взрослые заботы; другие говорят, что сейчас насилие, СПИД, наркотики и алкоголь разъедают души подростков, делая их равнодушными, агрессивными, безнрав-ственными.

Но и те, и другие согласны с тем, что быть молодым и не очень молодым легко тогда,  когда они счастливы и в душе царит покой и равновесие. Ведь еще Демокрит говорил:  «Счастье- это хорошее расположение духа, благосостояние, гармония, симметрия и невозмутимость». "Happiness is a good mood, harmony, similarity and imperturbableness".

T: Let's think over the motto of our lesson. Here you can see some English and Russian proverbs. Can you match them?

На магнитной доске вразброс размещены русские и английские пословицы. Ученики выходят к доске и подбирают пары соответствующих русских и английских пословиц.

 Key:

Handsome is as handsome does. It never rains but it pours. Actions speak louder than words. What goes around comes around. Don't trouble trouble until trouble troubles you. Красив тот, кто красиво поступает. Беда не приходит одна. Не по словам судят, а по делам.  Что посеешь, то и пожнешь. Не буди лиха, пока оно тихо.

 

Psychologist (helps the students to choose the motto of the lesson):

You can see some proverbs on the blackboard. Which of them do you think reflects the topic of our lesson or your attitude to the problem best of all?

Ученики объясняют и аргументируют свой выбор.

Т: I'd like to begin our discussion with a short poem by Albert E. Kahn. Will you recite it?

Pupil (P): I claim the human right to live.

I claim the human right to love.

I claim the human right to work.

I claim the right of every child to eat.

Psychologist: You can see that this short poem deals with the problem of humans and equal rights. The  writer proclaims the right for everybody to live happilyon earth. The young are usually considered to be less protected citizens. Is thisalways right? Let's discuss.

T: You know we are going to have a talk show today. You will work in groups. Divide into four groups, please.

Учащиеся делятся на группы, получают карточки с заданиями и обсуждают заранее прочитанную статью в режиме ток-шоу. Один из учащихся исполняет роль ведущего.

Т: Don't you agree that every person is unique and special? Would you like to finish our discussion with a poem "People Are Strange"?

Р1

People are strange!

Are we programmed to hurt?

In every dark corner

A prejudice lurks.

P2:

Why do we do this? What do we gain?

Nothing but anguish, sorrow and pain.

People are dying, people are killed

But somewhere, someone's wallet is filled.

P3:

Our children are innocent, Untouched and safe, But one day soon, they'll inherit Our hate.

P4:

We have to change things before

It's too late.

We only have one world and we

Determine its fate.

Psychologist: Now I am playing two roles. My first roleis a Social Psychologist, and my second role is your English teacher.

Nowadays more and more social problems are associated with being young. Today it is considered appropriate to talk about teenage problems. A few years ago alcohol, drugs, murders and other kinds of violence were more problems for adults than for young people. But now, as official reports admit, violence, AIDS, drugs and alcohol are more and more associated with youngsters. These  things are often combined with family and school problems. While discussing the article, you've

heard a lot of different opinions, but nobody admitted he or she was guilty of the crime. Perhaps, we should all share responsibility. I am afraid adults are not tolerant of immigrants, and their children inherit racial hatred.

We are worried about a series of attacks against immigrants, including foreign students, in St. Petersburg, Voronezh and other cities of Russia. And I am sorry to say that our quiet small town joined the list. Do you remember the tragic events inSalsk last summer? We think some of the attacks were racially motivated. Lack of tolerance is a great problem nowadays.

В дискуссии ученики знакомятся со словом tolerance. Учитель объясняет, что это слово есть и в русском языке. Оно происходит от латинского слова tolerantia - терпение. Толерантность- это умение понимать другого человека. Толерантность предполагает единство трех П:

- Принятие другого мнения;

- Проявление сочувствия и сострадания;

- Признание ценностей многообразия культур.

16 ноября1995 г. ООН приняла Декларацию принципов толерантности. Этот день был провозглашен как День Толерантности.

Выступление психолога сопровождается слайдами компьютерной презентации понятия «толерантность».

Psychologist: Your parents, your teachers and your true friends care about your life, help solve your problems, protect you against violence and cruelty. But you often disagree with their opinions. Why do you think young people protest against your parents' opinions, against public rules?

Psychologist: A lot of adults say that today's teenagers really do nothing. They just sit round and

listen to loud music. They are immoral and indifferent. Rememberthe words of the famous Polish writer Bruno Yasensky: "You should be afraid of indifferent people...". - «Бойтесь равнодушных, это с их молчаливого согласия творятся самые страшные дела в мире».

Учитель подчеркивает, что в статье, над которой была проведена работа, отразились болезни нашего общества. А возникают эти проблемы из-за недостатка человечности. Великий Кант говорил: «Человечность- это способность участвовать в судьбе других людей». То есть не быть равнодушным. Быть равнодушным- значит, по существу, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека.

Т: We have spoken a lot about violence, aggression and other bad things but let's remember that youth is a wonderful thing that you only have once. Be positive and tolerant, enjoy your youth.

Please, open your notebooks and look through the words of wisdom by famous people. Which ones do you associate with being young?

Учащиеся зачитывают цитаты и объясняют свой выбор.

Psychologist: What illnesses does our society have? Our group is a small model of our society. Every person has got good and bad points. A good man is a person who recognizes his drawbacks. Very often they are mixed because human nature is very complicated. And he realizes and tries to improve himself. Today we are going to test our nature.

Однажды я услышала старинный сказочный тест, который очаровал меня своей кажущейся простотой и ощущением завершенности. По преданию, историю эту рассказывал еще Мартин Турский для испытания своей братии. Правда это или нет- определить затруднительно, но бесспорно одно: кем бы ни был автор этого теста, он свою работу выполнил мастерски.

Т: We are going to act out the test, and after that the meaning of the test will be interpreted. (Текст сценки см. электронном в приложении)

Инсценировка заканчивается исполнением песни "Love Me Tender" by Elvis Presley.

Psychologist: I hope you enjoyed the performance. Who do you think sacrificed more to let the young people meet? Think to yourselves. You shouldn't say anything yet.

The Bible described SEVEN DEADLY SINS: pride (гордыня, тщеславие), lechery (блуд, похоть), envy (зависть, ревность), anger (гнев), covetousness (сребролюбие), gluttony (чревоугодие), sloth (леность).

Father symbolizes Anger

Gentleman - Envy

Guests - Gluttony

Cook -Pride

Robbers - Covetousness

Boater - Sloth

Fiance - Lechery

Каждый персонаж олицетворяет один из семи смертных грехов. Тот, чья жертва кажется вам наибольшей, олицетворяет ту страсть, которая господствует сейчас в вашей душе.

Т: Love conquers all and makes the world go round. Would you like to finish our lesson with some poetry: Shakespeare's sonnet?

Учащиеся читают сонет №25 Шекспира по-английски и по-русски в переводе С. Маршака.  Психолог подводит итоги урока, учитель английского языка выставляет оценки.

Английский язык + физика

«Воздухоплавание»  7 класс

Авторы: Тарасова Г. Ф., учитель физики

         Бурилкина И. А., учитель английского языка

         Завьялова Е. В., учитель английского языка

Ход урока

I. Начало урока.

Учитель физики: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок, на котором присутствуют гости из Великобритании. На сегодняшнем уроке нам необходимо рассмотреть физические основы воздухоплавания и историю развития полётов. Мы будем учиться выделять главное, анализировать, делать выводы, постараемся рационально использовать время нашего полёта.

С древних времён у людей была мечта – научиться летать, как птицы. Люди пытались смастерить себе крылья, наподобие птичьих. Но полет на таких крыльях никак не получался. (Приложение 1)

Наблюдая за горящими кострами, человек замечал, что горячий дым поднимает вверх золу от костра и листья, а, значит, он легче воздуха. Тогда из прочной ткани был сделан большой шар. Его наполнили горячим дымом, и шар взлетел в небеса.

Позже шары стали наполнять самым лёгким газом – водородом, и получился аэростат, а потом и управляемый аэростат – дирижабль. Чтобы спуститься с большой высоты и не разбиться люди придумали очень простое и нужное приспособление – парашют.

И всё-таки человеку удалось полетать на крыльях. Этими крыльями не нужно было махать. На них парили, прыгнув с большой высоты. Так появился дельтаплан. И вот, наконец, люди изобрели самолёт! Аэропланы (так назывались первые самолёты) были совсем не похожи на нынешние, они могли летать совсем невысоко и недалеко.

На сегодняшнем уроке мы будем рассматривать только такие летательные аппараты, которые легче воздуха. А сейчас я передаю слово нашим английским друзьям.

1 учитель английского языка:

Today we are having an unusual lesson of physics and English. As we are going to speak English during the lesson too, let us have some phonetic exercises. Look here and let’s read the tongue – twister. (Приложение 2)

                 A flea and a fly in a flue were imprisoned.

                 So what could they do?

                 Said the flea, “Let us fly”.

                 Said the fly, “Let us flee.”

                And they flew through the flaw in the flue.

Who can say it in a very quick way? (учащиеся рассказывают скороговорку)

You are good experts.

Here you can see some new words. Let’s read and translate in a chain. (Приложение 3)

You can guess that the topic of our lesson is aeronautics. What do you imagine when you think of aeronautics?

Учащийся 1: a rocket

Учащийся 2: a blimp

Учащийся 3: an airplane

Учащийся 4: a helicopter

Учащийся 5: a glider

1 учитель английского языка: Thank you. Our guests want to tell you about aeronautics.

Учащийся 1: Aeronautics is the study of the science of flight. Aeronautics is the method of designing an airplane or other flying machine. There are four basic areas that aeronautical engineers must understand in order to be able to design planes. To design a plane, engineers must understand all of these elements.

1 учитель английского языка: What is the name of science of flight?

Учащийся 2: Aeronautics.

Учащийся 3: From the beginning of history we have been fascinated by flight. Aeronautics, the science of flight, is based on mathematical principles. Aeronautics took many centuries to develop. Throughout this period there was an accumulation of knowledge. Individuals persisted in attaining their dream of flight by studying the flyers in nature and by persistent hard work in modeling these natural flyers.

2 учитель английского языка: What main principles is it based on?

Учащийся 4: Aeronautics is based on mathematical principles.

Учащийся 5: People have always wanted to fly. For thousands of years many myths (stories) were told about people flying. Most of these stories were like a wish or a dream. Most of the time people thought of flying like a bird. They thought they could flap their wings and take off! This is not possible.

1 учитель английского языка: Why can’t people fly?

Учащийся 6: People can’t fly because they have no wings.

Учащийся 7:The word aerodynamics comes from two Greek words: aerios, concerning the air, and dynamis, which means force. Aerodynamics is the study of forces and the resulting motion of objects through the air. Judging from the story of Daedalus and Icarus, humans have been interested in aerodynamics and flying for thousands of years, although flying in a heavier - than – air machine has been possible only in the last hundred years. Aerodynamics affects the motion of a large airliner, a model rocked, a beach ball thrown near the shore, or a kite flying high overhead. The curveball thrown by big league baseball pictures gets its curve from aerodynamics.

2 учитель английского языка: What does aerodynamics study?

Учащийся 8: It studies motion of flying objects.

Учащийся 9:Many people read what Cayley wrote. A man named Otto Lilienthal started making gliders from what he read. He flew in his gliders many times. He made changes that helped him fly better. What he did helped the Wright Brothers make their airplane fly better. Today, many people fly in their own gliders. They have fun and they have contests. Make your own model glider and fly it. Watch how it flies through the air!

1 учитель английского языка: What did people use for flying first?

Учащийся 10: People used gliders.

Учащийся 11: Blimps are large balloons stretched out to look like an egg or cigar. Blimps are full of gas (helium). This makes them lighter than air. A blimp can carry people. By adding a keel and framework blimps became much bigger. Using engines and propellers the blimp can go up, down and forward. Controls help the blimp stay straight and steady. A blimp can fly against the wind. Some blimps crossed the Atlantic ocean carrying passengers. This happened before the first airplane did it! 

1 учитель английского языка: What would you add about blimps?

Учащийся 12: People usually ride in gondola, a large box or room under the blimp. Long ago many people wanted to ride in blimps to go to some places. Airplanes were not yet carrying passengers. But, many blimps crashed or blew up (before using helium), so people decided not to ride in them.

2 учитель английского языка: What do blimps look like?

Учащийся 13: They look like a cigar or an egg.

Учащийся 14: Nowadays we can see many sport airplanes. Most aircrafts are small airplanes, gliders and helicopters. They carry only a few people – sometimes only one. These airplanes do many different things. Some of the airplanes belong to companies. They fly their employees and customers from one city to another.

1 учитель английского языка: What flying machines can we use nowadays?

Учащийся 15: We can see planes, helicopters, airplanes.

Учащийся 16: People may learn to fly airplanes. Students usually learn to fly small airplanes first. This can take up to 6 months. A student must pass a physical exam and learn how to use the radio – telephone in t5he airplane. You must pay money for flying lessons.

2 учитель английского языка: How long does it take students to learn to fly small airplane?

Учащийся 17: It takes up to six months.

Учащийся 18: Airplanes carry many things. They two main things are passengers and cargo (freight). Today, passengers have movies, music, telephones and food served. There are also bathrooms and a kitchen (galley). Today, airplanes are big and can fly very fast. Some airplanes have jet engines and some fly with propellers. They can carry hundreds of people. A pilot flies the airplane. Flight attendants help the passengers and serve food.

1 учитель английского языка: What can airplanes carry nowadays?

Учащийся 19: They can carry passengers and cargo.

Учащийся 20: There are many airports all over the world. Some airports are very busy. Millions of passengers fly every year. Many companies send their products by airplane around the world. Airplanes try to keep people safe. They have seat belts, oxygen masks and life jackets for the passengers. The planes are built to safe. Airplanes can fly very high and the people can still breathe. This is because they are in a special pressurized cabin.

2 учитель английского языка: What do modern aircrafts have nowadays?

Учащийся 21: They have seat belts, oxygen masks.

1 учитель английского языка: Our friends have brought a film from Britain

2 учитель английского языка: Before we watch the film you should answer my questions. Students who have some difficulties in listening will get cards which help them to understand my questions. Let’s read them and translate.

                      1. What is this film about?

                       2. What did people use for flying?

                      3. Were their attempts successful?

                      4. Did the early designers use the principles of aerodynamics?

                      5. Who created the first airplane?

(учащиеся прочитали и перевели вопросы, затем смотрят фильм). (Приложение 4)

2 учитель английского языка: Well, you have watched the film and now you can answer my questions.

Учащийся 1: The film is about the history of flight.

Учащийся 2: People used wings.

Учащийся 3: Some attempts were successful but sometimes flying objects were crashed.

Учащийся 4: Early designers didn’t use the principles of aerodynamics.

Учащийся 5: Wright Brothers created the first airplane.

2 учитель английского языка: I see you are very intelligent pupils.

Учитель физики: А теперь нам предстоит выяснить физические причины таких полётов. Для этого повторим темп последних занятий. Итак, первые три вопроса:

(учащиеся отвечают на вопросы, представленные на доске, затем проверяют свои ответы с ответами на доске). (Приложение 1)

Поднимите руки, кто правильно ответил на все три вопроса? Кто допустил одну ошибку? Кто допустил две ошибки? Какие силы действуют на шарик? Аналогично, такие же силы действуют на воздушный шар.

(Учащиеся смотрят видеоролик, затем отвечают на вопросы) (Приложение 5)

Учитель физики: При каком условии, аэростат может подняться вверх?

Учащийся: Для того, чтобы аэростат поднялся в воздух необходимо. Чтобы архимедова сила, действующая на него, была больше силы тяжести. 

Учитель физики: От каких величин зависит архимедова сила?

Учащийся: Сила Архимеда зависит от объёма аэростата окружающей среды (воздуха) 

Учитель физики: Чтобы аэростат поднимался вверх можно не только увеличить выталкивающую силу, но и уменьшать силу тяжести, для этого аэростат заполняют газом, плотность которого меньше, чем у воздуха. Это может быть, например, водород, гелий или нагретый воздух.

Наполняя аэростат водородом, следует помнить, что этот газ обладает одним большим недостатком - он горит и вместе с воздухом образует взрывчатую смесь. Поэтому при полётах на воздушных шарах, наполненный водородом, следует соблюдать особую осторожность, иначе такой полёт может закончиться трагедией. Негорючим и в то же время лёгким газом является гелий. Поэтому аэростаты в наше время наполняют гелием.

Плотность воздуха уменьшается с увеличением высоты. Поэтому по мере поднятия аэростата вверх действующая на него архимедова сила становится меньше. При каком условии подъём воздушного шара прекратится?

Учащийся: После того как архимедова сила достигает значения. Равного силе тяжести, подъём аэростата прекращается.

Учитель физики: Что нужно сделать, чтобы подняться выше?

Учащийся: Чтобы подняться выше, надо уменьшить силу тяжести.

Учитель физики: Верно. Чтобы подняться выше, с шара сбрасывают специально взятый для этого балласт (например, высыпают песок из мешков). При этом сила тяжести уменьшается, и выталкивающая сила вновь оказывается преобладающей. А что нужно сделать, чтобы опуститься на землю?

Учащийся: Для того, чтобы опуститься на землю, силу Архимеда надо уменьшить.

Учитель физики: Что для этого нужно сделать?

Учащийся: Уменьшить объём шара.

Учитель физики: Верно. В верхней части шара имеется специальный клапан. При открывании этого клапана часть газа из шара выходит, и шар начинает опускаться вниз.

Теплый воздух также не утратил своего значения. Он удобен тем, что его температуру (а вместе с ней его плотность и, следовательно, подъёмную силу) можно регулировать с помощью газовой горелки, расположенной под отверстием, находящимся в нижней части шара. Увеличивая пламя горелки, можно заставить шар подниматься выше. При уменьшении пламени горелки шар опускается вниз. Можно подобрать такую температуру, при которой сила тяжести, действующая на шар вместе с кабиной, оказывается равной выталкивающей силе. Тогда шар повисает в воздухе, и с него легко проводить наблюдения. Воздушный шар не только сам поднимается вверх, но и может поднять некоторый груз: людей, приборы.

Как можно определить подъемную силу аэростата?

Учащийся: Подъёмная сила – это разность между архимедовой силой и силой тяжести.

Учитель физики: Обратите внимание, чем меньше плотность газа, заполняющего воздушный шар данного объёма. Тем меньше действующая на него сила тяжести и потому тем больше возникающая подъёмная сила.

Атмосфера нашей планеты явно отличается от планеты, на которую хотел попасть Вини – Пух. А давайте вспомним состав атмосферы нашей планеты. (Учащийся выполняет задание за компьютером) (Приложение 6)

      Вы, наверное, уже устали, давайте сделаем физкультминутку.

 

2 учитель английского языка: Today we join the penguin dance. Before we dance we’ll book the tickets to Antarctica. Who would like to act out the dialogue in the airport?

Учащийся 1: I would like to book air tickets to Geneva.

Учащийся 2: I just look at the timetable for you.

Учащийся 1: I want to go economy and I prefer the morning.

Учащийся 2:British airways Flight BA 561 takes off from Heathrow at 09.25 and flies direct.

Учащийся 2: What time do I have to be there?

Учащийся 1: The coach leaves for the airport at 07.45

Учащийся 2: Thank you. Good bye.

2 учитель английского языка: Well, now we can join the penguin dance.

(учащиеся делают физкультминутку под музыку и поют песенку на английском языке) (Приложение 7)

               Put your hands up in the air and shake your booties round

               Hand up on your toes and turn around, around

               Hands way up high hands way down low

               Stamp with your feet and jump, jump, jump

1 учитель английского языка: At home you prepared an advertisement of your flying objects.

1 группа учащихся рассказывает о самолёте.

2 группа учащихся рассказывает об аэростате.

3 группа учащихся рассказывают о ракете.

4 группа учащихся рассказывают о воздушном шаре.

5 группа учащихся рассказывает о воздушном змее.

2 учитель английского языка:  Let’s sum up all the words you know on the topic aeronautics. Let’s play as we do it at our British school. You pass the ball and name the word on today’s topic. (дети передают мяч друг другу по цепочке и называют слово по данной теме)

1 учитель английского языка: What have you learnt today at the lesson?

Учитель физики: По мере развития науки происходили и существенные изменения в воздухоплавательной технике. Появилась возможность для создания новых оболочек для аэростатов, которые стали прочными, морозоустойчивыми и лёгкими. Достижения в области радиотехники, электроники, автоматики позволили создать беспилотные аэростаты. Эти аэростаты используют для изучения воздушных течений, для географических и медико-биологических исследований в нижних слоях атмосферы.

(Учитель физики сообщает о домашнем задании, которое указано в рабочей карте урока, выставляет оценки)

Рефлексия.

2 учитель английского языка:  I see many intelligent faces. I think you can visit Physics lessons at British school. I invite you to come to our country. I have given you invitation cards. If you want to go to Britain come up to this magnificent airplane and stick your invitation cards to it.

  (дети подходят к доске, на которой изображён самолёт и прикрепляют пригласительные билеты в Британию)

1 учитель английского языка:  Your home task is according to the group. The first group reads and renders the text. The second group asks questions and retells the text.

 

"Путешествие в страну ИЯФ" ("Travelling to ELF") 7 класс

Автор Безматерных Т. А., зам. директора по УМР, учитель английского языка

Ход урока

Physics Teacher: - Здравствуйте, дети и гости!

English Teacher: - Good morning, our dear guests, Ladies and Gentlemen, boys and girls.

Physics Teacher: - Мы рады приветствовать вас!

English Teacher: - We are glad to see you.

Physics Teacher: - Мы начинаем совсем обычный и необычный урок.

English Teacher: - Our lesson is usual and extraordinary, too.

Physics Teacher: - Сегодня мы отправимся за знаниями в необычную страну «ИЯФ». Попробуйте догадаться, почему наша страна так называется? Самый догадливый получит жетон, влияющий на количество баллов и оценку за урок.

English Teacher: - It's traveling to the country; witch is called «ELF». Why this country is called «ELF», try the guess!

Physics Teacher: - Девиз нашего урока «Усердие все превозмогает»

English Teacher: - Practice makes perfect.

Physics Teacher: - Я предлагаю прослушать стихотворение великого математика XIX века Софьи Ковалевской.

Pupil 1:

Если ты в жизни хотя на мгновенье
Истину в сердце своем ощутил,
Если луч света сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Что бы в решенье своем неизменном
Рок не назначил тебе впереди,
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни как святыню в груди.
Тучи соберутся громадой нестройной,
Небо покроется черною мглой,
С ясной решимостью, с верой спокойной,
Бурю ты встреть и померься грозой.

Physics Teacher: - В этом стихотворении выражено стремление к познанию, умение преодолевать все преграды, которые встретятся на пути.

English Teacher: - Перед вами карта страны, по которой мы будем путешествовать. Цель нашего путешествия: обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках английского языка и физики.

Для того чтобы работа была плодотворной, вас разделили на три команды. Оценивать знания вы будете сами. Перед вами три древа знаний, на которые в течение урока будут прикреплены жетоны, оценивающие ваши ответы. По их количеству и цвету мы определим результативность вашей работы. А жетоны у нас трех цветов: розовый – 5, зеленый – 4, желтый – 3.

Physics Teacher: - В добрый путь, мы начинаем! (видеосюжет)

English Teacher: - Welcome to ELF custom. As you know, when you traveling to different countries you must fill in “personality declaration”. You can see these declarations on your desks. But first of all look at the blackboard. Please, give the Russian equivalents of the English variants.

Family Name фамилия
First (Given) Name имя
Birth Date (Day/Mo/Yr) дата рождения
Country of Citizenship гражданство
Country Where You Live страна
Address адрес
City / State страна путешествия

 

ELF Department of Justice Immigration and Naturalization Service WELCOME to ELF 833B84B01 03 (Type with pen in ALL CAPITAL LETTERS) I - 94 1. Family Name_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. First (Given) Name 3. Birth Date (Day/Mo/Yr)_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
4. Country of Citizenship_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Country Where You Live_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6. Address_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ _ __ _ _ _ _ __ _ _ _ _ __ _ _ _ 7. City / State _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

English Teacher: - Now you must fill in this form in English. Type with pen in all capital letters. You have got 5 minutes. Let’s begin. Take the declaration and fill in.

English Teacher: -You time is up. Hand in your papers, please.

Physics Teacher: - Пока осуществляется проверка деклараций и решается вопрос о вашем допуске в страну ИЯФ, необходимо пройти собеседование в «коридоре физических знаний» и ответить на следующие вопросы:

1. Изменяется ли скорость тела при его прямолинейном равномерном движении?

2. Что является причиной изменения скорости тела?

3. Какие силы вы знаете?

4. В каких единицах в международной системе (СИ) измеряется масса тела?

5. Какова основная единица скорости в этой системе?

6. Что является основной единицей плотности?

7. Что называют силой тяжести?

8. Чему равно «g»? Как называется эта величина?

9. Куда направлена сила тяжести?

10. Почему трудно держать в руках живую рыбу?

11. Почему в гололед тротуары посыпают льдом?

12. Почему ржавой иглой трудно шить?

English Teacher: - Our first stop is a Historical Region. Let me introduce our guide Chemakina Nastya.

(видеосюжет о Великобритании)

English Teacher: - There are many great scientists in Britain. One of them is Isaac Newton.

Physics Teacher: - Ребята, а какой вклад в развитие физики внес Исаак Ньютон? Чем он был знаменит?

(дети рассказывают о Ньютоне на английском языке)

English Teacher: - Now listen to the main facts from the biography of Isaac Newton again. Be very careful. But before listening, look at the blackboard. There are some new words in our listening comprehension.

(На доске выписаны незнакомые слова, учитель на английском языке объясняет их значение)

the law of gravity – закон тяготения,
prism – призма
mixture - смешивание
Lincolnshire – имя собственное,
Grantham – имя собственное
reflect – отражение

LISTENING COMPREHENSION

ISAAC NEWTON

Do you know, my dear friends, that December 25 is the birthday of Isaac Newton, one of the world's greatest scientists?

Isaac Newton formulated the law of gravity, discovered why the prism breaks up sunlight into colours and invented the reflecting telescope.

It was he who said that light is a combination of different colours, and that white light is a mixture of all these.

It is interesting to note that the great English scientist was born in the year in which another great scientist, Galileo died.

His parents had a small farm in Lincolnshire. It was a very lonely place where were no schools, but Newton got as good an education as could be got in the neighboring villages.

At the age of 12 he was sent to the small town of Grantham, so that he might attend the Grammar School. At first he did not take any very serious interest in his lesson at school and was very often one of the worst pupils in class. But one day, on his way to school, a school-mate gave him a kick in his stomach. So Newton had to fight with him. The fight took place in the graveyard and Newton proved the victor. But he was not satisfied with his physical victory. He decided to study better than this boy. He began to work hard at his lessons and soon became the best pupil in the school.

As a result of his hard work are: the first, the second and the third laws of Newton.

English Teacher: - Everybody has this test paper. Look through the sentences, please. Before doing the tasks, listen to the biography once more.

(Учитель читает биографию еще раз)

English Teacher: -And now write down your surnames and mark the right variant. I’ll give you 2 minutes.

Put a «+», if the sentence is true and Put a «-», if the sentence is false:

Sentences True/ false
1. Isaac Newton said that light is a combination of different colours. +
2. Newton’s parents had a big farm in Lincolnshire. -
3. Newton got as good an education as could be got in the neighboring villages. +
4. At the age of 10 he was sent to the small town of Grantham. -
5. At first he did not take any very serious interest in his lesson at school. +
6. One day a school-mate gave him a kick in his stomach. +
7. So Newton had to fight with him. +
8. The fight took place in the park. -
9. Newton decided to study better than this boy. +
10. Soon he became the best pupil in the school. +

English Teacher: -You time is up. Hand in your papers, please. Now let’s have a short rest and sing a song.

(“Clap Your Hands”)

Physics Teacher: - Посмотрите на карту. Мы с вами попали на «Поле физических чудес». Каждой команде я предлагаю выбрать и продемонстрировать задания-опыты по темам:

1. Свободное падение и сопротивление воздуха.

2. Явление невесомости.

3. Взаимодействие тел (реактивное движение).

Кто быстрее выполнит опыт, правильно и четко его покажет и объяснит – получит жетон.

English Teacher: - Хорошо поработали, пора бы и отдохнуть. Мы приглашаем вас в импровизированное кафе «Эврика», девиз которого: «Taste all courses» - «Сыт будет только тот, кто попробует все блюда». Предлагаем следующее меню:

САЛАТЫ

1. Винегрет из анаграмм.

2. Салат из формул.

ПЕРВОЕ БЛЮДО

1. Щи с числительными.

2. Суп с физической смекалкой.

ВТОРОЕ БЛЮДО

1. Кроссворд английский.

2. Кроссворд физический.

СЛАДКИЕ БЛЮДА И НАПИТКИ

1. Компот фруктовый.

2. Пирожное физическое.

- Итак, начинаем с закусок. Винегрет из анаграмм – составить 10 слов из букв по теме «Благотворительность»

English Teacher: - Пока мы оцениваем вашу работу, запишите домашнее задание.

Physics Teacher: - Заканчивая наш урок, я прошу обратить внимание на наши древа знаний. В какие цвета они окрашены, и какого цвета больше? Что ж, урок удался на славу, всем большое спасибо. До свидания!

«The Force of Gravity» (Сила всемирного тяготения) 10 класс

 

Автор: Клюева Н. В., учитель английского языка

Ход урока

Организационный момент

Звучит песня Л.Лещенко «Притяжение» и на слайдах изображения планет.

Учитель физики: Добрый день, дорогие учащиеся.

Учитель английского языка: Good morning, dear pupils. Today we are going to have an integrity lesson. The theme of our lesson is «The force of gravity»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...